9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести ремонт рулевой рейки на Опель Антара своими руками

Как произвести ремонт рулевой рейки на Опель Антара своими руками

Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена ее неисправных запчастей с подробной инструкцией – процедура доступная каждому, кто знаком с основами устройства и ремонта автомобиля.

Реечный механизм является наиболее распространённым типом рулевого управления на современных легковых автомобилях. Как и все механизмы, он подвержен поломкам и неисправностям. Однако следует помнить, что рулевое управление относится к тем механизмам, внезапная поломка которых на дороге приводит к потере контроля над автомобилем и, как следствие, к аварии. Сбор средств на новый автомобиль взамен разбитого иногда занимает годы. Даже без учёта восстановления здоровья.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности рулевого механизма следует принять меры по её устранению. Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена неисправных запчастей должны выполняться незамедлительно, качественно и профессионально.

Устройство реечного механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Опель Антара, нужно знать её устройство (рис. 1).

Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

Рисунок 1 – Рулевой реечный механизм Опель Антара: 1 — цилиндр реечного механизма; 2 — гибкая муфта рулевого механизма; 3 — рулевая рейка (в сборе); 4 — защитный кожух.

Обязательно посмотрите:

Регламент Опель Антара Регламент обслуживания Опель Антара ТО Опель Антара Техническое обслуживание Опель Антара alt=»Масло Опель Антара: какое выбрать и залить в двигатель, необходимый объем» width=»150″ height=»58″ /> Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене
Опель Антара: замена масла в двигателе Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара

Сам реечный механизм находится в цилиндре 1, закрытом спереди кожухом 4. Там же расположен поворотный клапан, распределяющий жидкость, нагнетаемую насосом гидроусилителя руля. Жидкость, соответственно, давит на одну или другую стороны плунжера, заключённого в цилиндре 1, вызывая его перемещение в противоположном направлении. Рулевая рейка 3 смещается, воздействуя на рулевые тяги и поворотные кулаки, инициируя поворот колёс автомобиля.

При отказе механизма гидроусилителя рулевого управления к рулю придётся прилагать гораздо большее усилие, так как давление жидкости в гидросистеме водителю больше не помогает.

При вращении рулевого колеса усилие через гибкую муфту 2, амортизирующую движения механизма, передаётся на шестерню, зубья которой входят в зацепление с рейкой (рис. 2).

Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

Рисунок 2 – Принцип работы реечного рулевого механизма

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонт рулевой рейки Опель Антара

Если неисправности возникли в дороге, то лучше сразу заезжать на станцию технического обслуживания, где автомобилю будут обеспечены ремонт и качественное обслуживание. Рулевой механизм сразу отремонтируется, будут выполнены его диагностика, переборка, обслуживание и восстановление.

Если постепенно появляются симптомы, описанные ниже – можно самостоятельно отремонтировать данный узел.

Если при повороте руля появляется стук, это свидетельствует об износе втулок пары шестерня-рейка. Их нужно заменить.

При подтекании жидкости из системы гидроусилителя руля нужно осмотреть сальники, шланги и их крепления. Кроме того, подтекание жидкости может быть признаком коррозии или механического повреждения какой-либо детали. При обнаружении течи нужно заменить изношенную или повреждённую деталь. Если жидкость вытечет полностью, механизм ГУР (рис. 3) перестанет работать. В этом случае также нужно заглянуть под автомобиль для проверки наличия подтекания.

Читайте так же:
Регулировка сцепления опель омеги 1996

Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

Рисунок 3 – Принцип работы гидроусилителя рулевого управления в реечном рулевом механизме

Люфт рулевого механизма говорит об износе зубьев пары шестерня-рейка либо штока. Указанные детали нужно осмотреть и заменить.

Если руль заклинивает в определённом положении – зубья пары шестерня-рейка изношены. Пару шестерня-рейка нужно заменить.

Если руль тяжело поворачивается, значит, рулевая рейка поражена коррозией. Её нужно осмотреть и заменить. Возможно, рейку можно восстановить. В таком случае её можно очистить от ржавчины и установить на место.

Разборка механизма рулевой рейки

    Поднять автомобиль и установить его так, чтобы передние колёса были вывешены. Снять передние колёса.
  1. Отсоединить отводящую трубку жидкости гидроусилителя.
  2. Слить жидкость гидроусилителя.
  3. Повернуть рулевое колесо до тех пор, пока не покажется болт рулевого вала.
  4. Пометить корпус поворотного вала и его нижний шарнир. Метки должны совпадать.
  5. Отвернуть болт рулевого вала.
  6. Отвернуть гайки поперечной тяги.
  7. Рассоединить рулевую тягу и поворотные кулаки.
  8. Открутить два крепёжных болта рулевого механизма.
  9. Снять реечный механизм.

Сборка механизма рулевой рейки

  1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  2. Установить на место рулевой механизм.
  3. Совместить отметки на валу рулевого механизма и на промежуточном валу. Соединить их.
  4. Закрутить два монтажных болта.
  5. Закрепить рулевую рейку с помощью резьбового крепежа. Усилие затяжки должно составлять 110 Нм.
  6. Соединить поворотные кулаки с поперечной тягой.
  7. Завернуть крепёж на рулевой тяге с усилием 50 Нм.
  8. Разместить в гнезде и затянуть крепёж промежуточного рулевого вала. Момент затяжки должен составлять 34 Нм.
  9. Подсоединить шланги ГУР.
  10. Поставить на место колёса.
  11. Опустить машину.

Подборка полезного видео по теме

Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена её деталей не требуют высокого профессионализма. Решение данной проблемы доступно любому человеку, знакомому на практике с основами авторемонта.

Регулировка рулевой колонки Chevrolet Captiva

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Рулевая рейка шевроле каптива / Опель антара

Ремонт рулевой рейки CHEVROLET CAPTIVA / OPEL ANTARA Ремонт рулевых реек в Москве с гарантией 6 месяцев Наш сайт https://www.rulevy…

Ремонт рулевой рейки на Chevrolet. Ремонт рулевой рейки на Chevrolet в СПб

Ремонт рулевой рейки на Chevrolet. Ремонт рулевой рейки на Chevrolet в СПб Наша компания предоставляет услуги по…

Шевроле Каптива разбираем рейку.

Как снять и разобрать рейку Каптива.при откручивании регулировочной гайки запоминаем кол-во оборотов.р/к…

Chevrolet — Captiva. Стук рейки

Устраняем стук в рулевой рейке Авео (без снятия с авто)

Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету

Замена сайлентблоков на Шевроле Каптива.

Chevrolet Captiva 2008 года заехал на техническое обслуживание и ремонт ходовой. На пробеге 103 000 км меняем масло в…

Читайте так же:
Как отрегулировать брызгалки на лобовое стекло опель астра

Рулевая рейка шевроле лачетти, Ремонт рулевой рейки Шевроле лачетти

Ремонт рулевой рейки CHEVROLET LACETTI Продажа ремкомплекта на шевроле лачетти Ремонт рулевых реек в Москве с гара…

Как подтянуть рейку на Chevrolet Aveo Т-250 .

Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721 Рейка регулируется. Контрогайка и болт регулировки находятся между моторным…

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2008 года Замена рулевой рейки

рейка рулевая без датчика GM 96987857 масло в рулевой механизм GM 1940184.

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Chevrolet Captiva «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Chevrolet Captiva «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Стуки в рулевом. Возможные причины?Подтяжка рейки?

Короче я понял что у нас все поголовно неграмотные дети миллионеров,и в случае отказа какой либо из системы нам сразу предлагают менять узел в сборе- рулевую рейку,генератор,коробку, движок,тем более что все недорого стоит ну что -там какие -то несолько тысяч баков. И они действительно есть.

Сбор средств на новый автомобиль взамен разбитого иногда занимает годы. Начнем мы, как это у нас водится, с самого начала, то есть с того, что у нас есть рулевая рейка и что в ней может стучать.

Опель — Антара, Шевролет — Каптива. Ремонт рулевой рейки, замена крестовины рулевого вала.

Думаете в жажде наживы? Сейчас мы расскажем вам, как избавиться от стука в рулевой рейке Honda как минимум своими силами, а как максимум, вернувшись на сервис, диагностировавший вам замену рейки, и победоносно ткнув их в эту статью, укажете правильный путь действий. Начнем мы, как это у нас водится, с самого начала, то есть с того, что у нас есть рулевая рейка и что в ней может стучать.

Те, кто учился в автошколах на российских автомобилях, не оборудованных системой ГУР, прекрасно должны помнить, как туго поворачивается руль в них.

Стуки в рулевом. Возможные причины?Подтяжка рейки?

Гидроусилитель призван облегчить эту операцию. А ключевой частью гидроусилителя и является сама рулевая рейка. Фактически, рейка это и есть гидроусилитель. Давайте посмотрим сначала на эту конструкцию в сборе. Итак, Вы видите картинку из официального каталога. Давайте разберем, что на ней нарисовано.

Как Правильно Подтянуть Рулевую рейку на Опель Виваро,Рено Трафик.Ниссан Примастер. Часть 1.

Наиболее интересные для нас элементы выделены красными кружками. Итак, начнем с конца. Под номером «14» мы видим собственно редуктор гидроусилителя, он же рулевая рейка в сборе.

С каждой стороны к нему крепятся рулевые тяги на рисунке под номером «1». К рулевым тягам крепятся рулевые наконечники «12» , которые в итоге крепятся к колесу. Вся эта простая, но очень эффективная конструкция позволяет вам управлять поворотом колес своего автомобиля.

Читайте так же:
Как отрегулировать торсион на опель фронтера

Диагностику стука следует начинать именно с этой картинки, поскольку первое, что может стучать в этой схеме, Вы уже знаете, — это рулевые наконечники и рулевые тяги.

Если наконечники диагностировать крайне просто, — как правило, вышедший из строя наконечник имеет порванный пыльник, отчего шаровое соединение пальца пришло в негодность, то с тягой все чуть-чуть сложнее. В результате, тяга какое-то время поработала и окончательно вышла из строя, начав стучать.

Опель — Антара. Шевролет — Каптива. Стук рулевой рейки.

Диагностировать ее в таком случае чуть сложнее, чем рулевой наконечник, необходимо снять пыльник тяги и проверить саму тягу на люфт в горизонтальной плоскости. Если люфт присутствует, — ура, источник стука найден, можно менять и собирать все обратно.

Во всей этой схеме есть один существенный минус, — пропустить стук в рулевой тяге, или наконечнике, и рекомендовать заменить рулевую рейку могут только неспециалисты. Другое дело стук внутри самой рейки.

Давайте вместе посмотрим на ее конструкцию, и разберемся, что же там может стучать. Вы видите скриншот из официального каталога Honda, на нем изображена рулевая рейка в разборе. Среди всех деталей на этой картинке нас интересуют больше всего под номером «7», «10», и «11».

Давайте вместе разберемся, что же в них особенного. Начать следует с детали под номером «10», это вал рулевой рейки, — ключевой элемент всей конструкции.

Именно движением вала внутри корпуса рейки осуществляется поворот колес, — рабочая жидкость давит на вал в горизонтальной плоскости, а он уже передает силу на колеса автомобиля, посредством тяг и наконечников. Источником стука внутри рейки является он же. Но сам по себе, он стучать не может на новой машине, же не стучит! И они действительно есть. Посмотрим на деталь номер «7». Однако, как бы она ни называлась, смысл и рабочее предназначение у нее одно, — обеспечивать фиксированное рабочее положение вала в определенной плоскости, не давая ему отклоняться от нее.

Втулка как бы на половину охватывает сам вал, а внутренняя сторона, отвечающая за соприкосновение с валом, покрыта специальным материалом на основе фторопласта, обеспечивающее минимальное трение при контакте.

И вот тут надо остановиться и подумать. Дело в том, что среди оригинальных запчастей Honda действительно встречаются детали, которые меняются только в сборе, например ступичные подшипники с магнитным кольцом, но это, — не тот случай.

Данная втулка спокойно продается отдельно и часто в специализированных магазинах их может быть достаточно широкий выбор для большинства моделей! Поэтому не торопитесь менять рейку!

Хотя, на самом деле, есть и еще более простой вариант решения проблемы, правда требующий предварительной диагностики на сервисе, специализирующимся на Honda. Часто, для полного устранения стука требуется выполнение очень простой операции, — отвинчивание болта, зафиксированного контргайкой, и… Правильно!

Читайте так же:
Регулировка стеклоподъемников на опель зафира

Чистка пружины, за годы покрывшейся ржавчиной и отложениями. Для восстановления рабочих свойств всего этого элемента и, как следствие, устранения стука потребуются следующие действия: Отвинтить контргайку «8» и болт «6». Иногда до них непросто добраться, но это уже технические вопросы. Успокаивайте себя тем, что менять рейку дороже.

Вытащить пружину и втулку из места посадки.

После чистки смажьте пружину любой смазкой, для предохранения от попадания воды. Внимательно осмотрите рабочую покрытую фторопластом поверхность втулки. На ней не должно быть глубоких царапин, выбоин, или вытертых до металла мест. В случае, если таковые имеются, — замените втулку. Если постепенно появляются симптомы, описанные ниже — можно самостоятельно отремонтировать данный узел.

Если при повороте руля появляется стук, это свидетельствует об износе втулок пары шестерня-рейка. При подтекании жидкости из системы гидроусилителя руля нужно осмотреть сальники, шланги и их крепления.

Кроме того, подтекание жидкости может быть признаком коррозии или механического повреждения какой-либо детали. При обнаружении течи нужно заменить изношенную или повреждённую деталь. Если жидкость вытечет полностью, механизм ГУР рис. В этом случае также нужно заглянуть под автомобиль для проверки наличия подтекания. Рисунок 3 — Принцип работы гидроусилителя рулевого управления в реечном рулевом механизме Люфт рулевого механизма говорит об износе зубьев пары шестерня-рейка либо штока.

Указанные детали нужно осмотреть и заменить. Если руль заклинивает в определённом положении — зубья пары шестерня-рейка изношены. Пару шестерня-рейка нужно заменить. Если руль тяжело поворачивается, значит, рулевая рейка поражена коррозией. Её нужно осмотреть и заменить. Возможно, рейку можно восстановить. В таком случае её можно очистить от ржавчины и установить на место.

Разборка механизма рулевой рейки Поднять автомобиль и установить его так, чтобы передние колёса были вывешены. Отсоединить отводящую трубку жидкости гидроусилителя. Повернуть рулевое колесо до тех пор, пока не покажется болт рулевого вала. Пометить корпус поворотного вала и его нижний шарнир.

Chevrolet Captiva течь, стук рулевой рейки | PPP-Service

Возникает стук, проскальзывание во время поворота руля в стороны.

В целом, для городской черты машинка хороша, богатая отделка, качество также неплохо. Операции по замене поперечной рулевой тяги Каптива:

Одна из частых поломок деталей автомобиля — рулевая рейка.

Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем. Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику. Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.

У шестерни есть два подшипника: Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником. Опорой для правой части рейки в виде цилиндра служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной.

Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой. В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер.

Выходы рейки из картера имеют защиту — резиновые гофрированные чехлы.

Читайте так же:
Опель корса регулировка сиденья

Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене. На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.

Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой. В системе рулевого управления с ГУР, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля.

Ремонт рулевой рейки Опель Антара

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке. На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость.

Когда автомобиль Chevrolet Captiva неподвижен, система обеспечивает максимальное усиление управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости это усиление снижается. Контроллер обрабатывает информацию о скорости автомобиля, передаваемую от контроллера АБС на обмотку электромагнита, расположенного на механизме рулевого управления с электроусилителем в сборе.

Рулевое управление Каптива 1 — Цилиндр рулевого механизма, 2 — Упругая муфта, 3 — Рулевая рейка в сборе, 4 — Теплозащитный экран механизма Рулевая рейка Шевроле Каптива На реечном рулевом механизме с ГУР имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Плунжер цилиндра соединен с рулевой рейкой.

Рулевая рейка Каптива: причины её частых поломок

Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую ее влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса. Особенно отчётливо ощутимы неполадки во время старта и начали движения. В такие моменты руль особо туг и неповоротлив. Наступление таких симптомов говорит о возможных неполадках.

Как определить начальную стадию неисправности рулевой рейки

Пожалуй, главная причина всех бед многих автомобилей. Независимо от того, джип или легковой класс, ходовая часть, в том числе и рулевая рейка Каптива, систематически подвергается нагрузкам и испытаниям, которые не по плечу каждой марке; нарушение сроков прохождения технического осмотра.

Многие планируют поездку после начала подозрений на поломку на следующий месяц, или того позже. Допускается превышение интервала осмотра, но только на км, не более.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

В противном случае, гарантия на техническое средство аннулируется; установка неоригинальной продукции во время проведения промежуточных ремонтов. Некачественные детали де-факто не способны выхаживать долго. Порядок действий при поломке Прежде всего, нужно правильно диагностировать симптомы.

Как говориться, приехали с одним диагнозом, а уезжают с другим. Смените сальники, устраните налет ржавчины и можно полагать, что ремонт рулевой рейки Шевроле Каптива выполнен.

При стуке в рулевой рейке Шевроле Каптива, нужно тут же заподозрить износ сухаря. С помощью него осуществляется хорошая фиксация вала рейки. В основном, стук вы можете услышать, при езде по низкокачественному дорожному покрытию: Но, без сомнений, рулевую рейку Шевроле Каптива отрегулировать можно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector