69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на ниссан тиида

Как отрегулировать клапана на ниссан тиида

Nissan Tiida. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читайте так же:
Nissan cube регулировка холостого хода

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Тема: Обсуждение Nissan Tiida

Аспирант Кафедры Nissan Регистрация 13.12.2007 Адрес Ukraine, Kiev Автомобиль Nissan TIIDA думаю Сообщений 199
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

Обсуждение Nissan Tiida

Добрый день эксплуататоры Nissan TIIDA привет вам от меня и от собратьев SIZUKIводов. По совокупности потребительских качеств и своим массогабаритным параметрам остановил свой выбор на данном авто. Не поверите, но такая букашка как Сузуки СВифт мною тоже рассматривалось и др. авто, но последнее время цена на нее уж очень пошлая.

Поделитесь вашими отзывами по поводу реального расхода топлива при эксплуатации авто в городе (киевские пробки) и пользовании всеми опциями. На сайте эта цифра в районе 10л. Так ли это ?

Расскажите про поведение авто в условиях трасы на скоростях за 100км.

Качество подвески, скрипы, вибрации и т.д.

Автомобиль планируется официальный мексиканец.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
Читайте так же:
Регулировка ближнего света ниссан теана

Тест драйвер Регистрация 26.06.2007 Адрес Киев Автомобиль Tiida, 1,6, АКПП,хетч,черная,арабка Сообщений 5
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей

Аспирант Кафедры Nissan Регистрация 13.12.2007 Адрес Ukraine, Kiev Автомобиль Nissan TIIDA думаю Сообщений 199
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей

Клубний partySAN Регистрация 25.10.2005 Адрес 19 поверх Автомобиль Nissan NOTE 1.6 AT Сообщений 3,548
Сказал(а) спасибо 23 Поблагодарили 8 раз(а) в 7 сообщ.

Impossible is not a fact. It’s just an opinion.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей

Аспирант Кафедры Nissan Регистрация 13.12.2007 Адрес Ukraine, Kiev Автомобиль Nissan TIIDA думаю Сообщений 199
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей

Кандидат Ниссановских Наук Регистрация 03.09.2007 Адрес Киеффчегг Автомобиль Nissan Pulsar Сообщений 568
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Забаненный модер Регистрация 10.03.2006 Адрес Kiev Автомобиль NISSAN Сообщений 7,217
Сказал(а) спасибо 15 Поблагодарили 40 раз(а) в 36 сообщ.

Сообщение от tucson

у меня знакомец на Гетце АТ, 1.4 умудряется ездить с расходом 12-14 литров.

все зависит от стиля езды

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей

Тест драйвер Регистрация 05.11.2007 Автомобиль Tiida Сообщений 29
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

Сообщение от tucson

Добрый день эксплуататоры Nissan TIIDA привет вам от меня и от собратьев SIZUKIводов. По совокупности потребительских качеств и своим массогабаритным параметрам остановил свой выбор на данном авто. Не поверите, но такая букашка как Сузуки СВифт мною тоже рассматривалось и др. авто, но последнее время цена на нее уж очень пошлая.

Поделитесь вашими отзывами по поводу реального расхода топлива при эксплуатации авто в городе (киевские пробки) и пользовании всеми опциями. На сайте эта цифра в районе 10л. Так ли это ?

Расскажите про поведение авто в условиях трасы на скоростях за 100км.

Качество подвески, скрипы, вибрации и т.д.

Автомобиль планируется официальный мексиканец.

У меня расход в городе 10 л только при включеном кондее, уж больно стекла потеют. а так 8-9. На трассе при 120км час около 6 литров, при 160 — 8, при 180 — 10,5.
Разгонял свою до 200 но более 3 мин ехать страшновато.

Хотя корабль держит дорогу хорошо, но уж больно сильно давит мысь о том что куча аварий из-за превышения. На расстояниях более 300 км нормально валю 150-160. В повороты 90 градусов наивысшая скорость 70км, заброса задницы нет, но уж очень большой крен( очканулся что перевернусь, но пронесло), сейчас максимум на 50 вхожу. Про меньшие радиусы и говорить небуду. Перестановка из ряда в ряд за 100 км час вызывает еще 3-4 качка с права на лево. Для меня неясно почему при таком весе велика инерция. Ранее ездил на мерсе 190, масса таже, а перестановка невызывает раскачивния. Еще заметил что при боковом ветре есть изменение траектории, чего нет на мерсе, но есть на микре.

Читайте так же:
Регулировка ручника ниссан куб

По подвеске — даже небочень большие ямки слышал с пробоем амортизатора, что мне напомнило больше дешовые дейву чем Нисан. У жены на микре менее чувствительны амортизаторы. Но в остальном проблем нет, гашение колебаний на неровностях похожи на мерин, но в сравнении подвеска все же более жесткая.
Скрипов и выбрация пока нет, но при подвинутом вперед заднем сидении поскрипывала полка.

Сейчас юзаю багажник на крыше. Использую фирмовый Тюлле аэродинамический. До 80 неслышно вообще, но с 100 уже начинает завывать, так что если планируете юзать на больших скоростях, брать аэродинамику нет смысла. С января буду пробовать еще и аэродинамический кофр.

У меня японка для арабов, но ни о чем не жалею. Немогу только привыкнуть к стеклоподъемникам всех дверей. Но понравилось доп фича по водительскому. Нет фароомывателя как на Микре жены, но мне это и не мешает, все равно уж очень часто приходится мыть противотуманки. Уж больно они низко, но очнь хорошее освещение обочин.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

1. Снять крышку коромысел.

2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:

а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.

1 . Распределительный вал (впускной). 2. Распределительный вал (выпускной). Стрелкой показана передняя часть двигателя. • Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом. • Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице, А: поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя. C. Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360′) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя

Читайте так же:
Регулировка фар ниссан примера р12 по высоте
Цилиндр №1Цилиндр №2Цилиндр №3Цилиндр №4
Место измеренияВыпускXX
ВпускXX

• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.

А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

Цилиндр №1Цилиндр №2Цилиндр №3Цилиндр №4
Место измеренияВыпускXX
ВпускXX

3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.

Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

Регулировка

Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.

1. Снять распределительный вал.

2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.

3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.

4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.

• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где

t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;

t1 = толщина снятого толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана;

С2 = номинальный зазор клапана.

Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.

Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6. Установить распределительный вал.

7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.

8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.

10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.

11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.

Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE»

Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.
Читайте так же:
Регулировка противотуманок на ниссане
Двигатель Nissan для Juke (F15) 2011 после
Что стучит в двигателе Nissan Juke HR16DE? Стук мотора Ниссан Жук 1.6

Двигатель Nissan HR15DE

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат HR15DE под капотом Ниссан Тиида.

1.5-литровый двигатель Ниссан HR15DE производится с 2004 года на предприятии в Японии и устанавливается на множество моделей, самые популярные из которых Тиида, Микра и Ноут. Данный алюминиевый силовой агрегат выпускают в довольно широком диапазоне мощностей.

В семейство HR также входят двс: HRA2DDT и HR16DE.

Технические характеристики мотора Nissan HR15DE 1.5 литра

Точный объем1498 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс100 — 116 л.с.
Крутящий момент134 — 156 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия10.5 — 11.0
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске CVTC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс230 000 км

1.5-литровый бензиновый двигатель Nissan HR15DE фото.

1.5-литровый бензиновый мотор Ниссан HR15DE вид сзади.

Расход топлива HR15DE

На примере Nissan Tiida 2006 года с автоматической коробкой передач:

Город7.9 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.7 литра

Nissan Tiida 2006 года с бензиновым двигателем 1.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель HR15 DE

Nissan

Cube Z112005 — 2008
Cube Z122008 — н.в.
Micra K122004 — 2010
Micra K132010 — н.в.
Juke F152010 — н.в.
Note E112004 — 2013
Tiida C112004 — 2012
Wingroad Y122005 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан HR15DE

Двигатель считается вполне надежным и доставляет владельцам немного проблем

Раз в 100 000 км вас ждет регулировка зазоров клапанов путем подбора толкателей

Примерно к 150 000 км пробега растягивается и начинает сильно греметь цепь ГРМ

Ближе к 200 000 км обычно залегают маслосъемные кольца и просится капремонт

Свистит под капотом чаще всего ремень генератора, после подтяжки звук пропадет

Подробное видео по разбору мотора Ниссан HR15DE

Разбор двигателя HR15 NISSAN

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector