2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка газового редуктора на ВАЗ 2101

Регулировка газового редуктора на ВАЗ 2101

Регулировка газового редуктора на ВАЗ 2101

Газовый редуктор — это устройство, которое понижает давление газа на выходе из баллона и сохраняет рабочее давление постоянным. Сегодня мы расскажем, как сделать регулировку газового редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 самостоятельно.

Редуктор подключают и к системе охлаждения автомобиля: он препятствует замерзанию мембран. Чтобы он работал без перебоев, необходимо дождаться нагрева двигателя до 30-50 градусов и только после этого запускать редуктор.

Составные части

Газовый редуктор на авто состоит из 4-х основных частей:
— Отдельная камера (камер может быть несколько, от 1 до 3);
— Канал холостого хода;
— Испаритель;
— Система, регулирующая подачу газа из баллона.

Разновидности

Бывает 2 разновидности редукторов:
— Вакуумный (запуск в работу происходит при положении переключателя вида топлива на «газ», вместе с тем зажигание авто включено и есть импульсы системы зажигания);
— И электронный (запуск в работу происходит при условии, что переключатель вида топлива в положении «газ». Наряду с этим зажигание включено, идут импульсы системы зажигания и проводится проверка разрежения газа внутри впускного коллектора).

Регулировка

Газовый редуктор на авто нуждается в регулировке, которую возможно сделать самому.
Рассмотрим в качестве примера регулировку редуктора DISEL2101:
— Сначала нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры (30-50С).
— Обороты холостого хода должны быть на уровне 950-1000 об/мин.
— Выключите подачу, выработайте бензин.

Таким должно быть положение регулировок:

— Максимальное положение дозатора первой камеры, минимальное – второй;
— Среднее положение винта чувствительности;
— Винт холостого хода нужно закрутить до конца, потом отвернуть на 5 оборотов.

Необходимо предпринять следующие действия:

Установить холостой ход
— С помощью подсоса нужно установить обороты на уровне 1700-2000 об/мин.
— Убирая постепенно подсос и вращая винт холостого хода, найдите максимальное количество оборотов.
— В несколько этапов добейтесь работы двигателя на холостом ходу без подсоса.
— Далее уменьшаем обороты винтом холостого хода до 950-1000 об/мин.

Настроить чувствительность газового редуктора
— Постепенно отворачивайте винт чувствительности до того момента, пока это не повлияет на обороты двигателя во время холостого хода.
— Далее заверните винт на 0,75-1,25 оборота назад.
— Попробуйте резко нажать на педаль газа, автомобиль должен хорошо отреагировать.

Настроить дозатор
— При работе двигателя установить скорость оборотов 3000-3500.
— Если трудно сделать это самостоятельно, используйте силы помощника, но ни в коем случае не делайте подсос для достижения этой скорости.
— Заверните винт дозатора в такое положение, когда это будет влиять на обороты.
— Отверните винт на 0,5-0,75 оборота от найденной точки, вторую поставьте на 25-30% от первой.

Итоговая регулировка
— Резко нажмите на привод газа.
— После этого выверните винт чувствительности на 0,25 оборота до того момента, пока не почувствуется провал в наборе оборотов.
— Далее отверните винт чувствительности на 0,5 оборота.

Проверить последнее действие лучше не на слух, а на движение автомобиля на малом газу. Если машина хорошо трогается с места, значит, все правильно.

Заканчиваем настройку повторной регулировкой дозатора. Советуем прочитать нашу предыдущую статью о замене панели приборов ваз 2105 на панель ваз 2101 своими руками.

Установка ГБО на 2106 своими руками быстро и качественно

установка гбо на 2106

Установка ГБО на 2106: мультиклапан

В статье вы узнаете о том, как производится установка ГБО на ВАЗ 2106, какие имеются требования к этому процессу. Так же рекомендую прочитать про устновку гбо на авто 4 поколения.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор ваз 2107 своими руками

Нужно заметить, что данное руководство предназначено исключительно для ознакомительных целей, описаны лишь основные моменты без глубокого погружения в тему. Если вы сталкиваетесь с монтажом газобаллонного оборудования впервые, то лучше всего изучить более подробно техническую литературу, а также рекомендации производителя ГБО.

Обоснованность перехода на газ

Речь пойдет о 1-м и 2-м поколениях газобаллонного оборудования. Третье и четвертое не рассматриваются, так как они предназначены для установки на инжекторные двигатели. Или на дизельные с электронной системой управления. Конечно, можно произвести монтаж оборудования четвертого поколения на карбюратор, но потребуется проделать множество манипуляций. В первую очередь двигатель нужно дополнить множеством датчиков, которые впоследствии будут подключаться к электронному блоку управления. О том, как установить такие системы на инжекторные двигатели, вы узнаете в отдельной статье.

гбо 2106

Если смотреть с экономической точки зрения, то на автомобилях ВАЗ 2106 ГБО окупается примерно за 30 тыс. км. пробега. Если вы эксплуатируете машину постоянно, то такое расстояние преодолевается за год-полтора. Но не стоит производить установку оборудования на свой автомобиль, если годовой пробег менее 20 тысяч. Это окажется просто неразумно, окупится монтаж через несколько лет. Допустим, вы часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле ВАЗ 2106. Что же вы получите при работе на газовом топливе?

Самое главное – это экономия. Цена бензина растет, газа тоже. Но поднимается стоимость практически одинаково. Литр газа примерно вдвое меньше стоит, нежели бензин. Но необходимо взглянуть и на расход. Если карбюратор настроен идеально, вы ездите со скоростью не более 120 км/ч, то расход бензина составит 7-9 литров в смешанном цикле. При правильных настройках газового оборудования расход СУГ может достигать 11-13 литров. Произведя несложные расчеты, можно сделать вывод, что езда на газе окажется намного выгоднее, даже если расход будет 13 литров. Цена же всего оборудования составляет не более 10 тыс. рублей с установкой.

гбо на ваз 2106 видео

Но вы получаете еще несколько преимуществ от использования СУГ на автомобилях ВАЗ 2106 и подобных моделей. Срок службы моторного масла становится ненамного, но выше. При работе газ сгорает без остатка, никакие примеси не оседают в цилиндрах. Эти примеси не попадают в систему смазки, что и увеличивает ресурс масла на 2 тыс. км. пробега в среднем. Отсюда и более высокий срок службы свечей зажигания – их электроды меньше засоряются. Пожалуй, этого уже окажется достаточным, чтобы сделать свой выбор в пользу ГБО.

Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?

Идеально для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 или 2 поколения. Его цена не очень высокая, нет никакой электронной системы управления, как на 4-м поколении. Отличий у первого и второго поколений не очень много. При помощи газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Есть мелкое отличие в конструкции самого дозатора. Например, в первом поколении используется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу же после установки ГБО. Впоследствии его положение необходимо время от времени корректировать.

гбо на ваз 2106 своими руками

А вот ГБО второго поколения имеет электрический привод дозатора. В нем используется специальной конструкции шаговый электромотор. Но для работы этой системы необходимо соблюдать такие условия:

  • на автомобиле должен использоваться электронный карбюратор;
  • в выпускной системе должен быть датчик содержания кислорода.

Как вы понимаете, на автомобилях ВАЗ 2106 электронный карбюратор не используется. Поэтому более разумным окажется использование обычного дозатора механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас и узнаете. В результате вы получаете оборудование не 2, а первого поколения.

Читайте так же:
Шкворень регулировка уаз хантер

гбо 2 поколение ваз 2106

Но можно сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение ГБО – это те системы, которые использовались полвека назад, то второе – это оборудование с механическими дозаторами. Следовательно, третье поколение – это устройства с электронными дозаторами. Четвертое поколение – для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение – практически копия 4-го, только в газовом баллоне производится установка специального насоса, чтобы избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.

Комплект газобаллонного оборудования

гбо на ваз 2106 цена

Перед тем, как начать установку оборудования на автомобиль ВАЗ 2106, необходимо проверить комплектность. У вас должны иметься все необходимые элементы и узлы. Давайте рассмотрим более детально все составляющие и разберемся с тем, для чего они предназначены. Итак, вот полный перечень элементов ГБО 2-го поколения:

  1. Баллон для газового топлива. В нем хранится газ, который используется для питания двигателя. Наиболее распространенные формы – тороидальная и цилиндрическая. Последняя занимает много места в багажном отделении, монтируется обычно к спинке заднего сидения. Но тороидальный в автомобиле ВАЗ 2106 не спасет ситуацию. Ведь это не восьмерка или девятка, в нем нет ниши под запасное колесо. Поэтому с точки зрения эргономичности не имеет значения, какой баллон вы поставите в своей машине.
  2. Мультиклапан необходим для полноценного функционирования ГБО любого поколения. С его помощью газовое оборудование переводится между двумя режимами – «работа» и «заправка». Этот клапан открывает путь к заправочному отверстию или к топливной магистрали, идущей в карбюратор.
  3. Устройство для заправки – газовый шланг, рассчитанный для работы под высоким давлением. Один конец шланга соединяется с заправочным штуцером, а второй – с мультиклапаном, установленном на баллоне.
  4. Магистраль, рассчитанная для функционирования под высоким давлением. С ее помощью производится соединение газового редуктора с мультиклапаном.
  5. Редуктор-испаритель служит для снижения давления топлива. В установках, работающих на пропан-бутановой смеси используются одноступенчатые редукторы, так как давление в баллоне и магистрали не более 16 Атм. Для метановых установок нужно применять двух- и трехступенчатые, так как максимальное значение давления может достигать 200 Атм.
  6. Клапан для газа открывает и закрывает подачу топлива к редуктору-испарителю.
  7. Бензиновый клапан необходим для открытия и закрытия подачи бензина в карбюратор. Работа обоих клапанов синхронна: газовый открыт, бензиновый закрыт и наоборот.
  8. Дозатор механического или электронного типа позволяет настроить подачу газа во впускной коллектор. С его помощью регулируется количество топлива, которое нужно подавать в камеру сгорания.
  9. Смеситель монтируется в том случае, если в карбюратор не происходила врезка. С его помощью производится подача газа в карбюратор.
  10. Переключатель типа топлива. Кнопка, которая монтируется в салоне автомобиля ВАЗ 2106. С ее помощью производится открывание и закрывание газового и бензинового клапанов. Без нее газовое оборудование попросту не сможет работать.

Как подключается ГБО

Итак, теперь нужно рассмотреть, как установить ГБО 2-го поколения на автомобиль ВАЗ 2106. Заберемся в подкапотное пространство. Там установлен газовый редуктор и клапан. Вход редуктора соединяется с выходом клапана. На вход клапана подключается конец топливной магистрали высокого давления. Все магистрали, которые работают под высоким давлением, изготавливаются из меди. В магистралях с низким давлением используются резиновые шланги, по которым проходит газ.

как установить гбо на ваз 2106

К редуктору-испарителю также производится подключение патрубка от системы охлаждения. На автомобиле ВАЗ 2106 редуктор можно установить с правой стороны, недалеко от печки. Вы только выиграете, так как поблизости находится выпускной коллектор, а это значит, что в этой части высокая температура, что будет способствовать более скорому прогреву редуктора. Соединение с системой охлаждения можно осуществить следующим образом:

  1. Отключить патрубок, идущий на радиатор печки.
  2. От помпы к корпусу редуктора устанавливаете патрубок. С его помощью осуществляется подача горячего антифриза.
  3. От редуктора к крану печки устанавливается второй патрубок.
Читайте так же:
Зеркала на газель некст с регулировкой

Следовательно, подогрев устройства осуществляется по цепи печки.

установка гбо на ваз

После редуктора производится монтаж регулятора и далее, от него нужно подавать газ в карбюратор. Подача газового топлива в карбюратор осуществляться может двумя способами:

  1. При помощи смесительной проставки.
  2. С использованием врезки в карбюратор.

Чтобы осуществить подачу по последнему способу, необходимо в камерах карбюратора высверлить отверстия. В них нарезать резьбу и вкрутить специальные штуцеры. К последним производится подключение газовых трубок.

Что нужно учитывать?

Да, есть множество нюансов, которые обязательно вам следует соблюдать при монтаже ГБО на автомобиль ВАЗ 2106. В статье приведено видео, в котором рассказано более подробно обо всех тонкостях. Впрочем, этот раздел будет актуален для любой марки и модели автомобиля, так как в нем описаны тонкости монтажа газового оборудования. Начнем с самого начала – с баллона. Его нужно ставить таким образом, чтобы ось мультиклапана располагалась под углом к горизонтальной плоскости.

гбо на ваз карбюратор

Причем угол должен быть ровно 30 градусов. Ни на градус больше или меньше. Если установить под иным углом, ДУТ будет показывать «погоду», а забор топлива из емкости окажется нестабильным. Поэтому когда проводится установка, нужно обращать на все, даже самые незначительные, моменты, иначе цена неверного монтажа будет невероятно высокой.

Штуцер для заправки на автомобиле ВАЗ 2106 лучше всего закреплять в задней части, прямо под бампером. Магистраль прокладывается по днищу автомобиля. Все эти работы следует проводить на смотровой яме, так как установить трубки без нее практически невозможно. Прокладка их своими руками осуществляется довольно просто. Главное – это установка магистрали рядом с бензиновой. Можно даже крепить ее к бензиновой трубке при помощи пластиковых стяжек.

газовое оборудование на 2106

Для кнопки выбора топлива никаких особых требований нет. Самое главное условие – чтобы ее было удобно включать. Чтобы установить бензиновый клапан, необходимо разрезать топливный шланг на промежутке между насосом и карбюратором. А вот газовый необходимо устанавливать в подкапотном пространстве с правой стороны. Обратите внимание на монтаж редуктора-испарителя. Своими руками его установить несложно, но следует придерживаться некоторых требований:

  1. Его расположение должно быть ниже, нежели самый верхний патрубок, идущий на печку.
  2. Расположение его должно быть продольное, это позволит избежать неполадок с диафрагмой при резком наборе скорости или торможении.

Монтаж смесителя тоже имеет некоторые особенности. Ставится он в карбюраторе, находится между двух половин – корпусом дроссельной заслонки и самого карбюратора. Само собой, увеличивается высота, поэтому необходимо приобрести необходимое количество болтов. Их длина должна быть больше, нежели стандартных, на три витка.

Как производится регулировка редуктора своими руками?

гбо на ваз цена

Вот и все, немного разобрались с тем, как установить на автомобиль с карбюраторной системой впрыска газовое оборудование своими руками. А теперь бы его настроить правильно, чтобы и расход был поменьше, и приемистость осталась такой же, как на бензине. Для этого вам нужно воспользоваться следующим руководством. Первым делом регулируете зажигание, его нужно установить немного раньше – провернуть корпус трамблера на два деления (это соответствует 10 градусам).

Читайте так же:
Как регулировать газовый котел ферроли

Чтобы производить тонкую настройку, лучше всего использовать электронные октан-корректоры. Но для их нормального функционирования потребуется БСЗ. Причина для корректировки зажигания – газовое топливо имеет октановое число свыше 100. И если не произвести настройку, выпускные клапаны прогорят, а цена их ремонта окажется весьма существенной.

гбо на ваз

Регулируете обогащение топливной смеси, винт находится на редукторе-испарителе. Добиваетесь того, чтобы количество оборотов коленвала было в интервале 800..900. Теперь необходимо произвести регулировку подачи газового топлива. Для этого потребуется вкрутить на клапане болт до упора. Затем на два оборота выкрутите его. Делать это следует на заглушенном моторе, после выкручивания на два оборота клапана можно завести его. Прислушайтесь к тому, как работает двигатель. Если резко и кратковременно выжать педаль акселератора, то обороты мгновенно должны достигнуть значения 3000.

При этом никаких запозданий не должно наблюдаться. В том случае, если мотор начинает «захлебываться», необходимо вращать винт против часовой стрелки до тех пор, покуда не исчезнет этот симптом. Всю настройку своими руками сделать можно буквально за несколько минут, так как регулировка только лишь трех винтов предусмотрена. Второй винт вкручиваете до упора и совершаете им один оборот против часовой стрелки. Заведите мотор и резко выжмите педаль акселератора.

газовое оборудование на ваз

До 6500 оборотов коленвал должен раскручиваться моментально. Обратите внимание на то, что вторая камера на автомобиле ВАЗ 2106 не должна открываться точно так же, как и первая. Если она будет открываться слишком сильно, то прибавится мощность, но расход увеличится в разы. И никакой экономии вы не почувствуете. В завершении производится установка нормальной частоты вращения путем регулировки винта ХХ.

100 Вопросов О Гбо

там есть сбоку подстроечный резистор, я бы попробовал его посмотреть, ведь насколько помню как раз он регулирует время отключения клапана без импульса на катушку.

обматывание это вообще колхоз считаю, на сто обмоткой занимаются потому что это быстро и не надо заворачиваться куда на катушку вешать надо, вот.

Не всегда! Была машина на которую коричневый провод цеплял на катушку и показания оборотов прыгали что не давало настроить работу Гбо! Накрутили на провод и вопрос решили! ( решать вопрос почему не работало на катушек не стал)

Да и иногда стремно цеплять на катушку ( особенно если ее стоимость 1000-1500 на ино)

Из опыта устаналивали Гбо на 2110 шеснарь и получали на катушку 4 цилиндра (там 4 отдельные катухи на каждый цилиндр и намотать провод не получиться для тех кто не знает)

Дык вот установили а через час клиент звонит и говорит что дым с капота валит. Мы туда а катуха уже все! Думали может наш косяк. поставили новую- и она заработала как ни в чем небывало. Потом уже клиент призналсЯ что перед установкой у него соседняя катуха отказала. правда не дымела!

#2602 Cыроежка

#2603 dimon_21061

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21043

Настройка ГБО NEW.

#2604 g1978

  • Откуда: тремпель и шифанер
  • Авто: было жигули, а столо пежо

по своему опыту настройка для жигулей с томасетто , озон -прставка, двухконтурное зажигание:

1. настроить на бензине чтоб был оптимальный расход и динамика, обороты 800-900.
2. выставить зажигание 4-5° .
3. краники жадности на максимум, латунный винт на редукторе закручивании до упора, большой пластмассовый винт отпускаем чтобы поступал газ ( у меня 6 оборотов).
4. заводим машину и потихоньку закручиваем винт чувствительности мембраны до тех пор пока не заглохнет. заглохла еще немного затягиваем большой винт это 1/8, 2/8.
5. латунный винт откручиваем где то 1,5-2 оборота, пробуем завести без подсоса или с подсосом у кого как, идеально без подсоса.
6. завели и теперь винтом холостых выставляем обороты 900. путем затягивания(должно быть около 1 оборота +- 0.25).
выставляем УОЗ на 6-8° , жадность выставляем 1-я 1/3 (3 оборота), 2-я 2/3 (2 оборота) сечения, подстраиваем холостой.
7. садимся и проверяем динамику, по необходимости затягиваем жадность вторую камеру потом первую. если регулировка жадности уменьшает динамику тягу и не влияет на расход зажать мембрану и подрегулировать холостой. при этом жадность вернуть в начальное положение.

Читайте так же:
Как отрегулировать смесь на карбюраторе уаз

Добавлено через 7 минут
з.ы. зажигание в Жигулях должно стоять 4°-92-й, 5°-95-й. если ставишь 4-5 а двигатель троит нужно подрегулировать количество оборотов и качество воздушно-бензиновой смеси. проверить и выставить правильность угла нужно с помощью стробоскопа. на слух все лажа, после таких спецов выростал расход и угол тоже.

Слив конденсата из редуктора ГБО

В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

    ;
  1. слив конденсата с редуктора;
  2. чистка электроклапанов;
  3. проверка и устранение утечек газа; ;

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

В случае с такими редукторами, как Lovato RGV/RGE (Ловато), Atiker VR02 (Атикер), BRC AT 90 (БРС), воздействия будут те же (кроме фильтрующего элемента).
Стоит лишь отметить, что не нужно прикладывать чрезмерных усилий при затяжке пробки, она пластиковая (кроме брс).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector