0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jawa 638 регулировка карбюратора

Jawa 638 регулировка карбюратора

Технические данные и регулировка карбюратора Явы 638

Мотоцикл "Ява-350 см3 — 638" оснащен карбюратором "Йиков 2928 СЕ" с центральной поплавковой камерой и пусковым устройством для легкого пуска двигателя. Карбюратор в разрезе показывается на рисунке ниже, где отдельные позиции обозначают:

1 — цилиндрический золотник;
2 — игольчатый клапан;
3 — жиклер холостого хода;
4 — жиклер дополнительной системы;
5 — главный жиклер;
6 — игла золотника;
7 — предохранитель иглы.

Настройка карбюратора определяется согласно результатам длительных испытаний, а именно таким образом, чтобы при требуемой мощности двигателя и минимальном расходе топлива содержание СО в выхлопных газах не превышало 4,5%. Из этого следует, что нежелательно, чтобы владелец мотоцикла менял в ходе эксплуатации после обкатки основную настройку карбюратора, установленную изготовителем.

carb.jpg (20679 bytes)

ОСНОВНАЯ НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА И ОСНАЩЕНИЕ ЖИКЛЕРАМИ

Главный жиклер. 92
Жиклер дополнительной системы . 72
Воздушный жиклер дополнительной
системы . 120
Жиклер пускового устройства . 85
Жиклер эконостата. 50
Жиклер холостого хода . 40
Жиклер холостого хода . 80
Положение иглы золотника. на первом пазе сверху

Игольчатый клапан . d = 2 мм
Винт холостого хода . вывернут на 1,5 оборота
Высота уровня топлива в поплавковой камере (измерено

от плоскости разъема корпуса поплавковой камеры при

давлении 1,837 кПа — 250 мм столба топлива) . 11 + 1 мм.

На новом мотоцикле игла золотника карбюратора фиксируется жестяным упругим предохранителем, который вставлен во второй паз иглы. Игла проходит сквозь бобышку в днище золотника и входит в точно калиброванное отверстие в эмульсионной трубке. Ее предохранитель фиксируется как формой бобышки, так и возвратной витой пружиной золотника, которая прижимает предохранитель иглы к бобышке золотника. В середине предохранителя проходит трос газа, наконечник которого крепится снизу золотника в фиксирующую выемку.
Положение иглы меняет соотношение смешивания топлива и воздуха при частичной нагрузке силового агрегата. Из вышеприведенного и значений наладки карбюратора следует тот факт, что после обкатки нового мотоцикла (примерно после пробега 1 500 — 2 000 километров) необходимо вставить предохранитель иглы в первый паз сверху. Для этой цели взять обеими руками весь корпус карбюратора и осторожно его повернуть примерно на 20° вокруг горизонтальной оси. Потом, вывернув отверткой два болта Мб, крепящих крышку золотниковой камеры, выдвинуть золотник вместе с пружиной и иглой. Вдавить руками золотник против крышки камеры, в результате чего освобождается цилиндрический наконечник троса газа из выемки в нижней части золотника. Одной рукой взять отдельный золотник с иглой, а второй отодвинуть в сторону свободную пружину. Затем осторожно выдвинуть иглу с предохранителем из золотника, двумя пальцами снять предохранитель и вставить его в заданный первый паз сверху. Очистить иглу чистой тряпкой и задвинуть ее в золотник таким образом, чтобы жестяной предохранитель упирался в бобышку золотника. Потом рекомендуется очистить поверхность золотника кистью, смоченной в техническом бензине. Ни в коем случае нельзя очищать золотник наждачной бумагой!
Затем сквозь золотник снова продеть трос подачи топлива с прижимной пружиной и его наконечник закрепить в фиксирующую выемку. Комплект осторожно вставить в золотниковую камеру, обращая внимание на то, чтобы продольный паз на золотнике направлялся против нижней части опорного направляющего винта, который ввернут в отверстие на наружной стороне корпуса карбюратора. При введении золотника в камеру игла в большинстве случаев зацентрируется в правильном положении в эмульсионной трубке, и поэтому не нужно применять грубую силу при этой операции, так как это почти всегда влечет за собой деформацию иглы. Деформированную иглу нельзя больше выравнивать, а следует заменить ее новой. Затем снова посадить крышку золотниковой камеры, затянуть ее крепежные винты и повернуть карбюратор в первоначальное вертикальное положение.
Лишь немногие неисправности, которые могут появиться в карбюраторе и которые устраняются, можно назвать ремонтом. В большинстве случаев это неисправности, причиненные загрязнениями, которые попали в жиклеры. Чаще всего засоряются главный жиклер или жиклер холостого хода. Их можно отверткой вывернуть из карбюратора, опрокинув его в сторону (операцию выполнять также вдумя руками, поворачивая карбюратор почти на 45°) и вывернув четыре винта М4, крепящих нижнюю крышку карбюратора, в которой находится поплавковая камера. Для этого нужно отсоединить от карбюратора шланг подачи топлива и совершить описанный выше демонтаж золотника с пружиной и крышкой.
Ни в коем случае нельзя очищать жиклеры проволокой или аналогичным инструментом, который мог бы повредить, оцарапать или деформировать точно калиброванное отверстие в жиклере.
Жиклер достаточно продувать воздухом или промывать в техническом бензине. Во время монтажа жиклеров следить за точностью посадки уплотнения под нижней крышкой карбюратора. Повернув карбюратор в первоначальное положение, проверить, правильно ли посажена резиновая муфта между карбюратором и пластмассовым глушителем шума всасывания. Неправильная посадка муфты вызывает всасывание побочного воздуха в двигатель, который не очищен и обедняет топливную смесь во всем диапазоне работы карбюратора. В ходе работы двигателя эта неисправность может вызвать даже заклинивание двигателя!

Jawa 638 регулировка карбюратора

Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием.

В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕ-КРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки.

Многие «явисты» задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634?

Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у кар бюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойтись этим невозможно, поскольку ухудшились бы экономичность и пусковые качества двигателя. Понадобилось еще ввести некоторые дополнительные усложнения, новые системы — и по существу создать для ЯВЫ карбюратор нового типа. В нем, как и в прежнем (модели 2926BD), — цилиндрический золотник (дроссель). В советских же карбюраторах К-62 и К-63 штампованный П-образный золотник. Он намного проще в изготовлении, но цилиндрический обеспечивает более тонкое и равномерное распыление топлива. Цилиндрический золотник — это, пожалуй, единственный элемент, общий для карбюраторов ЯВЫ-638 и ЯВЫ-634. Во всем остальном они принципиально различны.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на копейке

Карбюратор 2928СЕ крепится к двигателю эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Благодаря этому снижается передача вибраций от двигателя к карбюратору, что уменьшает риск самоотворачивания жиклеров и пенообразование в поплавковой камере. Кроме того, такая установка позволяет разбирать карбюратор (снимать крышку и поплавковую камеру, переставлять иглу, чистить жиклеры), не снимая с места: достаточно повернуть его на 90" (набок). Чтобы он легче поворачивался, можно ослабить две гайки, крепящие фланец.

Посмотрим теперь, как устроен и работает этот карбюратор.

Поплавковый механизм, система пуска:

1 — жиклер пускового карбюратора;

2 — поплавковая камера; 3 — пусковой карбюратор: 4 — рычаг пускового устройства; 5 — топливный штуцер; б — поплавок; 7 — игольчатый клапан.

Система холостого хода и переходная: 1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка холостого хода; 3 — дополнительный жиклер; 4 — дополнительная эмульсионнаа трубка; 5 — упор золотника; 6 — корпус карбюратора; 7 — регулировочный винт холостого хода.

Главная система, эконостат: 1 — главный жиклер; 2 — игла золотника; 3 — золотник; 4 — пружина золот­ника; 5 — крышки; б — эконостат; 7 — жиклер эконостата.

Поплавковый механизм. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Уплотнительной шайбы, как, например, в наших карбюраторах К-62, здесь нет. Уровень топлива должен быть на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между корпусом карбюратора и поплавковой камерой. Проверяют правильность уровня при снятой поплавковой камере. Сам карбюратор надо предварительно отсоединить от двигателя. Корпус с поплавками устанавливаем на край обычной стеклянной пол-литровой банки и соединяем шлангом с топливным баком. Открываем краник и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, подгибаем латунный язычок между поплавками.

На практике часто случается засорение клапана. К сожалению, эта конструкция очень чувствительна к грязи в топливе. Расскажу о таком случае. Однажды на перекрестке, когда я ожидал зеленого сигнала, заглох двигатель. Попытался пустить его кикстартером, но толку не было. Быстро все проверяю: зажигание включено, аварийный выключатель в среднем положении, система пуска отключена — все как надо, а двигатель не пускается. Наклоняюсь и вижу под карбюратором лужицу бензина. Вот теперь ясно, засорился игольчатый клапан, поэтому карбюратор переливает. Закрываю краник, кладу машину на бок на асфальт, чтобы слить из карбюратора бензин, ставлю мотоцикл на колеса и при включенном зажигании и полностью открытом дросселе кикстартером продуваю цилиндры. Двигатель тут же заводится. Затем открываю краник. Уезжаю с перекрест ка, оставив на асфальте пятно от про литого бензина. До сих пор помню чувство испытанного тогда стыда. Такая неисправность встречалась у меня на ЯВЕ-638-5 и на ЯВЕ-638-0, да и не только у меня. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Сливать его из карбюратора на землю допустимо лишь в том случае, если иначе двигатель не удается пустить. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает иглу (такой совет публиковался ранее в «За рулем»). Конечно, лучше поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей. Подобный фильтр по цене 2 руб. 50 коп. часто бывает в продаже в автомагазинах.

Система пуска. У ЯВЫ-634 карбюратор имел утолитель поплавка, служивший для пуска холодного двигателя. У карбюратора ЯВЫ-638 утолителя нет. Для этой цели создано специальное устройство — фактически вспомогательный пусковой карбюратор, встроенный в основной. Он обогащает смесь при пуске холодного двигателя. Для его включения служит специальный рычажок, который переводят вверх. Когда двигатель прогреется, рычажок опускают. Нужно иметь в виду, что устройство эффективно работает лишь при опущенном золотнике. Некоторые же мотоциклисты пытаются заводить холодный двигатель, поднимая золотник (то есть открывая газ), пусковой карбюратор в этом случае не срабатывает-и дело затруднено. Соответственно включение пускового устройства при горячем двигателе тоже ведет к затруднениям — из-за переобогащения смеси.

Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора непосредственно за дроссельным золотником. Понятно, что, чем ниже расположен золотник, тем больше разрежение за ним и тем большее количество эмульсии подает пусковое устройство.

Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.

Хочу заметить, что пусковое устройство вызвало заметное замешательство среди многих «явистов». Им куда милее привычный утолитель поплавка. Действительно, опытный мотоциклист, учтя температуру воздуха и двигателя, как правило, безошибочно определяет, сколько времени надо держать утопленным поплавок, чтобы обогатить смесь нужным образом. А пусковое устройство нового карбюратора имеет только два фиксированных положения: «включено» и «выключено». К тому же при отрицательных температурах пусковой карбюратор дает недостаточно богатую смесь. Но в то же время это устройство в сравнении с утолителем поплавка проще в пользовании, что очень важно для начинающих.

У карбюраторов ЯВ-638-5 выпуска 1984—1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. По своему опыту могу сказать, что пуск при отрицательных температурах вызывал большие трудности. Приходилось прибегать к разным ухищрениям: подогревать карбюратор, заливать бензин под свечи. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Теперь проблем с пуском у меня на ЯВЕ-638-0 производства 1987 года при температурах до —10° С практически нет. Если же температура ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник или полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Конечно, это не очень удобно, так как, пустив мотор, надо устанавливать винты в прежнее положение. Но все-таки делать так, на мой взгляд, проще, чем заливать бензин под свечи. Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (около упора дросселя). Некоторые владельцы ЯВ кардинально решают проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утолитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Тем, кто ездит зимой систематически, такое усовершенствование не будет лишним.

Читайте так же:
Регулировка оборотов бензокосы штиль

Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертывании — подача воздуха увеличивается и смесь становится беднее.

Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.

Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен «провал», так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главная дозирующая система еще не включается в работу. Чтобы избежать этого «провала», в карбюраторе 2928СЕ предусмотрена дополнительная система. Она имеет топливный (размер 72) и воздушный (размер 120) жиклеры. Воздух для дополнительной системы и системы холостого хода забирается через общий канал. Затем поток его раздваивается, часть идет в систему холостого хода, а остальное — через воздушный жиклер к смесителю дополнительной системы. Его выход сделан не сзади золотника, а под ним, несколько позади иглы.

Главная дозирующая система. Когда золотник поднимается более чем на 6 мм, начинает работать главная дозирующая система. При меньшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза главного распылителя. Движение воздуха создает над распылителем разрежение и происходит подсос и распыление топлива. Топливо, пройдя через главный жиклер, попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой. Туда же через специальное отверстие поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с основным потоком воздуха. Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее распыление.

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуете разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.

В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90. А на ЯВЕ-638-0 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.

Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора ЯВЫ-634 и у карбюраторов советских мотоциклов такой системы нет.

Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к ЯВЕ 638 он ошибочно назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии золотника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать 150 кубовый скутер

Итак, мы коротко рассмотрели работу всех систем карбюратора 2928СЕ. Надеюсь, что теперь владельцы ЯВ-638 будут увереннее обращаться с ним и не растеряются, столкнувшись с какими-либо неполадками. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином. Смолистые отложения в каналах и жиклерах хорошо очищать ацетоном или растворителем, но предварительно надо снять поплавки. Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

Jawa 638 регулировка карбюратора

Мотоциклы “Иж-ПС” в первые гооды выпуска оснащались
карбюраторами “Микуни” японского производства. И по сей день они служат многим верой и правдой. Карбюратор — “кухня”, в которой “варится” горючая смесь и составляются порции и “рацион питания” цилиндра в зависимости от нагрузок двигателя. Прежде чем разбирать карбюратор, убедитесь в исправности и точности регулировки системы зажигания. Нелишне проверить и состояние двигателя — хотя бы измерьте компрессию. Лишь после того, как убедитесь, что зажигание работает в штатном режиме, а поршневая в норме, можно предъявлять претензии к карбюратору. "Микуни" — стандартный мотоциклетный карбюратор золотникового типа: трос, связанный с ручкой “газа”, поднимает или опускает заслонку (золотник), чем изменяет проходное сечение диффузора и регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндр. Жестко связанная с золотником конусная игла входит в распылитель главной дозирующей системы и отмеряет дозу топлива, поступающего в цилиндр через жиклер из поплавковой камеры.

Постоянный уровень топлива обеспечивает запорный игольчатый клапан с закрепленными на одной оси поплавками . Особенность “Микуни” — наличие в нем клапана с металлическим запорным конусом. После многолетней эксплуатации на конусе появляется кольцевая выработка, и герметичность конструкции нарушается. Первые признаки “болезни” — подтекание топлива из дренажного отверстия , увеличенный расход топлива, едкий дымный выхлоп. Зачастую горячий двигатель удается запустить только “с толкача” при полностью открытой заслонке. Проверить герметичность игольчатого клапана можно и в гаражных условиях. Переверните карбюратор поплавками вверх и воспользуйтесь инструментом проктолога — клизмой. Предварительно сжав грушу, наденьте ее на топливоподводящий штуцер. Воздух не должен проникать в грушу в течение 20-50 секунд. При небольшом износе восстановить иголку можно, притерев ее вручную к седлу клапана полировочной пастой с зерном менее 30 мкм. Если этим не удалось восстановить работоспособность иглы, рассверлите отверстие в седле клапана до такой степени, чтобы иголка входила в него неизношенной частью конуса. Герметичность поплавков проверьте в воде. Воздушные пузырьки укажут на поврежденное место. Его несложно исправить с помощью обычного паяльника. Если на поверхности поплавков есть вмятины, их можно выправить, “искупав” поплавки в кипящей воде.

Будьте внимательны и осторожны — при перегреве спайки могут разойтись, и деталь будет безнадежно испорчена. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется подгибаниями язычка . Расхождение поплавков по вертикали не должно превышать 0,5 мм, и располагаться они должны параллельно плоскости разъема карбюратора. Регулировка засоренной системы холостого хода — процедура безнадежная. Вернуть мотору способность устойчиво работать при малых нагрузках поможет простейшая операция: достаточно промыть каналы очищающей жидкостью, а потом продуть их сжатым воздухом. Предварительно выкрутите топливный жиклер и два винта, регулирующих “качество” и “количество”. Ни в коем случае не чистите жиклер стальной проволокой. Она исцарапает стенки отверстия, и его пропускная способность изменится, порой даже в меньшую сторону. Несмываемые слоистые отложения ЗАПРЕЩАЕТСЯ . удалять заостренной спичкой или мягкой (отожженной) медной проволокой. так как нарушатся калиброванные отверстия . “Шеф-повар” на этой “кухне” — главная дозирующая система. Она начинает работать, когда золотник поднимается более чем на 6 мм. “Кулинарному цеху” уделите особое внимание — топливному жиклеру (маркировка 190), эмульсионной трубке-распылителю и конусной иголке . Конусную иголку рассмотрите под лупой с многократным увеличением. На ней, а также на внутренней поверхности трубки-распылителя не должно быть глубоких рисок или задиров. Выработка поперечного сечения иглы в форме крутого эллипса ведет к перерасходу топлива. Проверьте сопряжение золотника с колодцем в корпусе карбюратора. Деталь должна свободно передвигаться под тяжестью собственного веса. Небольшая потертость его поверхности не страшна, а вот большие зазоры, как и сильный износ, нарушат процесс смесеобразования. Если они обнаружатся, увы, карбюратор нужно менять.

Возвратная пружина должна быть достаточно упругой — настолько, чтобы она могла опускать золотник при сбрасывании “газа”. Понадобится ее заменить — возьмите новую от отечественного карбюратора. Пусковой обогатитель просто промойте и продуйте в положении “открыто”, разбирать его необязательно. Золотое правило: все детали карбюратора должны быть стерильными. Для их очищения советуем использовать аэрозоли, предназначенные для промывки автомобильных карбюраторов (одного флакона хватит на две-три профилактики). При сборке важно хорошо закрепить все детали и жиклеры. На прогретом двигателе отрегулируйте холостой ход. Оптимальный режим — 1000±100 об/мин. “Количеством” задают объем воздуха: поднимая золотник, смесь обедняют, опуская — обогащают. Станете закручивать винт качества, — обогатите смесь, откручивать — обедните. Если “нагруженный” двигатель не “чихает” и работает без “провалов”, — все в порядке. Оптимальное положение конусной иглы вы прочувствуете, когда разгоните мотоцикл (чем выше она поднята, тем смесь богаче, и наоборот). Идеальный вариант тот, при котором двигатель устойчиво работает во всех режимах на немного обедненой смеси. Еще одно “общее место”: карбюратор должен быть герметично соединен с цилиндром. Подсос воздуха сведет на нет все ваши старания и такого “наварит” в вашей “кухне”, что не исправить никакой регулировкой.
Так как рем комплекта на данный карбюратор почти нет то главный жиклер можно поставит от карбюратора явы 638 CE2928 для этого нужно пересверлить отверстия и нарезать там нужную резьбу

Карбюратор ява 634 регулировка

Важным и принципиальным условием при проведении его обслуживания является чистота. От нее напрямую будет зависеть работа самого карбюратора. Все это из-за того, что некоторые каналы, предназначенные для прохода топлива и воздуха, сильно малы и присутствие даже маленьких частиц грязи отразится на работе всего карбюратора. Поэтому рекомендуется периодически проверять наличие загрязнений карбюратора снаружи.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз на оку

Стандартная настройка карбюратора производится с учетом результатов длительных лабораторных испытаний. Непрофессиональное вмешательство в процесс регулировки может привести к понижению мощности двигателя при его возможной, в последствии, неисправности.
В новом мотоцикле настройки карбюратора стоят для режима обкатки двигателя. Однако эта настройка не служит для нормальной и экономичной работы мотоцикла в обычных условиях.

Главное различие лежит в самой регулировке иглы, а также в правильной настройке винта холостого хода (подача нужного количества воздуха).
В лабораторных условиях такая регулировка системы холостого хода проходит при помощи динамометрического стенда с применением специальных приборов. Как альтернатива также используется регулировка системы холостого хода при испытании
на шоссе.

Устранение определенных, часто возникающих, дефектов в карбюраторе, можно, собственно говоря, и назвать ремонтом. В большом количестве случаев все это дефекты, которые вызваны попаданием мелких частиц грязи во внутренность жиклеров или в иные каналы предназначенные для топлива или воздуха. При этом, чаще всего, засоряются жиклеры холостых оборотов и главный жиклер карбюратора. Такой засоренный жиклер необходимо вытянуть.

Модель 638 пришла на замену прежней ЯВЫ 634, получив новый двигатель, который стал чуть мощнее и при этом не утратил экономичности. Однако для получения такого результата был увеличен диффузорный диаметр, что не позволяло использовать старый карбюратор из-за пусковых характеристик мотора. Инженерам пришлось создать новое устройство карбюратора ЯВА 638. В нем от предыдущей версии остался цилиндрический дроссель, в отличие от советских марок с П-образным золотником. Изготовить такой механизм на порядок проще, вот только впрыск топлива у новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, эта особенность — единственное схожее качество между карбюраторами двух моделей ЯВА.

Закрепляется устройство с мотором при помощи резиновых вкладышей (колец). Это уменьшает количество вибраций, передаваемых от агрегата и уменьшает возможность ослабления жиклера, а также вспенивания в поплавковой камере. Более того, с таким креплением есть возможность производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с места.

Устройство карбюратора

  1. Поплавковая камера и система впуска состоят из следующих элементов:
  2. пусковое отверстие;
  3. поплавковая камера;
  4. карбюратор с пусковым жиклером;
  5. рычаг запуска;
  6. топливный винт;
  7. поплавок;
  8. игольный клапан.

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:
1 — жиклер пускового карбюратора; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковой карбюратор; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — топливный штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан

Рис. 2. Система холостого хода и переходная:
1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка холостого хода; 3 — дополнительный жиклер; 4 — дополнительная эмульсионная трубка; 5 — упор золотника; 6 — корпус карбюратора; 7 — регулировочный винт холостого хода

Рис. 3. Главная система, эконостат:
1 — главный жиклер; 2 — игла золотника; 3 — золотник; 4 — пружина золотника; 5 — крышка; 6 — эконостат; 7 — жиклер эконостата

Поплавковый механизм включает в себя две пластмассовые части. Первая – это подпружинный игольный клапан, второй – камера поплавка, при этом нет уплотнительного крепления. Важна правильность установки уровня горючего в поплавковой камере. Его устанавливают по регламенту для исключения случаев засорения клапана, потому что конструкция довольно требовательна и чувствительна к попаданию пыли и грязи. При засорении отверстия мотор просто заглохнет в пути. Хорошо то, что при разборке конструкции не обязательно снимать карбюратор. Достаточно просто добраться до игольного клапана и отчистить его.

Система пуска

У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.

Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие. От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.

Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания.

Холостой ход

Сразу после старта двигателя система начинает работать на холостом ходу. Как и пусковой карбюратор, такая система действует при низко опущенном дросселе. Состоит она из отверстия, эмульсионных патрубков, болта, регулирующего качество смеси и поступательных каналов. Поскольку подача воздуха намного легче горючего, регулировка выполняется при помощи болта. Чем сильнее его затянуть, тем ниже будет осуществляться проходимость потока воздуха. Не перебарщивайте с подачей воздуха, если его будет слишком много, смесь обеднеет и потеря мощности станет очень заметной.

Переходной режим

Для исключения провалов при небольшом подъеме дросселя существует дополнительная переходная система. При холостом ходе, через какое-то время, правильное качество смеси уже не может обеспечиваться системой холостого хода. Ее работа необходима пока не запустится главная дозирующая система. Переходный режим набирает воздух через общий канал и разделяет его на две части. Первая идет на холостой ход, вторая — к смесителю переходной системы.

Главная дозирующая система

Когда дроссель поднимается на высоту от пяти миллиметров, срабатывает главная дозирующая система. Здесь происходит создание полноценной смеси для усиленной работы двигателя. Однако перед созданием смеси топливо проходит по кольцевому каналу. Там же в него попадает небольшое количество воздуха. После попадания в диффузор горючее обогащается воздухом от основного потока.

Повлиять на качество смеси можно изменением угла иглы впрыска или размером главного отверстия. При этом отверстие играет основную роль обогащения смеси при поднятом дросселе, тогда как игла лишь при среднем положении. Когда диффузор полностью открыт, необходимо добиться максимальной мощности. Этого можно добиться большим качеством горючей смеси. В таком случае, можно подобрать жиклер необходимого размера и произвести его установку. Обычно новым жиклером служит стандартный, в котором увеличивают отверстие.

Читайте так же:
Прибор для регулировки карбюратора бензопилы

Эконостат

Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.

Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки

РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява.

Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

  • Жиклер главный – 92
  • Жиклер дополнительной системы – 72
  • Возд. жиклер дополнит, системы – 120
  • Жиклер экономайзера – 50
  • Жиклер пусковой – 85
  • Жиклер холостого хода – 40
  • Жиклер выхода холостого хода – 80

1 – золотник в сборе;
2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;
3 — жиклер холостого хода (40);
4 — жиклер дополнительной системы (72);
5 — жиклер главный (92);
6 — игла золотника;
7 — фиксатор иглы.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой – подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector