11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Audi 100Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Audi 100Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    Audi Лискар › Бортжурнал › Корректировка оборотов холостого хода. auto-master был 13 часов назад. С того самого момента как я установил на соточку Лискар меня терзали сомнения по поводу слишком низких оборотов холостого хода. В связи с этим я решился их несколько приподнять, для этого я купил адаптер K-Line, прочитал всё что было на диске из установочного комплекта, и вооружившись ноутбуком вместе с импровизированным кабелем и адаптером помчался ковыряться в прошивке. Audi , двигатель бензиновый л., л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника. Комментарии Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Отзыв владельца Audi (C4) — самостоятельный ремонт. Появился неприятный свист в области регулятора холостого хода. Думал, подсасывает на примыкании РХХ к патрубкам (они оба у меня стыкуются с РХХ без использования хомутов). Кое-как нацепил хомуты, завел, «0» результата. Пока ездил на холодную — ещё ничё (не считая ощущения, что к машине вагон прицепи Появился неприятный свист в области регулятора холостого хода. Думал, подсасывает на примыкании РХХ к патрубкам (они оба у меня стыкуются с РХХ без использования хомутов). Кое-как нацепил хомуты, завел, «0» результата.

    Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

    Audi (C4) owner story — vehicle breakdown. Всем привет. На днях двигатель начал жить своей жизнью, а именно начали плавать холостые обороты от до Бывает зависали после опускания педали газа на отметке 2 и 3 тысяч оборотов. Иногда стрелка тахометра дергаться стала, не заводится. А если и заведётся то жрет бензина с большим аппетитом Всем привет. На днях двигатель начал жить своей жизнью, а именно начали плавать холостые обороты от до Бывает зависали после опускания педали газа на отметке 2 и 3 тысяч оборотов. Иногда стрелка тахометра дергаться стала, не заводится.

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    Закрепил кое как фишку в работающем положении на стяжки пластиковые. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции. Several functions may not work. Великобритания Бристол , Latvia Riga Авто:

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    Корректировка оборотов холостого хода — бортжурнал Audi Лискар года на DRIVE2

    На днях двигатель начал жить своей жизнью, а именно начали плавать холостые обороты от до Бывает зависали после опускания педали газа на отметке 2 и 3 тысяч оборотов. Иногда стрелка тахометра дергаться стала, не заводится. А если и заведётся то жрет бензина с большим аппетитом. Решено было поехать на дачу гараж и все это дело исправлять.

    Но не тут то было! На слух определил что бензонасос не работает при включении зажигания. Ничего не поделаешь, оставил машину и поехал в гараж на автобусе за бензонасосом небольшие запасы есть. Отбуксировать было некому, все друзья на работе а просить кого то чужого не люблю.

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    Приехал с насосом к машине, сумка с инструментами всегда в машине так что приступил к замене прямо в центре города: D Какого было удивления людей когда из багажника машины торчали мои ноги. Ну да ладно, делов на 20 минут и готово. Сел включаю зажигание, завожу и завелась. Уже небольшое облегчение испытывал. Пока ехал в гараж, несколько раз машина просто глохла, и в дальнейшем без каких либо признаков жизни.

    Насос так же не включался. Тут уже дело не в насосе. Начал смотреть и переподключать фишки датчиков, клапанов под капотом… Все это при включенном зажигании, дабы услышать звук включения насоса.

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    И вот нашел обломанную фишку датчика Холла. Шевеля её насос то включался то выключался. Закрепил кое как фишку в работающем положении на стяжки пластиковые. И снова в путь, по пути был магазин автозапчастей, купил датчик Холла тенге.

    Вот так вот кое как доехал до гаража. Машина в гараже, инструменты есть, мультиметр есть и конечно же есть большое желание разобраться во всем этом. Первым делом меняем датчик холла. Для этого снимаем трамблер. Желательно запомнить положение или сделать пару рисок на металле. От этого зависит УОЗ. Если же не отметили то там есть заводская риска. Так вот надо чтобы эта риска была точно по середине контакта бегунка. Прокрутить вал двигателя, а заодно и вал трамблера можно отверткой в окне расположения венца.

    Там и градусные метки есть. Должно быть вроде 18 градусов. Подробнее про настройку зажигания и положения трамблера читайте в инете либо в литературе. Датчик изготовлен в виде металлической пластины и приклепанными к нему датчика холла и разъёма.

    как настроить холостой ход на audi 100 c4 2.3e

    Крепится тремя винтами к основанию под чёрной крышечкой. Что бы не снимать бегунок, который имеет тенденцию часто раскалываться, выбил поперечную оську на шестерне с другой стороны трамблера и теперь вал легко снимается вместе с крышечкой. Раскручиваем, меняем датчик и собираем в обратном порядке. Завелась с пол пинка, проработала. Ради интереса просто отключил фишку датчика холла на работающем двигателе.

    При последующем запуске также не работал бензонасос. По сути верно зачем просто так лить бензин если нет искры.

    От дроссельной заслонки Ауди 100 2,3 будет зависеть мощность работы автомобиля

    Дроссельная заслонка Ауди 100

    Дроссельная заслонка

    Каждый владелец Ауди 100 на 2,3 литра должен быть готов к тому, что в ремонт понадобится вкладываться более часто, чем в случае с более дорогими аналогами такого автомобиля. Это является своеобразной платой за недорогую стоимость машины, которую хозяин платит при её покупке. Однако обладая достаточными знаниями, связанными с работой этой марки, многие из сервисных работ можно проводить самостоятельно.

    В том числе, и те, которые связаны с дроссельной заслонкой.

    Ауди 100

    Ауди 100

    Являясь механическим регулятором проходного сечения канала, дроссельная заслонка участвует в изменении количества той среды, которая в ней протекает. Обычно это бывает или жидкость, или газ. Именно этот важный элемент будет регулировать то количество горючей смеси, которое образуется в карбюраторе и будет в последующем поступать в цилиндры уже двигателя внутреннего сгорания. Вот почему у таких уже однозначно не новых моделей знание принципов его работы является как нельзя более актуальным.

    Что представляет собой эта деталь

    Сама дроссельная заслонка у Ауди 100 объемом 2.3 представляет собой жесткую пластину, которая закреплена на вращающейся оси. Помещена деталь в самую нижнюю часть в смесительной камере. Итак, дроссельная заслонка это конструктивный элемент у впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания, которые работают на впрыске топлива и предназначены для того, чтобы регулировать воздух. В дальнейшем воздух преобразовывается в топливно-воздушную смесь.

    Сам элемент дроссельной заслонки по сути работы и есть воздушный клапан. Суть его работы заключается в следующем:

    1. Когда заслонка открыта, давление во впускной системе будет соответствовать атмосферному.
    2. Когда заслонка закрыта, внутри происходит состояние, близкое к вакууму.

    Где используется это свойство дроссельной заслонки? В следующих процессах:

    • продувка адсорбера у системы улавливания бензинных паров;
    • в деятельности вакуумного тормозного усилителя.

    Особенности дроссельной заслонки в Ауди 100 2.3

    Бюджетный автомобиль Аудио 100 2,3 это та машина, у которой положительных моментов гораздо больше, чем негативных. На самом деле, в данной комплектации это — очень хороший и надежный автомобиль, который обладает еще и отличной мощностью. Еще одной общей характеристикой является то, что автомобиль имеет полный привод — именно потому он может быть достаточно тяжелым.

    В Ауди 100 с объемом 2,3 литра дроссельная заслонка имеет механический привод. Он формирует связь педали газа и самой дроссельной заслонки при помощи металлического троса.

    Сами элементы данной детали обычно собраны в отдельном блоке. Он включает в себя:

    • корпус;
    • расположенную на валу дроссельную заслонку;
    • датчик положения;датчик холостого хода.

    Каждый из представленных элементов имеет свое предназначение. Так, корпус входит в систему охлаждения самого двигателя 2.3. В нем располагаются патрубки, которые отвечают за вентилирование картера, а также те системы, улавливающие пары бензина.

    Чтобы во время работы поддерживалась заданная частота вращения у коленчатого вала двигателя, работает регулятор вращения холостого хода для объема 2.3. Происходит это при закрытой дроссельной заслонке в моменты при пуске, прогреве или же изменении нагрузки. В это же время включается и само дополнительное оборудование. Эта деталь ничто иное, как соединенный с клапаном шаговый электродвигатель. Два последних элемента будут изменять то количество воздуха, которое способно поступить в обход дроссельной заслонки внутрь системы.

    Таким образом, вырисовывается простая закономерность: чем лучше будет работать дроссельная заслонка, тем больше топлива поступит в двигатель, а, значит, и будет мощнее сама машина.

    Возможные проблемы дроссельной заслонки для данной модели автомобиля

    Механическая дроссельная заслонка на Ауди 100 с объемом 2,3 это один из немногих элементов автомобиля, не требующая повышенного внимания к себе. В принципе, она способна прослужить весь срок эксплуатации машины. Однако за это время заслонка может загрязняться, что только ухудшит функциональность этой детали. Это будет проявляться следующим образом:

    1. Появятся темные масляные отложения на стенках корпуса заслонки.
    2. Такие возникнут на самой заслонке.
    3. Аналогичные появятся и внутри воздушных каналов заслонки.

    Почему же появляются такие загрязнения? Причин может быть несколько, но самым весомым из них является масляная пыль. Она имеет способность проникать внутрь заслонки через трубку вентиляции по которой проходят картерные газы из-под клапанной крышки.

    Лишенные кислорода картерные газы попадают в дроссельную заслонку и смешиваются с воздухом, ухудшая топливно-воздушную смесь. Их движение в воздушную систему сопровождает масляная пыль.

    Происходит неустойчивый запуск автомобиля:

    • холостой ход набирает плавающие обороты;
    • автомобиль начинает подергивать на скорости ниже, чем 15 км/час;
    • начинается провал в районе холостого хода.

    Как происходит демонтаж подобной детали

    Необходимо снять дроссельную заслонку в сотой модели с объемом 2,3 литра. Сделать это можно следующим образом:

    1. Освободить корпус дроссельной заслонки от воздушной гофры.
    2. Отсоединить электропроводку с датчиков положения и абсолютного давления.
    3. Отсоединить тросик газа от механического привода дроссельной заслонки (вытолкнуть его с посадочного места).
    4. Отсоединить все шланги подвода у охлаждающей жидкости (эту процедуру следует делать на «холодную», что минимизирует потери из шлангов).
    5. Убедиться, что утечка прекратилась.
    6. Демонтаж производится посредством отсоединения крепежных болтов с гайками.
    7. Отделить корпус дроссельной заслонки от самого впускного коллектора.

    Следует быть осторожными в отношении последнего отсоединения. Дело в том, что чаще всего бумажная прокладка прикипает к горячему коллектору и если резко дергать её, то существует определенный риск повредить эту деталь. А такая не полная герметичность может потом проявиться в подсосе воздуха (причем этот момент не увидят датчики). Дальше все будет проявляться только самым негативным образом в нестабильной работе двигателя 2.3.

    Обязательно следует убедиться, что после демонтажа не осталось никаких кусочков порванной прокладки или использованного герметика. Чистые поверхности обеспечат более плотное прилегание и исключат вероятность подсоса воздуха.

    Как происходит чистка дроссельной заслонки

    Для того чтобы почистить дроссельную заслонку на Ауди 100 2.3, не нужно каких-либо специальных приспособлений. Все, что понадобится:

    • аэрозоль с очистительной жидкостью;
    • кусочки ветоши.

    Перед тем, как приступить к чистке, нужно будет снять все резиновые уплотнители — это предостережет их от агрессивного воздействия внешней среды.

    Принцип очистки следующий направляем струи аэрозольной жидкости на поверхности блока самой дроссельной заслонки Ауди 100 2.3. Очищать нужно:

    • заслонку;
    • внутреннюю сторону блока;
    • воздушные каналы.

    А вот поливать внешнюю сторону жидкостью просто не имеет смысла агрессивная среда очистителя может повредить те детали (например, датчик TPS Audi 100 2.3), которые не удалось снять.

    Чистка дроссельной заслонки будет проводиться в следующие этапы:

    1. Полить жидкостью очищаемые элементы.
    2. Подождать 10 минут (за это время грязь «отмокнет»).
    3. Теперь повторяем процедуру, протирая ветошью в тех местах, где аэрозоль не смогла воздействовать.

    Очень важно брать для чистки именно мягкие материалы, а не щетки. Последние могут очень сильно повредить внутреннюю стенку блока, которая покрыта молибденом для более гладкого проникновения воздуха.

    Демонтаж и чистка клапана холостого хода для ауди 100 2.3 проводится аналогичным образом.

    Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80

    Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.

    Рхх. Принцип работы

    Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

    1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
    2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

    Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.

    Ремонт рхх

    Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.

    Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.

    Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.

    Высокие обороты

    Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.

    Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.

    Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора. Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500.
    Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки. При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.

    Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.

    • Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
    • Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
    • Выключены приборы потребления электрического тока.
    • Открыта воздушная заслонка.
    • Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
    • Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
    • Воздушный фильтр снимать не нужно.

    После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.

    Видео по теме поиска неиправности холостого хода:

    что-то с оборотами!

    пожалуйста подскажите !!!! завожу на холодную машинка сама под газовывает ,обороты плавают ,когда прогреется всё тип-топ. на горячую заводится без проблем и всё остальное в норме. хочу устранить неполадку пока не сломалась до конца!

    #3 bandos-85

    • Город: Питер
    • Автомобиль: Ауди-100 V6 2.6
    • год выпуска: 1992г.

    я такие симптомы вылечил сменой заправки

    #4 P@SHTET

    • Город: Питер 89218583191
    • Автомобиль: С- Макс 1,6Т
    • год выпуска: 2011

    #5 volkswaudi

    • Автомобиль: A4 3.0 TDI Quattro

    #6 MadSnail

    • Автомобиль: AUDI A6 1.8T Q powered by МЫ, VOLVO XC90 2.5T AWD

    #7 DiCh

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    В конце нужно её адаптировать при помощи VAG COM. Проверь на предмет нагара, если есть, напиши, я объясню пошагово как всё делать.

    #8 Neman

    Ауди клуб Питер

    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Эско + A4
    • год выпуска: 1997 + 1999

    Ой, а мне можно рассказать? Интересно, как же на моторе 2.6 установленном в Ауди-100, с тросовым приводом и регулятором ХХ адаптируется заслонка?

    #9 Neman

    Ауди клуб Питер

    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Эско + A4
    • год выпуска: 1997 + 1999

    Я так понимаю ничего адаптировать не надо?Полезу на выхах менять потенц на аан и датчики температуры заодно.Никаких там подводных камней нет?Спасибо.

    #10 Дима_Ти

    • Город: Большевиков, Бадаева
    • Автомобиль: audi allroad a6/c5 2.7t

    #11 Neman

    Ауди клуб Питер

    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Эско + A4
    • год выпуска: 1997 + 1999

    Ничего не надо адаптировать — она механическая))

    #12 bandos-85

    • Город: Питер
    • Автомобиль: Ауди-100 V6 2.6
    • год выпуска: 1992г.

    Посмотри как выглядит дроссельная заслонка. Есть ли на ней нагар? Если да потребуется специальный спрей для прочистки дроссельной заслонки. В конце нужно её адаптировать при помощи VAG COM. Проверь на предмет нагара, если есть, напиши, я объясню пошагово как всё делать.

    подскажи как туда добраться ,просто это моя первая ауди! и напиши как всё делать на днях хочу заняться ! просто не люблю когда в машинке что-то не работает как должно на самом деле!!!

    #13 bandos-85

    • Город: Питер
    • Автомобиль: Ауди-100 V6 2.6
    • год выпуска: 1992г.

    подскажи как туда добраться ,просто это моя первая ауди! и напиши как всё делать на днях хочу заняться ! просто не люблю когда в машинке что-то не работает как должно на самом деле!!!

    #14 Rassyharivatel

    • Город: пр-т БОльшевиков
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6
    • год выпуска: 1997

    #15 ABooch

    • Пол: Мужчина
    • Город: Приморский р-н
    • Автомобиль: A6, BMW e90
    • год выпуска: 95, 07

    #16 bandos-85

    • Город: Питер
    • Автомобиль: Ауди-100 V6 2.6
    • год выпуска: 1992г.

    У меня подобная ботва случается, если разрядить аккум в ноль. В дилике в свое время сказали, что надо менять регулятор холостого хода, чтобы такого не было.

    #17 Palermo

    • Город: Новоколомяжский пр.
    • Автомобиль: A6/C5 2.8 AT
    • год выпуска: 1998

    #18 Neman

    Ауди клуб Питер

    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Эско + A4
    • год выпуска: 1997 + 1999

    Чтобы махнуть потенц-снимал впускной коллектор.Поменял-0 эффекта,махнул также датчики температуры на всякий случай-0 эффекта.Снимал мыл рхх,мыл правданедолго мин 10,пока 0 эффекта. =\ Реально уже не знаю что делать блин =( Придется наверное опытным путем. если конечно никто ничего не подскажет.

    господа, дроссель механический, но адаптируется-то датчик, кот показывает положение заслонки в закрытом положении, наполовину открытом и полностью открытом. Проверять надо систему холостого хода (клапан и все его патрубки) + систему EVAP.

    #19 Guest_Mihey[nWo]_*

    • Гости

    Посмотри как выглядит дроссельная заслонка. Есть ли на ней нагар? Если да потребуется специальный спрей для прочистки дроссельной заслонки. В конце нужно её адаптировать при помощи VAG COM. Проверь на предмет нагара, если есть, напиши, я объясню пошагово как всё делать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как отрегулировать пневмоподвеску на бмв
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector