0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ручника Чери Кимо, покраска тормозных барабанов

Регулировка ручника Чери Кимо, покраска тормозных барабанов

Механизм ручного тормоза

На Чери Кимо используется механический ручник с барабанными задними тормозами. Действие ручника начинается при воздействии соответствующим образом на специальный рычаг в салоне автомобиля.

Барабанные тормоза

В данном случае водитель с помощью рычага воздействует на трос, который в свою очередь отвечает за надежное прижимание тормозных колодок к тормозному барабану.

Стоит заметить, что перед началом движения всегда следует проверять, в каком положении находится ручник. Иначе при движении авто не только потеряет в динамики, но и произойдет перегрев колодок и барабанов, что зачастую приводит к необходимости их замены.

Пользоваться ручником не стоит и при стоянке в зимнее время. При больших морозах существует вероятность примерзания колодок к рабочим поверхностям, что также в дальнейшем приводит к проблемам.

Что касается конструкции ручника Чери Кимо, то здесь можно выделить несколько ключевых элементов:

  • Рычаг, расположенный в салоне, в котором предусмотрен механизм фиксации в разных положениях, а также кнопочное устройство для снятия разблокировки.
  • Главный трос, который соединяется с рычагом и заканчивается кронштейном крепления или направляющей в виде дуги.
  • Вторичные тросы, которые соединяются с главным и ведут к рычагам тормозного механизма на задних колесах.
  • Различные регулировочные механизмы, кронштейны крепления к днищу авто.
  • Распорные планки между колодками.

Устройство ручника

Выход из строя даже одного из элементов может привести к неэффективной работе ручника.

Среди основных поломок ручника Чери Кимо можно выделить такие:

  • Разрыв тросика. Для устранения проблемы придется проводить замену тросика.
  • Ручник заклинивает. Обычно это связано с тем, что тросик в месте крепления изнашивается, специальная оболочка попадает в двигающиеся элементы, что и приводит к заклиниванию. В данном случае также придется проводить замену тросика.
  • Засорение тормозных колодок, прочистить которые можно, просто нажав несколько раз на тормоз в процессе движения.
  • Неотрегулированный тросик. Спасает от проблемы исправление затяжки регулировочного болта и проведение корректировки длины тросика.
  • Износ колодок. Необходимо проведение замены, что в случае с барабанными тормозами осуществляется каждые 70-80 тысяч км пробега.
  • Попадание жидкости на колодки – жидкость следует убрать, при отсутствии ощутимого эффекта заменяются колодки.

Колодки барабанных тормозов

Проверять состояние ручника и при необходимости регулировать его следует каждые 30 тысяч км пробега или один раз в год при условии редкой эксплуатации автомобиля.

Также не лишним будет провести проверку с последующей регулировкой в случае, когда работа ручника Чери Кимо вызывает определенные опасения.

На проблемы с ручником могут указывать такие факторы:

  • Заметное снижение уровня натяжки троса.
  • Сильный износ тормозных колодок.
  • Увеличение зазора между колодками и барабанами.

При появлении признаков проблем в работе ручника следует проверить его и при необходимости провести регулировку троса.

Читайте так же:
Ключ регулировки рулевой рейки 2190

Регулировка ручника Чери Кимо – особенности процесса и покраска барабанов

Для проведения регулировки потребуется несколько ключей и небольшой запас свободного времени. В частности, необходимо снять заднее колесо со стороны регулировки.

Снимается заднее колесо

Стоит заметить, что в данном случае не будет проводиться регулировка со стороны салона. Связано это с тем, что запас возможности проведения подобного процесса в районе рычага уже исчерпан.

Более того – проводить регулировку со стороны салона не совсем удобно. Для этого придется снимать консоль, что влечет за собой определенные сложности. Так что иногда лучше регулировать непосредственно в барабане.

Выполняем такие действия:

  • Осматриваем тормозной барабан Чери Кимо.

Осматривается барабан

  • Механическое состояние барабана еще вполне хорошее, однако внешний вид уже потерян.
  • Снимаем тормозной барабан, но в данном случае он прикипел и сделать это будет немного сложнее обычного.

Тормозной барабан прикипел

  • При этом барабан вращается, хотя прикипел он ближе к центральной части.
  • Находим на барабане два специальных отверстия.

Находятся два отверстия

  • Обрабатываем пространство в них с помощьюWD-40 или аналогов с подобным действием.

Обрабатывается внутренняя часть барабана

  • Закручиваем тудаболтысоответствующих размеров.

Вкручиваются болты

  • Вкручиваем до того момента, пока барабан не получится легко снять.
  • Периодически можно несильно постукивать по тормозному барабану Чери Кимо молотком.

Периодически постукиваем молотком

  • Снимаем внешнюю часть.

Снимается внешняя часть

  • Проверяем состояние тормозных колодок.

Проверяются колодки

  • Находим механизм регулировки и выставляем колодки в нужное положение.

Регулируются колодки

  • При этом раздвигаются колодки для создания максимального контакта с рабочей поверхностью при использовании ручника.
  • После подгонки колодок приступаем к покраске тормозного барабана.

Барабаны подготавливаются к покраске

  • Лишние поверхности прикрываем с помощью малярного скотча и газет.
  • Поверхность тормозного барабана отмываем от загрязнений и очищаем щеткой по металлу.

Очищается поверхность барабана

  • После этого поверхность дополнительно обезжиривается.
  • Использоваться будет краска в баллончике, термостойкая, поскольку в процессе эксплуатации возможно сильное нагревание барабана Чери Кимо.

Используется краска в баллончике

  • Перед нанесением краски баллончик необходимо хорошо встряхнуть.
  • С расстояния более 30 сантиметром наносим первый слой краски.

Наносится первый слой краски

  • После его высыхания слой относительно ровно распределился самостоятельно.

Краска распределяется по диску

  • Наносится второй слой краски.
  • Не страшно, если краска попадет нашпильки– одно накручиваниегайкипозволит устранить эту проблему.

Краску со шпилек можно не убирать

​​

  • Таким же образом наносим краску и на второй барабан.

Для регулировки ручника потребуется немного свободного времени и небольшой набор инструментов. Покраску барабанов можно провести даже в домашних условиях, не снимая их с автомобиля.

Как отрегулировать ручной тормоз на Chery Tiggo

мы решили сегодня поговорить о ручном тормозе кроссовера Чери Тиго.

Предназначение ручного, или правильнее — стояночного тормоза понятно из его названия: надежно фиксировать автомобиль в то время, когда он не осуществляет движение. Многие весьма пренебрежительно относятся к его состоянию, и абсолютно напрасно: даже во время движения, особенно – в гололед, ручной тормоз может стать помощником в управлении автомобиля. Ну, и поскольку у нас на носу – зима, мы решили сегодня поговорить о ручном тормозе кроссовера Чери Тиго.

Читайте так же:
Чем можно регулировать зарядный ток

Обучение правильного использования ручного тормоза при движения входит в программу многих нормальных автошкол, но к сожалению не все инструкторы учат этому водителей. Например, ручник может стать весьма полезным при троганьи в гору. Особенно если это происходит в городе на светофоре (а такое явления – довольно частое), когда сзади вас поджимает еще несколько авто. Отрегулированный ручной тормоз в гололед может помочь отлично выйти из небольшого заноса или наоборот – отправить автомобиль в управляемый занос во время поворота во двор или на стоянку. Правда, этим нужно уметь пользоваться, но это – уже вопрос второй. Давайте для начала просто отрегулируем наш ручник на Chery Tiggo, тем боле, что для этого нам не понадобятся ни новые тросы, ни колодки Тиго, ни сложный или специальный инструмент: только торцевой ключ на 10, ключ типа звездочка на 4 и вороток к ним.

Регулировочный болт стояночного тормоза Чери Тиго расположен в салоне, под декоративной крышкой центрального тоннеля

Регулировочный болт стояночного тормоза Чери Тиго расположен в салоне, под декоративной крышкой центрального тоннеля. По большому счету, к нему можно добраться даже не снимая крышку – через рабочую прорезь ручки стояночного тормоза.

Но для этого, во-первых, нужна высокая головка, во-вторых – нужно четко представлять, где он находится, а в третьих – если головка слетит с воротка и останется там, все равно придется разбирать центральный тоннель. Тем более, что сделать это очень легко:

  1. Открыв крышку заднего бокса подлокотника, извлеките из него маленький резиновый коврик и открутите два болта, расположенных под ним.
    извлеките из него маленький резиновый коврик и открутите два болта, расположенных под ним.
  2. Потянув на себя переднюю часть декоративной планки переключателя передач, приподнимите ее вверх, выведите из зацепления защелки и снимите планку: под ней расположены еще два винта крепления крышки центрального тоннеля.
    Потянув на себя переднюю часть декоративной планки переключателя передач, приподнимите ее вверх
  3. Выкрутите ключом-звездочкой эти два болта и снимите декоративный короб – перед вами привод ручника и его регулировочный болт.
    Выкрутите ключом-звездочкой эти два болта
  4. Ключом на 10 (лучше рожковым) подтяните ручник до требуемого состояния.
    Ключом на 10 (лучше рожковым) подтяните ручник
  5. Установите все снятые декоративные элементы на место в порядке, обратном снятию.

Теперь, с отрегулированным стояночным тормозом, вы смело можете искать себе инструктора, который вас обучит маневрам в движении, которые поможет выполнять ручной тормоз вашего Чери Тиго.

Инструкция по натяжке стояночного тормоза и замене его колодок на автомобиле Chery Tiggo

Тормозная система любого транспортного средства — важная составляющая, требующая внимания и грамотной регулировки. Если говорить про автомобиль Chery Tiggo, то необходимо знать, что у него замена задних тормозных колодок немного отличается от подобной манипуляции, совершаемой на других машинах. Дело в том, что тормозное устройство Чери Тигго, расположенное сзади, нуждается в дополнительной установке накладок, которые следует расположить непосредственно во внутренней части барабана. Это обстоятельство обуславливает необходимость начать замену с демонтажа заднего тормозного суппорта.

Читайте так же:
Может ли влиять неправильная регулировка клапанов на расход топлива

Ручник Chery Tiggo

Замену ручника Chery Tiggo следует начинать с демонтажа заднего тормозного суппорта

Дальнейшая регулировка ручника Чери Тигго заключается в откручивании диска. Благодаря этому действию можно будет с лёгкостью изъять непосредственно сам барабан и тормозной диск. Затем следует незначительно опустить колодки, воздействуя отвёрткой на звёздочку, находящуюся в тормозном барабане.

Инструкция по установке новых колодок ручника на Chery Tiggo

Если обладатель зарубежной иномарки не знает, как заменить колодки ручника Чери Тигго, он должен предварительно запастись таким нехитрым приспособлением, как пассатижи. Благодаря этому инструменту можно будет разобрать тормозное устройство стояночного тормоза. Вероятнее всего, в процессе работы понадобится плоская отвёртка. Во время демонтажа деталей следует помнить о том, что в дальнейшем автомобилиста ждёт обратная комплектация механизма, ввиду чего следует заблаговременно запомнить расположение всех снятых элементов. На самом деле, установить на Chery Tiggo новые колодки достаточно трудно, так как в процессе работы то и дело некоторые элементы упорно не будут становиться на свои места. Однако, как показывает практика, нет ничего невозможного и, благодаря упорству и стараниям, отрегулировать тормозной механизм сможет даже неопытный автомобилист.

Огромную сложность представляет установка солдатиков. Чтобы в дальнейшем обеспечить стабильную работу агрегата, следует тщательно очистить все составляющие от накопленной грязи и ржавчины, не будет лишней обработка подвижных элементов медной смазкой.

Колодки ручника Chery Tiggo

Колодки ручника Chery Tiggo

Регулировка стояночного тормоза Чери Тигго

Если автомобилист сомневается в своих знаниях относительно того, как подтянуть ручник на Чери Тигго, он должен понять, что настройка хода накладок должна быть произведена одновременно с натяжкой троса. Только выполненные вкупе действия помогут максимально быстро и правильно отрегулировать ручник, сделав его работу более оптимальной. В первую очередь необходимо заняться регулировкой того участка, на котором накладки начинают взаимодействовать с основанием тормозного барабана. Следующий шаг заключается в коррекции и установке количества щелчков рычага стояночного тормоза.

Натяжение ручника требует постепенного и аккуратного вращения звёздочки, которое должно продолжаться до того момента, пока колодки не начнут блокировать вращение диска. Следует помнить, что подобные мероприятия следует осуществить по обеим сторонам. Сразу же после этого нужно отпустить систему, после того как пройдёт несколько оборотов, нужно будет проверить лёгкость вращения тормозного диска. Необходимо добиться такого состояния, чтобы устройство поворачивалось с заметным трудом при воздействии только одной рукой. Затем нужно подтянуть тросик стояночного тормоза под консолью, расположенной неподалёку от ручки, и совершить поднятие рукоятки. В общей сложности после регулировки ручник, поднимаясь всего на 5–7 щелчков, должен эффективно блокировать колёса.

Читайте так же:
Регулировка тормоза лифтовой лебедки

Заключение

Натяжение стояночного тормоза на Чери Тигго ровным счётом, как и замена его колодок, требует усилий и времени. Вышеприведённый материал помогает разобраться в поэтапном осуществлении намеченной цели, автомобилисту достаточно лишь запастись требуемыми инструментами и терпением, что, несомненно, ускорит работу и сделает тормозную систему Chery Tiggo более совершенной.

Тормоз с функцией AUTO HOLD

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • динамический ассистент трогания;
  • динамическая функция аварийного торможения;
  • функция AUTO HOLD.

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

Читайте так же:
Регулировка освещенности светодиодных ламп

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector