4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 Зазор привода клапанов; проверка

5 Зазор привода клапанов — проверка

Для уравнивания расширения привода клапанов под воздействием высокой температуры клапанам необходим определенный зазор.

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя, а ход двигателя становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.

При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные шумы в работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной только тогда, когда они находятся в рабочем состоянии и не имеют чрезмерного люфта в направляющих, а стержни клапанов не повреждены.

Зазор клапанов необходимо проверять или регулировать после выполнения ремонтных работ или же при возникновении шумов в газораспределительном механизме. Кроме того, зазор клапанов проверяется в рамках технического обслуживания.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном или слегка теплом двигателе. Холодным двигатель считается тогда, когда его температура равна температуре окружающего воздуха. Температура слегка теплого двигателя не должна превышать 40′ С.

Внимание! Автомобили Marea с бензиновыми двигателями оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые автоматически регулируют зазор. Замена регулировочных шайб требуется только у автомобилей с дизельными двигателями, которые комплектуются толкателями с регулировочными шай-

Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9 л

1Снимите верхнюю защитную крышку двигателя (см. иллюстрацию).

5.1 Снимите верхнюю защитную крышку двигателя

2Отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод охлаждающей жидкости, вывинтив болт крепления с помощью ключа Flat 1860967000 (см. стрелку на иллюстрации). Отсоединенный трубопровод сместите в сторону от места работ.

5.2 Отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод охлаждающей жидкости, вывинтив болт крепления (см. стрелку)

3Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

4Отсоедините шланг вентиляции картера и вывинтите болт, которым защитная крышка зубчатого ремня крепится к крышке головки блока цилиндров (см. стрелку на иллюстрации).

5.4 Вывинтите болт, которым защитная крышка зубчатого ремня крепится к крыш-

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2.4 л

5Отсоедините шланг 1 от клапана рециркуляции ОГ и высвободите шланги охлаждения из крепления на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).

5.5 Отсоедините шланг 1 от клапана рециркуляции ОГ и высвободите щланги охлаждения из крепления на крышке головки блока цилиндров

Читайте так же:
Weichai wp6g125e22 регулировка клапанов

6Ослабьте болт 2, которым крепится крышка привода газораспределительно

крепления крышки головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 5.5).

7Проверьте зазор клапанов и откорректируйте его, если это необходимо. Для проверки зазора поверните

те его так, чтобы впускные и выпускные клапаны находились в закрытом

8 Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью шаблона (см. иллюстрацию).

5.8 Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью шаблона

Номинальное значение зазора впускных и выпускных клапанов у всех автомобилей с дизельными двигателями составляет 0,35 ± 0,06 мм. Если зазор клапанов не соответствует указанным значениям, то выполните следующее:

9Установите на торец толкателя приспособление Fiat 1860443000 и отожмите его вниз (см. иллюстрацию).

5.9 Установите на торец толкателя приспособление Fiat 1860443000 и отожмите его вниз

10 Зафиксируйте толкатель в этом положении с помощью приспособления Fiat 1860724000 и установите кулачок так, чтобы можно было извлечь регулировочную шайбу (см. иллюстрацию 5.9).

11 Захватите острогубцами Fiat 1887001000 регулировочную шайбу и замените её на новую (см. иллюстрацию).

Таким же способом замените регулировочные шайбы у другой пары толкателей.

5.11 Захватите острогубцами Fiat 18В7001000 регулировочную шайбу и замените её на новую

Как прокачать сцепление fiat doblo 1.9. Регулировка педали гидравлического сцепления в фиате добло

Показываем и рассказываем как своими силами произвести замену рабочего и центрального цилиндра сцепления в автомобиле Fiat Dobl o (Фиат Добло). На машине несколько дней назад менялось сцепление, во время замены была обнаружена течь в рабочем цилиндре сцепления, прошло буквально пару дней и педаль сцепления «провалилась», в результате переключать передачи стало затруднительно. Был приобретён вот такой рабочий цилиндр сцепления:

Начинаем с выжимного цилиндра сцепления, крепится он на двух болтах. Чтобы к нему было удобнее подобраться, снимаем аккумулятор и его площадку. Откручиваем болты крепления, вытаскиваем шланги и стопорное кольцо, снимаем рабочий цилиндр сцепления. Новый цилиндр удалось поставить только после откручивания клапана для прокачки сцепления, выходит лишний воздух и он нормально устанавливается. Попутно во время ремонта нашлась проблема с главным цилиндром сцепления, он также нуждался в замене. Снимается он легко. При установке главный цилиндр вначале подсоединяем к педали. Педаль при этом должна находится в положении «вверх».

Читайте так же:
Зажигание зил 130 регулировка угла опережения

Видео замена рабочего и центрального цилиндра сцепления в Фиат Добло:

Резервное видео замены центрального и рабочего цилиндра сцепления в Fiat Doblo:

В случае поломки любой детали, узла либо агрегата в Fiat Doblò, ее можно починить или заменить. Купить все необходимые запчасти, которые могут понадобиться при текущем или капитальном ремонте, предлагаются в интернет-магазине Auto Stok. нашей компанией проводится по всем правилам, поэтому оригинальные комплектующее пригодны к дальнейшей эксплуатации, а стоят совсем недорого.

Особенности регулировки педали сцепления в Фиат Добло

Иногда водители замечают, что педаль сцепления начинает сверху будто хлюпать, появляется холостой ход. Слишком большой ход педали может обозначать проблемы в главном цилиндре сцепления, повреждение пружинки, которая возвращает педаль в исходное положение. Но не стоит сразу же ехать в мастерскую и бить тревогу: возможно, достаточно просто подрегулировать ее. В такой же манипуляции может нуждаться сцепление после замены педали в машине, как на новую, так и на бэушную, или любого другого вмешательства в систему.
Фиат Добло может комплектоваться двумя видами сцепления – гидравлическим и тросовым. О том, как отрегулировать первое из них, более сложное по своему строению, мы поговорим. Процесс состоит из двух этапов: проверки и регулировки высоты педали; прокачки гидропривода.

Проверка и регулировка высоты педали гидравлического сцепления в Fiat Doblò

На данном этапе поочередно выполняют следующие действия:

Прокачка гидропривода в Fiat Doblò

Прокачка сцепления – это удаление воздуха из гидравлической системы, который может попасть туда в результате поврежденных трубок, слабо затянутых резьбовых соединениях, при ремонте сцепления. Если не удалить воздух, то возникнут разные неполадки, способные перерасти в будущем в серьезные поломки системы и автомобиля.

Для процедуры необходима тормозная жидкость рекомендованной марки (DOT 3 и DOT 4), не стоит смешивать ее с другими марками или типами жидкостей.

  • · ослабляют винт прокачки рабочего цилиндра сцепления;
  • · медленно выжимают педаль до тех пор, пока из системы выйдет весь воздух;
  • · педаль сцепления удерживают в нажатом положении до тех пор, пока из системы не вытечет вся тормозная жидкость;
  • · заливают свежую жидкость в главный цилиндр сцепления.
Читайте так же:
Регулировка клапанов harley davidson

Все желающие автовладельцы могут выполнить эти работы у себя в гараже, так как для этого требуется особых навыков и специального инструмента. Но сэкономить время и нервы помогут мастера на СТО, которые выполнят эту работу гораздо быстрее и возьмут за нее совсем недорого. Обращайтесь в компанию Авто Сток, чтобы не только купить оригинальные запчасти к Fiat Doblò, но и для установки их на ваш автомобиль.

Сцепление автомобиля помогает плавно двигаться с места, а также отвечает за переключение скоростей, увеличивая ресурс и продлевая срок службы трансмиссии. Проблемы могут возникнуть при попадании воздуха в систему и возникает необходимость в прокачке. Прокачка сцепления, как и прокачка тормозной системы, осуществляется не часто. Сам алгоритм не представляет ничего сложного, поэтому выяснив, как прокачать сцепление, любой автомобилист может это сделать своими руками, не обращаясь в сервисный центр.

Если выражаться научным языком, то прокачкой сцепления называется операция удаления воздуха из гидравлической системы механизма, который управляет системой сцепления автомобиля. Воздух может попасть в систему, если неисправен трубопровод, или если слабо затянуты резьбовые соединения. При попадании воздуха могут появится различные неисправности, что приведет к некорректной работе всей системы.

Последовательность действий состоит из следующих шагов:

  • подготовка системы к работе;
  • подключение резинового шланга к штуцеру;
  • отжимается педаль, а затем сливается жидкость до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Если производить замену тормозной жидкости своими руками, то надо соблюдать следующие правила:

  1. жидкость не должна попасть на кожу;
  2. важно, чтобы в новую жидкость не попала пыли ли грязь;
  3. доливать можно только такой же состав, иначе надо менять полностью;
  4. лучше не использовать отработанную жидкость.

Сама процедура прокачки сцепления простая. Далее я расскажу, какие необходимы для этой процедуры инструменты и как правильно прокачать сцепление.

Инструменты для прокачки

Как и для любой процедуры, прежде чем приступить к работам, надо подготовить необходимые инструменты и материалы.

Чтобы прокачать систему, надо приготовить:

Чтобы качественно провести все работы, лучше позвать себе помощников, желательно знающего, как прокачать сцепление.

Инструкция прокачки

Перед процедурой откройте руководство по эксплуатации и хорошо посмотрите устройство, в книге должно быть сказано о его ремонте и прокачке. По указанной в руководстве схеме проще будет найти необходимые штуцера.

Читайте так же:
Регулировка штока сцепления фиат пунто селеспид

Существует два способа прокачки сцепления, они имеют некоторые отличия между собой. Если есть какие-то проблемы с педалью, например, она стала застывать в крайнем верхнем положении, или появилась какая-то жесткость, плохо работает система, в первую очередь надо выполнить регулировку. Так как прокачку невозможно будет выполнить, если нет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Поршень и толкатель выполняют своеобразную роль запорного клапана. Если нет свободного хода, то запорный клапан будет закрыт. Если толкатель не будет ходить свободно, то воздух не выйдет из системы, и она не будет правильно работать. Похожая ситуация возникает, если неисправна оттяжная пружина и, соответственно, в этом случае заедает педаль, когда она переходит в свое верхнее положение.

Первая схема наиболее простая и применяется на для большинства машин отечественного производства. Сначала проверяется уровень жидкости в накопительном бачке и при необходимости доливается. От верхнего края должно быть 1,-2 см. Наполнять бачок надо с помощью фильтра, чтобы исключить попадание грязи или каких-то примесей. Затем со штуцера рабочего цилиндра откручивается колпачок и надевается один конец шланга. Второй конец шланга опускается в емкость, которая на треть должна быть наполнена жидкостью, чтобы исключить попадание воздуха. Далее делается несколько качков педали сцепления с интервалом в несколько секунд, а затем она отжимается до конца и держится вжатой. Нажатая педаль вытесняет жидкость вместе с воздухом через шланг. Когда она вытечет, колпачок вытирается насухо и закручивается на штуцер обратно до отказа. Педаль отпускается.

Эту процедуру надо повторить от 6 до 8 раз. В течение процедуры надо постоянно следить за уровнем жидкости в гидроприводе и постоянно ее доливать. Она не должна опускаться ниже 3,5 см от края. Уровень должен быть выше места соединения шланга со штуцером. Прокачка будет эффективнее, если постоянно заворачивать перепускной клапан. После прокачки сцепления проверяется уровень тормозной жидкости. Для этого сначала надо отжать педаль. Если уровень ниже допустимого, то доливается необходимое количество.

Второй способ более сложный и применяется больше для автомобилей иностранного производства:

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Fiat Marea

Зазор клапанов необходимо проверять или регулировать после выполнения ремонтных работ или же при возникновении шумов в газораспределительном механизме. Кроме того, зазор клапанов проверяется в рамках технического обслуживания.

Читайте так же:
Как регулировать подача проволоки для полуавтомата

Регулировка зазора клапанов может быть успешной только тогда, когда они находятся в рабочем состоянии и не имеют чрезмерного люфта в направляющих, а стержни клапанов не повреждены.

Примечание:

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном или слегка теплом двигателе. Холодным двигатель считается тогда, когда его температура равна температуре окружающего воздуха. Температура слегка теплого двигателя не должна превышать 40°С.

Порядок выполнения работ:

1. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя.

2. Отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод охлаждающей жидкости, вывинтив болт крепления с помощью ключа "на 17". Отсоединенный трубопровод сместите в сторону от места работ.

3. Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров фигурной отверткой и снимите крышку.

4. Отсоедините шланг вентиляции картера и вывинтите болт, которым защитная крышка зубчатого ремня крепится к крышке головки блока цилиндров.

5. Отсоедините шланг 1 от клапана рециркуляции ОГ и высвободите шланги охлаждения из крепления на крышке головки блока цилиндров.

6. Ослабьте болт 2, которым крепится крышка привода газораспределительного крепления крышки головки блока цилиндров.

7. Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью шаблона или приспособления для регулировки зазоров.

Номинальное значение зазора впускных и выпускных клапанов у всех автомобилей с дизельными двигателями составляет 0,35 ± 0,06 мм. Если зазор клапанов не соответствует указанным значениям, то выполните следующее:

8. Установите на торец толкателя приспособление для регулировки зазоров Fiat 1860443000 и отожмите его вниз.

Приспособление для регулировки зазоров Fiat​186044300000

9. Зафиксируйте толкатель в этом положении с помощью приспособления Fiat 1860724000 и установите кулачок так, чтобы можно было извлечь регулировочную шайбу.

Приспособление Fiat 1860724000

10. Захватите острогубцами регулировочную шайбу и замените её на новую.

11. Таким же способом замените регулировочные шайбы у другой пары толкателей.

Направляющая клапана / прокладка / регулировка для FIAT QUBO

ACURAACURA
ALFA ROMEOALFA ROMEO
CADILLACCADILLAC
CHEVROLETCHEVROLET
CHRYSLERCHRYSLER
DAEWOODAEWOO
DAIHATSUDAIHATSU
DODGEDODGE
FERRARIFERRARI
GEELYGEELY
GMCGMC
HUMMERHUMMER
InfinitiInfiniti
ISUZUISUZU
JEEPJEEP
LAMBORGHINILAMBORGHINI
LANCIALANCIA
PONTIACPONTIAC
ROVERROVER
SAABSAAB
SEATSEAT
SSANG YONGSSANG YONG
SUZUKISUZUKI

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector