1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на славуте зазоры

Порядок регулировки клапанов таврии

delay-auto.ru

Регулировка клапанов на ваз, таврия и др. ремённых двигателях. В журнале «За рулём» раздел «Советы бывалых» предлагают для более легкого и удобного проворачивания коленвала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлить отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленвалу. Отверстие рекомендуют закрыть резиновой заглушкой.

Собрались наконец то с другом механиком заглянуть под клапанную крышку, а там смерть а не зазоры.

— на заметку таврия, славута зазоры для клапанов:

совет: лучше не мутите сами, а возьмите книгу и шаг за шагом регулируйте в 4 захода не в 2 как советуют аматеры а в 4 как в книге 0,180,360,540.

Только будет проблема найти 0, так как об этом нигде не упоминается, легче найти по распредвалу, прокрутить колесо до метки на шкифе коленчатого вала до того момента пока в 1 впускном не будет зазора, после этого смотрите на распредвал в месте прикасания кулачка, распредвал каплеобразной формы в розрезе но очень важно здесь не проглядеть, острый конец капли должен смотреть горизонтально вниз, а возвышение на распредвале должно быть в минимальной точке, тоисть зазор максимальный. Также проверяем 3 выпускной. Если оба стоят в таком положении то вы нашли нулевой градус, если нет то прокручивайте шкиф коленчатого вала по часовой стрелке по 180 градусов до тех пор пока оба кулачка не станут на минимальные места, если нашли то поздравляю это ваша нулевая отметка. Далее лучше действовать по книге, но если кому интересно пишите помогу.

Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.

Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.

Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на троешном двигателе

Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:

• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;

• после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по- следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность.

Регулировка клапанов на Таврии

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех автомобилях, на которых установлена газовая установка. В данном примере наводится именно такой случай. Так что если на вашей Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, поскольку хотя последовательность регулировки одна и та же, но устанавливаемые зазоры на клапанах будут не значительно отличатся.

Чтобы добраться к клапанам нужно во-первых снять корпус воздушного фильтра, а во-вторых саму крышку клапанов.

Зазоры клапанов для двигателя Таврия: впускной 0,15 ; выпускной 0,30. Поэтому приготовьте щупы соответствующей толщины. Последовательность регулировки клапанов также имеет значения — когда поршни двигателя стоят у ВМТ, то начинаем регулировать 2 и 5 клапана. далее проворачиваем на 180 и регулируем уже 6 и 8. Сориентироваться где впускные клапана поможет впускной коллектор. Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Таврия своими руками наглядно показана на видео.

Какие должны быть зазоры клапанов на Славуте?

Зазоры должны быть такими:

— для впускных кл. 0,15+-0,02 мм

— для выпускных кл. 0,3+-0,02 мм

Это данные из заводского рук-ва по экспл.

Регулировать их завод рекомендует на первом ТО и далее при каждом ТО .

Читайте так же:
Клапан с электроприводом для регулировки вентиляции

Мне пришлось этим заняться гораздо раньше: выскочил со всоего места наконечник рег. винта .

Там либо изначально был зазор великоват, либо гайка рег. винта открутилась.

Порядок регулировки клапанов таврия 1102 схема

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама.

на заметку таврия, славута зазоры для клапанов: для впускных — для выпускных Если хотите сами отрегулировать то вам понадобятся.

Регулировка зазоров клапанов

Собираюсь сам отрегулировать зазоры поскольку на СТО нужно ждать 3-4 часа, чтобы остыл двигатель.
В книжечке,которая дается с авто, указано, что коленвал нужно проворачивать на 180град. и в каждом положении регулировать по 2 клапана.
В мануале по ремонту описана другая процедура (1 клапан-3 клапана-1 клапан-3клапана). Чему верить?
Кстати зазар выпускных указан 0,3мм — такого еще не встечал.

Уточнение: двигатель 2457 — год 2000.

Собирался я сам регулировать вот тут спрашивал тоже так обламался и не жалею.

За три года експлуатации и сумарном пробеге около 40 000 делал эту операцию трижды 2 000, гдето между 17-19 000 и после 37 000 (вернее пытался, т.к. за небольшим исключением в основном все свелось к проверке, а не регулировке).
Для работы понадобится набор щупов (или отдельно два щупа: 0,15 и 0,3) пару отверток и ключ (на 8, точно не помню).
Дальше на основе инсрукции по експлуатации я приспособился слудующим макаром о чем попытаюсь рассказать:
1 Включаешь 5/4 передачу, выкручиваешь все свечи.
2 Вывешиваешь левое переднее колесо
3 Снимаешь крышку в. фильтра (желательно чистой ветошью закрыть карб — на всякий случай)
4 Снимаешь крышку головки (под которой и находятся регулировочные прибамбасы клапанов)
5 Снимаешь защитный кожух (крышку) ремня привода ГРМ (крепится на двух точках)
п.5 можно обойти и воспользоваться только метками на шкиве колевала, но у меня с этим не сложилось, четко идентифицировал токо одну.
Кстити если пробег больше 20 000 рекомендую посмотреть и отрегулировать натяжение ремня привода генератора и натяжительного ролика ГРМ.
6 Дальше нужен сообщник, т.е. помощник, который будет крутить колесо
7 На шкиве привода распредвала ищешь метку (типа как кернером хто-то вмял металл. ) а за (под)шкивом торчит стерженек-игла. Совмещаешь это дело со своим помошником. При этом на шкиве коленвала тоже должны совпасть аналогичные метки.
Теперь народный способ проверки. На первом цилиндре (тот что самый дальний от коробки передач) с помощью карандаша или люминевой проволочки при совпадении метки на шкиве распредвала с стерженьком-иглой проверяешь находится ли поршень этого цилиндра в ВМТ. Дальше по мануалу (сейчас его под рукой нема). Но четко помню проверяешь один клапан на первом цилиндре (по-моему выпускной т.е. 0,3 мм и еще один (впускной -0,15 на каком-то другом цилиндре). И так четыре раза.
При этом дважды можно воспользоваться метками на шкиве распредвала (или колевала) а дважды я по ВМТ поршня соответсвенного цилиндра и ориентировался.
Наверное не сильно понятно, но руками когда делаешь вроде понятно.
http://tavria.nm.ru/id25.htm. Регулировка зазоров между наконечниками и тор- цом стержня впускного клапана, равного 0,15 мм и выпускного, равного 0,30 мм, производится враще- нием винтов. Фиксация винтов осуществляется гайками

Читайте так же:
Регулировка развала схождения акцент

. P.S.
В этом деле главное не навредить и категорически не рекомендую после проверки/регулировки всех клапанов пытаться типа проверить затяжку всех гаек

В ФАК занесите пжалста

регулировки клапанов на новых и старых движках. Возможно, что распредвал сейчас другой ставят.

А если вывесить правое колесо, то можно обойтись и без помошника

Я проворачиваю не за колесо на передаче а вставлял плоскогубцы растопырив ручками в шкив распредвала а в плоскогубцы вороток. Но надо поставить нейтраль и повыкручивать свечи. Клапан регулируется когда выжимной кулак на распредвале находится с другой стороны от коромысла, не ошибешся, но для начала пробуй с мануалом. Отверткой нужно делать немного больший зазор, потом при затяжке гайки винт немного провернется. Это если нет мощной. Зажимать нужно сразу, потом проверять опять зазор, потом дозажимать нельзя, зазоры уйдут. Еще когда меряеш зазор то надо одной рукой пытаться двигать щупом а второй рукой шатать вверх-вниз коромысло. Там есть небольшой люфт обычно и с первого раза все выставляют больший зазор чем нужно.

Права
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен

Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия

Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия

Людям со слабыми нервами,рекомендую обратится на сто.

Итак процедура в принципе не сложная,если руки выросли с «того места».
Открываем капот.
Отщелкиваем защёлки воздушного фильтра.
Снимаем крышку и достаем фильтр.
Далее откручиваем 4 гайки под ключик на 8.
Отпускаем хомут патрубка отвода карьерных газов.
Снимаем корпус воздушного фильтра,кладем в сторону.
Далее берём головку на 12 или если стоят винты,широкую отвёртка и откручиваем 5 болтов крепящих клапанную крышку.
Снимаем без особого труда,если конечно какой-то ответственный товарищь не приклеил прокладку на герметик.
После того как мы сняли крышку,осматриваем все узлы ГРМ на предмет износа.
А именно кулачки распредвала,коромысла,толкатели и подпятники толкателей.
На рабочей поверхности кулачков распредвала не должно быть раковин, задиров, поверхность должна быть гладкой.
Резьбы на толкателях,должны быть не протянуты,гайки не облизаны.
Если состояние всех узлов в порядке, приступает к регулировке клапанов.
Берём накидной ключ на 30,и вращаем коленвал ,за гайку шкива ,по часовой стрелке.
Вращаем так чтобы кулачки распредвала,стали вниз относительно коромысла.Не важно какие это будут клапана по счёту.
Впускные клапана находятся напротив каналов впускного коллектора.
Выпускные напротив каналов выпускного соответственно.
Зазоры клапанов для этого мотора
0.15 впуск
0.30 выпуск
Далее берём щуп,нужного размера для конкретного клапана, вставляем его между подпятником и клапаном,не очень удобно это делать,но немного помучившись, все получится.
Щуп должен входить с небольшим натягом.
Если зазоры не соответствует норме,берём ключик на 12 и отвёртка по шире,чтобы не ломать толкатели.
И придерживая отверткой,срываем контра гайку.
Затем вставив щуп нужного размера,вращая винт добивается нужного зазора.
Придерживая винт,затягиваем контргайку.
Далее проворачиваем коленвал примерно на 90 градусов делаем тоже для остальных клапанов.
После регулировки всех клапанов,проверяем зазоры ещё раз.
Если зазоры в норме,собираем все в обратном порядке.
Естественно прокладку клапанной крышки устанавливаем новую,крышку вымываем.
Данная процедура проводится каждые 20000 тысяч км пробега,при условии эксплуатации авто на бензине.
При работе на газу,это лучше делать каждые 15000 тысяч км.
Ввиду особенности горения газа(пропана) клапана, в частности выпускные имеют свойство вытягиваться.Вследствие чего зазоры уменьшаются,и если их вовремя не отрегулировать,это повлечет за собой программы клапана.
А такой ремонт обойдётся гораздо дороже.
Так что делайте ТО своевременно.!

Читайте так же:
Регулировка подшипников рулевой колонки велосипеда

Регулировка клапанов ЗАЗ ТаврияРегулировка клапанов ЗАЗ Таврия

FollowFollow us

Сумской автомобильный клуб

Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

Форум для обсуждения ГБО и всего что с ним связано. При поддержке

Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

hostmit » 28.09.2015 11:25

Присматриваюсь к новым корейским авто, хотел бы прощупать вариант установки в последствии ГБО. (В частности Ceed, Elantra, Cerato)
В их двигателях нет гидрокомпесаторов, и соотвественно проверку и регулировку (по необходимости) зазоров клапанов нужно производить на ГБО чаще.

Так вот вопрос к ГУРУ и установщикам, был ли подобный опыт? Есть ли АВТО накатавшие по 45К+ на газу, делали ли проверку зазоров? Если да, пожалуйста более детально, марка/пробег/судьба зазоров?

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

dimon85 » 28.09.2015 11:56

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

hostmit » 28.09.2015 12:30

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

dimon85 » 28.09.2015 12:49

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

gonka » 28.09.2015 20:21

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

hostmit » 28.09.2015 20:24

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

Ztorba » 28.09.2015 21:20

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

TurboBond » 28.09.2015 22:08

Изображение стороннего сайта - https://otvet.imgsmail.ru/download/5bdd5e31562e478e85794acbd33a962f_h-640.jpg

147 тыс. км не трогать клапанный механизм OHC.

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

Ztorba » 28.09.2015 22:11

Re: Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов)

TurboBond » 29.09.2015 08:21

Изображение стороннего сайта - https://f-a.d-cd.net/1d397cu-480.jpg

Тип клапанного механизма с одним распределительным валом и клапанами в головке (OverHead Camshaft), в данном случае с приводом клапанов коромыслами (а-ля ЗАЗ 1102, где регламентная регулировка зазоров производится каждое ТО — через 10 тыс. км):

Изображение стороннего сайта - http://car-exotic.com/image/vaz-2110-cars-2-46.jpg

Особой стабильностью в плане зазоров не отличается, в отличие, например от более прогрессивной и более распространённой схемы с приводом клапанов непосредственно от распредвала толкателями (а-ля ВАЗ-2108 и большинство иномарок без гидрокомпенсаторов):

Читайте так же:
Ошибка клапана регулировки давления

Здесь, при должном качестве материалов и смазки, например, на "японцах", периодичность регулировки зазоров может быть около 100 тыс. км и выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector