2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО на турбодвигун 0. 9. (Страница 3 из 6)

ГБО на турбодвигун 0.9. (Страница 3 из 6)

  • Ads

52 Ответ от Олежа 2018-06-26 00:03:26 Отредактировано Олежа (2018-06-26 00:05:15)

  • Олежа
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

Когда ставил гбошников я тоже достал с "клапанами", установщик мне сказал что на подключеном ноутбуке можно увидеть, по какому-то "разрежению", когда пора регулировать клапана. Неразбираюсь, возможно ли такое, может дилер " уровень бог" имел ввиду ето. На Арма-Моторс на вопрос когда регулировать, меня послали на₴уй формулировкой : "по мере необходимости"

53 Ответ от KorSar 2018-06-26 08:30:55

  • KorSar
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

Про ноутбук цікаво. Є тут профі? Це реально?

54 Ответ от Valerik 2018-12-16 16:26:08

  • Valerik
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

Я почти вплотную подошел к замене машины. Изменять хорошему не хочется, следующий Рено и однозначно Рено бюджетный из нашей линейки.. Сам стал исследовать и по моему понятию, наличию видеоблоггеров на youtube пришел к следующим выводам:
1. Двигатели 1.0 и 0.9 турбо — это новое слово в технике. Боятся их не надо, ходят хорошо и долго, 200+ тыс есть в интернете. Реклама от рено, что 1.0 ходит 700.800 походу правда. тут новые технологии, когда-то, году в 1908 4.5 литра 30 л.с. и ресурс 10 тыс до капиталки было верхом совершенства.. Убедили они меня технологиями обработки поверхностей, маслянным насосом сменной продуктивности и т.д.
2. Газ на эти моторы в ЕС ставят, в Польше идут с салона 0.9 газированные
3. Новая технология устройства клапанов в колодцах с колпаками и непосредственным воздействием кулачка. Меньше трение, другая передача усилия. Почему не гидрокомпенсаторы, которые применяются в такой схеме? Вероятно экономия+ технологии металлообработки
4. Вопрос регулировки клапанов (на что Рено не может ответить) состоит в разборке головы и замене колпачков. С какой периодичностью надо делать? Да похоже гораздо больше, чем 30 тыс.. Это не традиционное коромысло. Вот и выходит, на вопрос когда? Говорят по мере необходимости. подразумевает что не регулировали еще.. А поляки покупают с заводским газом. Рено что ли сошло с ума, заставить поляков выкладывать круглые суммы раз в год на переборку мотора? Они хотят польского восстания и потери продаж? Ответ мне подсказал форум ситроена С-Елиз..Народ тоже не знает не понимает, а один владелец мотора 1.2 на газу сказал (тоже колпачковая регулировка), что 20 тыс проехал на бензине +80 тыс на газу..Еще не регулировал, хотя при газовом ТО ему б при компьютерной регулировке указали бы на необходимость.

Учитывая рациональность инженерной мысли, сдается мне, что эти колпачки надо менять тыс через 120 с заменой цепи. А моторов, мое ИМХО бояться не надо..Это новое поколение, а мы в плену стереотипов.. Рено очень наукоемкая компания, они первый мотор миллионник выпустили в 1928 г, когда у Форда ресурс до капиталки был 9 тыс. на модели Форд А 1929 г ( в СССР ГАЗ-А 1932-1936 гг)

55 Ответ от OKurylyshyn 2018-12-16 16:45:17

  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

Valerik, в мене в дружини літровий двигун на 3 циліндри, правда нісан, їде по місту не гірше ніж 1.6 на логані. Цілком нормальна зажигалка, правда обертів трошки більше треба давати.

56 Ответ от az74 2018-12-16 18:05:48

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

По теме
ГБО ставят для экономии
А если ее нет, то не ставят.
Если ресурс мотора 200 ткм, а цена ГБО и регулировка зашкаливают за 50 кгрн, то тут нет экономии

57 Ответ от Valerik 2018-12-16 21:55:01 Отредактировано Valerik (2018-12-16 22:44:31)

  • Valerik
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

По теме
Если ресурс мотора 200 ткм, а цена ГБО и регулировка зашкаливают за 50 кгрн, то тут нет экономии

Откуда такие цифры? Двигатели и по 300 тыс, есть такси в Польше.. Цена? Ну может около 20..21 тыс за установку и возьмут. Регулировка? Вот в ней и вопрос, может потребуется замена колпачков при замене цепи на 120 тыс(вот это хочу и выяснить). И все..Технологии новые, этот двигатель нового поколения.. Если в Польше продают ГБО с салона, то они все просчитали наперед. Польша по уровню газификации на втором месте после Турции в Европе, там есть востребованность, потому и поставляют.. А во Франции, например, не любят ГБО. Все просто и банально, у них нет профессии заправщика, все заправки самооблуживания и они боятся зажимать штуцер и снимать с пшиком..Я б тоже побоялся, а у нас обученный заправщик обязателен по технике безопасности газовых установок.. У нас есть акция по установке ГБО и только на Логаны 0.9 турбо

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на рено логан двигатель 8 клапанный

Мне газ выгоден, у меня пробеги 30 тыс в год. На своем 1.4 я давно окупил ГБО и без проблем и еду дальше, 226 тыс натикало..А тут как-то не хочется переплачивать за дизель, а на бензине вес равно накладно будет.. Все равно спецификации врут о расходе в городском цикле и зимой эти малолитражные моторы потребляют много топлива на обогрев салона..Теплофизику и цикл Карно никто не отменял, несмотря на инновации..Может послушаю тут мнений, соберу информацию плюну и буду на дизель копить.

58 Ответ от urabus87 2018-12-17 00:12:38

  • urabus87
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

Есть вопросик, впрыск непосредственный? Если да, то тогда соотношение бензин газ бедет 30 к 70, и гбо нужно ставить не просто 4 го поколения, а 4+ , которое умеет не просто отключать форсунки, а и правильно ними управлять, не знаю что там за технологии, но на 1,2 регулировка клапанов на бензе, раз в 120 с тыс, а на газу, по словам офов, раз в 15, и если на 1,2 с коромыслами это дорогте удовольствие, тоо стаканами вообще должно быть космос, сомневаюсь что он на газу проедет 50 тыс и не зажмет клапана

59 Ответ от Larsen 2018-12-17 00:45:28

  • Larsen
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

Есть вопросик, впрыск непосредственный?

60 Ответ от Valerik 2018-12-17 01:19:36 Отредактировано Valerik (2018-12-17 01:43:42)

  • Valerik
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: ГБО на турбодвигун 0.9.

, но на 1,2 регулировка клапанов на бензе, раз в 120 с тыс, а на газу, по словам офов, раз в 15, и если на 1,2 с коромыслами это дорогте удовольствие, тоо стаканами вообще должно быть космос, сомневаюсь что он на газу проедет 50 тыс и не зажмет клапана

Мотор 1.2 оказался крайне неудачным. В Киеве в такси на газу от него избавляются. такси "Фемида" выкинули все Логаны 2, купили Тойоты Королы и несколько бу Логанов 1 поздних выпусков.. разлетается головка на 1.2. На нем сперва ставили ГБО с завода, а потом прекратили. Ладно бы все вышеупомянутые машины одного частного парка, где можно преположить кривые руки одни ставили ГБО, так нет! У меня свидетельства есть на моем газовом сервисе, что есть несколько машин, где владельцы задолбались регулировать клапана!
На 0,9 т 1.0 система ГРМ совсем другая. Она напоминает стандартную с гидрокомпенсаторами (Volkswagen их использует с 1985г, а Renault до сих пор не удосужился), однако вместо компенсаторов колпачки. Экономят на затратах энергии маслонасоса? Об этом прямо сказано, что вся суть в экономии затрат энергии на прокачку масла, стоит инновационный маслянный насос, а компенcаторы надо под давлением масла держать. Колпачки выполнены из особой стали с термоупрочнением и,или обработкой поверхности know-how? Допускаю, и не только Renault, а походу и PSA и Mazda этим балуется.. Тут осевая передача толкательного движения от кулачкового вала, а не через коромысло, прецезионная точность и секрет состава стали/обработки поверхностей.

Та же паника по поводу стереотипов, что если сервисная книга на 180 тыс пробега значит хана мотору на таком пробеге (а ничего что у меня уже вторая газовая книжка на исходе и ГБО и мотор работают нормально?)..Регулировка клапанов на 1.4 делаю каждые 25..30 тыс. Но на ветке Ситроенистов-Елисеевцев есть пост пользователя titoff, вот цитата:

Накатал уже 130 ткм, из них 80 на газу- было желание отрегулировать при замене ремня, но на сто у "не официалов" отговорили, с мотивом работает не мешай. ))) короче забил на чудо инженернофранцузкой мысли в котором даже в регламенте отсутствует регулировка клапанов как определение.

Так вот, если б были реальные проблемы, хана была б уже мотору..Газовики б уже раньше увидели, выполняя диагностику да и клапана б загнуло.. Потому я думаю, что нет там проблем и официалы не могут сказать, мотивируя фразой "по ситуации",лишь потому, что они еще ни на одной машине не регулировали.

Двигатель Renault LoganSandero 1.4 л K7J 710

Про изводство — Bursa plant
МаркаТип двигателя Рено Логан — K7J
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 70 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя Логан – 1390 см. куб.
Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Логан 1.4:
5W-40
5W-30
Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города)
Раз в 15.000 км (В райских условиях)

Читайте так же:
Рено дастер регулировка замка багажника

Ресурс Рено Логана:
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания)
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4

Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение.
К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М , при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M.
Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам.
Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.

Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан

Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода.
Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания.
Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия.
Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману.
Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан ? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала.
Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.

Номер двигателя Рено Логан 1.4 / 1.6 (K7J/K7M)

Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится.
Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Читайте так же:
Регулировка зеркала заднего вида рено логан

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите.
Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +- 100 л.с.

Покупка и установка 1.6 л. 16V

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка, покупаем неплохой, едущий изначально мотор K4M и делаем свап. Избегаем возни с наддувом, потерей ресурса и регулярных ремонтов, после хорошего валилова))

Регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

При наличии в авто движка конструкции SOHC 8V регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов) становится обязательной процедурой. На более продвинутых моторах с конфигурацией DOHC 16 V эту задачу берут на себя гидрокомпенсаторы. В нашем же случае зазоры крайне необходимы – они компенсируют тепловое расширение металлических деталей в процессе работы.

Если зазоры не регламентные, меньше нормы, все входящие в систему запчасти изнашиваются в разы быстрее – подгорают седла, КПД движка падает, а на горизонте маячит внеплановый ремонт ГРМ. При завышенной величине зазоров клапана открываются не полностью, цилиндр заполняется горючей смесью не до конца, что выражается в сильном падении мощности и продуктивности мотора.

В обоих случаях движок иногда звучит так, что со стороны складывается впечатление: мимо проезжает трактор. Изнутри салона звуковой эффект получается ничуть не лучше, даже несмотря на всю пресловутую звукоизоляцию. Так и ездить становится не совсем комфортно и приятно. А то, что подобную проблему необходимо стремиться сразу же исправлять, еще со времен «классики» ВАЗа известно многим водителям, имеющим опыт не в один десяток лет за рулем! Иначе проблем с моторной частью не избежать.

Регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов) не требует обязательного посещения автосервиса: все манипуляции проводятся самостоятельно, при наличии минимального комплекта инструментов. Всего-то и нужны пассатижи, щупы, отвертка и рожковые ключи на 10 и 13. О том, как это сделать своими руками в гаражных условиях, расскажем в нашей следующей статье.

Частота регулировки

  • при сохранении заводского режима питания контроль и корректировка проводятся через каждые 50.000-60.000 км;
  • при перепрофилировании машины на газобаллонное оборудование, ныне довольно популярное в среде водителей, пытающихся сэкономить, пробег снижается до 30 тыс. км – газ значительно быстрее подсаживает седло.

Для тех, кто не знает: нормальным считается зазор в 0,10-0,15 мм для впускных клапанов и 0,25-30 для выпускных (расстояние замеряется при помощи специального щупа). Если последние заменяются новыми клапанами, начальный зазор снижается до 0,2-0,25 мм – это нужно для их первоначальной притирки.

Пошаговая процедура регулировки

  • С фильтрующего узла свинчиваются 4 крепежа;
  • Патрубок отсоединяется (иногда с некоторым трудом), фильтр снимается и откладывается в сторону;
  • Свечные провода снимаются с отведенных для них мест;

По тем же принципам корректируется второй зазор на этом же цилиндре.

Коленчатый вал прокручивается на пол-оборота. Для регулировки становятся доступны зазоры третьего цилиндра. Ее приемы соответствуют уже описанным.

Аналогично проводится юстировка на четвертом, а после – на втором цилиндрах каждый раз коленвал поворачивается все на те же пол-оборота. Собирается все, что было снято, в обратном порядке. Для проверки капот закрывается, включаются холостые и проводится прослушивание. Характерное тарахтенье в моторном отсеке должно прекратиться. Когда проводится регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов), заодно стоит осмотреть фильтрующий элемент: вполне возможно, ему уже нужна продувка, а то и замена новым.

Также нужно обратить внимание на прокладку крышки клапанов: про нее часто забывают, а она не менее часто оказывается чересчур обжата, что может привести к нерадостным последствиям.

Как часто нужно регулировать клапана рено логан

Рено Логан (2004+). Признаки прогара клапанов двигателя

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

Причины прогара клапанов

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector