0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать клапана ваз 2109 – Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

Как регулировать клапана ваз 2109 – Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Утапливание и фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C , где A – измеренный зазор, мм; B – толщина старой шайбы, мм; C – номинальный зазор, мм; H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Чтобы легче было проворачивать коленчатый вал, нужно выкрутить свечи зажигания.

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2109?

Во многом исправность автомобиля зависит от состояния двигателя, топливной системы и вывода отработанных газов. И если ваш ВАЗ вдруг начал терять мощность, а из его выхлопной трубы слышатся «выстрелы», значит, машине требуется регулировка клапанов. ВАЗ 2109 устроен так, что его конструкция аналогична 99-ой «Ладе» и «восьмерке», поэтому владельцам этих машин тоже будет интересна данная статья.

Инструкция по регулировке механизма своими руками

Прежде всего, нам необходимо подготовить все соответствующие инструменты. Для работы нам пригодится щуп, а также 2 ключа на 13 и 17 миллиметров. При наличии этих инструментов можно смело приступать к работе.

В какой очередности делать работу?

Итак, для начала нужно провернуть коленчатый вал в положение BMT. Для этого поворачиваем механизм, пока на нем не совпадут все метки на звездочке и на корпусе пенала распредвала. Далее производится сама регулировка клапанов. ВАЗ 2109 («девятка») ремонтируется следующим образом. Для начала регулируется шестой и восьмой клапаны. Затем приступаем к четвертому и седьмому. Но, прежде чем отрегулировать последнюю пару клапанов, следует провернуть коленчатый вал на 180°. Вращать нужно исключительно по часовой стрелке. Далее опять вращаем коленчатый вал на те же 180°. Но теперь регулируются зазоры клапанов ВАЗ 2109 номер I и III. После этого повторяем предыдущий этап и переходим к деталям под номером 5 и 2.

Как делается регулировка зазора?

Читайте так же:
Регулировка наклона фар акцент

А теперь более подробно о том, как производится регулировка клапанов ВАЗ 2109. Сначала вставляется щуп в зазор между кулаком и рычагом распределительного вала. Если он проходит без больших усилий, это говорит о том, что деталь регулировать необязательно. Если же щуп застрял в зазоре или, наоборот, прошел слишком свободно, регулировка клапанов ВАЗ 2109 делается в обязательном порядке. В таком случае берем два рожковых ключа на 13 и 17, и при помощи них отпускаем контргайку регулировочного болта. Теперь зазор необходимо повернуть на нужный угол. Все, на данном этапе регулировка клапанов завершена.

Какое значение зазора должно быть на «девятке»?

Вообще, на всех отечественных автомобилях данное значение одинаковое, вне зависимости от того, как там устроен ГРМ. Величина зазора должна составлять ровно 0.15 миллиметров. Если данное значение меньше или больше нормы, следовательно нужно произвести регулировку.

Конечно, работа двигателя после этих работ станет более устойчивой, однако на увеличение мощности выше нормы надеяться не стоит. Для этого владельцы часто производят тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Как это сделать, мы подробно расскажем вам в отдельной статье.

И напоследок о том, с какой периодичностью делается регулировка клапанов ВАЗ 2109. Поскольку при эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ деталей, данный процесс следует производить как минимум черед 20-30 тысяч километров пробега. Также регулировка делается при разборе головки блока цилиндров, причем в обязательном порядке. Это были все рекомендации для успешной настройки клапанов.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ?: Ремонт ВАЗ

В этой статье мы будем говорить про 2109. А именно как регулировать клапана на 2109. Первым делом, что нам надо знать об это не простом процессе, это то что его необходимо делать только в тех случаях, когда мы ремонтировали головку блока в последствии чего клапана и распределительный вал снимались, либо по истечении времени согласно пунктам технического осмотра.

Как понять нуждается ли в регулировке клапанов наша девятка?

Как правило, не отрегулированные клапана издают характерный цокот из под блока головки цилиндров. Особенно отчетливо слышный цокот происходит на повышенных оборотах. Если вы не обратили на это внимание, со временем зазор становиться еще больше и этот цокот слышен уже на низких оборотах двигателя.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109?

Регулировка зазора происходит очень просто, для этого нам понадобятся регулировочные шайбы, которые мы будем менять в процессе регулировки. Шайбы находятся сверху толкателя клапана, в процессе замены шайб мы должны добиться расстояния:

Для впускного 0.2мм с небольшим отклонением .

Для выпускного 0.35мм с этим же отклонением.

Последовательность выполнения операции.

  • Необходимо открутить крышку головки блока и очистить ее поверхность от моторного масла и пыли, протереть тряпочкой.
  • Устанавливаем на шпильки от крепления крышки ГБЦ приспособление которое поможет нам утопить толкатели клапанов, в виде рычага с ручкой.

    Следующим этапом выкручиваем несколько свеч на выбор, для того что бы нам было легче вращать коленчатый вал. Снимаем защитную крышку ремня привода распредвала и начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в положение верхней точки. Метки на задней крышке распределительного вала и задней крышке шестерни должны совпасть.

  • Теперь щупом проверяем зазоры в клапанах 1,2,3,5. Если зазоры отличаются от требуемых, тогда необходимо провести регулировку.
  • Для регулирования, мы должны утопить толкатели клапанов, что бы освободить доступ к регулировочным шайбам. Для того что бы сделать этот этап, необходимо отжать рычаг приспособления и зафиксировать в таком положении.
  • Фиксатор необходимо устанавливать между распределительным валом и свободным краем толкателя клапана.
  • После чего поддеваем плоской отверткой регулировочную шайбу. Вытаскиваем ее и смотрим на обратную сторону шайбы, там должен быть размер шайбы, если он стерся, надо его замерять и подобрать дополнительную шайбу что бы в сумме вышел необходимый размер.
  • Теперь можем убрать фиксатор с приспособлением и произвести еще раз замер. Если все совпало, приступаем к следующему этапу, если нет, повторяем процедуру.
  • За тем проворачиваем коленчатый вал на 360о и по прежнему сценарию регулируем остальные четыре клапана. (4,6,7,8)
Читайте так же:
Регулировка датчика дроссельной заслонки соната

Теперь наша регулировка подошла к концу, можем собирать все снятые детали в обратном порядке. И не забудьте заменить уплотнительную прокладку крышки головки блок вне зависимости от состояния.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Утапливание и фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C , где A – измеренный зазор, мм; B – толщина старой шайбы, мм; C – номинальный зазор, мм; H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Чтобы легче было проворачивать коленчатый вал, нужно выкрутить свечи зажигания.

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу.

Отстегните четыре пружинных зажима.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Снимите крышку воздушного фильтра.

Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов.

Отверните четыре гайки.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов

Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления pdf

Отверните две колпачковые гайки.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Снимите крышку клапанов.

Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов).

Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала.

Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°.

При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов

Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор

Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.

Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.

Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.

Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.

Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.

Моменты затяжки деталей:

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров 2,0–4,7 Нм (0,2–0,47 кгс∙м)

Регулировка клапанов ВАЗ 2109: видео инструкция

Регулировка клапанов

На автомобиле ВАЗ 2109, в каждом цилиндре имеется по два клапана: впускной и выпускной. Они отвечают за то, чтоб вовремя наполнить цилиндр горючей смесью, и своевременно удалить из него отработанные газы. От их слаженной работы, напрямую зависит плавность хода автомобиля. Если работа клапанов не отрегулирована, то Вы можете сделать это сами.

Особенности процесса

В первую очередь, обратите внимание на привод распределительного вала. На автомобилях ВАЗ 2109 более раннего выпуска, устанавливался цепной привод, а на новых моделях (карбюратор и инжектор) — ременной. Это повлияло на конструктивное устройство газораспределительного механизма.

Нормой, в заводском варианте ВАЗ 2109, считают зазор в 0,2 мм для впускных, и 0,32 для выпускных клапанов. Заводская регулировка могла иметь погрешность до 0,05 мм. Такого зазора вполне достаточно для компенсации термического расширения в цилиндре.

Таблица зазоров

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Обычно, регулировка клапанов производится в двух случаях: после капитального ремонта двигателя и при появлении характерного шума при движении поршня. Как правило, такой шум появляется после 35 000 км пробега.

Порядок действий

Регулировка клапанов осуществляется при температуре двигателя не более 15 – 20 градусов. Нужно внимательно следить за тем, чтоб уровень зазора находился в рамках нормы. При более узком зазоре, клапан не будет полностью закрывать отверстие, и тем самым значительно уменьшит компрессию в моторе. А при широком зазоре, топливо не будет успевать полностью попадать в камеру сгорания, а выхлопные газы наоборот, выходить из нее. Это уменьшит объем камеры сгорания, и соответственно мощность.

Для регулировки Вам понадобятся:

  • Гаечные ключи;
  • Отвертка (плоская и крестовая);
  • Пинцет;
  • Измерительный щуп;
  • Регулировочные шайбы;
  • Приспособление для регулировки клапанов;
  • Набор прокладок.
Читайте так же:
Что будет если не отрегулировать клапана после замены распредвала


Когда всё приготовлено, можно начинать работу. Первым делом, поставьте автомобиль на ручник, и включите четвертую (если есть возможность, то лучше пятую) передачу. Одно ведущее колесо, нужно поставить в положение в воздухе.

Далее, отсоедините от головки цилиндров все механизмы, и выкрутите свечи. Снимите крышку, и очистите ГБЦ от масла. Когда блок цилиндров будет свободен, а крышка демонтирована, проверните коленвал до такого положения, когда поршень первого цилиндра будет находится в верхней мертвой точке. Сделать это можно прокрутив ведущее колесо. Проследить за положением поршня можно через окошко, находящееся в картере сцепления.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Регулировка клапанов делается в зависимости от того, какой порядок их работы. На ВАЗ 2109 выпускные клапана имеют порядок 2, 3, 6, 7, а выпускные – 1, 4, 5, 8.

Перед началом работы, поставьте разметку маркером на каждые 90 градусов по кругу цилиндра. Проверните распределительный вал так, чтоб метка на кожухе ремня ГРМ и на шкиве сошлись. После этого, продолжайте вращение распредвала еще на 2-3 зубца, использовав гаечный ключ на 17. Теперь, проверьте щупом размер зазора. Перемещать щуп между кулачками распределительного вала нужно с небольшим усилием.

Регулировочные Шайбы

Если зазоры больше или меньше нормы, то Вам нужно извлечь шайбу с данного клапана, с помощью пинцета. По специальной формуле Н = А + (В – С), высчитать нужный размер шайбы, и заменить ее.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2108

ВАЗ 2109 - зазоры клапанов

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

Газораспределительный механизм ВАЗ 2109, 2108

Газораспределительный механизм ВАЗ 2109, 2108

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108

Для выполнения регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108 потребуется:

  • Наличие специального комплекта щупов, значениями 0.10-0.50 миллиметров.
  • Инструмент, предназначенный для выполнения работ по замене комплекта шайб.
  • Непосредственно сам комплект сменных шайб, в соответствии с конфигурацией двигателя, регламентированного паспортными данными.

Изначально необходимо отметить, что двигатель модели автомобиля имеет 8 клапанов. Согласно регламенту эксплуатации транспортного средства, операция выполняется спустя каждые 20000-30000 километров.

Делается все предельно просто, необходимо всего лишь:

  1. Установить специальное ВМТ или же провести метки.
  2. Проверить положение в двигателе первого цилиндра, что выполняется посредством проворота распределительного вала на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. В дальнейшем необходимо аналогичным образом выполнить проверку третьего цилиндра, после четвертого и наконец, второго.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108

Очень важно предварительно просмотреть требования к показателям работы двигателя. Значения его зазоров и прочих показателей взаимодействия деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108.

На холодном двигателе устанавливаются значения конкретных зазоров, между толкателем и распределительным валом. Составляет показатель 0,20 миллиметров (допускается значение отклонения 0,05 миллиметров в разные стороны), что актуально для впускных клапанов. Для выпускных клапанов значение зазора устанавливается в пределах 0,35 миллиметра с тем же допуском. Здесь нужны конкретные комплекта щупов, которые могут померить зазоры в пределах 0,30-0,40 миллиметров.

Читайте так же:
Чем можно регулировать зарядный ток

В том случае, если в отверстие проходит максимальный щуп, значит, потребуется подобрать соответствующую шайбу несколько толще по размеру, после чего заменить ее.

В том же случае когда значение зазора будет меньше, клапан может запросто закрываться на предварительно прогретом двигателе. На деле это весьма опасно, ведь подобное значение может привести к тому, что клапан и седла прогорают. Следовательно, наблюдается резкая потеря давления, возникновение компрессии и падению уровня мощности.

В конечном счете, это обязательно приводит к тому, что необходимо будет выполнять полный ремонт ГБЦ, который будет слишком высокий по стоимости. Диагностировать это можно без проблем. Ведь в том случае, когда зазор будет увеличенным, отмечается соответствующий стук в двигателе.

Как говорят многочисленные мастера, это указывает на то, что имеется ситуация, с повышенным износом распределительного вала. На него оказываются лишние ударные нагрузки. Это уже само по себе не является приятным моментом. Именно в данном случае важно своевременно выполнить процесс регулировки зазоров в строго определенное время.

Особенно актуальным будет такое решение в том случае, когда транспортное средство ездит на газу, тем самым устанавливается повышенный износ шайб. Следовательно, величина зазора будет постоянно меняться.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21083, 21099. Видео

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

  1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
  2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  3. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Таблица углов для регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector