0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности системы отопления ГАЗель Некст

Особенности системы отопления ГАЗель Некст

Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя.

Наружный воздух проходит в отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды.

Затем воздух из короба воздухопритока через фильтр поступающего в кабину воздуха попадает в кожух отопителя и в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или воздухораспределители в воздуховоды к соплам на панели приборов, обдува ветрового стекла и подачи воздуха в нижнюю часть кабины.

Отопление начнет эффективно работать только после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет 80˚ C.

Особенности системы отопления ГАЗель Некст

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя четырьмя шлангами, проходящими в моторном отсеке:

Особенности системы отопления ГАЗель НекстОсобенности системы отопления ГАЗель Некст

— шлангом, подсоединенным к крану отопителя;

— также шлангом отвода жидкости из отопителя.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух модуля отопителя, установленного на щите передка под центральной частью панели приборов.

В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что, помимо прочего, понижает эффективность работы отопителя.

Особенности системы отопления ГАЗель Некст

Для устранения этого недостатка в полости переднего бампера, с правой стороны установлен автономный догреватель, выполняющий одновременно и функцию предпускового подогревателя, работающий на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Особенности системы отопления ГАЗель Некст

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Особенности системы отопления ГАЗель Некст

Догреватель включают при работающем двигателе и включенном отопителе выключателем, установленным на панели приборов, после чего он, работая в автоматическом режиме, повышает температуру жидкости, проходящей через радиатор отопителя, до 80 – 85˚ C.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже 5˚ C.

Особенности системы отопления ГАЗель Некст

В режиме предпускового подогревателя момент пуска и продолжительность работы подогревателя устанавливают на таймере, расположенном на панели приборов.

Для включения подогревателя нажмите на кнопку 3.

Для включения автономного подогревателя в режиме таймера нажмите на кнопку 2.

Для выбора режима работы подогревателя используйте кнопку 4 выбора режима и кнопки 1.

Замена фильтра поступающего воздуха в салон

Салонный фильтр заменяем через пятнадцать тысяч км пробега автомобиля.

В запыленных районах нужно заменять фильтр чаще.

Все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Замена фильтра поступающего воздуха в салонЗамена фильтра поступающего воздуха в салон

Выкручиваем четыре болта крепления короба воздухопритока

Замена фильтра поступающего воздуха в салонЗамена фильтра поступающего воздуха в салон

Выкручиваем четыре болта крепления кожуха фильтра и снимаем кожух

Извлекаем кассету с фильтрующим элементом

Замена фильтра поступающего воздуха в салонЗамена фильтра поступающего воздуха в салон

Извлекаем из кассеты фильтрующий элемент

Устанавливаем новый фильтрующий элемент

Пылесосом и влажной ветошью убираем пыль с воздухопритока и устанавливаем все детали на место.

Ремонт системы отопления (печки) ГАЗели

Система отопления автомобиля ГАЗель является составной частью системы охлаждения и работает за счет тепла выделяемого при работе двигателя автомобиля. Принцип работы системы отопления достаточно прост: охлаждающая жидкость проходя через систему охлаждения двигателя поглощает выделяемое им тепло, затем она попадает в радиатор отопителя (печку) и нагревает его, а вентилятор продувает воздух через соты радиатора отопителя, после чего нагретый воздух распространяется по салону автомобиля.

Признаками неисправности системы отопления в автомобиле ГАЗель являются:

  1. Отсутствие потока воздуха и шума от работы вентилятора при включении отопителя (печки).
  2. При прогретом двигателе автомобиля и включенной печке в салон дует холодный воздух.
  3. Появление течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля.

Рассмотрим возможные причины каждой из указанных проблем на автомобиле ГАЗель:

  1. Отсутствие воздушного потока и шума от работы вентилятора при включении печки может быть вызвано:
    • неисправностью предохранителей электрической цепи;
    • нарушением целостности проводки и разъемов электрической цепи;
    • поломкой двигателя вентилятора печки.
  2. Причиной того, что в салон из системы отопления подается холодный воздух при включенной печке с достаточно прогретым двигателем может быть:
    • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
    • наличие воздушной пробки в системе отопления;
    • неисправность термостата системы охлаждения двигателя;
    • неисправность электрического крана отопителя;
    • засорение радиатора отопителя (печки).
  3. Причиной появления течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля может являться:
    • нарушение герметичности радиатора отопителя;
    • повреждение патрубков подводящих охлаждающую жидкость к радиатору печки.
Читайте так же:
Регулировка зажигания уаз двигатель 402

Как видно, причин неисправности системы отопления достаточно много, поэтому перед началом ремонта печки необходимо провести диагностику системы отопления для выявления точной причины неисправности.

Стоит отметить, что при достаточно низких температурах окружающей среды (ниже -20°С) двигатель автомобиля ГАЗель может не достаточно нагреваться чтобы система отопления подавала в салон воздух необходимой температуры. В этом случае можно закрыть часть радиатора охлаждения (но не более 50%) для лучшего прогрева двигателя.

К сожалению, большая часть деталей системы отопления автомобиля ГАЗель не подлежит ремонту, и при обнаружении в них проблем, необходима их замена на новые.

Для того чтобы печка автомобиля ГАЗель работала исправно необходимо производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в 2 года или через каждые 60 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), при этом используйте только качественную охлаждающую жидкость, рекомендуемую производителем автомобиля (по статистике больше половины поломок в системе отопления автомобиля ГАЗель вызваны использованием некачественной охлаждающей жидкости). Кроме этого, охлаждающую жидкость необходимо заменить (независимо от того, сколько она отработала) если:

  • на горловине расширительного бачка образуется желеобразная паста или при знакопеременной внешней температуре происходит помутнение, образуется осадок;
  • охлаждающая жидкость приобрела рыже-бурый цвет (часто это означает, что в системе началась коррозия).

Стоимость популярных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗель или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ

Устройство системы отопления автомобиля ГАЗель

Система отопления автомобиля ГАЗель рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени и обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, необходимую скорость и температуру воздуха, температуру поверхностей кабины.

Для управления системой отопления (печкой) в автомобиле ГАЗель используется электронный блок управления. Он расположен на центральной консоли автомобиля и имеет следующие регулировки: температура, интенсивность и направление обдува. Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется за счет изменения количества охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель. Это достигается путем изменения степени закрытия крана печки, оснащенного электроприводом. Регулировка направления потока нагретого воздуха по салону автомобиля осуществляется изменением положения заслонок в воздухораспределителях, оснащенных моторедукторами.

Основной отопитель ГАЗельРемонт системы отопления (печки) ГАЗели Основной отопитель ГАЗель

Основной отопитель: 1 — скоба; 2, 4 — рычаги оси заслонок; 3 — кронштейн крепления оболочек тяг привода; 5 — фиксатор; 6, 7, 17 — оболочки тросовых тяг; 8, 9 — рейки привода заслонок; 10 — защитный кожух; 11 — корпус отопительно-вентиляционной установки (ОВУ); 12 — крышка вентилятора; 13 — уплотнение; 14 — разъем электропривода; 15 — винт; 16 — электровентилятор; 17 — две скобы крепления фланца электровентилятора; 18 — тяга; 19 — радиатор отопления; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг

Установка отопителя ГАЗельРемонт системы отопления (печки) ГАЗели Установка отопителя ГАЗель

Установка отопителя: 1 — ручка выключения крана и вентиляции (тепло — холод); 2 — пульт управления отопительно-вентиляционной установки (ОВУ); 3 — заглушка или ручка включения дополнительного отопления; 4 — ручка включения вентилятора основного отопителя; 5 — ручка распределения потока воздуха; 6, 7 — воздуховоды; 8 — резистор; 9 — болт крепления ОВУ; 10 — короб воздухозаборника; 11 — втулка; 12 — тройник; 13 — кожух; 14 — обойма; 15, 17 — шланги; 16 — гайки

Читайте так же:
Чем регулировать температуру воды в газовой колонке

Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля ГАЗельРемонт системы отопления (печки) ГАЗели Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля ГАЗель

Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля: 1 — крышка кожуха отопительно-вентиляционной установки (ОВУ); 2 — втулка; 3 — болт крепления ОВУ; 4 — кожух ОВУ; 5 — распределитель левый; 6 — прокладка кожуха ОВУ; 7 — скоба; 8 — винт; 9 — распределитель правый

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – кнопка включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – кнопка включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей; 4 – рукоятка регулятора температуры воздуха; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – кнопка включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – кнопка выключателя обогрева наружных зеркал заднего вида; 9 – многофункциональный дисплей; 10 – место расположения датчика температуры воздуха в салон.

Автомобиль оснащен системой отопления и вентиляции воздуха.

Поворотом рукоятки 4 регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Воздух при движении автомобиля поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включаем вентилятор.

Поворотом рукоятки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для повышения скорости вращения вентилятора поворачиваем рукоятку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Режимы работы отопителя отображаются на жидкокристаллическом дисплее блока управления системой отопления и вентиляции.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Для комфортного распределения воздушных потоков служат кнопки 13.

Эти кнопки задают следующие направления потоков воздуха в салоне:

  • последовательно нажимая кнопку 1, можно перевести весь поток воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую, но умеренно холодную или жаркую погоду. В этом случае в холодное время воздух в верхней части салона (в зоне головы водителя) будет оставаться относительно прохладным;
  • последовательно нажимая кнопку 2, можно направить весь поток воздуха к дефлекторам панели приборов. Воздух в этом случае поступает в верхнюю часть салона автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую погоду – он позволяет быстро прогреть или проветрить салон;
  • последовательно нажимая кнопку 3, можно перевести весь поток воздуха на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Рекомендуется использовать во время влажной погоды, а также для быстрой очистки ветрового стекла, если оно запотело перед началом движения;
  • для быстрого удаления конденсата или инея со стекол можно воспользоваться режимом размораживания (просушивания). Для чего надо нажать кнопку 7, при этом на дисплее высветится символ Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.. В этом режиме вентилятор переключается на высокую скорость и поток воздуха направляется на ветровое и боковые стекла. Повторное нажатие кнопки приводит систему в исходное положение;
  • кнопкой 5 можно включить режим рециркуляции.

Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:

  • для максимально быстрого прогрева зимой салона стоящего автомобиля (при движении более эффективен приток воздуха снаружи);
  • при движении в сильно загазованной атмосфере (например, в длинных туннелях);
  • при движении по пыльной местности.

Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.

Читайте так же:
Когда отрегулировать сцепление на ваз 2114

При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля.

Не рекомендуется пользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи;

  • для включения обогрева наружных зеркал необходимо нажать кнопку 8, при этом на дисплее высветится символ Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.. Обогрев зеркал автоматически выключится через 10 минут.

Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока только в горизонтальной плоскости.

Левый боковой дефлектор.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Центральные дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Центральные дефлекторы.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Для быстрого прогревания воздуха в салоне автомобиля служит отопитель, расположенный под сиденьем переднего пассажира.

Газель бизнес дует холодный воздух из печки

Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.

На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.

По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

Конструкция

На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.

Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.

Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.

В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.

Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

Читайте так же:
Газовый редуктор на газель его регулировка

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки:
Е3 – неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки.
Е6 – неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) – тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) – холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления – это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Читайте так же:
Газель не работает регулировка фары

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть

Дата добавления: 2016-03-16

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая "тупая причина". Решается доливкой антифриза/тосола.

2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно – крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т. е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х. ня которую барыги и "талантливые" водители льют в радиатор) . Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засрётся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду – ищете по форуму, есть путёвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей) : берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает) . ещё нужен насос (например погружной с дачи) . снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог – слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении – вылетела небольшая кучка дерма и всё потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется – поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.

4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку) , который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на моём лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя – практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе. р. илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.

Итог: всё вышеперечисленное проделывал лично на четырёх разных авто. в 2-х случаях – забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях – сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector