0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике], углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал 0°±30’ (30’±30’)*

схождение (0±1) мм [(1,5±1) мм]*

угол наклона оси поворота:

продольный 1°30’±30’ (20’±30’)*

поперечный 13°04’ (для справки)

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;

– свободный ход рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны распологаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Проверка и регулировка углов установки колес

Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23 (см. рис. 4.1), установленных на обоих концах растяжек 29 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза уаз 3303

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.

Для того, чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11 (см. рис. 4.1), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н ·м (9 кгс ·м).

Схождение передних колес

Проверка и регулировка углов установки колес

Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 (см. рис. 5.1) и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121–150 Н ·м (12,3–15 кгс ·м).

Монтаж растяжек на автомобиль

like0 15 Марта 2016

  • Монтаж растяжек на автомобиль
  • Что нужно для монтажа растяжек?
  • Как провести монтаж растяжек?

star star star star star star star star star

Растяжки передних стоекВ процессе эксплуатации автомобиль испытывает различные статические и динамические нагрузки. Эти нагрузки оказывают некое влияние на силовые узлы, приводят к их деформации, нарушению регулировочных данных, ослаблению крепления, возникновению трещин и других неисправностей. В результате, все эти негативные явления приводят к нарушению устойчивости и управляемости автомобиля при выполнении поворотов, разворотов, виражей на пересечённой местности и на автодороге, при езде на повышенных скоростях. Наиболее слабыми местами являются кузов автомобиля, передняя и задняя подвески.

Что нужно для монтажа растяжек?

Первые автомобили, на которых были усилены элементы кузова и подвески – спортивные. Первоначально усиливалась передняя подвеска, а со временем задняя и другие элементы кузова. В последнее время стали усиливать переднюю подвеску и на серийных автомобилях.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор томасетто на ваз 2107

Усиливают кузов, увеличивая его жёсткость простыми деталями, которые можно приобрести в автомагазинах или изготовить в домашних условиях, владея навыками выполнения сварочных и слесарных работ.

Растяжка

На жёсткость влияет тип и конструкция кузова, применяемый металл, виды соединений силовых деталей, количество дверей и люков, расположение мотора и т.д. Приведём как пример несколько марок машин с низкой жёсткостью на скручивание:

ВАЗ 21099, седан – 5500 Нм/град;

ВАЗ 2115, седан – 550Нм/град;

ВАЗ 21043, универсал – 6300 Нм/град;

ВАЗ 2106, седан – 6500 Нм/град;

Ford Fiesta, трёхдверный хетчбэк – 6500 Нм/град;

Fiat Tempra, седан – 6700 Нм/град.

Современные марки машин имеют жёсткость на скручивание около 20000 Нм/град, например Alfa Romeo 147, Volvo S60 и другие. Передняя распорка – сварная, трубчатая или из другого профиля – может изготавливаться из стали и алюминиевых сплавов, нерегулируемая и регулируемая. Растяжка соединяет жёстко между собой верхние части амортизаторов, за счёт чего увеличивается жёсткость передней части кузова на скручивание.

РастяжкаСуществует много конструктивных решений растяжек. Выбирая её, необходимо учитывать особенность марки автомашины, а также её возраст и условия эксплуатации. Устанавливая распорку на такую машину, желательно подбирать её с регулируемой длиной. Существует вероятность, что на этих автомобилях есть незначительная деформация кузова, стойки могут быть сдвинуты, и посадочные места растяжки не совпадут, в связи с чем будет необходимо выполнить регулировку. На новые автомобили можно устанавливать нерегулируемые растяжки.

Для установки нужна купленная или изготовленная своими руками растяжка передних амортизационных стоек, штатный набор инструмента и некоторое время.

Можно также устанавливать на автомобиль и другие растяжки для укрепления кузова, двигателя и подвесок:

— боковые, нижние распорки кузова. Распределяют нагрузку между передней и задней осью;

— распорки крыльев. Укрепляют корпус машины;

— стабилизатор задней подвески (для авто с передним приводом). Увеличивает угловую жёсткость, улучшает сцепление колёс с дорогой, уменьшает боковой крен;

— растяжки нижних рычагов. Нейтрализуется ударная нагрузка на сторону, противоположную удару; — дополнительная (четвёртая) опора двигателя. Ограничивает переднее падение двигателя при резком старте, торможении и при наезде на неровности;

— задний усилитель кузова с растяжкой задних стоек. Увеличивает жёсткость кузова на скручивание.

РастяжкаВ автомобиле существует ещё много мест, которые можно усилить. Большинство из этих доработок необходимы для спортивных машин и автомобилей, эксплуатирующихся на пересечённой местности вне дорог, часто преодолевающие водные преграды и заболоченные места, с максимальной загруженностью. Обычно на современных автомобилях устанавливают растяжки передних амортизационных стоек и растяжки задних амортизационных стоек.

Могут быть установлены растяжки нижних рычагов, задний усилитель кузова, дополнительная опора двигателя. Подготовив нужные детали, крепёжный материал, инструмент, необходимо осмотреть установленные агрегаты передней и задней подвески и при необходимости заменить их новыми, усиленными. К ним можно отнести передние и задние амортизаторы, пружины, передние рычаги, а также другие детали.

Как провести монтаж растяжек?

Монтаж распорок передних амортизационных стоек выполняется довольно просто. Необходимо установить автомобиль на ровную площадку, поднять капот, открутить шесть гаек крепления стаканов, надеть на шпильки растяжку, закрутить гайки. Если посадочные места растяжки не совпадают с посадочными местами стаканов, необходимо произвести регулировку распорки, удлиняя или укорачивая её. Данная работа усложняется, если необходимо менять узлы подвески. Для их замены, автомобиль необходимо выставить на эстакаду или смотровую яму и произвести замену согласно инструкции по эксплуатации. После выполнения необходимых замен, произвести монтаж растяжки.

Читайте так же:
Регулируем зажигание на газ 3110 двигатель

Для монтажа нижней распорки необходимо заехать на смотровую яму или эстакаду, снять защиту картера, прикрепить распорку к рычагам и затянуть гайки.

Монтаж растяжки на задние амортизационные стойки. Для выполнения этой работы необходимо обеспечить доступ к задним стойкам, для чего откинуть спинку заднего сидения. Убрать обшивку, закрывающую доступ к амортизационным стойкам. Снять заводские заглушки. Проклеить новые заглушки, удерживающие растяжку, и вставить в амортизационную стойку. Надеть на стойки шпильки растяжки и закрепить гайками крепления растяжки. Вставить в крепление растяжку. Регулируем растяжку, нагружая с минимальным усилием на растяжение, затягиваем контрящие гайки.

Растяжка стоекПосле выполнение всех работ необходимо проверить и при необходимости отрегулировать развал и схождение колёс. Замена растяжек автомобиля выполняется в случае их поломки или поломки их деталей в результате:

— дорожно-транспортных происшествий;

— частых динамических нагрузок, превышающих допустимые;

— при езде по неровностям, ямам, заболоченной местности;

— некачественного монтажа и выполненных регулировочных работ, а также других случаях, которые привели их в непригодное состояние.

Рассмотрим наиболее сложный случай замены растяжки передней подвески на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Монтаж растяжкиДля выполнения данных работ установить машину на эстакаду или смотровую яму. Ослабить болты крепления переднего колеса с соответствующей стороны. Поднять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. Задние колёса должны быть заторможены ручным тормозом. Под задние колёса установить «башмаки». Снять переднее колесо, очистить от грязи гайки, подлежащие демонтажу.

При необходимости резьбовую часть смочить жидкостью WD-40, девятипроцентным уксусом, при их отсутствии – промыть тщательно водой. Ослабить переднюю и заднюю гайки, крепления растяжки. Открутить три болта крепления кронштейна, распорки. Раскрутить полностью гайки крепления и снять растяжку, зафиксировав количество регулировочных шайб с передней и задней стороны.

Осмотреть растяжку и её детали, при необходимости произвести их замену. Монтаж производить в порядке, обратном демонтажу, не забыв установить регулировочные шайбы. После выполнения всех работ, необходимо проверить и при необходимости отрегулировать развал и схождение колёс.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Схема передней подвески на ваз 2108

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  • Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  • Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  • Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
Читайте так же:
Рулевой механизм уаз с гидроусилителем регулировка

  • Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  • В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  • Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  • Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  • В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  • К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  • Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.

Установленная распорка Установленная распорка

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать

Усилитель Усилитель

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на камазе 65115

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Как выбрать

Комплект распорок Комплект распорок

Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

  • Двухточечные;
  • Трехточечные.

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки , но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

Установка

Повышаем жесткость кузова Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

Растяжка в желтом цвете

Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

ПроизводительЦена
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов)1500-1600 рублей
AutoProduct1000-1200 рублей
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами)1200-1300 рублей

А стоит ли?

Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.

Дополнительная опора крупным планом Дополнительная опора крупным планом

Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

  1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
  2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector