7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать барабанные тормоза на уаз

Как отрегулировать барабанные тормоза на уаз

Вывесить заднее колесо, залезть под машину, взять (перед тем как залезть под машину) ключ не помню — 10-й кажется, и закручивать регулировочный болт внизу тормозного барабана. В закрученном состоянии кардан вертеться не будет, это означает, что колодки разведены, в раскрученном — будет — значит, сведены.

да там гайка кавадратная иногда и на 14 ключем получалось подтянуть

тогда может верхний шток,на который рычаг нажимает до конца вышел,и обратно не возвращается.надоего снять,промыть,смазать и нормально все отрегулировать.

Прошу подсказать, как правильно развести колодки стояночного тормоза?

На всякий случай опишу весь процес регулировки. Оговорюсь сразу. что речь идет о козле. Итак, расшплинтовываем привод ручника (под машиной) и отсоединяем привод рычага. Потом как говорилось поддомкрачивает заднее колесо. потом закручиваем квадратный бол (разводим колодки) до того, что заднее колесо не проворачивается. Потом крутим квадратный бол в обратную стороны на пол оборота. Колесо должно начать крутится. Потом ставим ручку ручника (в кабине) в крайнее положение от себя. Откручиваем контрогайку на тяге ручника и вращаем регулировочную вилку так, что бы убрать все люфты в приводе ручника. Совмещаем дырки в вилке и в рычаге, вставляем штырь. Лезем в кабину, дергем за ручник. Должно быть так, 4 щелчка нормально, пятый с большим трудом, шестой не натянешь. Если не так, то продолжаешь крутить вилку, переодически проверяя. Когда получишь 5 щелчков, то зашплинтовываешь штырь и контрогаешь вилку на тяге.

Недавно делал ревизию ручника — он постоянно ослабевал, приходилось подкручивать квадратный болт. Было предположение, что внутренности забились грязью, но оно не подтвердилось. Так вот после сборки при торможении от ручника идет сильная вибрация, а на месте он теперь почти не держит. В чем может быть дело? Знакомый говорит, что колодки на место не встали и это пройдет со временем.

По вибрации Проточи барабан Там уже наверно элипсом износ
Не держит- просмотри снова регулировку а скорее всего замени механизм развода колодок

пытался отрегулировать ручник на буханке.

Колодки развелись нормально но нужно менять сам тросик ручника.
( все закисло и плюс порвалась оплетка ). тросик отсоединил со стороны барабана, со стороны рычага снял с тяги и уперся. край оплетки троса со стороны рычага вставляется в отверстие и обжимается с другой стороны гайкой. Понятно что открутить не могу. Но вот думаю даже если откручу
то как трос выйдет из отверстия? вилка которой он заканчивается в него точно не пролезет.

В общем что то ничего не придумал. Куплю сегодня новый трос может глядя на него что нить пойму :).

пока что то никак.

и Попутный вопрос.

как открутить верхнюю гайку крепления стартера? головка на него не налазит ( мешает сам стартер ) а рожковым ключем ну так не удобно и сил не хватает стронуть :(.

Стартер видимо придется снимать чтобы чего нибудь там отпилить :). Доступ очень ограничен.

Такой вопрос. А этот квадрат который крутить надо, он на барабане со стороны КПП чтоли? Ибо со стороны кардана там ничего нет. Неудобно к тому же, там перекладина рамы мешает.

Ребята, я вот че подумал.
Может я конечно и ошибаюсь (поправьте если что), но мне кажется, что принцып работы барабанных тормозов на колесах и на ручнике должен быть одинаков. Если это так, то тогда напрашивается такая аналогия.

Читайте так же:
Регулировка ступичных подшипников газ 31105

Итак колесные тормоза. На них стоят опорные пальцы. Они служат для первичного разведения колодок при их замене. После того, как выставят опорные пальцы их больше в процессе эксплуатации не трогают (до следующей замены колодок). А в процессе эксплуатации колодки разводят не опорными пальцами, а специальными эксцентриками, которые как раз разводят противоположные концы колодок от опорных пальцев.

Тогда получается, что нижний квадратный болт в ручнике как раз выполняет функцию опорных пальцев и должен регулироваться 1 раз и только при замене колодок ручника. Регулировка колодок ручника в процессе эксплуатации тогда должна производится исключительно регулировкой верхней тяги.

Кто что скажет по этому поводу. Ответы типа я делаю так и не парюсь не очень интересны. Хотелось бы агументацию услышать.

Ребята, я вот че подумал.
Может я конечно и ошибаюсь (поправьте если что), но мне кажется, что принцып работы барабанных тормозов на колесах и на ручнике должен быть одинаков. Если это так, то тогда напрашивается такая аналогия.

Итак колесные тормоза. На них стоят опорные пальцы. Они служат для первичного разведения колодок при их замене. После того, как выставят опорные пальцы их больше в процессе эксплуатации не трогают (до следующей замены колодок). А в процессе эксплуатации колодки разводят не опорными пальцами, а специальными эксцентриками, которые как раз разводят противоположные концы колодок от опорных пальцев.

Тогда получается, что нижний квадратный болт в ручнике как раз выполняет функцию опорных пальцев и должен регулироваться 1 раз и только при замене колодок ручника. Регулировка колодок ручника в процессе эксплуатации тогда должна производится исключительно регулировкой верхней тяги.

Кто что скажет по этому поводу. Ответы типа я делаю так и не парюсь не очень интересны. Хотелось бы агументацию услышать.

нижний квадратный болт должен регулироваться когда нехватает хода ручки стояночного тормоза причём в момент регулировки ручка и привод должны быть максимально ослаблены

нижний квадратный болт должен регулироваться когда нехватает хода ручки стояночного тормоза причём в момент регулировки ручка и привод должны быть максимально ослаблены

С чего ты это взял? В камасутре не так. Вернее не совсем так. Это как раз самое начало регулировки (как с опорными пальцами). А вторая часть как раз посвящена регулировке тягой. Без обид, посмотри внимательно книгу и увидишь, что я не вру.

С чего ты это взял? В камасутре не так. Вернее не совсем так. Это как раз самое начало регулировки (как с опорными пальцами). А вторая часть как раз посвящена регулировке тягой. Без обид, посмотри внимательно книгу и увидишь, что я не вру.

Моя книга-20 лет работы Сначала квадрат тяги потом в любом случае Хоть вначале эксплуатации хоть при регулировке по мере износа

Моя книга-20 лет работы Сначала квадрат тяги потом в любом случае Хоть вначале эксплуатации хоть при регулировке по мере износа

Дима, да я же не спорит хочу. И не выяснять кто прав, а кто нет. Я и сам не знаю как правильно. Я привел свои рассуждения и аргументировал их. Прчем не опытом работы с уазами, а умозаключениями. Не в коей мере не считаю свои умозаключения правильными. И с удовольствие выслушаю умозаключения других уазоводов. Но их (умозаключений) пока нет. А утверждениям: "делай так ибо я так 20 лет делаю" я не верю (извини меня за это). Сто раз убеждался, что все могут ошибаться. И люди с огромным опытом работы то же. Именно в аргументированном споре (без перехода на личности) и рождается истина. Вот ее по возможности достичь и хочется.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на уазике буханке

Дима, да я же не спорит хочу. И не выяснять кто прав, а кто нет. Я и сам не знаю как правильно. Я привел свои рассуждения и аргументировал их. Прчем не опытом работы с уазами, а умозаключениями. Не в коей мере не считаю свои умозаключения правильными. И с удовольствие выслушаю умозаключения других уазоводов. Но их (умозаключений) пока нет. А утверждениям: "делай так ибо я так 20 лет делаю" я не верю (извини меня за это). Сто раз убеждался, что все могут ошибаться. И люди с огромным опытом работы то же. Именно в аргументированном споре (без перехода на личности) и рождается истина. Вот ее по возможности достичь и хочется.

Ошибаться может каждый Регулировка производится при установке и при необходимости по мере износа В принципе ты сказал правильно я только подтвердил это Извини если обидел

Ошибаться может каждый Регулировка производится при установке и при необходимости по мере износа В принципе ты сказал правильно я только подтвердил это Извини если обидел

Ни в коем случае не обидел. Всегда с интересом читаю твои посты. И желаю тебе самого наилучшего.

Автомобиль УАЗ-469

Узлы и детали тормозного цилиндра и его привод УАЗ-469, запчасти: 1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная уплотнительная манжета; 4 — отверстие в поршне; 5 — перепускное отверстие; 6 — шайба; 7 — внутренняя уплотнительная манжета; 8 — компенсационное отверстие; 9 — возвратная пружина; 10 — пружина выпускного клапана; 11 — впускной клапан; 12 — выпускной клапан; 13 — пробка наливного отверстия; 14 — крышка картера; 15 — корпус главного тормозного цилиндра; 16 — соединительная трубка; 17 — поршень; 18 — защитный колпак; 19 — толкатель; 20 — контргайка; 21 — вилка толкателя; 22 — палец вилки; 23 — оттяжная пружина педали; 24 — педаль тормоза; 25 — резиновый упор педали тормоза УАЗ-469.

Как отрегулировать рабочий тормоз УАЗ-469.

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого необходимо регулировать.
2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без касания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов. При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо вращайте вперед.

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса автомобиля УАЗ-469.

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса автомобиля УАЗ-469.

В случае замены фрикционных накладок или колодок регулировку колодок проводите в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете.
2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рисунках ниже).

Читайте так же:
Как регулировать газовый редуктор газели

Узлы и детали тормоза переднего колеса УАЗ-469, запчасти: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный цилиндр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.

Узлы и детали тормоза переднего колеса УАЗ-469Б, запчасти: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировочного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.

Регулировка тормозных колодок заднего колеса с помощью опорных пальцев УАЗ-469.

Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном

Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.

При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 11. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

Замена передних тормозных колодок УАЗ

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый котел нева

передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

устройство передних тормозных колодок уаз

Устройство передних тормозных колодок

Замена передних колодок на УАЗике

Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

замена передних колодок уаз

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

наложите в цилиндр немного солидола

  1. Проверьте целостность защитных колпаков.
  2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
  3. Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора газонокосилки чемпион lm4630

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Вывод

Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.

Похожие статьи

Меняем резинку

Замена резинок рессор УАЗ

тормоз с вакуумом на уаз

Как прокачать тормоза на УАЗ

2 Comments on «Замена передних тормозных колодок УАЗ»

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном. Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

Дисковый тормозной механизм конструктивно проще барабанного с автоматической регулировкой зазора, компактнее, легче и дешевле. Он эффективнее, несмотря на меньшую площадь колодок, благодаря тому, что поверхность диска плоская и колодки прижимаются к нему равномерно (полукруглая поверхность колодки барабанного тормоза же неравномерно прижимается к внутренней поверхности барабана), и имеет меньшее время срабатывания. Он проще в обслуживании (в частности — как правило проще замена колодок), практически не ограничивает тормозное усилие на колодках (в барабанном механизме оно ограничено прочностью барабана). Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Существуют также вентилируемые диски, у них фрикционных поверхностей две. Они разделены перемычками, которые обеспечивают постоянную циркуляцию воздуха внутри тормозного диска за счёт центробежной силы и за счёт этого улучшают теплоотвод. Большинство передних дисковых тормозов на современных машинах — именно вентилируемые, потому что как раз на них приходится большая часть работы при остановке автомобиля. При этом большинство задних тормозов — не вентилируемые. Они имеют сплошной диск, потому что задние тормоза просто-напросто не вырабатывают большого количества тепла (хотя на тяжёлых быстроходных автомобилях может быть оправдано применение вентилируемых тормозных дисков и на задней оси).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector