0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапона на камаз

Как отрегулировать клапона на камаз

Клапаны двигателя – исполнительный элемент всего газораспределительного механизма, отвечающий за подачу в четко обозначенный момент времени в камеру сгорания готовой рабочей смеси, а также удаление затем отработавших газов. Они работают под высоким давлением и температурой (в дизельных двигателях тарелка клапана на выпуске отработанных газов может разогреваться до 500-700 градусов). Это требует использования при изготовлении специальных жаропрочных марок сталей.

Конструктивные особенности клапанного механизма

Принципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:

  • втулки (служат для удержания направления движения рабочих клапанов при эксплуатации и предотвращения их увода в сторону);
  • пружина (необходима для возвращения в первоначальное положение);
  • толкатель (служит для передачи нажимного усилия от кулачка распредвала);
  • маслосъемные колпачки (необходимы для предотвращения попадания моторного масла в рабочий цилиндр);
  • сухари (служат для фиксации узла и обеспечения опорной поверхности);
  • седло (место, где происходит касание тарелки с корпусом двигателя).

Основные проблемы с клапанами

Клапан на камаз

К числу главных неисправностей относят их прогорание, механическое повреждение и стук. В первом случае резко падает компрессия двигателя и требуется замена, а вторая свидетельствует о серьезных проблемах мотора и, соответственно, необходимости его капитального ремонта.

На практике обычно водитель сталкивается с появлением специфического стука, который может появляться на холодном и горячем двигателе. В первом случае, проблема может исчезать после нагрева мотора, что логично, учитывая расширение самих клапанов и уменьшение тепловых зазоров. Еще одной причиной проблемы может стать повышенная вязкость масла, которая не обеспечивает полноценного смазывания, а также забивание его каналов его подачи.

Стук клапанов на нагретом до рабочей температуры моторе свидетельствует об одной из следующих проблем:

  • забитый масляный фильтр;
  • недостаточное давление масла или малое его количество;
  • неправильно выставленный тепловой компенсирующий зазор.

Также причиной проблем может быть естественный постепенный износ, неисправности в самом механизме, но на практике обычно она кроется в неправильно выставленном либо сбитом тепловом зазоре. Последний можно подправить с помощью регулировки клапанов.

Обратим внимание, что несвоевременный ремонт и техническое обслуживание ведет к серьезному усугублению проблемы. Например, если в двигателе недостаточное давление масла, то это может привести к локальному голоданию на трущихся поверхностях, что резко ускорит их износ.

Как регулировать клапана на КАМАЗ

Работу необходимо выполнять на холодном двигателе (временной промежуток после его глушения должен составить, как минимум, 30 минут). Одновременно можно снять сразу после остановки клапанные крышки, что ускорит процесс охлаждения стержней и коромысел (выполнять регулировку на горячем двигателе нельзя из-за наличия естественного температурного расширения его элементов, а также риска получения ожогов).

Перед тем, как отрегулировать клапана на КАМАЗе заручитесь помощью напарника, а для обеспечения безопасности дополнительно выполните следующие действия:

  • затяните ручной тормоз;
  • установите противооткаты;
  • отключите подачу топлива в двигатель, вытянув до упора рукоятку остановки двигателя.
Читайте так же:
Ваз 2106 термостат регулировка

Непосредственно сами работы выполняют следующим образом:

  1. Проконтролируйте момент затяжки установленных болтов крепления ГБЦ, который должен составлять 157-176 н/м (при необходимости, их нужно дополнительно затянуть).
  2. Установите в нижнем крайнем положении фиксатор маховика мотора.
  3. Демонтируйте в нижней половине картера сцепления автомобиля крышку люка и вставьте отверстие на маховике небольшой лом. Теперь медленно аккрутано поворачивайте ваш коленчатый вал до того момента, пока фиксатор не окажется в зацеплении с ним. Это положение будет соответствовать моменту начала впрыска дизельного топлива на 1-м рабочем цилиндре мотора (для контроля в этот момент метка привода насоса высокого давления будет находиться в верхнем крайнем положении).
  4. Проконтролируйте положение меток, расположенных на торце муфты опережения впрыска порции дизельного топлива и фланца, расположенного на ведущей полумуфте ТНВД. Если риски оказались внизу, то необходимо вынуть фиксатор, находящийся в зацеплении с маховиком, и провернуть коленвал на 360 градусов до повторного вхождения в зацеп.
  5. Установите фиксатор маховика мотора в верхнее крайнее положение.
  6. Проверните теперь коленвал на угол в 60 градусов по направлению против хода часовой стрелки (смотрим на него со стороны маховика). В этом случае расстояние между соседними отверстиями составит 30 градусов, что соответствует положению, когда клапаны 1-го и 5-го цилиндров находятся в закрытом положении (одновременно шланги клапанов должны легко проворачиваться без использования какого-либо инструмента).
  7. Проконтролируйте момент затягивания гаек, крепящих стойки коромысел (он должен составлять 42-54 Н/м) и, при необходимости, настройте их динамометрическим ключом.
  8. Теперь проверьте реальными зазоры между торцевыми поверхностями стержней клапанов этих цилиндров и носками коромысла. Размер должен быть на уровне 0,3 миллиметра для впускного клапана (правый ряд цилиндров) и 0,4 миллиметра для выпускного (левый ряд). Для корректировки зазоров ослабляйте или закручивайте регулирующий винт до тех пор, пока щуп между стержнем и коромыслом не будет двигаться с минимальным усилием без изгибов. После достижения нужного результата, удерживая отверткой регулировочный винт, закрутите контргайку без вынимания щупа. Также для контроля можно использовать щуп в 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного. Он не должен заходить в имеющийся зазор. Одновременно желательно проверить состояние штанги, которая должна вращаться без затруднений и заеданий. Последние свидетельствуют о наличии изогнутости, что требует замены либо ремонта.
  9. После регулировки клапанов первого цилиндра переходите к пятому и повторите предыдущий пункт заново.
  10. Теперь поверните коленчатый вал на половину целого оборота и проведите регулировку цилиндров №4 и №2 по аналогии с пунктом 8.
  11. Снова поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №6 и №3 по аналогии с пунктом 8.
  12. Еще раз поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №7 и №8 по аналогии с пунктом 8.
  13. Теперь можно выполнить тестовый запуск двигателя и обратить внимание на его работу.

При наличии соответствующего инструмента и навыков регулировку можно выполнить самостоятельно как на КАМАЗ, так и на других автомобилях. В противном случае рекомендуем обратиться за помощью на СТО. Это сэкономит время и предотвратит ошибки, которые могут пагубно сказаться на состоянии всего двигателя, а в отдельных случаях потребовать капитальный ремонт последнего. При наличии каких-либо вопросов обращайтесь на наш сервис, где гарантирована честность по отношению к клиенту, доступная цена, высокое качество услуг и оперативное выполнение работ.

Читайте так же:
Как регулировка рулевой редуктор на газели

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

1. Двигатель должен быть холодным (+15. 20 С ).

2. Болты крепления головок блоков цилиндров затянуты с моментом 90. 110 Н-м (9. 11 кгс-м).

3. Величина зазоров должна быть 0,25. ..0,3 мм у всех клапанов.

1. Снять крышки головок блока, вывернуть свечу зажигания первого цилиндра.

2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия для чего: закрыть отверстие для свечи первого цилиндра (свистком, пыжом, монеткой, пальцем) и проворачивать коленчатый вал пусковой рукояткой до момента свистка или начала выхода воздуха из-под пыжа, монетки, пальца (это произойдет в начале такта сжатия). Убедив­шись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал до совмещения от­верстия в среднем гребне шкива коленчатого вала с меткой "ВМТ" на указателе установки зажигания (рисунок 1). (Оба клапана должны быть закрыты.).

3. При этом положении коленчатого вала приступить к регулировке одним из ре­комендуемых способов:

Первый способ

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7

вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Второй способ

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5. 6 Н.м (0,5. 0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями

1. Двигатель должен быть холодным (+15. 20 С) или в состоянии не ранее чем через 30

мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190. 210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44. 56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25. 0,30 мм, для выпускных клапанов

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.
Читайте так же:
Регулировка схождения колес уаз 31512

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9 .Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44. 56 Н-м (4.4 . 5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20.. .26 Н-м (2,0.. .2.6 кгс-м).

|следующая лекция ==>
расчет топливного насоса высокого давления|Регулировка клапанных зазоров

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 6731 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Двигатель автомобиля КамАЗ

Техническое обслуживание механизма газораспределения двигателя автомобиля КамАЗ

Притирку клапанов производить в следующей последовательности. Вынуть клапан из головки цилиндров с помощью приспособления. Клапаны и седла клапанов тщательно очистить от нагара, промыть в керосине и осмотреть. Если головка и стержень клапана не покороблены и нет нагаров на фасках клапана и седла, то при наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках можно восстановить герметичность клапана притиркой.

Читайте так же:
Ручная регулировка потока воздуха ваз

Притирка производится пастой, составленной из смеси абразивного микропорошка, имеющего грануляцию верен от 10 до 20 мкм, и дизельного масла. Смесь необходимо размешать до сметанообразного состояния, перемешивая обязательно при уплотнении, так как микропорошок может осаждаться. Для притирки необходимо нанести на фаску клапана тонкий равномерный слой указанной пасты, смазать стержень клапана чистым дизельным маслом и поставить его на место. Процесс притирки состоит из возвратно-вращательного движения клапана с помощью специального приспособления или дрели с присосом. Нажимая слегка на клапан, повернуть его сначала на 1 / 3 оборота, а затем на ‘Д оборота в обратном направлении. Нельзя производить притирку вращением в одну сторону. Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции пасты, следует производить притирку до появления на фасках клапана и седла непрерывного матового пояска шириной не менее 1,5 мм, который должен быть без разрывов и рисок.

По окончании притирки клапаны и седла следует промыть керосином и насухо вытереть. Установить клапаны и пружины на свои места. Качество притирки клапанов определяется проверкой на герметичность путем заливки керосина во впускные и выпускные окна. Если по истечении 3 мин не будет обнаружено подтекания или просачивания керосина, притирка клапана удовлетворительная.

Качество притирки клапанов можно определить также с помощью рисок, нанесенных мягким графитовым карандашом поперек фаски клапана через равные промежутки в количестве 15- 20 шт. Осторожно вставить клапаны в седло и, сильно нажимая, повернуть на 1/4 оборота. Все риски на рабочей поверхности фаски клапана должны быть стерты.

Регулировка зазора между толкателями и клапанами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизмов газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок.

Регулировку зазоров следует производить на холодном двигателе или не ранее, чем через 30 мин после его остановки. При этом подача топлива должна быть выключена. Величина зазора для впускного клапана должна быть в пределах 0,15-0,20 мм, а для выпускного клапана 0,30-0,35 мм. Передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные.

Перед началом регулировки следует проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров. Затем нужно снять крышки цилиндров и крышку люка, расположенного в нижней части картера сцепления. Регулировку зазоров производить в следующей последовательности:

установить ручку фиксатора маховика в нижнее положение (рис.37);

вставляя ломик поочередно в отверстия, расположенные по окружности маховика, и поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор войдет в углубление на маховике (поворот маховика на угол, равный угловому расстоянию между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°);

Читайте так же:
Регулировка тросика ручника калина

проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска и на фланце привода (рис. 38); если риски находятся внизу, то, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, повернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен вновь войти в углубление на маховике;

Рис. 37. Фиксатор маховика

Рис. 37. Фиксатор маховика

Рис. 38. Положение меток, соответствующее началу подачи топлива в 1-ом цилиндре

Рис. 38. Положение меток, соответствующее началу подачи топлива в 1-ом цилиндре

установить ручку фиксатора в верхнее положение; повернуть коленчатый вал на 60°, установив его тем самым в положение I; в этом положении клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги цилиндров должны легко проворачиваться от руки); проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел (4-5 кгс-м); ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор; придерживая регулировочный винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора; щуп толщиной 0,15 мм для впускного клапана и 0,30 мм для выпускного клапана должен входить свободно, а щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки гайки регулировочного винта 4-5 кгс-м.

Рис. 39. Схема нумерации цилиндров двигателя

Рис. 39. Схема нумерации цилиндров двигателя

Дальнейшую регулировку зазоров следует производить попарно в цилиндрах 4 и 2 (II положение), 6 и 3 (III положение), 7 и 8 (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°.

После регулировки пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. Установить крышку люка картера маховика и крышки головок цилиндров.

Как отрегулировать клапана на камазе 55111

Неисправности газораспределительного механизма ВАЗ Своевременное поступление в цилиндры горючей смеси и отвод отработанных газов обеспечивает механизм газораспределения (ГРМ).

Как определить прогар клапана

Как определить прогар клапана Многие автолюбители сталкиваются с прогаром клапана, но не могут без снятия головки точно определить проблему.

Как проверить и отрегулировать клапана двигателя

Как проверить и отрегулировать клапана двигателя В сервисном центре можно задать вопрос о том, как проверить клапана. Чтобы водитель себя чувствовал комфортно, безопасно и..

Как поменять седло клапана?

Как поменять седло клапана? Достаточно часто на седле клапана появляются различного рода трещины, довольно заметные следы пригара либо просто происходит..

Как отрегулировать карбюратор автомобиля?

Как отрегулировать карбюратор автомобиля? Главный вопрос, волнующий почти всех владельцев машин, это вопрос, связанный с экономичностью топливного расхода автомобиля. В..

Устройство тормозной системы автомобилей Камаз

Устройство тормозной системы автомобилей Камаз Устройство тормозной системы автомобилей Камаз на примере моделей 43101 и 43114 состоит из пяти основных контуров. Компрессор..

Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ

Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ пригодится во многих жизненных ситуациях. Ведь не всегда есть возможность..

Ремонт электромагнитного клапана автомобиля

Ремонт электромагнитного клапана автомобиля При определении не правильного функционирования карбюратора необходимо отбросить все возможные неисправности в топливной..

Как правильно заменить маслосъемные колпачки?

Как правильно заменить маслосъемные колпачки? Иногда из вашей машины, вернее, из выхлопной трубы, с пуском двигателя или при торможении появляется голубоватый дымок.

Как самостоятельно сделать притирку клапана

Как самостоятельно сделать притирку клапана Как известно, в каждом двигателе автомобиля присутствуют клапана. Если, вышло так, что клапан оказался изогнутым, то..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector