1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таврия-Славута. Регулировка света фар

Таврия-Славута. Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Регулировка света фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой — при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Читайте так же:
Плавная регулировка постоянный ток

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее — линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Как отремонтировать поворотный механизм фар?

После того как снял торпеду, увидел две зеленые трубки, каждая из которых подходит к фаре. На сколько я понимаю в этих трубках должна быть какая-то жидкость, которая при повороте ручки регулировки угла наклона фар, должна под давлением их регулировать. Или я ошибаюсь? В общем подскажите, пожалуйста, как починить эту "байду" =)

ЗАЗ 1102 1994, 51 л. с. — своими руками

Машины в продаже

ЗАЗ Таврия, 1995

ЗАЗ Таврия, 1991

ЗАЗ Таврия, 2003

ЗАЗ Таврия, 1995

Комментарии 9

мне бы в небо))))) та нет просто на тавриях и так плохой свет ещё и светят близко, чуть поднять будет самое оно, но я уже привык и так, ночью конечно не сильно комфортно на таврии ездить но ничё… спасибо что ответили.

а как можно их зафиксировать в самом верхнем положении в ручную?

если только саму фару смотреть сзади, там, я думаю можно поднять) а зачем на самый верх-то? в небо хотите светить?

Говорят, можно попробовать в трубки долить тормозухи.
Но, сам еще не пробовал.

Что за бред?)) Почему именно тормозная? И куда заливать-то?)

Ну раз бред, тады думайте и решайте сами

Нет, я не в том плане, что Ваш совет плох. Просто мне не верится, что там тормозная должна быть))))) И заливать-то куда её нужно?))

к сожалению эти гидроприводы фар текут поголовно. Официально — ремонту они не подлежат. Только замена на новые. Новые на Таврию либо стоят неадекватно дорого, либо их вообще нет в продаже.

Тогда два выхода, забить и не пользоваться ручкой регулировки. 90 процентов так и делает, т.к. назначение гидрокорректора — опускать луч фары вниз при полной загрузке задней оси, дабы не слепить встречных ближним на трассе.

Однако с трудом представляю, чтобы можно было хоть кого то ослепить дальше 2 метров ближним из слабеньких таврофар.

По принципу работы наш гидрокорректор — полный аналог тормозов. Там мы давим на педаль, усилие благодаря несжимаемости тормозной жидкости, передается на тормозной цилидр, выдвигая шток. Потому если синеватая жидкость вытекла, то попробовать снять шланг и налить туда тормозуху до заполнения. Может помочь.

Читайте так же:
Регулировка тормоза ткп 600

А вообще, конструкция там хилая. Вытаскивая АКБ постоянно задеваешь за этот гидропривод и рано или поздно он повреждается.

Как отрегулировать фары на славуте

Взялся накрутить фары.
а тут трабл
не работает горизонтальная рекулировка (лево-право)

и что теперь делать?

Значит опора отражателя соскочила со сферического наконечника винта,или пружина сделала- трісь.

это понятно.
делать то что?
Мне видится два варианта
1. Забить
2. Покупать новую фару

Для удобства и предотвращения ракомстояния надо снять фару и посмотреть.Там все видно-и опоры и пружинки и винты. Ремонтируется.

все так и сделал.

разобрал-смазал-собрал, все работает, отражатель двигается во всех направлениях

а святовое пятно влево-право не перемещается.
точнее перемещается, с очень низкой чуствительностью. Полный ход штока — перемещение на 10мм на растоянии 5метров. и то не влево-право, а по диагонали.

Може так оно и должно быть? Или таки косяковые лампочки.
Какого производителя лампочки не помню, 90/100Вт

Може так оно и должно быть? Или таки косяковые лампочки.
Какого производителя лампочки не помню, 90/100Вт поставь нормальные лампы

— КТО ЗНАЕТ ОТ ЧЕГО МОЖНО УСТАНОВИТЬ ОПТИКУ И ЖЕЛАТЕЛЬНО БЕЗ ОСОБЫХ ПЕРЕДЕЛОК? от оки 😀 . практически без переделок

IBAH, скажите, Вы стекло (с фары) снимали? Если да, то опишите техпроцесс!

я стекло не снимал. я его разбил. точнее не я. но вклеивать новое пришлось мне

снять стекло не разбив ни стекло ни корпус фары невозможно.
герметик которым вклеиается стекло обладает высокой адгезией и к стеклу и к пластику, удалить его из зазора между стеклом и пластиком невозможно

Как узнать какие фары стоят? 😳
прочитать на стекле где сделаны 🙂
IBAH, скажите, Вы стекло (с фары) снимали? Если да, то опишите техпроцесс!

я стекло не снимал. я его разбил. точнее не я. но вклеивать новое пришлось мне

снять стекло не разбив ни стекло ни корпус фары невозможно.
герметик которым вклеиается стекло обладает высокой адгезией и к стеклу и к пластику, удалить его из зазора между стеклом и пластиком невозможно
ошибаетесь — можно, правда секас еще тот. в поиске можно найти как снимали стекло.

герметик которым вклеиается стекло обладает высокой адгезией и к стеклу и к пластикуэто 100% 😥 😥

К слову, свои стекла я еще не снял. Несколько раз пытался сделать это быстро — нифига не вышло, да и оплавил (искривил) одну фару в духовке. 🙄

Проделывавшие эту адскую манипуляцию тавроводы советуют изготовить мега-ковырялку из чего-то твердого — вот такой формы http://tavria.org.ua/forum/files/ss_208.jpg (С)Kontra.
А потом, в идеале, это выглядит так http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=1027030#1027030 (С)ZSN

ошибаетесь — можно, правда секас еще тот. в поиске можно найти как снимали стекло.
+1 Могу на спор легко снять стекла не повредив, единственное условие, чтобы небыло трещин. Уж не в первый раз 😀

Кулибины в зачет — не идут. Полюбе.

А вот на моей стоит гидрокорректор фар
Вчера пытался воспользоваться данной фичей, дрынь дрынь, не пашет. Надо глянуть.

а я уже пробывал вообще не активно. Как оно вообще работает?

А кто подскажет как снять фары? А то хочу взять домой, промыть.

Как снять?! ключем на 10

а мыть не советую, спортишь, на стекле и на зеркале останутся соляные разводы

Читайте так же:
Платы регулировки оборотов двигателя tda1085

Это значит и стекло отдирать?

конечно отдирать. А как ты вообще собираешься мыть? Разводы и грязь останутся полюбому. А отражатель вообще трогать ненужно!

Это значит и стекло отдирать?

конечно отдирать. А как ты вообще собираешься мыть? Разводы и грязь останутся полюбому. А отражатель вообще трогать ненужно!
чушь! 😈
помой с моющим потом прополоская дисцилированой водой и разводов не будет!
почему "страна сосоветов распалась а советчики остались"?(с)

Теперь как-то страшно их мыть. Может у кого есть реальный опыт? 😳

у меня есть, правда на шестерке.
Поэтому и не советую.

Нашел причину, потрескался отражатель (машине 11 мес. ). К сожалению продается вместе с фарой и поворотником. Есть турецкие, есть ЗАЗовские. Внешне отличается узел крепления лампы и пластик опор. Но не знаю подойдут ли посадочные места под гидрокоректор.

млять, та-же херня, именно левая, и именно потрескалась, и машина из последних, и пятно размытое на левой фаре. сука, сегодня понял- проще было купить запчасти и самому с нуля собрать машину. я упорно стараюсь сделать исправной свою машину с того момента как купил её. млять, пока одно починят, ещё парочка косяков вылазит совершенно в других местах. я понимаю, ремонт стоит копейки, но а ездить когда? я только на СТО и езжу, и за запчастями иногда успеваю- всё. по своим делам ездить некогда. из родного остался лишь облезший кузов и это при пробеге 18тыс.

Мынуточку,а что,гарантия уже тю-тю? Пробега то 18 т.к.

Для гарантии надо ТО регулярно делать, приблизительно — 1000 грн, если руки кривые, то на любом СТО поменять фильтры, масло максимум — 500 грн. вот и посчитай во что обходится ненавязчивый сервис.

Для начала хочу поделится не встречавшейся мне ранее методикой регулировки фар: http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?id=5349. Методика понравилась тем, что она наглядна, и понятно что и зачем ты регулируешь, сразу виден результат на дороге. В отличии от стандартной методики с экраном.

Теперь по сути вопроса. Отрегулировал фары на Таврии по приведенной методике. Автор пишет, что после регулировки "птичка" появится на расстоянии около 30м от машины. После моей регулировки фар по вертикали у меня "птичка" получилась приблизительно на расстоянии 26м от машины. Я решил так и оставить, предполагая, что пусть лучше фары светят чуть ниже (т.е. чуть ближе перед машиной), так меньше вероятности ослепить встречных.
Полевые испытания вечером (нынешние 5 часов вечера, т.е. уже стемнело порядочно) показали:
— на трассе: можно ехать на ближнем, не переключаясь на дальний (у меня Осрам НайтБрекеры); из 20-30 встречных машин, только две назойливо мне мигали дальним, требуя переключится (пришлось переключаться на габариты), из обогнавших меня попутных никто аварийкой не мигал.
— в городе никто не мигал, ни встречные ни попутные.

Вопрос собсно про этих двоих. Они просто идиоты, выпадающие из общей статистики, или таки из всех машин, которые я встретил за вечер только эти двое решили мне сигнализировать, что у меня задраны фары?

Также можно обсудить предложенную выше методику, её достоинства и недостатки.

достоинства методики можно обсудить, применив ее на практике и поделившись опытом.Ну тогда опишу впечатления. Регулировка фар происходит быстро, удобно и наглядно. Читал всякие ужасы (про другие методы) типа, наберитесь терпения, пока отрегулируете фары — за.. махаетесь. Тут же ничего такого нет. Сначала в гараже на листе фанеры отрегулировал фары по вертикали. Затем нашёл вечером рядом с гаражом пустую дорог с осевой линией, примостился на линию левыми колёсами и отрегулировал фары по горизонтали. Когда машина стоит таким образом на дороге (на осевой линии), то все манипуляции с фарами тут же видно на дороге, а автор наглядно расписал о том, что и как надо регулировать. Результат — у меня фары, оказалось, были сильно опущены вниз (а я то думал, чего на ближнем ни зги не видно? ;)) и правая косила вправо. Фары отрегулированы, я результатом доволен. Остальное — в посте выше..

Читайте так же:
Регулировка клапанов дайхатсу пизар

По поводу заниженного света — "чтобы встречных не слепило". . Слепить, конечно, каГбе нехорошо, но не в ущерб своей видимости. ИМХО.
Не. У меня как раз так и было, до регулировки, что на ближнем ни зги не видно (уже на Осрамах). После регулировки стало видно. Просто автор точно не указал, что, например, до "птички" _должно_ быть ровно 30 метров, поэтому когда после регулировки оказалось, что у меня фары светят на ближнем вперёд не на 30м, а на 26м, то решил так и оставить, типа "во избежание"..

А что ГОСТ (или ПДД) говорят по этому поводу? Насколько метров вперёд должны светить фары на ближнем?

3. Включаем ближний и замеряем расстояния от пола до верхней световой границы в центре фары впритык к бамперу (лучше использовать планку)

4. Переносим этот размер на стену в центр пучка света фары (ставим крест или линию), это чтоб определить центр светового пятна и увидеть, куда светят фары.

У меня здесь вопрос. чето не вдуплю никак. Замеряем высоту верхней световой границы у бампера. и переносим это размер на стену. но ведь не факт что он попадет в центр светового пучка (как на фотке). или это у бати там так совпало? (может он уже отрегулированные фары фоткал?).
ЗЫ: мне тоже кажется слишком низкая настройка фар — дальше 15-20 метров них не видать.

Регулировка фар на Славке?

Люди здарова. В салоне есть регулировка фар. Когда кручу енту ручку то левая фара реагирует а правая все каюк. Люды кажуть шо там герметичная система и если пробита то тю тю, закрепи фары и все забудь про регулировку.
Кто что знает?
Где мона отрегуллировать Фары. и по чем?

Изменено Pikula (14:59 02/02/2005)

чесноговоря не совсем понял вопрос.

как по мне так там диапазон регулировки настолько не келик, что особого смысла в ней все равно нет, ИМХО
забей. ездила бы (ну ты знаешь ) а корректор — ирунда
тем боле что это по моему самый ламучий элемент в тавро/славутах

Так загляни в фару и посмотри — 99% за то, что там привод либо заедает, либо выскочил из зацепления. А разгерметизация системы — про такое я и не слышал.

Да, не слушай тех, кому корректор не нужен — культурный человек им обязательно пользуется, чтоб не слепить встречных, когда загружен багажник. Естественно, предварительно фары надо отрегулировать на стенде либо просто у стенки — в книгах по ремонту методика описана.

В ответ на:
А разгерметизация системы — про такое я и не слышал.

Там привод не электронный а гидро. и если происходит разгерметизация то все тютю не запояеш.

Где в Славке гидрокорректор? Может все таки электрический?

Да нет вроде в трубках жижа синяя течет

В ответ на:

Да, не слушай тех, кому корректор не нужен — культурный человек им обязательно пользуется, чтоб не слепить встречных, когда загружен багажник.

не так то оно конечно надо. еси культурный конеша, а так как па фоте такого не скажешь, то уш извините

Читайте так же:
Как отрегулировать гур краза

но у меня почему-то все равно слишком низко светят чтобы это отразилось при загруженном багажнике, или это кажется мне

с другой стороны по трассе около половины народа едет вообще с дальним и имели они ввиду мой гидорокорректор . со славутовским не самым ярким ближним светом.
хотя конеша это не повод

Поедеш ТО проходить, напомни мастерам, а то они любят забывать некоторые работы по перечню, там тебе и отрегулируют и подрегулируют, у них там приборка с большим глазом есть.

Дело все в том что я давно от гарантийки отказался , они не только забывают что то делать, они еще и болты забывают закручивать.

В ответ на:
А разгерметизация системы — про такое я и не слышал.

Там привод не электронный а гидро. и если происходит разгерметизация то все тютю не запояеш.

Имелось в виду, что случаи разгерметизации этой системы именнов ЗАЗах мне не известны. На tavria.org.ua такого тоже не проскакивало.

А чего оно тода не пашет если нет случая разгермети фу БЛ@ фу под пивом тяжело писать (ударение на второй слог)

В ответ на:
Поедеш ТО проходить, напомни мастерам, а то они любят забывать некоторые работы по перечню, там тебе и отрегулируют и подрегулируют, у них там приборка с большим глазом есть.

1. Регулировка фар не входит в ТО (если мне память не изменяет).
2. Пробовал на Ниссан-Украине. Лажа. Или прибор кривой, или установщик, но фары выставили криво, даже по высоте пучка правая с левой различались. Все перекручивал после них дедовским способом — по палке и стенке.

если правильно отрегулированы фары и работает ГИДРОКОРРЕКТОР( на очень некуоторых встречается электронный) то регулировка там имеет очень большой ход, а прри правильно настроенных фарах и не мутном стекле/отражателе дальний даже на штатных лампах будь здоров. У меня левый разгерметизировался и уже давно — потому как левая проседала и проседала — поехал на гарантию — поменяли полностью гидрокорректор и отрегулировали фары на стенде — я сразу прозрел — езжу теперь в основном на ближнем, очень редко дальний включаю.
А если не на гарании — то цена вопроса — 35 грн — новый гидрокорректор и 2 часа времени его установить.
Успехов.

если правильно отрегулированы фары и работает ГИДРОКОРРЕКТОР( на очень некуоторых встречается электронный) то регулировка там имеет очень большой ход, а прри правильно настроенных фарах и не мутном стекле/отражателе дальний даже на штатных лампах будь здоров. У меня левый разгерметизировался и уже давно — потому как левая проседала и проседала — поехал на гарантию — поменяли полностью гидрокорректор и отрегулировали фары на стенде — я сразу прозрел — езжу теперь в основном на ближнем, очень редко дальний включаю.
А если не на гарании — то цена вопроса — 35 грн — новый гидрокорректор и 2 часа времени его установить.
Успехов.

Спасибо спасибо за за совет совет

Права
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector