0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установил ГБО-2 на Ланос. Мой отзыв, мои впечатления

Установил ГБО-2 на Ланос. Мой отзыв, мои впечатления.

Всем привет. Долго я тянул кота за яйца. Изначально не поставил, думал, какой смысл, езжу мало, хотя так себе утверждение. Даже раньше у меня был пробег в среднем 10 тыс. в год. Даже за полтора года, ну пусть даже два года оно бы окупилось и ездил бы и не парился, а газ то вдвое дешевле… Да, были года, когда я вообще тысяч 5 наезжал за год… Вроде мало, да, вроде и смысла нет, но машину же лет так 5 назад, я уж точно не собирался продавать, поставь ты газ и трать вдвое меньше на топливо…. Вообщем я вот думаю, и почему я такой тугодум alt=»:-)» height=»» />и почему я раньше не установил ГБО, думаю, это многим, уже установившим знакомо alt=»:-)» height=»» />

Но, в какой-то момент мне просто надоело тратить такие деньги на бензин, когда смотришь, как цена газа 14-15 гривен, а бензина – 28-30 и больше… ну прям вообще чувствуешь себя идиотом :-)и все же я решил установить себе газ. И вот как это теперь у меня выглядит:

ГБО 2 на Ланос отзыв

и кнопка переключения в салоне:

Тут еще такой момент, почему я долго не устанавливал газ, я был убежден, я не особо разбирался в этой теме, так вот я был убежден, что на инжекторы ставят только ГБО-4, а это 10 тыс. гривен установка + 1000 грн. переоформление у МРЭО. Дороговато все же, для меня… Не, если бы я много ездил, то не вопрос, а так с моими пробегами, в последнее время 6-7 тыс. км за год… Ну как то оно не очень интересно ставить такое дорогое ГБО.

Но, потом как-то дошла до меня информация, что ставят и ГБО-2 и работает оно вполне себе. Начал копать, начал рыть форумы и да, люди, в общем то довольны. Так что я решил себе тоже поставить второе поколение. Сколько можно терпеть такие цены на бензин…

Установили мне второе поколение, редуктор Tomaseto, баллон вместо запаски (запаска в багажнике, из-за этого багажник и без того не такой объемный, еще уменьшился…, ну то такое):

ГБО балоно

заправочный люк вывели в лючок бензобака, удобно и не заметно:

заправочный штуцер под газ

За установку заплатил 5500 грн. (200$).

Теперь по впечатлениям от ГБО-2 на Ланосе 1,5

Первое впечатление – машина стала тупая, на газу, машина реально тупее. Машинка у меня чипованная и с места, снизов подхватывает отлично, то на газу все вяло-тухло, как мне говорил установщик, что газ любит более высокие обороты и самых низов, будет не очень все идеально… Чуть подкрутили, так называемый “винт жадности”, тобишь увеличили подачу газа – чуть веселее, не так, но все же ездить можно, в целом, нормально, на 4 с минусом я бы сказал. Все таки экономия :-)Не знаю, на ГБО-4, особенно с быстрыми форсунками, скорее всего можно настроить так, что разницы и не заметишь, но и цена вопроса, вдвое дороже… Тут уж думайте сами, решайте сами… Но на газу машина едет значительно хуже, разгон не тот, да привыкаешь, но, переключившись на бензин, разница очень заметна.

Расход газа

Сейчас вот, зимой, расход, по сравнению с бензином увеличился процентов на 10, может чуть больше.

Тоесть если на бензине у меня расход, 8л/100 км по трассе и 10-11л/100 км по городу,

то на газу получается где то 10л/100 км в смешанном цикле, что очень даже неплохо, я считаю, в этом плане я полностью доволен.

На полном баке я проехал 370 километров. У меня бак, емкостью 42 литра. По нормам, он должен заправляться на 90% (исходя из моей небольшой практики так оно примерно и есть). Отнимаем 42 литра – 10% – получаем

38 литров. Чтобы вот прям пустой бак до полного еще не заправлял, так что сколько вот прям точно “влазит” газа не скажу, но повторюсь, плюс-минус оно так и есть – около 36-38 литров, не более (если вам заливают больше, значит дурят).

Тоесть решая простую задачку, полный бак 37-38 литров – проехал я на нем 370 километров. Расход получается

10 литров на 100 км в смешанном режиме.

Вот наконец выкатал газ в ноль, залил – 10 литров газа. И проехал на на них – 85 км, это в городском режиме, зимой. Зимой расход больше, так как долго все равно не прогреваю, а начинаю ехать на бензине и в скорости перехожу на газ. А когда редуктор еще не вышел на рабочую температуру, то идет небольшой перерасход газа.

Опять же решаем уравнение и получаем, что

расход газа в городском режиме = 12л./100 км

– что считаю очень отличным результатом

Из явных минусов ГБО-2, чисто мое субъективное мнение на данный момент:

  1. Плохо заводится – если на бензине у меня заводится с пол оборота, то на газу, если холодная – вообще беда, надо крутить несколько секунд, самая больная тема. На горячую, как правило, достаточно неплохо заводится, хотя когда как… Тут проблема еще в том, говорю за зимний период, вот вышел ты в магазин или куда-нибудь на пол часика, вышел, машина уже остыла, но если ты заглушил на газу, перейдя на бензин, ты тоже не сразу заведешься, так как в коллекторе остался газ. Но и на газу она не сразу схватывает. Вообщем этот момент весьма неприятный. Тут вижу для себя, по крайней мере в зимний период, глушить на бензине и заводиться на бензине, чтобы не “маслать” попусту стартер… Ну и конечно же не глушить лишний раз двигатель, лучше пусть лишнюю минуту-две поработает… Ну а как будет летом, будет видно.
  2. Второй минус – динамика. Даже если накрутить большую подачу газа, все равно машинка будет заметно тупее чем на бензине, да и на горку уже не так резво едит, так, например, если я мог на пятой чуть ли не на любую горку, с разгоном если, выехать, то сейчас нет, надо понижать передачи, ну это не то чтобы прям такой жирный минус, но такой нюанс есть, учитывайте это (опять же, как оно на ГБО-4 я не знаю, но, думаю, будет веселее). Это уже если придираться, но, а так динамики вполне хватает. Да и в любом случае подачу топлива можно немного увеличить, да расход увеличится, но и динамика будет вполне сносной. Нужно обогнать – включил пониженную и пошел, никаких проблем, едет. Я просто привык за многие годы, что машинка едет так, а теперь нужно немного адаптироваться к новому, стилю немного. Но, то, такое, то уже нюансы. Хотя, слышал еще мнение, что динамика и от самого газа зависит. Не знаю, я пока не уловил эту разницу.
  3. Запах газа – поначалу у меня был прям очень отчетливый запах газа в салоне. Перетянул хомуты, резинку антихлопка поправил, перекрутил её немного, также промазал еще герметиком в некоторых местах – запах газа пропал. Так что, если есть запах, значит плохо установщики постарались или смотрите на резинку антихлопка, особенно снизу.
  4. И последний минус – это хлопки. У меня лично бывают они очень редко, но в самых нехороших моментах. Первый момент – как-то по лесу, по сугробам катался, и на газу машина просто отказывается ехать, только хлопает, давится – перешел на бензин и машина ожила. Тоесть двигателю не хватает мощности… Ну это даже не минус, а скорее нюанс, тут я вообще не заморачиваюсь, тем более что зимы у нас мало снежные. А вот второй случай, более опасный, и не приятный. Проявляется, периодически, когда хочешь быстро стартонуть и проскочить перекресток и тут хлопок и машина не едет… Не знаю, бывает с пробуксовкой даже проскакиваешь, бывает этот хлопок и ты замираешь на самом опасном месте, начав движение на перекресток – очень неприятный момент. К счастью, это бывает редко. Но пару раз было…

А так, в целом, я очень доволен, так, например, на поездку, 300 км по кругу, я потратил, примерно 350 грн, а на бензине все 600 грн. нужно. Так что экономия на лицо.

На данный момент, 29.01.2019 – прошло чуть больше месяца, проехал 1700 км (поставил газ – начал больше ездить :-)) и могу сказать только одно – почему я раньше не установил себе ГБО. Экономия на заправках теперь очень существенна.

Да и так очень большая разница, даже чисто психологически, заправляться по 12 грн./литр или по 28 грн./литр. (пока статью дописывал газ еще подешевел на 2 гривны, с 13,5 до 11,5 – месяц ушел на всю эту эпопею с переходом на газ).

Да, еще я поставил себе новые свечи Denso:

Свечи Denso

старые менял давно, 40 тыс. км назад, они уже прогорели, уже пробивало их… Хотя, несмотря на то, что старые уже полностью отработали свой ресурс – работали они без нареканий, и после их замены – разницы абсолютно никакой я не заметил….

Ну, а если вы тоже думаете и решаете какое поколение ставить, то в любом случае, тут уже вы должны сделать выбор сами… Минусы я обозначил, хотя как оно на 4-ом – не знаю. Из плюсов – ну наверное только цена, ну и простота настройки, здесь нет никаких “мозгов” (ЭБУ), это, по сути, тот же карбюратор и настраивается газовый редуктор тремя болтиками (холостой ход, мембрана и объем подачи топлива), что собственно можно и самому научиться делать, не нужно ездить на сервис каждый раз. Так как 4е уже с “мозгами”, там уже система посложнее, и не то что самому, там, в идеале, нужны нормальные сертифицированные установщики, а не гаражные мастера…

Так что вот так.

Да, также появилась проблема – загорелся “Чек” – почитав форумы, советуют отключать программно “Лямбду зонд”, что и сделал. Так как идет бедная/богатая смесь, а на ГБО-2 ты её просто никак не настроишь идеально. Это на 4-м поколении, там можно настроить, а тут нет, поэтому так…

Опять растраты. Чип-тюнер, сволочь жидовская, загнул за эту процедуру аж 800 грн., хотя я у него “шился”, мог бы и скидку сделать… ну а что поделаешь. Так что пока одни расходы и разочарование, блин. Ну, надеюсь, оно все устаткуется, выровняется и буду ездить и не париться.

Да, чек горел не всегда, а только по трассе, когда едешь стабильно одинаковой скоростью и начинает загораться. Загорится минут 5 светит, потухнет, потом опять… И так всю дорогу. Напрягает это. На бензине чек никогда не загорался.

Ну и в завершение всей этой эпопеи с переходом на газ – оформил я ГБО в МРЭО – вписал в техпаспорт, теперь у меня красуется надпись “ГБО” в техпаспорте:

техпаспорт

Как я оформлял ГБО в МВС читайте здесь, я там подробно все изложил по пунктам. Скажу лишь, что цена вопроса: 380 грн. – замена тех. паспорта и 500 грн. сами документы для оформления в МРЭО. Ну и стоимость потраченного топлива – это уже индивидуально, я ездил параллельно еще по одному делу, так что сэкономил, можно сказать.

Итого, полная стоимость установки ГБО-2 на Ланос у меня получилось:

5500 (установка) + 800 (чип. тюнинг) + 880 (вписать ГБО в тех. паспорт) = 7180 грн.

ГБО на Ланос: на чём не стоит экономить?

Последний Daewoo Lanos сошёл с конвейера в начале двухтысячных годов. Из-за финансовых соображений бренд поменялся на Сhevrolet. Потребители существенных различий не увидели.

При разработке автомобиля приоритетами компании выступали долговечность и надёжность всех комплектующих. Популярности модели способствуют экономичность обслуживания, заслуженная репутация и демократичная цена. Многие владельцы мечтают поставить ГБО на Ланос.

Правильный выбор поколения

Выбор ГБО для Ланоса на газу небольшой: 2-е или 4-е поколения. Судя по отзывам в интернете, оба варианта имеют право на жизнь. Установка ГБО 2 на Шевроле Ланос особенно актуальна, когда автомобиль далеко не новый.

Установка пятого поколения не рассматривается. Инновационная система больше подходит для новых авто. Осуществляет фазированный распределённый впрыск газа, оставляя его в жидком виде. Работают штатные ЭБУ и топливные карты. Двигатель запускается на газу.

Более дорогостоящая версия ГБО 6-го поколения, без газовых инжекторов. Штатный контроллер и форсунки в машине не трогают. Этот вариант тоже не подходит, оборудование поломается, как только будет заправлен некачественный газ. Устаревшие модели Део для этих систем ГБО не предназначены.

ГБО-2 на Ланос

Lanosgbo2

Газовое оборудование 2-го поколения включает электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Качество работы системы зависит от эластичности мембраны редуктора. В свою очередь, она находится в прямой зависимости от качества газа и имеет способность со временем дубеть. Если вовремя не устранить проблему, машина не будет работать нормально во многих режимах.

Динамика Ланоса, на котором стоит ГБО-2, проигрывает по сравнению с бензином. Водители жалуются на периодические хлопки. Бывает, что отключается на ходу ГБО ланос, так как явно не хватает мощности при подъёме на гору, или когда надо быстро проскочить перекрёсток.

Комплектация ГБО Ланос для карбюратора и инжектора различаются. Добавлен эмулятор работы лямбда-зонда и форсунок. При переводе системы на газ он обманывает бензиновый контроллер, передавая ложную информацию о работе бензиновых инжекторов. Могут различаться типы ЭБУ у разных брендов. Мастера рекомендуют выбирать для Ланоса ЭБУ подороже — KME NEVO, Stag, Optima.

ГБО-4 на Ланос

lanosgbo4

Дороже обойдётся монтаж ГБО-4. Расход газа производится с помощью электромагнитных форсунок. Это обеспечивает высокую точность дозирования подачи топлива. В комплекте ГБО-4 присутствуют ёмкость для газа, мультиклапан, редуктор, газовые магистрали. При обрыве соединительных шлангов между баллоном и мотором, аварийный клапан перекроет расходный канал. Контролирует подачу газа штатный электронный блок, принимающий импульс от лямбда-зонда.

Блоку управления ГБО остаётся подстроить сигнал от штатного блока к требованиям, необходимым для нормального функционирования машины на газу.

Lanoszapravochnoe

Установка своими руками ГБО на Ланос

Для Ланоса явное преимущество в ГБО 4 генерации. Авто запускают на бензине. На газу это можно сделать только при неисправности бензиновой системы. Важно выбрать скоростные форсунки. Хорошо показывают себя Barracuda, AEB и Hana. Главное — найти хорошего мастера по настройке программного обеспечения. Оба поколения должны настраиваться с помощью четырехкомпонентного газоанализатора. Удобнее использовать выносной широкополосный лямбда-зонд, что позволит настроить Дэу Ланос в движении во всех режимах.

Lanos4gbo

Как происходит установка ГБО на дэу ланос 4-го поколения, поэтапно:

  1. Выбирают место для газового резервуара. Цилиндрические идут на седаны, тороидальные на хэтчбеки. Второй вариант крепят вместо запаски. Фиксируют таким образом, чтобы был удобный подход к мультиклапану.
  2. Прорезают отверстия для газовых труб, обрабатывают средством против ржавчины. Вставляют кусок защитной пластиковой трубки.
  3. Выполняют монтаж устройства для заправки газовым горючим. Лучше всего — в бензиновом лючке.
  4. Проводят газовые магистрали.
  5. Закрепляют газовый редуктор и подсоединяют его к печной системе Ланоса.
  6. Соединяют редуктор и впускной коллектор, используя штуцер.
  7. К редуктору подсоединяют газовый трубопровод высокого давления.
  8. Устанавливают фильтр грубой очистки.
  9. Снимают коллектор, вкручивают штуцеры в проделанные отверстия и устанавливают назад.
  10. Выполняют монтаж рампы с инжекторами.
  11. В газовую магистраль врезают дополнительное фильтрующее устройство, фиксируют хомутами.
  12. Выполняют установку панели переключения для управления газом/бензином в салоне Ланоса.
  13. Закрепляют в подкапотном пространстве ЭБУ ГБО.
  14. Выполняют электрическую часть согласно инструкции.
  15. Проверяют герметичность соединений и регулируют ГБО.

Своими руками на ланос установка ГБО не желательна. Для подключения и настройки газового оборудования надо обращаться к мастерам специализированного сервиса.

EBUlanos1

Расход газа

Количество расхода газового топлива — важный параметр, из-за которого делают переоборудование Ланоса. Подсчёты показывают, что наиболее экономичным вариантом является метан. Если автомобиль расходует 10 л бензина, потребление метана составит 8 куб. При таких же условиях расход пропана — 12 л. Он обходится дешевле метана на 1,5-2 руб рубля за литр.

ГБО для КПГ подходит не для всех видов двигателей, которые стоят на Шевроле Ланосе. Перед тем, как остановить свой выбор на метане из-за соображений экономии, нужно выяснить совместимость.

Установщики ГБО, которые утверждают, что расход бензина и пропан-бутана обязательно будет 1:1, лукавят. Можно только приблизиться к такому показателю, если установить на старую модель Daewoo Lanos с фазированным впрыском дорогое ГБО и вариатор опережения зажигания.

Чтобы узнать, сколько Ланос расходует газа, надо заполнить полный бак и проехать 200 км. Вновь заполнить бак до отсечки. Реальный расход получим, разделив километры на литры. Если расход газа не устраивает, не всегда поможет настройка электроники. Надо проверить работу узловых элементов ГБО. Когда всё настроено и работает идеально, пропан-бутана будет уходить на 15-20% больше в количественном выражении, чем бензина.

Среднестатистический автовладелец Ланоса проходит за год 20000 км. За этот период газовая установка себя полностью окупит.

Преимущества перехода на газ

Перевод Ланоса на двухтопливную систему оправдывает себя однозначно. В противном случае, автомобилисты давно бы отказались от этой идеи.

Переоборудование Ланос на систему ГБО выгодно по многим позициям:

  1. Автовладелец начинает экономить на горючем, в среднем, 60%.
  2. Ресурс двигателя ланос на ГБО увеличен. Стенки цилиндра всегда смазаны масляной плёнкой смазочной жидкости.
  3. Существенная экономия на газомоторных маслах.
  4. На авто с ГБО увеличивается срок эксплуатации свечей зажигания.
  5. Газовое топливо не имеет в составе свинца, опасного для жизни. Вредных выхлопов значительно меньше.
  6. Октановое число газа выше, что благотворно сказывается на Ланосе.
  7. Межзаправочный пробег увеличивается в два раза при заполнении бензобака и газовой ёмкости.
  8. За техническим состоянием Ланоса, на котором стоит ГБО, автовладельцы хорошо следят. Поэтому серьезных поломок практически не бывает.

Повышенной взрывоопасности легко избежать, если выполнить монтаж системы на Ланос грамотно и комплектовать систему из качественных элементов. Достаточно соблюдать стандартную технику безопасности при установке ГБО и своевременно обслуживать газовое горючее. Топливная система будут не опаснее бензиновой. Стенки у газовой ёмкости в несколько раз толще, чем у бензобака. При механических нагрузках уязвимым окажется именно бензиновый резервуар.

На современной запорной арматуре, которая стоит на газовом резервуаре, надёжные предохранительные клапана. В паре с умной системой диагностики ГБО вероятность неконтролируемых утечек и взрыва пропан-бутана сводится к нулю.

В чём заключаются сложности?

Ballonlanos

По нынешнему законодательству нужно пройти техосмотр, получить разрешение на установку ГБО. Монтаж газового оборудования должны делать на станции техобслуживания, которое имеет соответствующую лицензию. Собрав необходимые документы, делают отметку в техпаспорте Ланоса.

От мысли ставить газобаллонное оборудование отказываются по следующим причинам:

  • высокая цена за комплект ГБО;
  • растраты на монтаж установку и получение соответствующей документации;
  • газовая ёмкость занимает пространство;
  • при установке на новую машину газовой системы, гарантия на обслуживание в автосервисе теряется;
  • при неправильной подстройке зазоров возможен прогар клапанов.

Обычно проблемы бывают при установке ГБО 2-го поколения. Ланос может отключаться на ходу. Чтобы решить многие вопросы, связанные с работой газовой системы, нужно выбирать автосервис, где знают, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе ланос.

Важный вопрос, который обсуждается на форумах при установке ГБО на ланос. Автовладельцы высказывают опасения по поводу потери мощности на газу. Да, действительно, этот фактор присутствует. Но процент настолько мизерный, что в реальности водители этого не ощущают. Всё зависит от профессионализма мастеров и правильного подбора комплекта ГБО. Установку и настройку газовой системы надо доверять опытным мастерам. Не стоит экономить на профессионализме и хорошем оборудовании.

Третье поколение ГБО

Газобаллонный агрегат третьего поколения отличается от систем второго поколения наличием собственного блока управления, форсунок механического типа, а также отсутствием газового смесителя. Одновременный впрыск газо-воздушной смеси в коллектор производился рядом с впускными клапанами. Это позволило практически свести к нулю возможность образования хлопков.

Принцип работы

В ГБО установках третьего поколения распределительный дозатор параллельно с электронным блоком контролируют подачу топлива в коллектор посредством форсунок. На блок поступают сигналы с TPS – датчика, фиксирующего положения дросселя, MAP – датчика, фиксирующего абсолютное давление, кислородного датчика, RPM – датчика, фиксирующего обороты двигателя. Конструкторы в данной системе вместо двухступенчатого редуктора установили одноступенчатый вариант. Регулировка подачи газовой смеси осуществлялась за счет сопротивления пружины, когда в коллекторе осуществлялось разрежение.

Все редукторы-испарители ГБО установок, начиная с третьего поколения, функционируют с избыточным, постоянным давлением. Дозатор подает газовую смесь отдельно на каждый цилиндр. Открытие механических форсунок происходит за счет формирования в трубопроводе избыточного давления. Блок электронный ГБО установки третьего поколения формирует свои топливные карты. Конструктивные особенности дозатора блока не позволяют корректировать достаточно оперативно концентрацию газо-воздушной смеси. Несмотря на это системы ГБО 3 активно используются производителями автомобилей. При правильной установке оборудования, выполнении периодического обслуживания, форсунки работали довольно продолжительный период времени.

Отличие от второго поколения

Газобаллонный агрегат третьего поколения отличается от систем второго поколения наличием собственного блока управления, форсунок механического типа, а также отсутствием газового смесителя. Одновременный впрыск газо-воздушной смеси в коллектор производился рядом с впускными клапанами. Это позволило практически свести к нулю возможность образования хлопков.

Нормы экологии, вытеснение с рынка

На ГБО установках третьего поколения так и остался электронно-механический клапан. Это не предоставило возможность корректировать с необходимой скоростью топливо. Поэтому ГБО устройства третьего поколения максимально соответствовали Евро-2 стандартам. Когда были введены стандарты Евро-3, были разработаны новые OBD II, EOBD системы второго поколения бортового диагностирования. ГБО устройства третьего поколения стали менее востребованными. В результате их окончательно вытеснили с рынка ГБО установки четвертого поколения.

Расхождение поколений ГБО по классификации

Из-за того, что установки ГБО третьего поколения продержались на российском рынке относительно недолго, не получив при этом дальнейшего распространения, ряд установщиков про него также забыли. В результате они просто повысили на одну ступень предшествующие системы, то есть первое поколение ГБО стало вторым, второе соответственно третьим. Чтобы не путаться в квалификации ГБО, лучше использовать названия «система лямбда-контроль», «карбюратор газовый». Уже с четвертого поколения расхождения в квалификации отсутствуют.

Инжекторные автомобили с ГБО третьего поколения

Инжектор — механическое приспособление, которое предоставляет возможность разбрызгивать топливную смесь в двигателя.

Газовый баллон чаще всего устанавливается с задней стороны транспортного средства, точнее в багажнике вместо запасного колеса. Заправочное приспособление монтируется в районе заднего крыла машины, бампера. На участке прохождения бензопровода прокладывают газовый трубопровод. Клапан газовый размещают под капотом транспортного средства слева. Смеситель располагают слева от мотора, что предоставляет возможность впоследствии его соединять с системой охлаждения без каких-либо препятствий. Блок управления, как правило, обустраивают в автомобильном салоне. Газовый распределитель устанавливают возле коллектора.

Чтобы закрепить форсунки, в коллекторе предварительно делают несколько отверстий. Затем уже подсоединяют эмулятор на форсунки инжектора. Лямбда-зонд, дроссельный датчик соединяют с блоком управления. Далее, после проделанных мероприятий по монтажу ГБО осуществляется настройка, регулировка, проверка работы системы, что необходимо для выявления возможных газовых утечек, мгновенной их ликвидации.

Карбюраторные авто с ГБО установкой третьего поколения

Для карбюраторных авто также применяют ГБО устройства третьего поколения благодаря наличию у них своего блока управления. В подобной ситуации нет необходимости в применении эмулятора форсунок, осуществляющего подачу топливной смеси и обеспечивающего работой бортовой компьютер транспортного средства. Это происходит при работе автомобильного двигателя на газовой смеси.

Из-за того, что возможность эксплуатации эмулятора форсунки отсутствует, возникает необходимость применения бензинового клапана, производящего блокировку подачи бензина. Еще есть один небольшой нюанс, не позволяющий карбюраторному двигателю нормально функционировать – обязательное применение лямбды-зонда, датчика фиксации положения дросселя. Этот недостаток подлежит обязательному устранению, что не так-то просто сделать.

На карбюраторных двигателях практикуется замена электронного блока, топливного распределителя на стандартный вакуумный редуктор-регулятор. В такой ситуации газобаллонная установка сразу же приравнивается к первому поколению.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Большой расход газа ГБО 4 поколения: причины

Сегодня газовое оборудование четвертого поколения становится все более распространенным. Такое ГБО более эффективно, чем предыдущие поколения, поскольку позволяет управлять работой мотора и ориентироваться на показатели сенсоров. Если вы желаете приобрести и установить ГБО 4-го поколения, то вы выигрываете в цене топлива и надежности работы двигательного устройства.

Причины увеличенного расхода газа

Существует целый ряд причин неправильной работы ГБО 4 поколения, в результате чего наблюдается большой расход на газе 4 поколения. Среди них можно выделить следующие:

— повышенное давление непосредственно в редукторе – в этом случае нужно выполнить проверку настройки поступающего давления ЭБУ;

— редуктор промерзает и недостаточно прогревается, — как правило, срабатывают сенсоры давления и температурного режима, которые установлены на редукторе, по сигналу, подаваемого на ЭБУ, проблема исчезает;

— срабатывание форсунок происходит с определенным замедлением, в цилиндры осуществляется подача большего объема газа — в этом случае можно выполнить установку скоростных форсунок;

— форсуночные жиклеры обладают крупным диаметром, который не соответствует величине форсунок – топливо не будет перерасходоваться, если использовать готовые калиброванные форсунки или поменять на необходимые;

— засорился воздушный фильтр, понизилась подача воздуха, сгорание газа осуществляется не целиком, поэтому следует заменить фильтр на новый;

— степень компрессии в моторе уменьшена.

Любая из таких причин или их сочетание вызывают большой расход газа ГБО 4, поэтому важно посетить СТО, проконсультироваться со специалистом и получить помощь сервиса в устранении возникшей проблемы.

Как уменьшить расход газа

Технологии постоянно развиваются. И когда автовладельцев тревожит большой расход газа ГБО 4 поколения, существует несколько способов его сократить. Вот что мы рекомендуем.

Выполнить установку вариатора, предназначенного для опережения зажигания. Газ горит немного подольше по сравнению с бензином. Т.е., газ необходимо поджечь раньше для того, чтобы ко времени выпускного такта он успел сгореть без остатка. Вариатор способен поджигать газовую смесь раньше. Это позволяет клапану не перегреваться и на выпускном коллекторе уменьшает температуру.

Выполнить установку вакуумного газового дозатора. Он осуществляет регулировку насыщенности топливной подачи. Когда его настройки правильны, то происходит оптимизация применения газа и ГБО окупается быстрее. Бывают электронные и вакуумные модели. Вакуумные дозаторы подходят для монтажа на любые комплекты ГБО, электронные дозаторы рекомендуется размещать на инжекторные машины с бортовым компьютером.

Следует выполнять установку ГБО, соответствующего виду и мощности машины, что позволяет экономить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения и устранять проблемы с неправильной работой ГБО.

Прогревать бензиновый мотор нужно для того, чтобы правильно настроить ЭБУ (электронный блок управления). Далее установить температурный режим нагрева 40-50 градусов, после чего система автоматическим образом перейдет на газовое топливо без повреждения компонентов. Когда водитель предпочитает быстрый стиль вождения, то для скоростных маневров осуществляется настройка ЭБУ (электронный блок управления) на переход, во время нагрузки, на бензин. Также это позволяет получать экономию на газ, когда производится обгон на автотрассе.

Оптимальный расход газа

При правильной эксплуатации ГБО 4-го поколения способствует минимальным топливным тратам, а, следовательно, значительной экономии.

Если сравнивать с газовым оборудованием 2-го поколения, то траты в 4-ом меньше на десять процентов. Также стоит иметь ввиду, что установка 5 поколения газового оборудования гораздо дороже, чем цена установки ГБО 4 поколения. Это объясняется тем, что 5 поколение ГБО еще не стало ходовым продуктом на российском рынке. Достаточно установить ГБО 4 поколения, т.к. оно предназначено для эксплуатации большинства марок автомобилей с инжекторными двигателями.

Весомым плюсом является существенно низкая степень токсичных выбросов и отработанных газов в атмосферу, чем при работе на бензине.

Благодаря ГБО 4-го поколения машина может осуществлять работу как на газе, так и на бензине. Причем переключение выполняется автоматическим образом. Если необходимо переключение вручную, то в салоне можно разместить особый сенсорный переключатель. В результате на одной «двойной» заправке машина способна преодолеть дистанцию в два раза больше. Это важное преимущество для всех, кому нравится дальние поездки, поскольку бензин на местных автозаправках может быть не самого лучшего качества.

ГБО четвертого поколения отличается повышенной экономичностью и простотой в техническом обслуживании. При этом владелец автомобиля становится обладателем технологически современного технического оборудования, которое позволяет повысить ресурс двигательного устройства, улучшить показатели его работы. Помимо этого, предоставляется гарантийный период техобслуживания.

Современные ГБО устойчивы к низким температурным режимам и резким температурным перепадам, отличаются высокой надежностью и продолжительностью эксплуатации, а также возможностью установки на любой тип машины. Гарантия качества иностранных моделей подтверждается международными сертификатами ISO 9001 и сертификатами ECE-67.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз на фиат дукато
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector