3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ЗМЗ-402; порядок настройки

Регулировка клапанов ЗМЗ-402 – порядок настройки

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Инструменты для регулировки клапанов

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

  • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

Теплозазоры ЗМЗ-402

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • поставить нейтральную передачу;
  • отсоединить всё навесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
  • скинуть тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отвернуть болты, снять верхнюю часть механизма;
  • вывернуть свечи зажигания;
  • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на передней крышке мотора — вращать коленвал рекомендуется только стартером;
  • снять крышку электрического распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен смотреть строго на 1 цилиндр;
  • начать регулировку клапанов.

Клапана желательно регулировать только на холодный двигатель! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён алюминиевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине опытные мастера рекомендуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — автомобили Газель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме:

  • сначала первые клапаны впуска и выпуска;
  • затем вторые впуска и выпуска;
  • третий впускной;
  • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
  • регулировка оставшихся клапанов.
Читайте так же:
Регулировка двигателя уд 25 своими руками и карбюратор

Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:

  • подвигать коромысло по валу вперёд и назад;
  • несильно и осторожно стукнуть молотком по валу точно над клапаном — ни в коем случае не бить по толкателю;
  • гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний мощной отвёрткой с плоским жалом или накидным ключом на 14;
  • щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с небольшим усилием, при необходимости отрегулировать до нужных значений;
  • зажать гайку обратно — заново проверить величину зазора;
  • повторить операцию со всеми клапанами.

На некоторых автомобилях клапана регулируются с помощью шайб. Вместо родной устанавливается кольцо меньшей или большей толщины. Альтернативный вариант — замена толкателей на варианты с нужными параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообще не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются специальным регулировочным винтом.

Значения теплозазоров ЗМЗ-402

Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать.

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

— изношены кулачки распредвала;

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

— сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402

Регулировка клапанов ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов на верхнеклапанных моторах автомобилей ГАЗ
Ничто так не услаждает слух истинного автолюбителя, как низкий шепот ровно работающего на холостых оборотах двигателя.
Конечно, хорошие ровные холостые зависят от многих причин: это и четкость в работе зажигания, и правильная настройка топливной аппаратуры. В немалой степени влияние оказывает состояние поршневой и качество бензина. Но в данном материале мы поговорим только о настройке клапанов.

Таблица: полезные технические данные по 402

Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Направление вращения ротора распределителяпротив часовой стрелки
Угол опережения зажигания, град
центробежный регулятор15-18
вакуумный регулятор8-10
Свечи зажиганияА14ВР
Зазор свечи зажигания, мм0,8-0,95
Сопротивление бегунка, кОм5-8
Сопротивление наконечника свечи, кОм4-7
Сопротивление центрального контакта крышки, кОм8-13
Сопротивление обмотки статора, кОм0,4-0,45

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Зачем выполнять регулировку

Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:

  • Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя. Регулировка клапанов ЗМЗ-402 - порядок настройки
  • При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
  • Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.

В общем можно заметить незначительное ухудшение в работе, которое впоследствии приведет к полной поломке узла. Не хотите лишних затрат — потратьте лишний час на регулировку.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

Читайте так же:
Насос полив с регулировкой

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

метка на шкиве ЗМЗ 402

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

как регулировать клапанный зазор змз 402

как регулируют клапаны

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

шайба от УМЗ для змз 402

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

гбо газель змз 402

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

температура выхлопа с ГБО и без

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

402 двигатель

Клапана двигателя представляют собой важную составляющую системы двигателя внутреннего сгорания и непосредственно влияют на работоспособность мотора.

Главной задачей клапанов в процессе работы является обеспечение эффективного процесса сжигания смеси. Со временем в процессе работы при большом пробеге клапанам смещаются и ходят с посадочных мест.

Невооруженным глазом невозможно увидеть данные изменения (для того необходимо по меньшей мере вскрывать блок головки двигателя, а чтобы заметить какие либо изменения необходим специальный инструмент).

Проблемы от износа

Смещение клапанов с посадочных мест влечет за собой несколько негативных факторов:

  • Увеличение расхода топлива из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно выполняет свою функцию общий коэффициент полезного действия снижается, вызывая механические потери в работе, что в свою очередь приводит к повышению топливного аппетита автомобиля;
  • Увеличение естественного износа деталей двигателя. Детали выполненные из стали подвержены постоянному воздействию и со временем изнашиваются. Однако простимулировать процессы износа может неточность в постановке деталей и здесь ярким примером служат клапана. При увеличении необходимых зазоров износ увеличивается и соответственно общий ресурс двигателя сокращается.
Читайте так же:
Регулировка редуктора атикер гбо 2 поколения

Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки.

На видео- как отрегулировать клапана на 402 двигателе:

Процесс устранения зазоров

Процедура происходит в несколько этапов. Для ее проведения необходимо иметь специальный набор регулировочных шайб, набор ключей разной величины и несколько отверток:

  • Процедура должна проводиться на холодном двигателе, так как при нагретом состоянии металл имеет свойство расширяться и произвести правильную настройку в таком случае проблематично;
  • Также необходимо обесточить систему машины, сняв с аккумулятора минусовую клемму;
  • Затем следует аккуратно установить рукоятку (ее еще называют заводной) в коленчатый вал (его храповик) во избежание поворотов этой детали;
  • После этого нужно снять хомуты и резиновые патрубки, которые могут препятствовать доступу в системы двигателя – головке блока цилиндров. Эти патрубки снимаются при помощи ключей или отверток;
  • После демонтажа патрубков следует снять клапанную крышку двигателя (она закреплена несколькими болтами);
  • Затем с помощью заводной рукоятки необходимо прокрутить коленчатый вал до момента пока одни из поршней (ближний к бамперу) не достигнет верхней точки;
  • При этом необходимо зафиксировать размеры зазоров в определенной последовательности – на 1 и 4 цилиндрах зазоры фиксируются на выпускных клапанах, на 2 и 3 цилиндрах в ином положении;
  • Для регулировки непосредственно клапанов следует ослабить ключом (диаметр 14) гайку на механизме;
  • Потом необходимо отсоединить регулировочный винт на 1 или 2 оборота;
  • Вставить между коромыслом и стержнем щуп и завернуть винт регулировки до момента пока не пройдет люфт в щупе;

Сбор производится в обратной порядке (с затягиванием контргайки и проверкой зазора для надежности);

  • В процедуре с впускным клапаном ситуация аналогична и полностью повторяется;
  • Затем необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов и производить проверку следующего цилиндра;
  • После этого при повороте вала опять на 180 градусов можно приступать к регулировке последующего цилиндра и так далее;

Монтаж оставшегося оборудования производится в обратном порядке.

На видео- регулировка клапанов 402 двигатель в два приема:

Также существует более простой в производстве способ регулировки в два приёма. Для него необходимо:

С помощью метки провести первый цикл работ и отрегулировать 1,2,4,6 клапаны;
Затем повернуть ручку на 360 градусов и отрегулировать 3,5,7,8 клапаны.

Такой способ несколько проще однако чреват возникновением проблем с запуском двигателя и повышением расхода топлива. Также такой способ из-за меньшей надежности может вызвать обрыв ремня ГРМ.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе в два этапа

А зачем в "башку" под 80-й, лить 92-й?

Разговор, точно про 402-й двинун?

Точно вот рокер
_http://kemp103.ru/mekhanizm-gazoraspredeleniya/rychag-klapana-roker-zmz-2999013.html

Добавлено через 36 секунд
Погодите, Вы же пишете, что зазор был большой (ну как по книжке). Если так — то клапана закрываются полностью, и никаких потерь мощности быть не может.
Потери в мощности — это когда клапана закрываются не до конца из-за маленьких зазоров. Из-за этого через них "травит", поэтому уменьшается компрессия, соответственно и мощность снижается.
Так она под 92 или под 80? Есть же 402.10 под 92, и 4021.10 под 80. Я по правде говоря не очень понял, что имел в виду автор под

Ну и при правильно настроенном зажигании и подходящих свечах таки можно лить и в голову под 80 бензин 92.

Под 92-й. Описка вышла
По поводу зазора: мне ранее написали о том, что на регулировке зазоров по 0.3 мм возможно недозакрытие клапана. На это я и дал цитируемый вами ответ о потере мощности.

Точно вот рокер
По ссылке: Рокер взято в скобки! А без них-КОРОМЫСЛО. Да и ось, на которой они расположены, называется-ось КОРОМЫСЕЛ.
Рокерами, принято называть детали ГРМ от ВАЗ (классика).
Давайте не будем путать людей (особенно не окрепшие умы начинающих автолюбителей).

Если на головке написано 402, двигатель под 92-й бензин. А если 4021, то под 76-й (80-м он стал позже).
Причём, единичка может быть не выпуклой, а выбитой.

Читайте так же:
Откручивается болт регулировки холостого хода

Ориентироваться нужно именно по маркировке головки, а не блока. Так как двигатели под 76-й и 92-й отличаются лишь головками (ну и по мелочи).

Надпись находится сбоку, со стороны свечей зажигания. Её должно быть видно очень хорошо.

Ну я о том и писал — если угол опережения зажигания сместить на одну риску, и свечи взять не стандартные А14В, а допустим 17е, то без особых опасений можно и на АИ-92 ездить.

Чем выше ОЧ бензина, тем ДОЛЬШЕ он горит(температура горения его тоже немного выше). По этой причине и приходится менять УОЗ при смене бензина. Установка свечей А17В приводит к СНИЖЕНИЮ температуры горения смеси (эти свечи отбирают БОЛЬШЕ тепла, почитайте хоть литературу о свечах!). Многолетняя практика ремонта и обслуживания 402-х дв-лей показала, что установка свечей А11 (BRISK-17N, или -19N) (для свечей иностранного производства число показывает "условную" величину тепловой характеристики) позволяет получить некоторую экономию топлива, особенно в холодное время и улучшает работу дв-ля. Не надо забывать, что КПД дв-ля напрямую зависит от скорости нарастания давления в цилиндре, а эта скорость зависит от времени горения смеси и от потерь тепла. Чем меньше тепла ОТБИРАЕТСЯ от температуры горения смеси, тем быстрее нарастает давление, больше отдача дв-ля и меньше расход топлива. Если использовать высокооктановый бензин в дв-ле с низкой степенью сжатия, нарушается процесс сгорания смеси (при низком давлении смесь просто не успевает сгореть полностью). Удачи.

Добавлено через 15 минут 16 секунд
Опа. Т.е. при температуре мотора 20С ожидаем зазоры 0.7 — 0.8мм? Он после этого заведется без подогрева?

Изменение длины штанг НЕЛИНЕЙНО, поэтому никаких проблем не возникает.

Установка свечей А17В приводит к СНИЖЕНИЮ температуры горения смеси (эти свечи отбирают БОЛЬШЕ тепла, почитайте хоть литературу о свечах!).
Охлаждением газов в камере сгорания через свечу можно пренебречь, слишком мало тепла отводится таким способом.

Холодная или горячая свеча имеет значение только для самой свечи — это влияет на температуру ее электродов. Слишком холодные электроды загрязняются и хуже поджигают смесь, слишком горячие могут поджечь ее за счет собственной температуры в неправильный момент.

Изменение длины штанг НЕЛИНЕЙНО, поэтому никаких проблем не возникает.
В двигателе, вообще говоря, материалы подобраны так, чтобы при равномерном нагреве (в печи, например) зазоры вообще не изменялись — что при -20, то и при 90 градусах.

Зазор изменяется за счет неравномерного нагрева деталей ГРМ — горячие клапаны и относительно более холодные штанги, блок и т. д.

Один знакомый дед-моторист клапана всегда регулировал на горячую, и даже без щупа. Просто минимальный зазор, чтобы ощущался при покачивании (т.е около 0.1)

Мотивация простая: это уже горячий двигатель и зазор уже не уменьшится. А если регулировать по инструкции — он может не выбраться при нагреве или, наоборот, зажать клапан. Типа на горячую самый надёжный и точный способ.

P.S Не спора ради, просто это мнение человека, который всю жизнь, с молодости до пенсии мотористом отработал в конторе. И ЗМЗ моторы там преобладали.

Один знакомый дед-моторист клапана всегда регулировал на горячую, и даже без щупа. Просто минимальный зазор, чтобы ощущался при покачивании (т.е около 0.1)

Мотивация простая: это уже горячий двигатель и зазор уже не уменьшится. А если регулировать по инструкции — он может не выбраться при нагреве или, наоборот, зажать клапан. Типа на горячую самый надёжный и точный способ.

P.S Не спора ради, просто это мнение человека, который всю жизнь, с молодости до пенсии мотористом отработал в конторе. И ЗМЗ моторы там преобладали.
Я тоже с подобным сталкивался,мотористы "старой закалки"регулировали клапана на горячем двигателе,главное чтобы штанга была не зажата и свободно крутилась.

Скажу больше.
Я один-единственный раз доверил регулировать клапана мотористу. Он регулировал именно так — качал и наощупь регулировал. На мой недоумённый вопрос он заявил, что знает, что делает, и попросил не мешать.
Так вот машина после этого вообще не ехала, а на холостых колбасило так, что я думал, она на месте развалится.
В тот же день перерегулировал по заводскому руководству, как всегда (конечно, были все разные и половина — зажаты).
В итоге всё встало на свои места.

А претензии такие "регулировщики" принимать категорически отказываются.

Так что, если есть щупы и умеешь регулировать сам, то лучше делай сам. Это ведь недолго.

[QUOTE=Valera690;1626740]Охлаждением газов в камере сгорания через свечу можно пренебречь, слишком мало тепла отводится таким способом.

Холодная или горячая свеча имеет значение только для самой свечи — это влияет на температуру ее электродов. Слишком холодные электроды загрязняются и хуже поджигают смесь, слишком горячие могут поджечь ее за счет собственной температуры в неправильный момент.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора хускварна 128r не набирает обороты

Почему, по Вашему мнению, заводы рекомендуют для своих дв-лей вполне КОНКРЕТНЫЕ модели свечей? Что означают числа в маркировке свечей советского и Российского производства? Вы пишете: "слишком холодные электроды загрязняются и хуже поджигают смесь". Доведите же эту фразу до логического конца! Почему электроды СЛИШКОМ ХОЛОДНЫЕ. Не потому ли, что свеча ОТДАЁТ слишком много тепла и не МОЖЕТ нагреться до температуры САМООЧИЩЕНИЯ. Вы об этом не задумывались? Почему, вообще, существует такое ОГРОМНОЕ количество различных видов свечей (по справочнику несколько тысяч. )? Некоторые, грамотные, заводы, давая рекомендации по применению свечей для своих дв-лей, учитывают даже какие бензины применяются в разных странах (разные бензины имеют разные температуры горения!)! Соответственно и свечи рекомендуются РАЗНЫЕ! Как, по Вашему, на этих заводах работают идиоты? Или всё-таки специалисты, которые НЕ ПРЕНЕБРЕГАЮТ такой мелочью, как разная отдача тепла разными свечами? Безусловно, в принципе, ЛЮБАЯ свеча будет работать! Вопрос — КАК. Что ж, хромой тоже ХОДИТ. Автомобиль, всё-таки довольно сложное технически изделие и подходить к нему надо с УВАЖЕНИЕМ и ЗНАНИЕМ! Без знаний очень легко причинить вред нашему "железному" другу (так ведь и причиняют. )! Удачи.

[QUOTE=Valera690;1626740]Почему электроды СЛИШКОМ ХОЛОДНЫЕ. Не потому ли, что свеча ОТДАЁТ слишком много тепла и не МОЖЕТ нагреться до температуры САМООЧИЩЕНИЯ. Вы об этом не задумывались?

Как при условно одинаково нагретых деталях (в результате горения топлива) рядом со свечей, одни свечи отдают больше тепла, а другие меньше? Ведь понятие отдает, всего лишь означает, что тело принимающее отдаваемое тепло, всего лишь меньше нагрето, чем тело, отдающее тепло.

все таки 4-й поршень был в такте сжатия.
а угол опережения норм отрегулировали? А ваще ВМТ можно определить так: засовываем отвертку в колодец, смотрим как закрывается впуск первого цилиндра, и смотрим когда отвертка выходит. В максимальном положении(когда отвертка макисмально вышла) — и есть ВМТ. Всегда когда регулировал все было нормально.

Да и огнем пыхать может только если сильно пережали клапана или зажигание сильно раннее.

Автомобиль, всё-таки довольно сложное технически изделие и подходить к нему надо с УВАЖЕНИЕМ и ЗНАНИЕМ!
Наверное, Вы не поняли, что я хотел сказать. Подбирать свечу под конкретные условия эксплуатации в конкретном двигателе важно вне всяких сомнений — для нормальной работы самой свечи.

Но отвод тепла от продуктов горения непосредственно через свечу ничтожен по сравнению с отводом тепла в ОЖ. Собственно, возражал я именно против этого утверждения:
Установка свечей А17В приводит к СНИЖЕНИЮ температуры горения смеси (эти свечи отбирают БОЛЬШЕ тепла, почитайте хоть литературу о свечах!).

Наверное, Вы не поняли, что я хотел сказать. Подбирать свечу под конкретные условия эксплуатации в конкретном двигателе важно вне всяких сомнений — для нормальной работы самой свечи.

Но отвод тепла от продуктов горения непосредственно через свечу ничтожен по сравнению с отводом тепла в ОЖ. Собственно, возражал я именно против этого утверждения:

К сожалению, Вы не совсем правы! Как это ни покажется странным, но отбор тепла разными свечами вполне ощутим, особенно при низких температурах (это очень хорошо видно по приборам при стендовых испытаниях!). Разберите, ради интереса, разные модели свечей. Вы увидите, что ФОРМА и ДЛИНА ЮБКИ изолятора (часть изолятора вокруг центрального электрода) у них РАЗНЫЕ! Именно через ЮБКУ и уплотнительное кольцо и происходит отбор и передача тепла металлу головки! Замена свечей А17В на свечи А11 (BRISK-17N) ОЧЕНЬ заметно сказывается на работе дв-ля и на расходе топлива (речь идёт о зиме!, машины "ГАЗЕЛЬ"). Расход сразу снижается более чем на 1,5л! Даже когда стоят свечи, рекомендованные заводом (А14В), установка свечей А11 (в условиях Питера!) заметно улучшает работу дв-ля. Я много лет занимаюсь ремонтом и обслуживанием разных машин, в том числе и "ГАЗы". После обслуживания дв-ля, даю гарантию на 40000км пробега. Так что за свои слова я отвечаю! Удачи.

Замена свечей А17В на свечи А11 (BRISK-17N) ОЧЕНЬ заметно сказывается на работе дв-ля и на расходе топлива (речь идёт о зиме!, машины "ГАЗЕЛЬ").
Точно про зиму, а не про лето?
Куда там еще тепло отводить, через 11 свечи, если половина форума, зимой прогреть не могут двигл, и мерзнут в машинах? (темы подсказать?)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector