4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на шевроле кобальт

Как отрегулировать клапана на шевроле кобальт

Chevrolet Cobalt. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте так же:
Универсальные запасные очки регулировка диоптрий

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Часто, заводя своего Тахо, я обращал внимание на какой-то стук в двигателе. Однако, этот стук прекращался по мере работы мотора и я особо не беспокоился. Но вот, прошло время, намоталась еще пара тысяч км и этот стук уже никуда не исчезал. Подняв капот и прислушавшись к работе мотора, можно было определить, что странный стук идет откуда-то с верхней части и его частота очень похожа на частоту вращения распредвала. И тогда я решил проверить клапана.

Почитав мануал и посмотрев видео в инете можно было понять, что ничего сложного в регулировке клапанов на Тахо 96-года
нет. Она выгладит очень просто – нужно закрутить ослабевшую гайку коромысла до тех пор, пока штанга толкателя не станет
проворачиваться с трудом, и все. Никаких точных зазоров выставлять не надо.

В мануале содержалось требование на установку1-го цилиндра в ВМТ, но это проблем у меня не вызывало. А в видеороликах американцы, вообще, производили регулировку на работающем движке просто закручивая на слух клапана до исчезновения стука. Короче я решил проделать эту процедуру сам.И действительно, сама регулировка оказалось простой процедурой. Трудность возникла в другом, о чем нигде не говорилось. Чтобы добраться до клапанов, нужно было снять закрывающую их крышку, а это, как оказалось, довольно непросто сделать.

Я имею ввиду правую крышку, то есть ту, которая со стороны водителя. Левая крышка снимается без проблем, ей ничто не мешает. А вот, доступ к правой закрывает мощная станина, на которой крепятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
У этой станины есть выступ, который невозможно обойти, не внеся кое-какие доработки..

Не будучи готовым к таким нюансам, я потратил целый зимний день только для того, чтобы снять крышку и подойти непосредственно
к моменту регулировки.

Читайте так же:
Как отрегулировать задние тормоза на шевроле авео

Этот фотоотчет и посвящен в основном доработкам, которые позволили мне провести регулировку клапанов без посторонней помощи.

Итак, главное, что нам потребуется – это ножовка по металлу и молоток. Про головки и ключи я молчу, это и так понятно.

Приступая к работе, расчищаем себе удобное место в моторе. Для этого убираем, вернее, сдвигаем в сторону все мешающие детали:
сдвигаем компрессор кондиционера, разъединяем датчик температуры охлаждающей жидкости, снимаем с крышки трамблера свечные провода,
вытаскиваем золотник вентиляции клапанов и др..

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Далее в дело вступает ножовка. С помощью нее мы должны спилить мешающий выступ крепления компрессора кондиционера. Вы можете сами
определить насколько этот выступ мешает, попробовав снять крышку клапанов. На фото видно, что угол крышки по-любому будет задевать этот выступ.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Конечно, есть другой вариант добиться желаемого — это попробовать снять целиком станину, на которой крепится компрессор, или как-нибудь
ее отодвинуть. Но одному эту операцию не проделать. Да и возни с ней будет еще больше. Лучше сделать так, как я предлагаю. Потом эти
доработки нам еще пригодятся, ведь регулировка клапанов — процесс повторяющийся. К тому же эта доработка никак не повредит креплению
компрессора, поскольку остается достаточно большой участок резьбы для крепящего болта.

Я перепиливал несколько раз, пока не спилил выступ настолько, чтобы он дал мне возможность вытащить крышку. Итоговый срез показан
на следующем фото.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Сняв крышку рекомендую ее сразу доработать, чтобы было легче поставить ее обратно. С обратной установкой я тоже промучался долго,
пока не провел эту доработку. Доработка заключается в том, чтобы вмять мешающий угол внутрь крышки. Для этого мы приготовили молоток.
Метал у крышки податливый — алюминий, поэтому ударами обычного молотка можно добиться желаемого.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Итак, крышку мы сняли и самое трудное позади. Теперь выполняем саму регулировку. Чтобы понять какой клапан стучит, надо попробовать
пошатать рукой коромысло. Если оно мотыляется, то подтягиваем его. Регулировочная гайка — одна, не ошибетесь. Важно помнить, что
в разных положениях коленвала сопряжение коромысла и штанги толкателя различно. В этом сопряжении и рождается стук. Минимальное
сопряжение получается в тот момент, когда клапан закрыт. Поэтому в мануале и рекомендуют выставить первый цилиндр в ВМТ
(т.е. когда оба клапана закрыты), и в этом положении проводить регулировку клапанов первого цилиндра.
Далее, поворачивая коленвал на 90 градусов, мы должны проверить и подтянуть клапана остальных цилиндров в порядке их работы,
то есть 1-8-4-3-6-5-7-2.
Еще один важный момент — клапана надо не перетянуть, иначе двигатель начнет «задыхаться», а машина будет ползти, как утюг по асфальту,
а не катится. Чтобы не допустить перетягивания клапанов надо помнить, что коромысло не должно намертво зажимать штангу толкателя.
Коромысло должно «ерзать» по штанге, но не «танцевать» на ней.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Проведя работу так, как здесь описал я решил проверить стук и завел двигатель со снятыми крышками.
(Естественно предварительно поставив компрессор на место и накинув ремень.) Честно скажу, стук все-таки прослеживался на одном клапане,
поэтому я еще раз подтянул клапана и стук исчез.

Читайте так же:
Регулировка тормозов шевроле ланос задних

Если захотите провести такую же проверку, то хочу предупредить, что обязательно загорится лампочка «джеки чана» (check engine soon),
потому что мы не подсоединили воздуховод, а точнее не подключили датчик массового расхода воздуха. Но потом, когда мы соберем движок и
проедем какое-то расстояние эта лампочка погаснет.

Регулировка клапанов Равон R4, Шевроле Кобальт 1.5 л. Киев

Относительно свежий автомобиль в кузове седан Равон Р4 Кобальт узбекского производства. Похож на Chevrolet Cobalt, производства General Motors. Под капотом установлено 16 клапанный четырех цилиндровый бензиновый силовой агрегат без турбины с двумя распредвалами и цепным приводом ГРМ- B15D2. Блок из чугуна, головка из алюминия. Впуск и выпуск регулируют клапана, их своевременное открытие и закрытие определяет эффективную работу двигателя, а значит с достаточной мощностью и экономичностью.

Двигатель Равон 4 ремонт обслуживание то

Из за того, что они подвергаются разным перепадам температуры требуется своевременная их регулировка клапанов Ravon R4 с двигателем B15D2, для обеспечения необходимого теплового зазора между самим распределительным валом и толкателем клапана.

Завод по моей информации предписывает необходимость 0,075-0,125 мм на впуске.

0,245-0,295мм на выпуске.

Можно проверить давление во впускном коллекторе до регулировки и компрессию.

Равон проверка давления разряжения во вускном коллекторе

На самом деле компрессия около 12, разряжение 62, Хотя зазоры . читайте дальше.

После демонтажа системы вентиляции картерных газов Равон и катушек зажигания, можно снять крышку клапанного механизма и проверить зазоры.

Процесс проверки тепловых зазоров выполняется при помощи плоских щупов, в данном случае использовались от 0,04 до 0,20 мм.

Ravon R4 проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Результаты проверки зазоров фиксируются в таблице.

В таблице видно как на впуске от 0,08 до 0,11 мм и 0-0,18 мм на выпуске, что есть очень плохо, есть перегрев.

 Зазоры клапанов Равон проверка

Ниже видно полученные результаты, они немного отличаются от заводских.

просто, дело в том, так попросил сделать владелец данного автомобиля, немножко увеличить 0,14-15 на впуске и 0,30-33 выпуск.

проживают в другом городе и ездят на газу, а проверять каждые 30 000 км накладно.

Итак после проверки можно продолжить разборку и заняться снятием цепи грм.

Положение распредвала грм Равон зазоры

когда есть возможность добраться до толкателей клапанов.

Регулировка клапанов равон, джентра, кобальт впускные клапана и толкатели

Видно доступные впускные стаканчики, достаются магнитом

Регулировка клапанов Ravon R4, джентра,двигатель B15D2 Киев сто Спартак Канальная 3

Вместо демонтированных устанавливаются нужной толщины, заводские от 3,12 мм. через каждые 0,02 мм шаг.

R4/Cobalt Регулировка теплового зазора клапанов R4

Начало событий по ссылке https://ravon-club.com.ua/threads/p. vyx-zazorov-klapanov-ravon-r4.1366/post-52482
В двух словах, на холодную двигатель трясло (возможно подтраивал). Ярко было выражено секунд 10-20 после запуска. Потом работа становилась более-менее нормальной. После замера теплового зазора клапанов было решено произвести регулировку.
Еще до регулировки косвенными признаками уменьшенного зазора являлись компрессия и давления во впускном коллекторе.
Немного цифр. Показания компрессии по разным датам. Условия измерения одинаковые – двигатель холодный (около 25град.), свечи все выкручены. Так как дроссель электронный нажимать на педаль смысла нет.
10.06.19 (пробег 22тыс.) 1ц-13.5атм, 2ц.-14.0атм, 3ц.-14.0атм, 4ц.-14.0атм.
03.07.20 (до регулировки клапанов, пробег 33тыс.) 1ц-13.2атм, 2ц.-13.5атм, 3ц.-13.8атм, 4ц.-13.8атм.
21.07.20 (после регулировки, пробег 34тыс.) 1ц-14.5атм, 2ц.-14.5атм, 3ц.-14.7атм, 4ц.-15.0атм.
Давление во впускном коллекторе на горячем моторе (90-94град.). До регулировки было 33-37кПа, после регулировки 29-34кПа. Давление при выключенных вентиляторах, кондиционере, магнитоле и пр. потребителях.
По компрессии и давлении во впускном коллекторе уже косвенно понимал, что показатели немного отличаются от заводских, а после замера теплового зазора сразу стало понятно, что точно нужна регулировка теплового зазора.
Детальный процесс регулировки описывать не буду, лучше посмотреть на видео. Лишь немного дополню. Стаканчики искал в интернете, особенно на avto.pro. Там представлены пару фирм, которые ими торгуют. И в частности Техно-кар (Сырецкая 33). Многих позиций толкателей, которые нужны были мне (особенно на впуск) не было вообще в наличии нигде, или под заказ из Харьков (5 дней наличие). Решил позвонить по телефону и спросить у Техно-кар. Оказалось, что все нужные толкатели есть в наличии и по цене 122грн. за штуку (при том что на автопро из Харькова они были по 255грн.). Оформил заказ, собрался и поехал забирать толкатели. Поехал забирать на склад на левом берегу, чтобы не ждать до вечера пока их привезут на Сырецкую. По приезду обнаружил, что те редкие позиции толкателей, которые мне нужны имеют немного другое исполнение. Назову эти толкатели – «новые». Новые толкатели внутри имели маркировку, например, INA T0308 14 338 (артикул GM#28289745). Это толкатель с высотой 3.38мм и соответствует старому толкателю 96852814 с высотой также 3.38мм. Соответствие старых толкателей и их высоты в интернете найти не проблема (например, https://www.drive2.ru/l/10056500/ ). А по новым толкателям информации нет. На коробке, из которой мне достали этот толкатель INA была маркировка толкателя GM#28289745 и по этому номеру можно найти данный толкатель на автопро у Техно-кар и еще одной фирмы. Больше нигде в интернете я не нашел этой маркировки. Может есть в специализированных каталогах. Фирма INA видимо делает толкатели для GM по заказу. Толкатели INA сделаны в Китае.
Отличие от старых толкателей. Толщина стенки у старых 1мм, у новых 1.2мм. Высота толкателя у новых больше на 0.4мм. Диаметр толкателей идентичен. Диаметр пятаков разный (видно на фото, не мерял). И сам пятак у старых шлифован, а у новых нанесено защитное покрытие, возможно цементация. Из 13 штук, которые мне нужно было купить 5штук были старого типа, а 8 штук (редкие размеры) – нового типа фирмы INA. 3 штуки толкателей оставил старые (переставил из впуска на выпуск), размеры подошли четко, для ТЗ, который хотел выставить. Можно было использовать еще 3 штуки из впуска на выпуск, но тогда разбежность между разными толкателями была бы в 4-5 соток.
Зазоры до регулировки ТЗ (пробег 33тыс.)
Впуск 1ц. 0.06 0.08 2ц. 0.12 0.12 3ц. 0.11 0.11 4ц. 0.09 0.08
Выпуск 1ц. 0.15 0.24 2ц. 0.23 0.27 3ц. 0.26 0.25 4ц. 0.23 0.24

Читайте так же:
Как отрегулировать холостого хода на ниве 21213

Зазоры после регулировки ТЗ (пробег 34тыс.)
Впуск 1ц. 0.17 0.17 2ц. 0.16 0.15 3ц. 0.16 0.16 4ц. 0.17 0.18
Выпуск 1ц. 0.34 0.34 2ц. 0.34 0.35 3ц. 0.34 0.35 4ц. 0.35 0.34
Зазоры решил делать чуть больше заводских. Решение осознанное. В следующий раз, возможно сделаю по максимальному допуску с завода: впуск 0.12, выпуск 0.29. Шумность работы двигателя на слух не изменилась.
Разбежность в размерах ТЗ, которая у меня получилась на впуске связана с погрешностью размеров новых заводских толкателей, погрешностью измерения и шагом размерной сетки толкателей в 0.02мм. Учитывайте при подборе толкателей.
Толкатели, снятые с двигателя, имели фактические размеры, указанные на толкателях внутри. Выработки я практически не увидел. Поэтому считаю, что толкатели могут использоваться повторно, если какие-то толкатели подойдут для других мест установки. Если толкатели пройдут 100тыс, то возможно их выработка будет больше и повторно их лучше не использовать.
На данный момент я знаю все размеры толкателей, которые установил и в следующий раз можно вскрыть клапанную крышку, замерить зазоры, высчитать нужные толкатели, заказать нужные и за один подход их заменить (или отдать на проточку старые, которые у меня уже есть). Также, возможен вариант начать работу с самого утра, поджать натяжитель, снять распредвалы, высчитать нужные толкатели. Заказать из на Техно-кар, надеяться, что все будут в наличии, забрать их в тот же день и сразу установить толкатели на место.
Точить толкатели пока не рискнул, возможно в следующий раз попробую. Есть информация, что после проточки поверхность пятака станет не такой прочной и металл начнет выкрашиваться. Точно не знаю. Если точить, то лучше на токарном станке, так как вручную тяжело обеспечить ровность поверхности после стачивания. Высота может гулять на противоположенных сторонах пятака, это будет приводить к неравномерному ТЗ, или неравномерному износу ножки клапана. И ценник 122грн за один толкатель не очень большой, чтобы заниматься проточкой под заказ, оплачивая человеку за работу.
Лично у меня по времени заняло – пол дня на разборку, замер толкателей, накинуть распредвалы на место, чтобы натяжитель случайно не вышел. И на следующий день заказал толкатели, забрал их (на дорогу ушло только 5 часов так как ехал на общественном транспорте из другого города в Киев), установил и к вечеру посадил клапанную крышку на герметик, утром до собрал двигатель и запустил. Итого 2 дня. Но если сильно задаться целью можно успеть и за день. Особенно когда уже точно знаешь последовательность действий и все подводные камни.
До регулировки зазоров при движении иногда были подергивания, например, при резком сбросе газа. Наверное, пропуски зажигания. После регулировки таких моментов не замечал. Пока только положительные впечатления.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Насос нива ремонт регулировка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector