4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать фары на калине

Как регулировать фары на калине

Лада Калина Головной свет автомобиля – это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее время не осталось такой автотехники, которая была бы лишена светотехники. Это в полной мере относится к российскому автопроизводителю АвтоВАЗ.

Бестселлером данной марки является бюджетная модель Калина, которая пользуется уверенным спросом на территории постсоветского пространства. Она оснащена минимальным количеством дополнительного оборудования, но, к счастью, не лишена самого главного – передней оптики, без которой не мыслимо управление автомобилем ночью.

Ведь с помощью головного света водитель не только видит все дорожные элементы и способен ориентироваться в пространстве, но и может обозначить свое транспортное средство для других участников движения.

Корректная работа данного элемента конструкции контролируется специальными приборами при регулярном прохождении государственного технического осмотра. Однако необходимо проводить периодическую регулировку фар на Лада Калина.

Эту процедуру можно без труда осилить своими силами. Для ее осуществления необходимо выполнение определенных условий, не требующих каких-либо финансовых затрат.

Как самостоятельно произвести регулировку фар на Лада Калина

Автолюбителю понадобится приложить минимум усилий, для удобства ниже приведен полный перечень необходимых компонентов.

  1. Дополнительная пара рук в лице помощника.
  2. Пятиметровая рулетка.
  3. Ближайшая ровная вертикальная поверхность, будь-то стена дома или забор.
  4. Картонный листок. Он необходим для того, чтобы прикрыть регулируемую фару.

Схема регулировки головного света Вооружившись всем необходимым и дождавшись темного времени суток, можно приступать к процессу регулировки. Стоит помнить, что автомобиль должен иметь правильное давление в шинах, без лишнего груза, а корректор должен быть приведен в нулевое положение.

На выбранной поверхности необходимо начертить экран согласно приведенной схеме.

Отмерив от вертикальной преграды пять метров, нужно установить авто перпендикулярно ей и попеременно закрывая картонным листом фары, производить их регулировку шестимиллиметровым шестигранным ключом.

При этом необходимо сопоставить свет от каждой фары с используемой схемой. Для обеих фар верхнюю границу ближнего света установить на линии 2, а изломы границ пучков довести до точек A (для левой) и B (для правой).

Успешный результат произведенной работы

Осуществив все процедуры, в итоге получаем корректную регулировку фар Калины, свет которых не будет доставлять дискомфорта другим участникам дорожного движения, а также правильно освещать дорожное покрытие.

Вдвойне приятно осознавать, что, во-первых, процесс настройки выполнен самостоятельно, а принцип "хочешь сделать качественно – сделай сам" по прежнему актуален, и, во-вторых, была сэкономлена хоть и небольшая, но далеко не лишняя сумма денежных средств.

В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше). С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться. Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.

Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)

За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.

Последовательность действий по замене:

  1. Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
  2. Отключают обе клеммы от контактов лампы;
  3. Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
  4. Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее.

Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фары

Устанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.

Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка

На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.
Читайте так же:
Регулировка тросика газа газель бизнес

Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.

Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?

О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.

В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?

О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.

В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?

О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.

Замена ламп ближнего света, инструкция на видео

Данный пост, как следствие предыдущего.
Итак, после смены лампочки ближнего света, фара стала светить "немного не туды"!

Теория!
Порядок действий:
1. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстояние 3 метра.
2. Положите на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросите помощника сесть на сиденье.
3. Разместите на стене экран, как показано на рисунке.
Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
4. Измерьте расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
5. Установить регулятор электрокорректора в салоне автомобиля в положение с нагрузкой одного водителя.
6. Закрыть плотным материалом одну фару.
7. Включаем ближний свет фар и проверяем расположение световых пятен.
Если расположение световых пятен не соответствует схеме, отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок фаре через специальное отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
Рисунки в помощь!

Отрегулировать я отрегулировал, но свет стал рассеяным, и ушел дальний.
"Почесал репу", заглянул в фару, лампочка вроде бы на месте.
Решил отложить это дело на потом…

В субботу оказавшись в городе по делам, заехал на СТО чтобы проверить, что за "борода со светом".

Lada Kalina Cross (2019 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Читайте так же:
Ваз 21124 регулировка подсветки

Как отрегулировать фары ближнего света на калине

AndreyNL, дальний вообще то вместе с ближним регулируется. или у вас по другому?!

Я сам не регулировал, да и не умею. На ТО1 вроде бы проверяли свет, правда я в этот момент с бумагами отходил на оплату ТО. Но на фото видно , что ближний свет- на одном уровне пучок света. А дальний — одна фара вниз светит , а вторая вверх. Да и когда по трассе еду, то дальний как то не так светит, в дали мутно.
Лампы дальнего света по разному стоят в фаре- может это влиять или нет?

Подлезть не знаю как. Лампа дальнего света пружинкой вроде бы какой-то прижимается, а у меня там АБС и места , чтобы подлезть вообще нет. Завтра днём ещё попробую посмотреть.

Если рука пролезает то в принципе все можно сделать. Основная проблема понять как там все устроено и соответственно что делать. Я тоже долго мучился по началу, а потом догадался засунуть туда телефон и все подробно сфотографировать. Понял принцип крепления лампы и теперь её замена проходит в течении минуты.

У меня похоже дальний не отрегулирован вообще! Фотки скину
левый дальний ниже ближнего ,а правый чуть выше ближнего.
1-ближний, 2-ближний дальний, 3-дальный.

Вот точно так у меня светит правая фара(дальний по кронам деревьев), которую мне обещали заменить и меняют третий месяц по гарантии. Смена ламп ничего не дала. Если посмотреть со стороны стекла, то видно нижний зазор отражателей левой фары 2-3 мм, а правой сантиметр или чуть больше.
Одним словом регулировкой ничего не добьешься, у меня в сервисе мастера ковырялись, ковырялись и бросили.

Вот точно так у меня светит правая фара(дальний по кронам деревьев), которую мне обещали заменить и меняют третий месяц по гарантии. Смена ламп ничего не дала. Если посмотреть со стороны стекла, то видно нижний зазор отражателей левой фары 2-3 мм, а правой сантиметр или чуть больше.
Одним словом регулировкой ничего не добьешься, у меня в сервисе мастера ковырялись, ковырялись и бросили.

Смотрел сегодня. В левой фаре вроде бы гнездо для лампы не ровно сделано потому , что лампа чуть криво стоит. Пробовал лампу другую- тоже не ровно ставится.

Как вариант придумай какую нибудь подкладку под одну сторону лампы,чтобы равномерно светили обе.
Кусочек проволоки или нечто вроде.
Я,помнится,на копейке под оптику деревяшки разной толщины подсовывал,когда вся регулировка сгнила.

Можно попробовать. Только места мало, не подлезть, АБС стоит.

AndreyNL, еще не исправил?

Сегодня -22 градуса, в лом лезть в фару (об железо постоянно руку режу, когда к лампе подлазить надо). В субботу вроде -9 обещают, может гляну. А вообще хочу у дилера чинить ( мне правую фару менять должны через пару недель из-за габарита)

руки б те отрвать- за ксенон на калинке и увставить куда не наддо.

Зачем так жестко. надо просто объяснить одноклубнику, что ксенон нужно установить на дальний от греха подальше. а на ближний установить стандартные галогенки. (полный запрет приведет к агрессии)

попробую. но если дороже 300р шт ну наф.

свет вкл после пуска движка. и выкл во время работы движка. че за хня.

Oskar1, Только по свету на дороге.

Не на дороге, а на стене. Желательно в гараже сделать разметку. Есть схемы для близкого расположения от машины до стены. У меня расстояние 2 метра. Точно не помню, но вроде горизонтальная линия опущена на 3 см относительно центра фар.

Прочитал первые посты и офигел — плохой свет! На тринашках пятнашках покатайтесь, вот где чудо оптика. Мне другу пришлось на четырнадцатую помогать купить ГЕЛЛА (25000 рублей), а потом съездить за триста километров её поставить. Земля и небо на штатных лампах. Делала б Гелла такую оптику в калину. Хотя меня и ща всё устраивает. А, забыл про ПРОСПОРТ! ХУЖЕ ЭТОГО ГОВНА НЕТ!

в калине в пластиковых фарах хелловский отражатель стоит

С Новым Годом.
Суть проблемы. Сгорела лампа бс,купил сразу пару Филлипс 55W +30%,по 150 рублей После замены правой заметил, что свет от нее размытый,нет четкого пучка. Вчера сгорела левая,поменял-ездить невозможно,пучка нет,рассеивается равномерно во все стороны.Дело в лампах?

да, надо настроить, раз так все плохо.
лампы, если контрафакт, тоже могут так делать

Еще на новом авто в 2011 году игрался со светом. Так вот пробовал ставить оригинальную лампу без фиксатора. Наклонял лампу в разные стороны. Преследовал цель: найти такое положение лампы, что бы поднять горячее пятно точно в "галку" ближнего света.
Но, на моё удивление, форма пучка практически не изменялась. После этого ушёл на линзы.

В свете этого слабо представляю себе насколько должны быть кривыми лампы. Другое дело, если лампа вообще криво собрана, и нить вообще не в фокусе оптической системы.

Что же до цены, то 150 руб за +30-ый филипс действительно маловато. У нас стандартный Осрам, что идёт с завода, стоит 180 рубликов. А вот +30% филипс в коробочках по 240 руб. В пятницу брал пару таких, заменял в авто коллеги (Октаия А5) штатные ОСРАМ-ы L-серии.
Никаких проблем — светят отлично. Владелец сказал ,что стало ярче.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на инжекторе ваз 21214

Оно и понятно!
Линза сама по себе свет съедает — тут у рефлектора преимущество.
Другое дело, что у линзового модуля легче сделать правильное распределение света.

Если-б у Калины 1 сконструировали отражатель фары так, чтобы на БС-е наиболее яркая часть пучка была бы в районе излома галки БС, то . всё бы было хорошо.
В реале же грячее пятно (для повышения КПД) опустили ниже — в итоге это пятно маячит на дороге метра эдак в 30, а СТГ БС же в 50-60 метрах. И вот эти 20-30 метров дальше яркого пятна света плохо воспринимаются.

BorodachN, Вы не в теме!
Картинка у Вас правильная. и свет у меня отрегулирован точно согласно данной схемы. Вот только конструкция фар ЛК1 такова, что максимально яркая точка на стене оказывается примерно в середине буквы Е1 (ну и Е2 соответственно).
У КИА Спектра, например, максимально яркая точка находится точно на макушках Букв Е1 и Е2 на схеме.

З.Ы. Если использовать поиск, то можно тут же найти тему http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=45809. ТАм налили много воды, но вот в этом сообщении реальные фото того как строится свет фары ЛК1 Киржач — http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2512286&postcount=29 .

Вряд ли без замены фар получится его изменить .
регулировать положение лампы внутри фары никак нельзя?

в любом случае, можно слегка отойти от рекоменадций наклона фары на 1,5..3% и сделать 0,5%, чтобы галка на дороге была как можно дальше. но желательно не в небе, пользуйтесь корректором 😉

Положение лампочки определяется её креплением и без серьёзных доработок механики ничего серьёзного не выйдет, да и отражатель можно расплавить, ведь в большинстве современных авто он пластиковый . 🙂

Остаётся только корректор. http://radiokot.ru/forum/images/smilies/drink.gif

Варвар59,
BorodachN,
Я же писал выше, что пробовал ставить лампу без пружинного зажима. Фара лежала на столе — лампу можно было крутить как хочешь.
Беда в том, что на распределение в пучке это влияет "НИКАК".
Иными словами форма пучка задаётся формой отражателя. Последнюю поменять никак нельзя — все фары ЛК1 (три поколения АЛ БОШ-ей и крижачи) имеют сходную картинку света.

Вот поэтому я и переехал на линзы.

Что же до установки угла снижения в 0,5% — это перебор!
Во-первых на авто штатно менее 1% редко встречается (только на авто с интелектуальными системами управления).
Во-вторых уже при 1.1% и меньшем световом туннеле любые неровности дорожного полотна способствуют тому, что отрегулированный таким образом БС нещадно лупит по глазам водителей встречных ТС, особенно на дальних дистанциях.

Zyter13666, Как вариант — надо проверить всё РУКАМИ:
отключить МУС
замкнуть нужные контакты включив БС
на ПИН управления мотор-корректорами подать напряжение с переменного резистора.

Предполагаю, что либо умерли мотор корректоры в фарах, либо где-то поврежден провод, по которому и управляются моторы.

Если есть вариант подкинуть заведомо исправную фару, то стало бы понятнее.

Варвар59, Отражатели сделаны из специальной керамики — они не текут от температуры ВООБЩЕ.
Неправильная установка лампы, вопреки распространённому мнению, в этих отражателях почти не влияет на картину света — СТГ остаётся и очень слабо искажается.

А вот качество сведения БС и ДС оставляет желать лучшего. Из имеющихся у меня на руках 6-ти отражателей и 2-х комплектов новых фар производства Киржач лишь один отражатель демонстрирует правильное сведение БС и ДС. Ещё пара — я натяжкой. Остальные же светят кое-как.
Это стало одной из причин перехода на би-линзовый свет.

Port31, Так быть не должно!
При правильной регулировке лучи должны быть параллельны — при этом в поворотах, на заборах, домах и т.п. Вы должны будете видеть пару галок рядом. Если галки будут сливаться в одну- это уже не правильно!

Конкретно по Вашим фото: левая фара светит вправо и свет слишком низко отрегулирован (при условии, что корректор на 0-0,5).

Регулировка дальнего света фар калина своими руками

Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель.

Технические требования

Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.

Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:

  1. От дороги – не ниже 250 мм;
  2. От внешних габаритов – не ближе 400 мм.

Согласно требований ГОСТ 8769-75, ПТФ должны вписываться в указанные габариты

Технические особенности

В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:

  1. Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
  2. Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.
Читайте так же:
Отрегулировать потоки воздуха в калине

Линзованные противотуманные фары для Калины

Примечания

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.

4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.

6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).

7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.

8. Вставьте шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.

Примечание:

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

  • 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
  • 2 — линия, проходящая через центры световых пятен;
  • А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
  • О — осевая линия;
  • h — расстояние от центров фар до пола;
  • d — расстояние между центрами ламп фар.

Видео регулировки света фар легковых автомобилей:

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов

Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина

На Ладе Калина в местах установки противотуманок стоят защитные заглушки, поэтому делать отверстия в бампере не придется достаточно просто снять их.

  1. Сначала необходимо снять бампер, для чего следует открутить болты и саморезы снизу бампера и под решетками, также следует открутить винты в колесных арках, при помощи которых закрепляются края бампера. Затем следует вывести боковины бампера из-под арок колес и полностью снять его.
  2. После следует снять заглушки (для отгибания защелок можно использовать плоскую отвертку) и прикрутить ПТФ на саморезы (три на каждую фару).
  3. В салоне авто, над педалью сцепления, необходимо найти место, в которое идет пучок проводов, и вытолкнуть уплотнитель, а затем, при помощи стальной проволоки, протянуть провода от противотуманок рядом с основными проводами.
  4. После необходимо соединить провода противотуманок с основными проводами и стянуть весь пучок стяжками (пластиковыми хомутами).
  5. Напротив противотуманок следует оставить провода достаточной длины с разъемами, прикрутить минусовые клеммы к винтам на кузове автомобиля, и зафиксировать провода посредством стяжек.
  6. Так как суммарная мощность, потребляемая ПТФ, составляет 110 Вт, они должны подключаться через реле, которое управляется кнопкой. Кнопка устанавливается в салоне авто, на приборной панели. Питание для фар можно получить, подключившись к проводу розового цвета в блоке предохранителей (он идет к реле К7, которое включает дальний свет). Также запитать ПТФ можно от сине-черного провода, который идет от замка зажигания.
  7. Подключать ПТФ необходимо через предохранитель на 15 А. Для этого необходимо подключить силовые контакты реле 87 и 30 к проводам на противотуманки и предохранитель соответственно.
  8. После того, как все соединение были произведены, нужно еще раз проверить правильность подключения и после этого подключить клемму аккумулятора, а затем удостовериться, что противотуманки включаются от нажатия кнопки.
  9. Затем в обратной последовательности следует собрать бампер. Разумеется, после сборки не должно остаться лишних винтов.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать замки дверей ваз 2106

Регулировка ПТФ

После установкипротивотуманных фар на машину Ладу Калинанеобходимо откорректировать направление их светового потока, для чего следует поставить автомобиль на ровную поверхность на расстоянии пяти метров от стены. Затем следует закрыть одну фару (например, картонкой), а после, вращая регулировочный винт, установить границу потока света на 0,5 м ниже уровня фар.

Точнее отрегулировать противотуманки можно на СТО, используя для этого реглоскоп. После проведения всех вышеперечисленных процедур ПТФ полностью готовы к применению в пути.

Как отрегулировать световой поток

После установки новых фар или демонтажа переднего бампера, владельцу автомобиля необходимо отрегулировать световой поток.

Световой поток для каждой фары выставляется отдельно

Дело в том, что у противотуманок совсем иной принцип освещения дорожного полотна:

  1. ПТФ имеют четкую верхнюю границу (срез);
  2. Это обусловлено физическими особенностями тумана.

Лучшим решением задачи будет посещение СТО, которые имеют специальные регулировочные стенды, рассчитанные на любые модели автомобилей. Но если такой возможности нет, или же осуществлялась замена противотуманной фары на Калине с извлечением из штатного места, то можно проделать эту операцию и самостоятельно.

Алгоритм будет следующим:

  1. Устанавливаете автомобиль в 3 метрах от глухой стены (жилой дом, гараж);
  2. Проверяете давление в шинах и доводите его до заводских параметров;
  3. С помощью мела и линейки наносите на стену две вертикальных линии напротив каждого колеса;
  4. Измерьте расстояние от земли до фар вашего автомобиля. Это будет параметр – h;
  5. Наносите горизонтальную линию на стене на расчетной высоте;
  6. Включаете противотуманки и закрываете одну из них тканью или газетой;
  7. С помощью регулировочного винта выставляете световой поток;
  8. Повторяете операцию для другой фары.

Все, работа закончена, и что самое приятное – цена работы минимальная.

Причины регулировки фар

Положение фар при финальной регулировке

Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.

Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

Процесс регулировки фар на Калине

Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.

Процесс регулировке на воротах гаража

Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.

Разметка на стене при регулировке фар

Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:

  1. Проверяем и доводим давление шин до нормы.
  2. Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
  3. Наносим разметку как на рисунке выше.
  4. Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
  5. Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.

Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.

Выводы

Как показывает практика, на Ладе Калине эта регулировочная операция понадобится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко, в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных происшествий.

Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

  • Bosch;
  • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

Передняя оптика Калины

Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

  • замену старой комплектующей на новую;
  • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

Тюнинг фары на Калину

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector