0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка блока дроссельной заслонки TOYOTA CALDINA 5E-FE / Регулировка клапана дроссельной заслонки

Чистка блока дроссельной заслонки TOYOTA CALDINA 5E-FE / Регулировка клапана дроссельной заслонки

Изучил и принялся исполнять. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. Обратите внимание, что здесь имеется прокладка, которую необходимо осмотреть на целостность, не потерять в последствии, а в дальнейшем при установке, если необходимо посадить ее на герметик.

Прокладка корпуса дроссельной заслонки и КХХ. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. Двигателю желательно быть холодным или остывшим.

Если двигатель горячий может вытечь больше, но не критично. По снятию-то, я думаю, не должно быть вопросов. Всё снимается, всё сдёргивается.

БДЗ крепится на двух болтах сверху и на двух шпильках снизу Ключ , головка на Рекомендую побрызгать ВДшкой на гайки на шпильках, они часто закисшие.

Откручиваем гайки и болты. Между БДЗ и впускным коллекторос прокладка бумажная, аккуратно не повредите ее, при сняти отделите ее тонким лезвием, лучше пусть останется на впускном колекторе, целее будет. Но если повредите, не страшно, можно вырезать новую из прокладочного картона или тонкого паронита или герметик вам в руки Собственно снятый БДЗ.

Не надо откручивать большой черный блочек, он же TPS! Этим вы собьете себе положение датчика и поимеете проблемы. Фото того что не надо откручивать, если вы не знаете зачем вам ЭТО. Теперь о том что надо откручивать.

Это электромагнитная катушка, с помощью нее ЭБУ управляет оборотами. Ставим метки и откручиваем два винта. Аккуратно снимаем, она будет сопротивлятся ибо магнит C обратной стороны от него, строго на против есть металлическая крышка с двумя винтами.

И не одну а две или более и не маркером, а ножом или шилом, чтобы потом со стопроцентной точностью поставить как было. Иначе прогревные будут не такими как раньше.

Теперь откручиваем винты и снимаем крышку. Не сбейте положение клапана.

Аккуратно снимаем крышку и видим на крышке биметаллическую пластинку, а внутри пластиковый сепаратор с прорезью. Вытаскиваем его так же аккуратно.

Информация

Теперь очень важный момент, придерживая от поворота за вторую сторону клапана,нужно поставить метки нацарапать на клапане холостого хода. Метки должно быть две и разных, чтобы вы потом не перепутали положение клапана, так как он вращается на градусов, то поставить его можно в двух положениях, одно из которых неправильное. Нацарапать нужно потому, что очиститель разъест любой маркер. Если соберете не правильно, машина после прогрева будет то повышать то понижать обороты с определенной переодичностью.

Чистка ISCV (РХХ) 7A-FE

А вот четыре нижних болтика которые держат клапан… Пришлось попотеть… Нужна хорошая мощная отвертка! Надышался химией испачкал всю ванну хорошо жена не видела Сам процесс чистки заслонки времени много не занял, дольше потом ванну отмывал… Ну как то так И так Когда все почистил помыл ванну принялся все собирать обратно. Нашел болтик, правда чуть длиннее, но это не помешало.

чистка и регулировка бдз 3s-fe

Завел машину и… Ужаснулся… Прогревочные обороты около 2-х тысяч… раньше мах. Мотор прогрелся обороты упали до … Аааааа… Паника… Надо ехать, а тут такое… Пришлось ехать так Немного поездив решил все таки еще раз залезть под капот может чего не соединил … Все на месте Начались танцы с бубном… Дергал, отсоединял, затыкал… Дошло дело до регулятора холостого хода… Не знаю что я сделал, но обороты начали снижаться… Опустились где то до Машину заглушил, пошел домой.

Поужинал, подождал пока машина остынет на улице Часа через три пошел проверять. Завел и что я увидел… На холодную Прогретый двигатель Пока не понятно к чему привела чиста заслонки, так как вчера было поменяно масло в автомате, еще и машина была помыта!

Регулировка троса АКПП. Чудо! — Toyota Caldina, л., года на DRIVE2

Проверку осуществляем следующим образом: В 2-х словах, на дроссельной заслонке установлены 2 троса: Нас интересует нижний с АКПП. В резиновом кожухе троса есть металлический стопор. Добавления регулировка троса акпп toyota автора Предлагаю такие дополнения к материалу: Регулировку троса газа трос "педаль газа — рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора" можно проводить намного точнее и эффективнее — тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки. Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью — так, чтобы резьбовая часть оболочки троса "болталась" на кронштейне свободно лучше всего между контргайками сделать расстояние 1.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота пассо

Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой не надо только в ковер вминатьа регулировщик начинает регулировка троса акпп toyota ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ но не упрется внатяг в ограничитель, который и означает полностью открытое положение.

регулировка троса акпп toyota

Помощник все еще регулировка троса акпп toyota педаль нажатой, а регулировщик затягивет нужным моментом левую котргайку. Педаль затем отпускаем полностью — заслонка должна упереться в ограничитель холостого хода, а трос провиснуть слегка — как раз на заветные мм.

Еще раз педаль в пол — заслонка должна коснуться ограничителя я всегда оставляю узенький зазорчик на глаз меньше 1 мм либо подкладываю при регулировке тонкий щуп, так как перетяг лучше не допускать. И еще момент — лучше, регулировка троса акпп toyota помощником выступает хозяин машины. Ведь каждый из нас педаль нажимает по-разному — кто-то на ней стоит всем весом, кто-то давит касанием.

регулировка троса акпп toyota

А после этого смело регулируйте трос коробки — попадание будет точнее и быстрее. Как правильно выбрать шины для авто?

регулировка троса акпп toyota

Далее необходимо заняться регулированием и проверкой выключателя блокировки стартера. Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс.

регулировка троса акпп toyota

Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.

Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение — бобышку, а также регулировочные гайки. Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП.

регулировка троса акпп toyota

Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не регулировка троса акпп toyota 2 раз; Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат.

Тросик должен быть регулировка троса акпп toyota на кронштейне над рычагом дросселяна кронштейне слева от рычага, а также на патрубке; Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода. Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение.

Двигатель Toyota 5E-FE 1.5 Кролла, Калдина, Спринтер

Двигатель Toyota 5E-FE устанавливался такие автомобили как Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Старлет (Toyota Starlet), Тойота Спринтер (Toyota Sprinter), Тойота Калдина (Toyota Caldina), Пасео и другие небольшие автомобили.
Особенности. Двигатель 5E-FE выпускали 8 лет, с 1990 по 1998 год. Этот мотор имеет большие объем и мощность по сравнению с 4E-FE, но имеет с ним схожую конструкцию. Привод ГРМ ременной. Зубчатый ремень вращает только один вал, другой – через шестерню от этого вала. В 1995 году двигатель оснастили бесконтактной системой зажигания, меньшей по толщине прокладкой ГБЦ, а с 1996 года начали устанавливать усовершенствованные шатуны. Существует версия 5E-FHE мощностью 110 л.с. с отсечкой на 7800 об/мин. Мощность достигнута путем замены распределительных валов, поднятии степени сжатия, была изменена геометрия впускного коллектора.

Характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 Кролла, Калдина, Спринтер

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,497
Диаметр цилиндра, мм74,0
Ход поршня, мм87,0
Степень сжатия9,4
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала69 кВт — (93 л.с.) / 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала123 Н•м / 3200 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормы
Вес, кг115
Читайте так же:
Тойота прадо 120 регулировка ручника

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Блок 5E-FE отличается от блока 4E-FE, он выше и у него иные размеры под коленчатый вал.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм74,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,018 – 54,024

Коленчатый вал

Коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа и диаметры шеек под возросшую нагрузку.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм49,985 – 50,000
Диаметр шатунных шеек, мм42,985 – 43,000

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм20,00
Диаметр отверстия нижней головки, мм46,000 – 46,007

Поршень

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм73,900 – 73,930

Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр стержня клапанов – 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм, длина выпускного клапана 93,89 мм. Диаметр головки выпускного клапана – 24,5 мм.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Тойота 5E-FE 1.5. Замена масла на автомобилях Тойота Королла, Спринтер, Калдина, Пасео с двигателем 5E-FE 1.5 литра проводят раз 10 тыс. км. В двигателе 3,4 литра масла. С заменой масленого фильтра необходимо масла 3,2 литра, без замены фильтра – 2,9 литра. Качество API – SG или SF и выше. Вязкость 15W-40 или 20W-50 (от -12 до +38 С), 10W-30 (от -18 до +38 С), 5W-30 (от -29 до +10 С).
Система охлаждения двигателя Тойота 5E-FE. Заправочная емкость двигателя с отопителем: 5 литров (с механической коробкой передач); 5,4 литров (с автоматической КПП).
Свечи зажигания ND K16R-U 11, NGK BKR5EYA 11. Зазор между электродами 1,1 мм.

Toyota Caldina

Toyota Caldina — пятидверная версия седана Toyota Corona и более позднего Toyota Avensis. За всю историю производства модель выпускалась только в кузове универсал.

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

  • Toyota Corona
  • Toyota Avensis

Первое поколение (платформа T19х) Caldina — пятидверный пассажирский и грузопассажирский универсал (грузоподъемностью 400—500 кг), созданный на базе четырехдверного седана Toyota Corona. Пассажирская версия имеет в задней подвеске амортизаторные стойки, а коммерческая грузовая — рессоры. Caldina официально никогда не экспортировалась за пределы Японии, но в Европе у неё есть близнец — универсал Toyota Carina E. Пассажирский универсал выпускался с ноября 1992 года по сентябрь 1997, в 1995 году проводился рестайлинг модели, коммерческий вариант с ноября 1992 года по июль 2002. Основные изменения затронули крышку багажника, бампера и панель.

Двигатели [ править | править код ]

  • 1.5 л 5E-FE 97 л.с., только 2WD. (Toyota Caldina Van)
  • 1.5 л 5E-FE 99 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD.
  • 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
  • 1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
  • 2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
  • 2.0 л 2C 73 л.с., дизельный двигатель, 2WD, 4WD, как механика так и автомат.
  • 2.0 л 2C-T 88 л.с., дизельный двигатель с наддувом, 2WD, 4WD, как механика так и автомат.
  • 2.2 л 3C-E 79 л.с дизельный двигатель, электронный ТНВД
  • 2.2 л 3C-ТЕ 94 л.с дизельный двигатель с наддувом, только 4WD, 4-ступенчатая АКПП

Братья-близнецы данного автомобиля: Toyota Carina E Estate ‘1996-97 Toyota Carina E Wagon ‘1996-97

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на тойоте короне

Второе поколение [ править | править код ]

  • Toyota Corona
  • Toyota Avensis

Второе поколение Т21х имеет ту же платформу, что и Т19х. Серьёзным, кардинальным изменениям подвергся внешний и внутренний облик. Полноприводная трансмиссия получила новую компоновку — автоматически подключаемый полный привод V-Flex.

Классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD осталась только в топовой комплектации в паре с двигателем 3S-GTE.В случае компоновки с механической КПП машина имеет самоблокирующийся дифференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к блокировке межосевого дифференциала.

Топовая комплектация GT-T оснащена 260-сильным турбомотором 3S-GTE. Двигатель gen4 (DIS4 -раздельные катушки на каждый цилиндр). Механическая трансмиссия E150F практически идентична с Celica GT-Four, за исключением 3 и 4 передачи. У GT-T они короче, что значительно радует при езде по городу. Для непритязательных [ источник не указан 1347 дней ] есть версия с автоматом U140F.

Как и у предыдущего поколения, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE и 3S-GE) и 2.2 дизельным (3C-TE) двигателем. Трансмиссии автоматические и механические. Привод — передний и полный. В 2000 году проводился рестайлинг модели. Двигатели остались прежние (за небольшим исключением), но прошли модернизацию. За пределами Японии получила новое имя — Toyota Avensis.

Двигатели [ править | править код ]

  • 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 3S-FE 140 л.с.
  • 2.0 л 3S-GE 190 л.с.
  • 2.0 л 3S-GTE 260 л.с. Бензиновый двигатель с наддувом, только 4WD 5мкпп/4акп.
  • 2.2 л 3C-ТЕ 94 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 4WD, 4-ступенчатая АКПП.

Третье поколение [ править | править код ]

  • Toyota Corona
  • Toyota Avensis

Новая Caldina, представленная в сентябре 2002 моделью кузова Т24х, имеет более спортивную внешность и уникальный кузов. Во многом конструктивно она схожа с платформой, что и Toyota Allion и Toyota Premio, но задняя подвеска позаимствована у старшего брата — Toyota Avensis (кузов Т25х).

в 2005 г. был произведен рестайлинг модели. Изменения коснулись юбки переднего бампера, самого бампера и решетки радиатора. Фары теперь стали с «ксеноновыми» лампами и автоматическим регулированием уровня. Также изменения коснулись задней части. Были изменены задние фары. Они стали прозрачными, и в них перенесли лампы заднего хода. Также изменились колесные диски. Из гаммы окраски кузовов были убраны некоторые цвета.

Изменились цвета обивки сидений. Подсветка приборной панели — оптитрон. Небольшие изменения коснулись центральной панели из-за использования нового мультимедийного устройства, компоновка которого стала только 2DIN. Освободилась небольшая ниша под блоком управления климатом.

Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FSE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE.

Дизельная версия исчезла из модельного ряда. Также Caldina перестали оснащать механическими коробками передач. Бывают только с 4-ступенчатой АКПП (в отличие от Toyota Allion и Toyota Premio вариатор в паре с двигателем 1AZ-FSE не применяется). Привод передний (1ZZ-FE и 1AZ-FSE), подключаемый полный (1AZ-FSE) либо полный привод (только в паре с 3S-GTE).

Двигатели [ править | править код ]

  • 1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 1AZ-FSE D-4 152 л.с. (150 л.с. для 4WD D-4)
  • 2.0 л 1AZ-FSE D-4 155 л.с. (с января 2005 года рестайлинговые модели для любого типа привода).
  • 2.0 л 3S-GTE 260 л.с., только 4WD.

В 2005 году был проведён рестайлинг. В 2007 году компания Toyota завершили выпуск этой модели, оставив на внутреннем рынке Японии только универсал Avensis Т250.

Регулировка клапанов 3s fe своими руками

Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.

Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:

  • металлический стук во время работы двигателя;
  • снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
  • сложность запуска двигателя в холодное время года.

Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.

Читайте так же:
Toyota corolla регулировка ручного тормоза

Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:

  • независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
  • во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
  • не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.

Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Ознакомиться с ней можно далее:

ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.

Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)

Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:

Теперь о главном.
Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм.
Заказные номера:
E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55
E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60
E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63
E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65
E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67
E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68
E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70
E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73
E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75
E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77
E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80
E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83
E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85
E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87
E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90
E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93
E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95
E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97
E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99
E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00
E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03
E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05
E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07
E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10
E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13
E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15
E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17
E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29
E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30
E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35
E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40
E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50
E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55

ВАЖНО! Очистить шайбу от загрязнений, можно немного почистить отверткой легкий нагар (там сами уведите) что бы точность измерений была высокая (измерять нужно центр шайбы).

Записываем все показания на листок и пользуемся формулой для расчета новых шайб
N — Требуемая шайба
T — Толщина шайбы
A — Измеренный зазор

Для 4S/3S-FE
Для впуска N = Т + А — 0,24 мм.
Для выпуска N = Т + А — 0,33 мм.

Для 3S-GE
Для впуска N = Т + А — 0,20 мм.
Для выпуска N = Т + А — 0,25 мм.

Потом заказываем нужные шайбы, если повезет не ругаетесь с продавцами.
Порядок инсталляции новых шайб проводите так же как и снимали для регулировки, после проверяете зазор чтобы был в допуске.

Как многие пишут, что у них появилась тяга или что то подобного я не заметил, единственное наступила долгожданная тишина при работе движка. Больше нет этого надоедливого цокота, в общем у меня было заменено 6 шайб и все на выпуске.

Если кому то это будет полезно, то я буду очень рад. Если что спрашивайте !

Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота каролла

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Формула расчета толщины необходимых шайб.

Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Как работают клапана?

Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

Видео


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector