Двигатель Toyota 2JZ-GE
Двигатель Toyota 2JZ-GE
3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, типа Aristo, Crown и Mark II. Существуют две модификации этого мотора: сток образца 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 285 — 305 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора 2JZ-GE 3.0 литра
3.0-литровая модификация мотора JZ появилась годом позже 2.5-литровой, то есть в 1991 году и отличалась большим ходом поршня и на 14 миллиметров более высоким блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов тут также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.
Программу модернизации 3.0-литровый двс получил на год позже собрата, то есть в 1997 году и суть ее была в том же: появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, а устаревшая система зажигания с трамблером уступила место более современной типа DIS-3.
MANUAL
Руководство на русском языке для всех моторов серии JZ вы найдете тут
FORUM
Двигатель Toyota 2lt. ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов на Газеле
32 комментария к записи “ Двигатель Toyota 2lt. ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов на Газеле ”
Подскажите, хочу отрегулировать клапана впускные, на 2jz-ge (трамбл) обязательно шайбы покупать или это можно сделать так же при помощи щупа?
у 2л тнвд электронное 3л и 5л вот это вещщщ
сделай обзор на мотор 1.2 TCE на каптуре европейском— лайкните мужики чтоб увидел тёска! плз
3.47 говорит , что чугунная головка.
Мне не понятно как по твоему надо регулировать тепловой зазор в клапанах..Будь добр обьясни!Здесь мне не понятно!
У меня на 2L мотор прошел 420000 без всяких супротеков.
Ремень-то Sun, а не мицубоши
2LT джиперовский дрыгатель.
Да он кресту еле везет, 1KZ вот это дрыгатель!
Что такое перекрытие клапанов?Я считал,что это такое положение клапанов,когда они открыты на одинаковую величину между собой. т.е. выпускной еще не полностью закрыт,а впускной еще не полностью открыт.И как так можно регулировать зазор?,если его там нет в этом положении клапанов!?При перекрытии клапанов они оба поджаты!?
ремень то не митсубоши, а сановский. упаковка от другого.
Приветствую, от чего картер установили?
Я вот не понял, а при чем тут лямбда-зонд? Это ж дизель, у него воздух поступает постоянно в одном количестве, регулировка кол-ва впрыскиваемого топлива по нему не идет.
Mitsuboshi ставили на mitsubishi с завода ремни грм, как сейчас не знаю
куплю дорого…. головну пару сенс таврія передаточне число 4.5 і 4.3 кілкість зубів відповідно на ведучій і ведомій 63-14 і 65-15 шестерні і шестерні 5 ї передачі 37 і 27 зубів
искал виде про MIVEC так и не нашел, а есть ли оно? и если нет-то очень хотелось бы посмотреть про него.
Вместо того, чтобы ремонтировать турбину, заливают супротэк. Идиоты.
А что по смеси?Какая норма на круизньйх режимах,холостьй и т.д.(какой должен бьйт AFR).
"Ролик не крутиться, потому что он боиться" — диагностика 80 лвл :)))
на краунах ставили 2LT-HE
Это старый 2L-T. С 91 года кажется они пошли с другой головой — там никаких коромысел — стаканы с шайбами регулировочными. Охлаждение турбины есть только на Прадиках и Сурфах, а на Марках и Краунах турбина без охлаждения — как говорят с керамическими подшипниками. На впуске, на той его части который идет над крышкой ГРМ так и написано "Turbo ceramic power" — может знаете, что это за подшипники такие? Причем на праворуких тачках стоит как правило модификация 2L-TE — с электронным управлением ТНВД) И это японцы сделали еще в 91-м году) Турбина кстати вполне живая — когда она издыхать начинает при снятии впуска после нее из него масло обычно ручейком стекает.
досмотрел до 6:54 и выключаю, я пришел умные вещи от Евгения услышать, не лапшу супротечную на уши навешивать
Не понял! А чего супротека не налили? Слабо в свой мотор то? Побрызгать на проводку не считается! )))
продам турбину как на этом видео с таким же люфтом с такого же двигателя, желательно под восстановление, 5000р
2lt это выкидыш завода тойота
Жека если я со своим мотором приеду в разобранном виде ты его соберешь мне? а то ты в последнее время их только разбираешь.
Как отрегулировать клапана 2jz
- Автосервис в Москве
- Магазин запчастей
- Мой гараж
- Контакты
- +7 (495) 984 81 82 Ежедневно, 10:00-21:00
- Выберите вашу модель
- Шиномонтаж
- Компьютерная диагностикаБесплатная диагностика
- Техническое обслуживание
Регулировка клапанов и влияние ГБО на бензиновый двигатель
Казалось бы, обычная каждодневная рабочая ситуация для сотрудников сервиса, ничего нового, машины ломаются и их привозят на ремонт. Но есть одно «но»: причина проблем с двигателем у этих автомобилей крылась в эксплуатации автомобиля на природном газе. Об этом и пойдет речь в этой статье.
Все автомобили были укомплектованы нештатным ГБО (газобаллонным оборудованием), установленным в частных мастерских и сервис центрах. С другой стороны, производитель не мог бы установить подобное оборудование на автомобиль, где двигатель не может работать на природном газе без последствий, о чем и пойдет речь.
Давайте немного отвлечемся от нашей темы и обратимся к простому примеру: у компании NISSAN есть модель двигателя, которая специально разрабатывалась японскими инженерами для работы на природном газе, где учтены все особенности эксплуатации на данном виде топлива.
Двигатель Nissan QG18DEN на газу
Этот мотор модели QG18DEN, устанавливался на некоторые модификации автомобилей NISSAN AD и PULSAR для внутреннего японского рынка. Но в России многие считают, что могут установить ГБО на «обычный» двигатель, а все проблемы — ерунда и страшилки которыми пугают работники автосервисов, надо только правильно отрегулировать ГБО и будет счастье.
Пару месяцев назад, к счастью, своим ходом, прибыл к нам в автосервис NISSAN X-TRAIL в кузове T30, с мотором QR25, пробегом 90 тысяч километров, 2007 года рождения. Проблема, с которой обратился владелец этого прекрасного и, несомненно, надежного японского автомобиля, была следующая: неустойчивая работа двигателя и потеря мощности.
Газовое оборудовние на двигателе
Перед тем как обратиться в наш сервис, владелец этого автомобиля был на диагностике в другом техцентре, где было установлено следующее: низкая компрессия во всех четырех цилиндрах двигателя и как следствие нестабильная его работа. В этом техцентре не задумываясь и не разбираясь в причине неисправности, предложили человеку капитальный ремонт двигателя за 100 тысяч рублей. В расстроенных чувствах, покинув это заведение, владелец решил попытать счастье у других специалистов в другом сервис центре. Однако, там ситуация в корне изменилась, и было установлено, что причина низкой компрессии в цилиндрах — это зажатые выпускные клапана, но отрегулировать они их не могут, так как у них нету регулировочных стаканов, заказать их тяжело, да и с размером они могут ошибиться. Дали ценный совет: добивай мотор, поставишь потом контрактный. Покинув этот сервис в не менее расстроенных чувствах, владелец стал обзванивать многочисленные СТО где ему говорили одно и тоже: «не занимаемся», «не делаем» и т.д. Спустя месяц эта машина попадает к нам в сервис.
Итак, уважаемые автолюбители, мы добрались до того момента, когда открывается истинная причина всех проблем. Внимательно выслушав проблемы владельца, мы приступаем к первичной диагностике двигателя, фиксируем низкую компрессию в цилиндрах, а также множественные пропуски зажигания, прописанные в виде ошибок в ЭБУ. Снимаем клапанную крышку, и делаем контрольный замер теплового зазора клапанов, результат ожидаемый: все выпускные клапана зажаты, соответственно клапан находится в постоянно приоткрытом состоянии, естественно эталонная компрессия невозможна на этом двигателе, отсюда и неустойчивая работа мотора и потеря мощности.
Клапанный зазор*
- Снять блоки катушек зажигания (см. Стр. IG-6)
- Отсоединить защитный кожух двигателя от крышки ремня газораспределительного механизма No.4
- Отсоедините провод двигателя от четырехжильных зажимов.
- Выньте защитный кожух двигателя из крышки головки цилиндров.
- Снимите болт и отсоедините ремень заземления.
- Снимите 2 болта и поднимите защитный кожух двигателя.
- Отсоедините 5 воздушных шлангов от трубки клапана IAC.
- Снимите трубку клапана IAC с зажима трубы на крышке головки цилиндров № 1.
- Отсоедините кабель привода круиз-контроля от кронштейна кабеля.
- Снимите болт, удерживающий VSV, в выпускном канале турбонаддува.
- Отсоедините 2 шланга PCV от крышек головки блока цилиндров.
- Снимите 6 болтов, 2 гайки, 8 уплотнительных шайб, крышку цилиндра № 1 и прокладку.
- Снимите 6 болтов, 2 гайки, 8 уплотнительных шайб, крышку головки блока цилиндров № 2 и прокладку.
- Проверьте только те клапаны, которые указаны на рисунке.
- Используя измерительный щуп, измерьте зазор между подъемником и распределительным валом клапана.
- Запишите измерения зазора клапанов тех, которые не соответствуют техническим требованиям. Они будут использоваться позже, чтобы определить требуемую регулировочную регулировочную прокладку.
Зазор клапана (холодный):
- Впуск 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)
- Выхлоп 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)
- Поверните шкив коленчатого вала 1 оборот (360 °) и выровняйте паз с отметкой времени «O» крышки ременного ремня № 1.
- Проверьте только указанные клапаны. Измерьте зазор клапана. (См. Процедуру на шаге (a))
- Применяйте SST (B) под небольшим углом со стороны, обозначенной буквой «7», в положении, показанном на рисунке.
- Вставьте SST (B) аккуратно изнутри, как показано на рисунке.
- Используя маленькую отвертку и магнитный палец, снимите регулировочную прокладку.
- Используя микрометр, измерьте толщину снятой прокладки.
- Вычислите толщину новой прокладки, чтобы зазор клапана находился в пределах заданного значения.
T . Толщина использованной прокладки
A . Измеренный зазор клапана
N . Толщина новой прокладки
Впуск
N = T + (A — 0,20 мм (0,008 дюйма))
Выхлоп
N = T + (A — 0,30 мм (0,012 дюйма)) - Выберите новую прокладку с толщиной как можно ближе к вычисленным значениям.
- Поместите новую регулировочную прокладку на подъемник клапана с отпечатанными номерами вниз.
- Нажмите на подъемник клапана с помощью SST (A) и снимите SST (B).
SST 09248-55040
- Удалите материал старой упаковки (FIPG).
- Нанесите уплотнение на головку цилиндра, как показано на рисунке.
Уплотнение уплотнения:
номер по каталогу 08826-00080 или эквивалент - Установите прокладки на крышки цилиндров № 1 и № 2.
- Установите 12 уплотнительных шайб на болты.
- Установите крышку головки цилиндров № 2 с помощью 6 болтов, 4 уплотнительных шайб и 4 гаек ..
Крутящий момент: 5,4 Н · м (55 кгс · см, 48 дюймов · фунт-сила) - Установите крышку головки цилиндров № 1 с помощью 6 болтов, 4 уплотнительных шайб и 4 гаек ..
Крутящий момент: 5,4 Н · м (55 кгс · см, 48 дюймов · фунт-сила) - Подключите 2 шланга PCV к крышкам головки блока цилиндров.
- Установите болт, удерживающий VSV, в выпускной трубопровод турбонаддува.
- Подключите кабель привода круиз-контроля к кронштейну кабеля.
Настройка диаграммы выбора прокладки (впуск)
Зазор впускного клапана (холодный):
0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)Новая толщина прокладки мм (дюймы) Shim
No.Толщина 1 2,500 (0,0984) 2 2,550 (0,1004) 3 2,600 (0,1024) 4 2,650 (0,1043) 5 2,700 (0,1063) 6 2,750 (0,1083) 7 2,800 (0,1102) 8 2,850 (0,1122) 9 2,900 (0,1142) 10 2,950 (0,1161) 11 3,000 (0,1181) 12 3,050 (0,1201) 13 3,100 (0,1220) 14 3,150 (0,1240) 15 3.200 (0.1260) 16 3,250 (0,1280) 17 3,300 (0,1299) Регулировка схемы выбора проводов (выхлоп)
Зазор выпускного клапана (холодный):
0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)