0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Совет SACHS для СТО

Калибровка пневматического привода сцепления ConAct

Concentric Clutch Actuation System, сокращенно ConAct, – это пневматический привод сцепления с электронным управлением для коммерческого транспорта. Данный совет для СТО поможет вам разобраться, для чего нужна калибровка привода сцепления ConAct.

Конструкция

Стандартный на данный момент привод сцепления состоит из нескольких компонентов:

  • ПГУ
  • вилка выключения сцепления
  • крышка первичного вала
  • выжимной подшипник

Каждый из перечисленных компонентов создает повышенный риск возникновения неисправности. Поэтому вместо управления вилкой вытяжного типа с ПГУ, вилкой и выжимным подшипником SACHS использует пневматический привод сцепления нажимного типа, расположенный концентрически вокруг первичного вала. Переход на управление нажимного типа дополнительно упрощает установку коробки передач на двигателе.

Принцип работы

ConAct включает сцепление с помощью концентрического пневматического привода гидравлического управления. Для точного регулирования его хода предусмотрен специальный клапан. Система автоматически записывает полученные через шину CAN данные, например частоту вращения двигателя и коробки передач, а также положение педали газа, и использует их для определения оптимального положения выключения. Это помогает водителю в сложных ситуациях на дороге: при маневрировании, в начале движения на подъеме с тяжелым грузом или на скользких дорогах.

Конструкция пневматического привода сцепления ConAct SACHS

1. Датчик перемещения

2. Электропневматический регулирующий клапан

3. Электроника коробки передач или транспортного средства

5. Ведомый диск сцепления

6. Нажимной диск

7. Первичный вал коробки передач

Преимущества ConAct

  • Упрощение работы водителя при переключении, в особенности в сочетании с автоматизированными коробками передач.
  • Снижение числа интерфейсов за пределами коробки передач
  • Простота монтажа благодаря конструкции нажимного типа
  • Снижение затрат на техобслуживание по причине отказа от гидравлики
  • Снижение массы системы

Калибровка механизма управления сцеплением

После установки выжимной подшипник ConAct необходимо откалибровать с помощью соответствующего диагностического прибора. Учитывайте при этом предписания автопроизводителя. Калибровка механизма управления сцеплением требуется по следующим причинам:

  • Процесс программирования датчика перемещения
  • Обнаружение износа с помощью блока управления
  • Компенсация свободного хода
  • Ускорение срабатывания
  • Комфортное начало движения
  • Комфортное маневрирование
  • Программирование точки «kiss point» (соответствует моменту, при котором сцепление медленно включается, передавая усилие на первичный вал)

Непроведение калибровки ConAct после ремонта может привести к отображению сообщения об ошибке на дисплее автомобиля. Сцепление может работать с рывками в начале движения и осложнять маневрирование груженым автомобилем.

Проблемы при калибровке привода сцепления

Проблемы при калибровке привода сцепления могут возникать в случае, когда запас сжатого воздуха автомобиля недостаточен или давление воздуха слишком низкое по причине засорения фильтров грубой или тонкой очистки.

Сопутствующие продукция и услуги SACHS

Двухмассовый маховик

Снижение вибрации грузовых автомобилей: двухмассовый маховик SACHS.

Двухмассовый маховик SACHS для коммерческого транспорта

Совет SACHS для СТО по замене сцепления

Соблюдение всего нескольких ключевых правил при замене сцепления поможет вам сэкономить массу времени, избежать ненужных затрат и недовольства клиентов.

Установка сцепления

Подробнее

Концепция СТО для тех, кто в курсе — ваша экспертная горячая линия

Перейти к ZF [PRO]TECH

SACHS ТЕХПОДДЕРЖКА

Есть ли у вас вопросы по продукции SACHS?

Свяжитесь с нами

ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ SACHS

Несколько щелчков мышью — это все, что нужно, чтобы найти дилера рядом с вами!

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

  • Выходные данные
  • Юридическая информация
  • aftermarket.zf.com

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.

Центр настроек конфиденциальности

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 в фотографиях
Эксплуатационные файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

Конструктивные особенности сцепления

На основной массе грузовых автомобилей КамАЗ применяется двухдисковое сцепление с радиальным расположением силовых пружин. Для работы механизма используется гидравлический привод с усилителем пневматического типа. Благодаря такой схеме значительно снижается усилие, необходимое для нажатия педали сцепления. В ходе эксплуатации КамАЗа происходит износ дисков сцепления, которое необходимо компенсировать настройкой. Правильная регулировка механизма обеспечивает заявленный заводом расход топлива и уверенный разгон пустого или груженого автомобиля.

Схема механизма привода сцепления КамАЗ

Основными узлами привода, который показан на фото, являются:

  • педаль (1);
  • гидроблок (2) с бачком (3);
  • магистраль (6);
  • исполнительный пневмоцилиндр (16).

Сцепление КамАЗа моделей 55111, 5320, а также 43118 и 740 состоит из следующих конструктивных узлов:

  • картера сцепления (А);
  • выжимного диска с металлическим штампованным кожухом (Б);
  • нажимных пружин (В) и рычагов (Г);
  • одного ведущего диска (Е);
  • двух ведомых дисков (Д) с накладками (Ж).

Схема сцепления КамАЗ 740 с дизелем

Ведомые диски в конструкции сцепления грузовика КамАЗ изготавливаются с использованием термостойких фрикционных накладок, которые позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации механизма. В конструкции дисков предусмотрен гаситель колебаний, возникающих при вращении вала двигателя. Педаль привода установлена на специальных втулках и крайне редко требует смазки в процессе работы.

На более современных моделях КамАЗ применяют однодисковые сцепления так называемого типа Евро. Этот механизм стоит, например, на моделях 6520 или 4308. Поставщиком элементов таких узлов является фирма Sachs, при этом применяются усилители изготовления Wabco. Есть несколько моделей сцеплений, различающихся величиной передаваемого крутящего момента. Одним из отличий импортных усилителей является встроенный индикатор износа фрикционных накладок. Замер износа осуществляется по расстоянию между корпусом усилителя и шайбой на штоке. При полном износе накладок это расстояние находится в пределах от 23 до 25 мм. Движение на автомобиле в таком случае еще возможно, но необходимо срочно провести ремонтные работы.

ПГУ Wabco, слева в верхней части виден шток индикатора износа

На некоторых моделях КамАЗа, например, на 43114 может встречаться ПГУ производства Волчанского завода автоагрегатов, в котором отсутствует возможность регулировки штока. Обычно такой ПГУ или заменяют на настраиваемый или устанавливают другой шток с возможностью регулировки.

Как осуществляется регулировка?

При появлении неполадок в работе сцепления необходимо попробовать выполнить регулировку. Когда возникло проскальзывание дисков (вялый разгон, небольшой запах гари) необходимо выставить правильный ход муфты.

При неполном разведении дисков (затрудненное переключение) придется выполнить больше операций:

  1. Выставить ход педали.
  2. Убрать завоздушенность магистралей привода.
  3. Проверить уровень жидкости в ПГУ.

При использовании узла Евро в настройке нуждается только свободный ход педали. Смазка и регулировка остальных деталей сцепления в процессе эксплуатации машины не предусмотрена, кроме контроля высоты уровня жидкости, находящейся в бачке привода.

Под регулировкой сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях понимают установку правильного зазора между плоскостью выжимного диска и головками рычагов, а также настройку свободного хода педали и приводной муфты. Допустимый свободный ход для педали привода сцепления должен быть в пределах от 6 до 12 мм.

Под зазором понимается расстояние между точками центральной части площадки педали при отпущенном состоянии и в момент начала включения главного цилиндра. Свободный ход регулируется вращением эксцентрикового пальца, находящегося в соединении рычага педали с верхней проушиной тяги усилителя. Регулировку производят при полностью отжатой натяжной пружине педали, т. е. педаль должна упираться в верхний резиновый буфер, служащий ограничителем хода.

Например, на КамАЗе 65115 процесс регулировки своими руками таков:

  1. Расконтрить шплинт корончатой гайки пальца.
  2. Вращением пальца надо добиться приемлемого свободного хода.
  3. Затянуть гайку и законтрить ее шплинтом.
  4. Проконтролировать полный ход педали. Если все отрегулировано правильно, то он должен быть в пределах от 185 до 195 мм.

На однодисковых узлах MFZ регулировка ведется аналогично, но ход педали должен составлять от 140 до 150 мм.

Ниже продемонстрирован процесс регулировки свободного хода на примере КамАЗа 4310, автор ролика Vladimir Krasikov.

Отладка муфты

Следующим этапом регулировки будет настройка параметров свободного хода муфты включения сцепления, значение которого должно составлять от 3,2 до 4 мм. Измерение проводится путем вращения регулировочной гайки.

Последовательность действий при этом:

  1. Ослабить крепежную гайку вилки.
  2. Расшплинтовать палец крепления, добиться его свободного перемещения и вынуть.
  3. Вращать вилку тяги до получения необходимого зазора.
  4. Затянуть гайку и вмонтировать на место палец.
  5. Установить фиксирующий шплинт.
  6. Проверить настройку. При полном отжатии педали ход муфты должен составить не менее 25 мм.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед началом отладки механизма необходимо выяснить длину хода толкателя. Для этого нужно полностью выключить сцепление и замерить ход. Если его значение составляет 25 мм и менее, то сцепление не будет полностью отключаться. Такую проблему водитель заметит сразу по затрудненному включению передач. Для поиска причин неполадки необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре толкателя. Нормативным объемом является значение в 380 куб. см. При недостаточном уровне вещества следует его долить.

Схема гидравлической системы

На примере модели КамАЗ 5511 доливка жидкости выполняется так:

  1. Нужно открыть крышку бачка, расположенного на корпусе привода.
  2. Долить жидкость до уровня на 15-20 мм ниже кромки горловины.
Читайте так же:
Регулировка среднего моста камаз 5511

Второй причиной неудовлетворительной работы усилителя может стать воздух в системе. В таком случае систему привода необходимо прокачать. Эта процедура несколько сложнее.

На КамАЗе 55102 для этого необходимо:

  1. Долить жидкость до нормального уровня.
  2. Снять с клапана перепуска (установлен на корпусе ПГУ) защитный колпачок, надеть резиновый шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Резко продавить до упора педаль сцепления.
  4. Открыть клапан на один оборот и нажимать на педаль до прекращения пузырения вещества на выходе из шланга. При этом необходимо постоянно подливать новую жидкость в расходный бачок, не допуская ее падения ниже отметки 40 мм от верхней части бака.
  5. Закрыть клапан, снять шланг и вернуть на место колпачок.
  6. Долить жидкость до рабочего уровня.
  7. Для контроля качества работы необходимо нажать на педаль до упора — ход толкателя не должен быть менее 25 мм.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Под регулировкой корзины сцепления понимают настройку лапок, размещенных на корзине. Такую отладку можно выполнить при снятой коробке или отрегулировать непосредственно на автомобиле.

При выполнении задачи без снятия коробки понадобится самодельный инструмент, который представляет собой проволоку толщиной 3,5 мм с концом длиной 20 мм, согнутым под прямым углом. При помощи такого импровизированного щупа проверяют зазор между выжимным подшипником и опорным кольцом лапок сцепления. Регулировку зазора ведут гайкой на штоке ПГУ. Подвести лапки к кольцу можно через люк в верхней части картера сцепления. При этом важно обеспечить максимально одинаковое прилегание лапок к поверхности. Но правильнее и надежнее регулировать снятое с мотора сцепление.

  1. Положить собранный нажимной диск на шаблон, который обеспечит зазор в пределах 29 мм.
  2. Отпустить болты крепления.
  3. Выставить положение упорного кольца для лапок. Все четыре лапки должны одновременно касаться кольца.
  4. Проверить биение рабочей поверхности диска.
  5. Смазать передний подшипник, расположенный в коленчатом вале.
  6. Установку сцепления провести с помощью оправки, которая позволит обеспечить соосность дисков механизма и вала двигателя.

Эту настройку проводят только с двухдисковым сцеплением. Агрегат с одним диском в такой регулировке не нуждается.

На видео от канала Авто и Мото показано снятие сцепления и хорошо видны особенности конструкции, а также привод для работы механизма.

Техническое обслуживание

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
  2. Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
  4. Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
  5. Слив конденсата из корпуса ПГУ.
  6. Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.

Когда требуется замена сцепления?

Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
  • вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горящих накладок при движении.

При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.

Фотогалерея

На фотографиях ниже показаны некоторые элементы системы привода сцепления грузового автомобиля КамАЗах.

Обычное двухдисковое сцепление Однодисковое сцепление Евро ПГУ классического образца Цилиндр сцепления, хорошо видна тяга для педали и штуцер для подачи жидкости в ПГУ

Видео «Регулировка сцепления на КамАЗе»

На видеоролике, снятом для канала Авто и Мото, продемонстрирована регулировка сцепления, установленного на дизеле КамАЗ 740.

Как снять пгу на камазе

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Что за «зверь» этот ПГУ

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

Как снять пгу на камазе

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

Причины поломки ПГУ

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Как снять пгу на камазе

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Читайте так же:
Лягушка на газовый баллон регулировка

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

Как снять пгу на камазе

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ

Как снять пгу на камазе

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

Как снять пгу на камазе

Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

Как снять пгу на камазе

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Как снять пгу на камазе

Прокачать ПГУ на КамАЗе ЕВРО актуально, если водитель отмечает недостаток давления в системе, из-за чего отключение сцепления происходит не сразу. Помимо таких негативных проявлений данной проблемы, как пробуксовка и увод педали, это так же может спровоцировать износ механизмов и деталей коробки передач.

Осмотр и проверочные работы

Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.

Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.

Порядок работ при прокачке

Прокачка сцепления КамАЗ 5320 или любой другой модификации будет актуальным только в том случае, если гидроусилитель пневматического типа находится в рабочем состоянии. Эту работу условно можно разделить на несколько основных этапов.

Регулировка свободного хода педали

В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.

Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:

  • педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
  • корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
  • эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
  • устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.

Что касается хода самой педали, то он не должен превышать 20 см и не быть меньше 18 см. Исправить проблему, если она есть, можно с помощью регулировки подвижного упора, который находится в верхней части педали.

Как снять пгу на камазе

Регулировка свободного хода муфты

Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.

  • вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
  • ход рычага проверяется вручную;
  • восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
  • когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.
Читайте так же:
Регулировка тяг кпп камаз

Регулировка полного хода толкателя поршня

Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.

Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.

Прокачка ПГУ на Камазе

Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.

Как снять пгу на камазе

Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.

Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.

Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.

При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.

заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

A13-1601020 крышка сцепления в сборе / Нажимной диск сцепления для Chery Fulwin 2 МВМ 315, части Чери авто,A13-1601020, A13-1601020, J15-1601030, Qr512-1602101 Комплект сцепления для Chery A13 AUDI 100 Avant (4A, C4), 2.3 E 98kw, 1991 — 1994 AAR заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск — Perfectly adapted to the individual engine- Consistent implementation of vehicle-specific OEM technologies- High level of recognition supports resale value — High supply rate of 97%- Demand-oriented ranges- Practical code number system * Recommendation — When changing the spark plugs on vehicles with connector ignition coils, please replace заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Ford cargo оптом в России. Сравнить цены, купить заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Ford cargo оптом. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в России Geely Emgrand EC7 выключения сцепления Вилка OEM … geely emgrand ec7 выключения сцепления Вилка oem 3160121105, 3105017010 ОТНОСИТЬСЯ ВАЛА БОЛТ 3105020010 ШИНЫ подъемном рычаге set 3105030010 hanger set 3105910001 spare tire set БОЛТ СБОРЕ. 3105911001 spare tire БОЛТ boot 3117000201 Встроенные датчики

Hejian Yujie Machinery Fittings Factory 46,70 $-50,00 $ / шт. Isuzu 75 в России. Купить Недорого у Проверенных …

Isuzu 75. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в России

KAWASAKI KX327 ДВУХТАКТНЫЙ ПРОЕКТ ЗА СТРОЙКОЙ …

«Чтобы обеспечить высокую двухтактную мощность этого 327-го, было также установлено совершенно новое сцепление с кованой корзиной и комплектом сцепления от Wiseco, а также новый нажимной диск и внутренняя втулка от ProX. Lifan X60 сцепления мастер насос OEM S1608000 s1601100 диск сцепления давления в сборе s1601100a1 Нажимной диск сцепления x60 s1601200 Диск сцепления x60 Педаль в сборе s1602100 сцепления. s1602107 педаль накладка s1607110 сцепления насос впускной трубки

Lifan x60 распредвала Timing Звездочка OEM LFB479Q …

Характеристики. Lifan x60 распредвала Timing Звездочка OEM LFB479Q-1021100A,Lifan Впускной Timing Звездочка Ассамблея. LFB479Q-1008016A кронштейн,выхлопной коллектор. LFB479Q-1008017A Шпилька,выхлопной коллектор. OEM J15-1601030 сцепления Ведомый диск Assy для … OEM J15-1601030 сцепления Ведомый диск Assy для Chery QQ нового,автозапчастей Чери,J15-1601030, JAC сцепления Ведомый диск в сборе,JAC уточняют сцепления Ведомый диск в сборе,ЕАК J5 сцепления Ведомый диск в сборе,jac s5 Clutch Dri…

SACHS 3482083118 Нажимной диск сцепления купить, …

sachs 3482083118 Нажимной диск сцепления купить, фото, oem номера, кроссы, применимость 0421.019.00, 11009972 заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Some results are removed in response to a notice of local law requirement. For more information, please see here.

Автобус паз сколько весит Сколько тонн весит автобус

Содержание Автобусы ПАЗ — технические характеристики сколько мест, габариты/размеры заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск ГАЗ-560 в России. Сравнить цены, купить … ГАЗ-560. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в России

Габариты зил 130 самосвал Зил 130 размер кузова …

Содержание Самосвал зил 130 грузоподъемностьТехнические характеристики самосвала ЗИЛ 130 заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Газ 71 гусеничный вездеход Купить вездеход ГАЗ-71 ГТ … диск сц.ведомый (ГАЗ-34036) Бобруйск дв.Д-247,Д245(1165) диск сц.ведомый (ГАЗ-34039) Д-245 4301-1601130 диск нажимной усиленный (корзина) 80-1601090 диск нажимной (корзина) 4301-1601090 картер сцепления ГАЗ-34036 34036-1601015

Детали и запчасти для грузовиков в Украине интернет заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Предложения рубрики Детали и запчасти для грузовиков в Украине. Сравнить цены и выгодно купить у надежных поставщиков. Замена сцепления уаз 469 — Авто мастеру Комплектация 417-1600010. Имеет в составе диск сцепления нажимной УАЗ серии ТМ417-1601090, ведомый элемент ТМ417-1601130 и муфту выжимного подшипника.

Запчасти газ 4301 в России. Сравнить цены, купить заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

4301-1601090-20, Диск сцепления нажимной (корзина) ГАЗ-3310 Валдай, 4301, 3309, 3306, ПАЗ 3205/4234 (ОАО ГАЗ) Доставка из г. Челябинск Запчасти для автомобиля LADA Kalina 1 поколения купить … Детали для LADA Kalina (2004 — 2013 г.в.) заказать онлайн с доставкой по всему миру. Удобный подбор, гарантия на все. Купить автозапчасти на LADA Kalina I в магазине Автодемик легко и …

Читайте так же:
Регулировка светодиодной подсветки приборов ваз 2110

Запчасти для автомобиля LADA Priоra купить в интернет заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Детали для LADA Priоra. Заказать в интернет-магазине с доставкой по всей России и в страны СНГ. Удобный подбор запчастей и аксессуаров. Гарантия на все. Купить Автозапчасти для LADA Priоra в магазине Автодемик легко и удобно! Запчасти для автомобиля ВАЗ-2104 купить в интернет заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Детали для ВАЗ-2104. Заказать в интернет-магазине с доставкой по всей России и в страны СНГ. Удобный подбор запчастей и аксессуаров. Гарантия на все. Купить Автозапчасти для ВАЗ-2104 в магазине Автодемик легко и удобно!

Запчасти для автомобиля ВАЗ-2107 купить в интернет заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Детали для ВАЗ-2107. Заказать в интернет-магазине с доставкой по всей России и в страны СНГ. Удобный подбор запчастей и аксессуаров. Гарантия на все. Купить Автозапчасти для ВАЗ-2107 в магазине Автодемик легко и удобно! Запчасти для автомобиля ВАЗ-2111 купить в интернет заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Детали для ВАЗ-2111. Заказать в интернет-магазине с доставкой по всей России и в страны СНГ. Удобный подбор запчастей и аксессуаров. Гарантия на все. Купить Автозапчасти для ВАЗ-2111 в магазине Автодемик легко и удобно!

Запчасти для грузовиков, автобусов, прицепов в Сочи

Если вам нужно купить запчасти для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, чтобы починить свое Запчасти для мотоциклов Минск Восход Сова Крышка Минск коробки передач 3.1123-10524 заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск (заводской) заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск x 3 264 руб. 3 710 Скидка 12%. Арт.21-2647. Карбюратор К65В (ММ) (кол-во в упак. 20 шт.) заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Диск сцепления Минск Восход нажимной 3.113-160105

Интернет Магазин Мото заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск — thmr.ru

Наименование Статус Цена Аккумулятор 12В г.Курск (6МТС-9) Сухозаряженный. Электролит в заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Как Прокачать Сцепление На Уаз 469

SIS26.RU Коммерческий грузовик УАЗ 3303 стал будущей модификацией знаменитого семейства «БатонУльяновские заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (буханка УАЗ, Фермер, Полюс) заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск нажимной диск заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Как отрегулировать сцепление на газ 53 — Спецтехника

Нажимной диск сбалансирован в сборе с маховиком и коленчатым валом, поэтому при замене ведомого диска, при сборке сцепления необходимо совместить метки «0… Как поменять подшипник выжимной Замена выжимного заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Нажимной диск (крышка) механизм, состоящий в основном из фрикционного кольца и пружины (пружин), обеспечивающих зажимное усилие для узла сцепления.

Как прокачать сцепление на уаз буханка — пульс74.рф

11 крышка сцепления; заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Коммерческий грузовик УАЗ 3303 стал будущей модификацией знаменитого семейства «БатонУльяновские заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск нажимной диск. Поэтому корзина изготовлена из … Карта сайта — maz-paz.ua +38 (063) 017 72 99 (Life) +38 (098) 423 82 35 (KS) +38 (050) 615 39 22 (MTS) Каталог запчастей. ЗИЛ 5301. Дизель и его системы

Комплексное мтз сцепления нажимной диск для …

Диск сцепления Oem 20566388 1878003867 для нажимной пластины сцепления VL для грузовика 46,70 $-50,00 $ / шт. 10.0 шт. Комплексное нажимной диск сцепления для … предлагает обширные коллекции нажимной диск сцепления для всех моделей автомобилей. Эти нажимной диск сцепления являются расширенными и могут похвастаться обновленными функциями.

Купить Mensch Диск Сцепления оптом из Китая

Крышка нажимной пластины сцепления и диск сцепления 258 мм для bk31-7540-ab transit v348 2.2l bk317540ab 180,00 $-195,00 $ / шт. Купить двигатели и комплектующие для грузовых авто заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск На сайте Blizko вы можете узнать, где купить двигатели и комплектующие для грузовых авто, автобусов в Новошахтинске, посмотреть стоимость, сравнить цены и выбрать лучшее предложение Новошахтинска.

Купить запчасти сцепления Камаз по доступной цене

Купить детали сцепления Камаз в Москве по невысокой цене. Продажа комплектующих сцепления Камаз по низкой стоимости в интернет магазине Фостэрс Мост мтз задний Задний мост МТЗ-80, 82, купить по заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Содержание Устройство заднего моста МТЗ-80, 82Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1Мост МТЗ 82 передний, задний Устройство и назначение Техобслуживание Опорные подшипники и верхние конические шестерни заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Мтз задний мост Доступ с вашего IP-адреса временно заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Содержание Задний мост МТЗ 82 схема, устройсво, регулировки, ремонтУстройство и принцип заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Подшипник сцепления принцип работы, признаки заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Подшипник сцепления выжимной (муфта) FLRS Germany Iveco, КАМАЗ, МАЗ Sachs 3151 000 419 / 3151 221 001 Общие симптомы неисправного выбиваемого подшипника

Система очистки окон — Двигатель стеклоочистителя заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Дверца багаж. / груз. отдел. и крышка багаж. / груз. отдел. заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск Нажимной диск сцепления; заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск original equipment manufacturer quality 12V V10-07-0023. Сцепление камаз 4310 Сцепление автомобилей КамАЗ … Содержание Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310Рекламные заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск

Устройство узлов ГАЗ-3302

Назначение, составные части и краткая техническая характеристика ГАЗ-3302. Функции системы питания, смазки и охлаждения устройство, работа ее механизмов. Трансмиссия машины и ходовая часть, а также структура рулевого заводской oem грузовик крышка сцепления нажимной диск запчасти ЛиАЗ — nitauto 11.16.028 Диск нажимной mfz430 3482 083 412 (дв.ЯМЗ) 11.16.024 Диск нажимной КАМАЗ, КПП -141 11.16.022 Диск нажимной ЯМЗ-182 11.16.032 Диск нажимной ЯМЗ-184 11.16.039 Диск сцепления ведомый(ЛиАЗ с дв.ЯМЗ 236НЕ)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector