0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем сцепление на ВАЗ 2109

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109?

Владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 знакомы проблемы с педалью сцепления. Как мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, в автомобилях ВАЗ стоит механическая коробка передач, соответственно для переключения передач нужно постоянно выжимать сцепление, чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя.

На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой.

Главными элементами являются нажимная корзина и ведомый диск, между ними устанавливаются фрикционные накладки, которые со временем стираются. Как результат — увеличивается свободный ход педали сцепления, она немного приподнимается, хотя в идеале должна находиться на одном уровне с педалью тормоза.

Регулируем сцепление на ВАЗ 2109-3

Также ход педали привода сцепления увеличивается еще и от растяжения тросика привода сцепления, который как раз и передает усилие от педали на вилку включения сцепления.

Если износ фрикционных накладок диска фередо может потребовать обращение в ремонтную автомастерскую, то в случае с тросиком решить проблему будет под силу любому более или менее разбирающемуся в технике автолюбителю. Давайте на примере ВАЗ 2109 рассмотрим, как правильно отрегулировать свободный ход педали привода сцепления.

Симптомы необходимости регулировки

Для выявления симптомов необходимости регулировки не нужно ехать на дорогостоящую диагностику, поскольку вы почувствуете их сразу же.

Прежде всего увеличится свободный ход педали, ей достаточно приподняться на полтора-два сантиметра. Кроме того придется прикладывать больше усилий, чтобы включить или отключить сцепление.

В связи с этим будут возникать проблемы с переключением передач. Педаль может заедать, например оставаться в крайнем нижнем положении и вернуть ее на место можно будет только вручную. При нажатии вы будете слышать посторонние звуки.

Тревожный сигнал — неприятный запах из кожуха сцепления, свидетельствующий о том, что сцепление полностью не выжалось и фрикционные накладки перегреваются.

Также все эти проблемы отобразятся на безопасности езды — машина будет дергаться и клевать носом во время переключения передач, двигатель может заглохнуть. Увеличится расход топлива, возрастет вероятность проведения более дорогостоящего ремонта по извлечению и замене корзины, фрикционных накладок. Могут также перестать переключаться передачи, что говорит об износе шестеренок в МКП.

Поэтому с регулировкой тросика или его полной заменой — а стоит он на любом автобазаре 200-500 рублей — лучше не затягивать.

Регулировка сцепления, последовательность работ

Для начала вам нужно измерить, насколько изменился ход педали. Для этого замеряете расстояния от пола до самой педали в ее крайних положениях — нижнем и верхнем. Путем простых арифметических действий высчитываете ход — он должен быть в пределах 12,5-13,5 сантиметров. На всякий случай поинтересуйтесь в инструкции, какова длина свободного хода педали для вашей конкретной модификации ВАЗ.

Регулируем сцепление на ВАЗ 2109-1

Если полученный результат отличается от оптимального, необходимо проводить регулировку. Ход может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Затем нужно открыть капот и найти трос привода. Его регулировать будет легче, если снять аккумулятор.

Трос соединен с вилкой сцепления, а на корпусе коробки передач фиксируется в специальном металлическом кронштейне. Уровень его натяжения поддерживается с помощью двух гаек — натягивающей и контргайки. Ослабить их можно с помощью ключа на 17. Одним ключом ослабляете контргайку, а другим крутите натягивающую гайку.

Читайте так же:
Регулировка педали газа приора тросик

Если вы крутите гайку от кузова, то есть по ходу движения автомобиля, трос натягивается сильнее и педаль опускается. Если же к кузову, то педаль наоборот приподнимается.

Крутить нужно без фанатизма — если трос перетянуть, он может попросту оборваться. К тому же сцепление будет еще больше пробуксовывать.

Просто подкручивайте направляющую гайку до тех пор, пока ход педали сцепления не составит требуемые 12,5-13,5 сантиметров. Когда нужный результат достигнут, затяните контргайку.

Регулируем сцепление на ВАЗ 2109-2

Если же ваши попытки не дают никакого результата, возможно проблема кроется в изношенности фередо, выжимного подшипника, самой корзины сцепления. В таком случае нужно ехать на смотровую яму, разбирать кожух сцепления и проводить более сложные работы.

Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2109

Довольно важным и частым процессом является регулировка сцепления на ВАЗ 2109. Связано это с особенностями строения привода. В процессе работы элементы сцепления изнашиваются, и педаль либо уходит вниз, либо поднимается вверх. В любом случае, детали значительно быстрее выходят из строя. Именно поэтому следует производить регулировку. Дело это не хитрое.

Практически каждый водитель справится с этой задачей. При крайней необходимости работу можно провести даже на дороге. Запомните, что сцепление во многом обеспечивает комфорт в поездке. Если оно будет включаться неправильно, то проблемная машина будет дергаться, или медленно разгоняться. В любом случае, спокойной такую езду не назовешь.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2109 напрямую зависит от особенностей привода на этом автомобиле. Здесь установлено однодисковое сцепление с тросовым приводом. Работает эта система следующим образом. Когда педаль находится вверху, то ведомый диск оказывается, прижат нажимным диском к маховику. В таком положении двигатель подключен к коробке. Если педаль выжата, трос с помощью вилки отводит нажимной диск, и КПП отключается от двигателя. То есть, управление происходит с помощью троса. Именно этот трос и нужно регулировать.

Содержание

Когда это необходимо?

Водители часто интересуются, когда необходимо регулировать сцепление. И как определить проблему, без посещения сервиса. На самом деле, диагностика этой неисправности очень проста, опытные механики рекомендуют делать проверку раз в 2 месяца. Мы для начала рассмотрим признаки, однозначно говорящие о необходимости регулировки:

  • Педаль упала «в пол». Если, положение педали сместилось вниз, то нужно произвести ее регулировку;
  • Сцепление не отключается полностью. Это ощущается по толчкам, при попытках переключения;
  • В процессе движения ощущается запах подожженного сцепления. Одной из причин может являться сбой регулировок.

В любом из этих случаев необходимо, как можно быстрее провести настройки. В противном случае, можно попасть на замену диска, а то и всего сцепления.

Регулировка

Для начала необходимо определить, где находится трос сцепления. В салоне все понятно, он находится возле соответствующей педали. А под капотом его следует искать возле корзины сцепления. Находится все это великолепие с левой стороны автомобиля. Для проведения регулировки вам потребуется все та же линейка и пара рожковых ключей (17 и 19). Делается все это в следующем порядке:

  • Для начала подготавливаем автомобиль, ставим его на ручник, устанавливаем противооткатные упоры. При наличии сигнализации, необходимо оставить открытым окно, на случай срабатывания центрального замка. Для большего удобства желательно снять аккумулятор, но этот пункт необязателен;
  • Желательно регулировочную гайку обработать WD-40, и дать постоять ей полчаса;
  • Далее ключом на 19 ослабляют контргайку. Другим ключом регулируют положение педали. При этом закручивание в сторону салона гайки позволяет опустить педаль, обратное движение ее поднимает;
  • После регулировки нужно проверить положение педали. Она должна находиться на расстоянии 12-13 сантиметров от пола. Для проверки несколько раз нажимают на педаль, и повторяют измерения.
Читайте так же:
Регулировка боковых зеркал ваз 2109

Если, не удается вывести сцепление в нужные рамки, то, скорее всего трос вытянулся. Его необходимо заменить.

Замена

Этот ремонт достаточно прост и не вызовет никаких затруднений:

  • Ослабляем контргайку (ту же, что и при регулировке) и рукой извлекаем трос из кронштейна;
  • Отсоединяем поводок троса от вилки;
  • Переходим в салон. Здесь с помощью шлицевой отвертки извлекаем скобу пальца педали;
  • Наконечник троса отсоединяем от педали;
  • Аккуратно вытащите трос в подкапотное пространство.

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на важность правильной установки крепежных элементов.

Заключение. Старые отечественные автомобили требуют к себе регулярного внимания. У них постоянно нужно проверять многие показатели. От этого зависит работоспособность и срок службы машины. Одной из таких работ является регулировка сцепления на ВАЗ 2109. Это работа не сложная и она может выполняться без специальных приспособлений. В некоторых случаях добиться правильной работы сцепления одной настройкой не выходит, тогда нужно поменять трос привода.

Рис. 3.2. Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А – элемент поводка троса; Х – ход педали сцепления

Ход Х (см. рис. 3.2) педали сцепления 1 должен быть 125–135 мм. Ход педали измеряют по центру площадки педали между верхним положением педали сцепления и нижним положением при упоре ее в коврик пола. При регулировке привода изменяется длина оболочки 3 троса между обоймой 12 и кронштейном 2, это происходит за счет закручивания или откручивания гаек 5 на наконечнике 4; при увеличении длины оболочки 3 увеличивается ход педали сцепления, при уменьшении длины оболочки — ход педали сцепления уменьшается.

При эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок ведомого диска, ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм.

— последовательно вращая гайки 5 на наконечнике 4 установите ход педали 125–135 мм;

— нажмите на педаль сцепления до упора в коврик пола не менее трех раз и проверьте величину хода педали; при необходимости подрегулируйте его гайками 5;

— затяните гайки 5 моментом 14,7 + 4,9 Н·м (1,5 + 0,5 кгс·м).

Регулировка хода педали сцепления ВАЗ 21093i

Очень часто бывает ситуация, когда тросик сцепления изнашивается и начинает растягиваться. В следствии этого педаль сцепления опускается ниже , ощущаются рывки при переключении передач, а также сами передачи могут плохо включаться. Может быть и наоборот — когда сцепление хватает слишком высоко. Если такое случилось, необходимо отрегулировать ход педали сцепления.

Читайте так же:
Как отрегулировать сиденье водителя на ваз 2110

Мы как всегда, без лишних терминов и на понятном языке, объясним вам как это сделать. Здесь ничего сложного нет, и справится даже самый неопытный, начинающий автолюбитель.

Для регулировки нам понадобятся следующие инструменты: два ключа на 17 и отвертка

Мы будем показывать на примере инжекторной девятки

Для начала откручиваем «воздухан», чтобы добраться до тросика сцепления.

Необходимо открутить болт, который крепит его к кузову и послабить хомут, соединяющий с гофрой (на фото обозначены стрелочками).

Далее «воздухан» можно сдвинуть в сторону, чтобы он не мешал.

Ключом на 17 ослабляем контргайку, а вторым ключом на 17 регулируем регулировочную в нужную нам сторону, в зависимости от того нужно опустить или поднять педаль сцепления.

После того, как вы выставили нужную вам высоту педали затягиваем контргайку и собираем все в обратном порядке.

Обычно рекомендуемая высота педали сцепления 16 см. Лично мы выставляем педаль сцепления на 1см ниже педали тормоза, для более динамичной езды.

Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ

Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

Краткое содержание:

Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Стрелками указано местонахождение троса сцепления, в подкапотном пространстве

Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при:
Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

Отворачивание гаек которые крепят оболочку троса к кронштейну

2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

Последующие отсоединение троса оболочки, от кронштейна

3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

Отсоединение поводка троса который указан красной стрелкой от вилка выключения

4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2108 на газель

Поддевание отверткой стопорной скобы привода сцепления

5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

Отсоединение верхнего кончика троса, от пальца педали

6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

Выведение троса из щитка в передней части автомобиля

Установка:

Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Регулировка троса за счет отворачивания и заворачивания гаек крепления оболочки этого троса

Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

Ваз 2109: регулировка сцепления своими силами

Регулировка сцепления

Чтобы провести диагностику работы педали, необходимо взять линейку. С ее помощью надо измерить расстояние от педали до пола.
Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.

Примечание: однако начинать измерение хода педали нужно будет только в том случае, если автомобиль будет работать неправильно во время переключения передач или во время начала движения.

Признаками неправильной работы сцепления являются следующие:

  • Желая плавно начать движение, ничего не получается. Вместо этого наблюдаются рывки и удары.
  • ​При переключении скоростей слышен шум.
  • Педаль сцепления западает вниз.

Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно.
Для этого нужно:

  • ​Завести двигатель машины.
  • ​Медленным движением отпустить педаль сцепления.
  • Тронуться с места.

При этом если автомобиль двинулся вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, значит свободный ход отсутствует. В то же время, если машина не тронулась с места даже после того, как педаль была полностью отпущена, значит ее ход больше нормы.

Регулировка педали сцепления

Регулировка сцепления в ваз 2109

Регулировка сцепления в ваз 2109

После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать.
Для этого необходимо:

  • ​ Открутить гайку, которая располагается непосредственно под педалью.
  • Закрутить контргайку как можно сильнее. Она находится ниже предыдущей гайки.
  • Закрутить гайку под педалью.
  • Максимально подкрутить к вилке резиновую шайбу.
  • Чтобы увеличить ход педали, следует закрутить гайку на наконечник. Чтобы наоборот его уменьшить – отвинтить гайку.

Примечание: необходимо так отрегулировать ход педали, чтобы он находился в пределах 120-130 мм.

Когда регулировка закончена нужно:

  • Нажать 3 раза на сцепление.
  • Снова измерить расстояние от пола до педали.
  • Продолжать регулировку педали, пока ее ход не достигнет нормы.
Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка фар проблемы

Для регулировки гидравлического сцепления следует:

  • Снять пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
  • Раскрутить или закрутить регулировочную гайку, расположенную на штоке цилиндра.
  • После этого свободный ход вилки должен составлять примерно 5 мм.

Регулировка свободного хода

Это совершенно несложный процесс. Его выполнение займет всего около 15 минут, но зато после этого вождение своего автомобиля станет намного более приятным процессом.
Из-за того, что педаль завышена, ее ход является очень длинным.
Чтобы исправить данную ситуацию понадобится всего лишь ключ на 12 и следующая инструкция:

  • ​Посмотреть на рулевой вал. Здесь можно увидеть 2 винта (винт-упор с контргайкой, который ограничивает верхнее положение педали; контргайка, с помощью которой и можно изменить ход педали).
  • Открутить винт-упор.
  • Вращать им до тех пор, пока положение педали не будет нормальным.
  • Закрутить контргайку.

Чтобы после регулировки сцепления оно не буксовало, надо провести следующие манипуляции:

  • Открутить контргайку штока главного цилиндра.
  • ​Вращать им до тех пор, пока свободный ход полностью не исчезнет (во время его вращения нужно будет прикладывать усилия).
  • Повернуть штук на 1 оборот обратно.
  • Посмотреть, есть ли у механизма свободный ход.
  • Покачивать шток цилиндра туда-сюда.
  • Проверить, насколько хорошо работают передачи.

Примечание: если во время их работы слышен какой-то посторонний шум, значит действия были выполнены неправильно. Нужно все проверить еще раз.

  • Закрутить контргайку.

Как понять, что нужна регулировка муфты

Признаками того, что необходимо провести урегулирование муфты сцепления, являются:

  • Рывки или вибрации при нажатии сцепления.
  • Небольшое буксование сцепления при продолжительном нажатии.
  • Сцепление ведет.

В таком случае регулировки муфты не избежать.
Чтобы осуществить данный процесс, следует выполнить такие действия:

  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Снять картер сцепления.
  • Снять подшипник.

Примечание: делать это нужно плавно и медленно, иначе можно слегка навредить подшипнику.

  • Крутить регулировочные гайки до тех пор, пока ход педали не будет отрегулирован.
  • Также нужно проверить, не является ли муфта слишком замасленной, так как это тоже может быть причиной проскальзывания сцепления.

Примечание: в этом случае, чтобы ее урегулировать, достаточно будет всего лишь промыть ее бензином.

Прокачка сцепления

Прокачка сцепления

Каждый раз, когда происходит замена жидкости в системе, необходимо прокачивать сцепление. Иначе сюда может проникнуть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя.
Прокачка происходит так:

  • ​ На штуцер цилиндра надевается шланг.
  • Другой его конец следует опустить в емкость с жидкостью.
  • Повернуть штуцер на ¾ оборота.
  • Нажимать на сцепление до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Примечание: если педаль полностью опущена, а выделение воздуха не прекратилось, значит следует завернуть штуцер. Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был нормальным (не менее половины бачка).

Регулировка и ремонт сцепления – это совершенно несложный процесс. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой.
Значительно лучше выполнить диагностику и ремонт машины своими руками и у себя дома. Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить автомобилю.
Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector