0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105. Карбюратор ВАЗ 2105: пошаговая инструкция по настройке

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105. Карбюратор ВАЗ 2105: пошаговая инструкция по настройке

Достаточно сложно провести регулировку подачи бензина в камеры сгорания правильно. В статье вы узнаете о том, как на ВАЗ 2105 карбюратор настроить верно. Вряд ли все могут хорошо разбираться в этом непростом деле. Если вы плохо понимаете, как работает карбюраторная система впрыска, даже не пробуйте проводить ремонт или настройку самостоятельно. Лучше если вы обратитесь к опытному специалисту. Наверняка вы знаете, что правильно отрегулированный карбюратор – это залог того, что двигатель будет работать устойчиво и четко на любых оборотах. От этого зависит и то, сколько прослужит ваш мотор. Стоит также заметить, что карбюратор ВАЗ 2105, настройка которого проведена правильно, потребляет меньше бензина.

Какие неисправности могут быть в карбюраторе?

ваз 2105 карбюратор

Стоит отметить, что многие неполадки в карбюраторе очень схожи по своим симптомам с теми, которые проявляются при поломках систем топливоподачи и зажигания. Например, если двигатель внутреннего сгорания работает неустойчиво, постоянно наблюдается плавание оборотов, а порой и вовсе он начинает глохнуть, то не стоит обвинять сразу же непосредственно карбюратор. Скорее всего, причина такого поведения кроется в системе топливоподачи к карбюратору.

Очень часто выходит из строя электрический клапан, который смонтирован в корпусе. У него может перегореть обмотка, из-за чего подача топлива от бензонасоса не происходит. Поэтому перед тем как приступать к регулировке карбюратора, необходимо удостовериться, что электрический клапан работает нормально, его обмотка целая, а жиклер не засорен. А вот во всех остальных бедах можно винить карбюратор ВАЗ 2105 — настройка его, скорее всего, сбилась.

Почему заливает цилиндры?

карбюратор ваз 2105 настройка

Также внимательно посмотрите на свечи, если на них есть сильный нагар, двигатель будет работать неустойчиво. Но вот в случае, если в камеры сгорания поступает очень много бензина, то, скорее всего, необходимо отрегулировать уровень в поплавковой камере. О там, как произвести настройку уровня, будет рассказано немного ниже. Печальнее всего, если причиной того, что цилиндры заливает, становится прогоревший клапан.

В этом случае придется проводить ремонт головки блока цилиндров. При неустойчивой работе двигателя, а также его остановках на высоких оборотах, ищите неисправность в первую очередь не в карбюраторе, а в бензонасосе и его приводе. Но нужно посмотреть и на карбюратор ВАЗ 2105, регулировка ему не помешает.

Подготовка к регулировке карбюратора

карбюратор ваз 2105 регулировка

Первым делом необходимо, конечно же, оценить состояние всех узлов и агрегатов, которые оказывают влияние на функционирование двигателя. Перед тем как начинать настройку, необходимо убедиться в том, что все бронепровода, распределитель и катушка зажигания, свечи, находятся в идеальном или близком к нему состоянии. Обратите внимание, что настройка карбюраторной системы впрыска производится только лишь на горячем моторе ВАЗ 2105. Карбюратор на холодном настраивать нет смысла.

Вся грязь и коррозия, которая появляется на поверхности карбюратора, должна быть удалена до начала проведения регулировок. Желательно использовать при ремонте специальный комплект для этих целей. Но если имеется разрушение корпуса устройства, проще приобрести новый карбюратор ВАЗ 2105, цена его примерно 2500-3000 рублей. Перед началом проведения регулировок вам следует отключить все тросики, которые идут на педаль акселератора и ручку «подсоса».

От карбюратора отсоедините шланг, который идет на вакуумный корректор зажигания, и тут же установите его назад. Снимать воздушный фильтр и его корпус необязательно. На карбюраторе имеется два винта, при помощи которых производится регулировка качества и количества смеси. Необходимо по очереди вкручивать их до того момента, когда двигатель начнет работать в нужном режиме.

Как отрегулировать поплавок?

карбюратор ваз 2105 жиклеры

А вот регулировка положения поплавка необходима тогда, когда происходит заливание свечей зажигания. В этом случае уровень бензина в камере поплавка становится больше, чем нужно. Бывает так, что уровень недостаточный. Бензина для двигателя не хватает. Для этого нужно произвести регулировку, установив поплавок в правильном положении. Делается это, чтобы игольчатый клапан, идущий от поплавка, вовремя открывал и закрывал отверстие для подачи бензина в карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка несложная, займет мало времени.

Чтобы произвести регулировку положения поплавка, вам нужно из картона сделать два шаблона. Ширина первого должна быть 6,5 мм, а второго — 14 мм. Снимите с карбюратора крышку. Вот и все, теперь можно приступать к проведению регулировок. В тот момент, когда происходит закрытие иглой отверстия, рычажок на поплавке начинает касаться шарика клапана. Следовательно, в этот момент в камере будет находиться максимальный уровень бензина. Обратите внимание, что необходимо поддерживать в чистоте карбюратор ВАЗ 2105. Жиклеры если будут засорены, вам обеспечена неправильная работа двигателя.

Настройка открывания игольчатого клапана

карбюратор ваз 2105 цена

Переверните крышку карбюратора, расположив ее вертикально. При этом хвост поплавка должен легонько касаться шарика иглы. Обратите внимание, что не допускается даже частичное перекрытие. Произведите замер расстояния, используя бумажный шаблон. Определите расстояние от плоскости поплавка до прокладки на крышке карбюратора. Оно должно составлять не более 6,5 мм. Если оно больше или меньше, то отрегулируйте в нужную сторону, подгибая небольшой хвост на поплавке. Аналогично производится замер расстояния максимальной степени открывания клапана.

Настройка закрывания игольчатого клапана

Оно соответствует полному ходу механизма. Чтобы сделать правильные настройки, необходимо отвести поплавок и измерить уже вторым картонным шаблоном расстояние от уплотнительной прокладки до плоскости самого пластикового поплавка. Максимальное расстояние должно составлять 14 мм. Если присутствует отклонение, нужно подогнуть упор, который находится на кронштейне поплавка. Вот и все, поплавковая камера работает нормально, подача бензина осуществляется в нормальном режиме на ВАЗ 2105. Карбюратор работает почти идеально, остается только настроить холостой ход.

Когда нужна регулировка ХХ?

карбюратор ваз 2105 схема

Эту процедуру должен знать каждый автовладелец, так как она делается после любых работ с системой впрыска. В частности, если произошло нарушение настроек смесеобразования. Обратите внимание, что количество оборотов должно составлять не более 950 в минуту. Также стоит отметить, что всю настройку карбюратора необходимо проводить на прогретом моторе.

Читайте так же:
Таблица для регулировки клапанов рейкой

Для осуществления настройки имеется два винта, расположены они на самом корпусе. Это винты количества и качества топлива. Путем их вращения можно достичь самого оптимального числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Если имеется газоанализатор, при помощи этих винтов добиваетесь минимального содержания CO2 в выхлопной системе ВАЗ 2105. Карбюратор должен подавать ровно столько бензина, сколько может сгореть без остатка.

Проведение настройки холостого хода

Вам необходимо использовать плоские отвертки и мультиметр в этом деле. Сначала проверяете, соответствует ли норме угол зажигания. При необходимости производите его настройку. После этого подключите мультиметр к катушке зажигания. Если используете газоанализатор, то его необходимо установить в выхлопной трубе. После этого включите его и заведите двигатель. Теперь можно начинать регулировать обороты коленчатого вала.

При помощи плоской отвертки вращайте центральный болт, добиваясь частоты вращения в диапазоне 800-950. После установки необходимой частоты начинаете регулировать качество смеси. Эта регулировка осуществляется боковым винтом. С его помощью можно добиться необходимого содержания CO2 в выхлопной системе. Обратите внимание, что при вращении винта качества смеси возможно изменение оборотов коленчатого вала. Поэтому вторым винтом время от времени необходимо снижать или увеличивать их, регулируя правильно карбюратор ВАЗ 2105, схема которого приведена в статье.

Как отрегулировать карбюратор в отечественном ВАЗ-2105

Многие начинающие механики считают, что отрегулировать карбюратор на машине отечественного производства весьма сложно. Однако более опытные специалисты легко справляются с подобной задачей, достаточно лишь знать устройство автомобиля и последовательность действий, которые предстоит осуществить. Дело в том, что карбюратор отвечает за создание топливовоздушной смеси, которая образуется посредством смешивания топлива с кислородом. После того, как произошло воссоединение разных по составу компонентов, всё подаётся в камеру сгорания. В нижеприведённом материале рассмотрена регулировка карбюратора ВАЗ-2105. Узнаем обо всех преимуществах и возможностях приспособления.

Модель ВАЗ-2105

В этой статье мы расскажем как легко, играючи, отрегулировать карбюратор на пятерке

Несколько слов об устройстве карбюратора ВАЗ-2105

Как показывает практика, с каждым годом спрос на карбюраторные силовые агрегаты снижается, при этом водители чаще интересуются инжекторными моторами. Обусловлено это, естественно, не личными предпочтениями автовладельцев, а тенденциями, которые всему миру диктуют лидеры в отрасли машиностроения. С каждым годом на рынке появляется всё больше усовершенствованных машин, предлагающих обновлённую начинку, способную выполнить всё больше полезных функций. Наряду с усовершенствованными возможностями становятся отличными характеристики транспортных средств.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 до сих пор пользуется спросом из-за того, что карбюраторы, в отличие от инжекторов, могут похвастаться целым рядом преимуществ, делающих их относительно эффективными в некоторых случаях. Автомобили, которые оснащены карбюратором, способны активизировать движок за один оборот даже в тот момент, когда на улице сильный мороз. Как правило, во входном коллекторе сосредотачивается небольшое количество паров, которые способствуют запуску мотора при отрицательных температурах. Кроме того, такие машины, как ВАЗ-2105, оснащены подсосом, который способствует насыщению всей топливной конструкции, увеличивает концентрацию состава из кислорода и бензина, что способствует максимально быстрому нагреванию мотора.

Карбюратор ВАЗ-2105

Устройство вполне возможно настроить своими руками

Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора отечественного ВАЗ-2105

Настройка карбюратора ВАЗ-2105 требует от механика опыта, который был приобретён при разборке или перенастройке любой другой топливной системы. Не имея даже представления о конструкции карбюратора и его особенностях, самостоятельно не стоит выполнять все нижеописанные рекомендации.

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, как настроить карбюратор на ВАЗ-2105, и надеется только на себя и чёткое соблюдение инструкции, он должен понимать, что безграмотное изменение любых параметров агрегата способно сильно усугубить существующую неисправность или вовсе грозит поломкой прибора. В противном случае человек, которому хорошо знакома настройка карбюратора, сможет легко и быстро исправить неполадки.

К слову сказать, регулировка карбюратора ВАЗ-2105 помогает максимизировать параметры, касающиеся работы транспортного средства, одновременно уменьшить потребление топлива и максимизировать производительность движка. Оптимизация технических качеств мотора, как показывает практика, не кроет в себе пагубного влияния для агрегата. И вместе с тем рекомендуется специалистами как обязательная процедура, гарантирующая довольно длительную и бесперебойную работу мотора.

Первое, что нужно сделать автомобилисту, который не знает, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2105, — произвести калибровку количества оборотов коленвала. Что касается оптимального показателя, то здесь необходимо установить такое количество оборотов, которое достигало бы 800 ед./мин. Чтобы осуществить этот процесс, придётся найти специальный винт, посредством которого регулируется количество оборотов. Затем его нужно закрутить до максимума, после чего вновь ослабить на три оборота (в противоположный бок).

Регулировка холостого хода

1 – винт количества, 2 – винт качества

Вторым шагом, который регламентирует настройка карбюратора, должно стать изменение СО2. Для того чтобы аппарат функционировал в нормальном режиме, необходимо регулировать количество углекислого газа. Это действие помогает осуществить винт качества. Его следует закрутить по полной, после чего выкрутить на 4 оборота. Благодаря этой манипуляции можно добиться повышения концентрации бензина.

Если автомобилист решил самостоятельно настраивать карбюратор ВАЗ-2105, он не должен забывать о необходимости прогреть силовой агрегат. Так как без неё невозможно будет выполнить все нижеописанные действия.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 предусматривает корректировку оборотов. В этом вопросе также поможет винт количества. Именно он сможет установить количество вращений холостого хода. Если рассматривать карбюратор ВАЗ-2105, регулировка холостого хода должна быть настроена таким образом, чтобы можно было обеспечить стабильную работу движка, равную 750 оборотам. Автомобилист должен максимально осторожно повернуть винт качества. Ввиду такого движения постепенно начнут увеличиваться обороты, которые спустя некоторое время незначительно упадут, повлияв на неустойчивую работу силового агрегата. Как только автовладелец заметил нестабильное функционирование движка, необходимо вновь вкрутить винт. Производить подобные действия следует до тех пор, пока работа силового агрегата не станет стабильной.

Итак, чтобы окончательно закрыть вопрос, который помогает понять принцип регулировки карбюратора ВАЗ-2105, необходимо сделать настройку ХХ. Результирующим этапом станет калибровка оборотов холостого хода посредством винта количества до 900 единиц.

Если автовладелец понял, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2105, и самостоятельно справился с этой задачей, он должен в обязательном порядке произвести тестирование прибора. Для этого необходимо активизировать силовой агрегат, как можно резче нажать на педаль акселератора и убрать давление. Если регулировка некорректная, на некоторое время возрастёт частота вращения коленвала. При неожиданном выключении силового агрегата следует увеличить число оборотов посредством регулировочного винта. Затем нужно удостовериться в нормальной работе движка в момент включения печки и света, повысить до максимума нагрузку.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора карбюратор дааз 2107 1107010

Специалисты рекомендуют

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 предусматривает необходимость проверять положение клапана. Этот элемент конструкции должен задвигаться так, чтобы жиклёр холостого хода соприкасался с разъёмом. Не помешает смазка резинового уплотнителя моторным маслом.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы воздушная заслонка системы, отвечающая за холодный пропуск, располагалась в вертикальной плоскости.

Настроить карбюратор на ВАЗ-2105 непросто, следует знать о том, что в момент регулировки винта до упора движок должен глохнуть. Если же мотор работает стабильно, скорее всего, придётся увеличивать обороты.

Если присутствует разрежение в трубке, расположенной между регулируемым прибором и распределителем зажигания, следует искать причину в завёрнутом стопорном винте дроссельной заслонки. Как правило, стабилизировать работу этого небольшого устройства можно посредством стопорного винта. Если всё сделано правильно, заслонка не будет заклиниваться в диффузоре, при этом появится хорошая герметичность.

Практически во всех устройствах, движок которых имеет объём не менее 1,5 тыс. см 3 , там, где находится держатель топливного жиклёра, может располагаться электромагнитный клапан. В том случае, если такая деталь имеет место, придётся проверить функциональность этого элемента и её электромеханическое состояние. Для этого необходимо активизировать зажигание, медленно снять и вновь надеть разъём. Щелчки станут прямым доказательством исправности проверяемого элемента.

Специалисты сервисных центров рекомендуют при наступлении тёплого сезона снижать количество оборотов до 800 единиц, при этом увеличивая их зимой до 1000 об/мин. Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2105 улучшит эффективность мотора, особенно если будут учтены климатические особенности.

Заключение

Все вышеприведённые инструкции помогут даже механику-любителю отечественного ВАЗ-2105 самостоятельно, без дополнительных затрат на услуги квалифицированных специалистов, грамотно и правильно произвести регулировку карбюратора. После того как все манипуляции будут произведены, автовладелец должен протестировать агрегат и убедиться в нормальном функционировании силового агрегата.

Самостоятельная настройка карбюратора ВАЗ-2105

Настройка карбюратора ВАЗ-2105

От своих предшественников ВАЗ-2105 отличается целым рядом характеристик. Одним из технических нововведений стал карбюратор ВАЗ-2105 без шумной цепи привода распределительного вала. Вместо цепи был использован зубчатый ремень. У карбюратора этой модели дроссельная заслонка не полностью перекрывает диффузор. Зазор 0,5 мм оставлен специально для стабильной работы системы холостого хода.

В процессе настройки следует учитывать, что заслонка регулируется с помощью винта, расположенного на стороне регулировочных винтов системы холостого хода. Еще один важный момент заключается в регулировке уровня топлива в поплавковой камере. Если уровень в камере будет слишком маленьким, двигатель не сможет развить максимальную мощность. Также слишком низкий уровень чреват перерасходом топлива.

У владельцев такой машины возникает вопрос: как осуществляется настройка карбюратора в автомобиле ВАЗ-2105? Как и в предыдущих моделях процесс настройки достаточно простой и не должен вызывать трудностей у автовладельцев вне зависимости от их навыков в данной сфере. Правильная регулировка позволит:

  1. Уменьшить расход топлива.
  2. Увеличить производительность силового агрегата;
  3. Повысить эффективность работы автомобиля.

Таким образом, настройка карбюратора является очень важной процедурой, во многом определяющей качество функционирования автомобиля в процессе его эксплуатации.

Инструкция

Схема

Вне зависимости от того, какие заводские настройки были установлены, если вы хотите осуществить регулировку самостоятельно, начинать следует с калибровки частоты вращения коленвала. Вначале необходимо изменить количество оборотов. Оно должно составлять от 750 до 800 в минуту. Чтобы отрегулировать частоту, используйте специальный регулировочный винт. Закрутите его сначала до упора, а после этого прокрутите, сделав три оборота в обратном направлении.

После этого надо отрегулировать количество углекислого газа в выхлопе. Делается это с использованием винта качества. Вкрутите винт до максимума, а после этого прокрутите в обратном направлении, сделав от 4 до 5 оборотов. Таким образом, вам удастся обогатить смесь и повысить концентрацию топлива.

Следующий этап заключается в прогревании двигателя. Без этого действия дальнейшая регулировка невозможна. Когда двигатель прогреется, приступайте к корректированию оборотов. Настройку оборотов холостого хода необходимо осуществлять с использованием винта количества. Предварительно следует проверить регулировку угла опережения зажигания (при уже нагретом двигателе).

Затем нужно выполнить калибровку оборотов. Делается это с помощью соответствующего винта. Надо довести значение до 800-900 единиц.

После того как вы выполните все эти действия, протестируйте карбюратор. При работающем двигателе резко нажмите на педаль акселератора и отпустите. Если вы все сделали правильно, произойдет временное увеличение частоты вращения коленвала. После осуществления настройки надо проверить работу двигателя при максимальной нагрузке. Поэтому проверку производить следует, включив при этом печку, свет и т. д.

Рекомендации

Схема

В процессе настройки следите, в каком положении находится клапан. Задвиньте его так, чтобы жиклер холостого хода касался соответствующего разъема в корпусе. В качестве смазки можете использовать моторное масло. Также важно контролировать положение воздушной заслонки: при опущенной рукоятке подсоса она находится в строго вертикальном положении.

Когда вы вкручиваете регулировочный винт до упора, двигатель должен глохнуть. Если он не глохнет, это свидетельствует о том, что в процессе регулировки были допущены какие-то ошибки. Чтобы понять, что именно сделано не так, рекомендуется посмотреть обучающее видео, которое вы найдете на этом сайте. Изменить обороты в большую сторону можно с помощью соответствующих болтов. При работе двигателя на холостом ходу в вакуумной трубке не должно быть разряжения. При его возникновении проверьте винт дроссельной заслонки. Отрегулируйте его, используя стопорный винт. Убедитесь, что при попадании топлива в камеру оно не просачивается через заслонку. Последняя должна смещаться без рывков, когда вы нажимаете на педаль.

Чтобы получить доступ к поплавковой камере, просто демонтируйте верхнюю крышку карбюратора. Оцените состояние поплавковой камеры, проверив:

  • наличие пробоев на поплавке;
  • состояние игольчатого клапана;
  • внешний вид сетчатого фильтра;
  • состояние жиклеров.

Важно, чтобы поплавок свободно перемещался на оси. Он не должен болтаться. Недопустимо наличие перекосов в его положении. Убедитесь, что расстояние от крышки карбюратора до поплавка составляет 6,5 мм.

Читайте так же:
Weichai wp6g125e22 регулировка клапанов

Как отрегулировать карбюратор для ВАЗ 2105 – инструкция

Несмотря на то, что с 80-х годов карбюраторные системы, участвующие в подаче топлива в ДВС, были вытеснены инжекторными, у них все равно есть существенные плюсы, которые обуславливают их установку на некоторые автомобили.

На ВАЗ 2105 также был установлен этот тип системы. Подробнее о карбюраторе для этой модели – в статье.

Карбюратор для ВАЗ 2105 – общие сведения

На многих моделях, выпускаемых на Волжском автомобильном заводе, установлены карбюраторные системы. В модели 2105 также используется данный вид.

Этот автомобиль выпускался с 1979 года, а снят с конвейера был только в 2010 году. Такая долгая жизнь обусловлена легкостью эксплуатации автомобиля, его внешней и внутренней простотой и дешевизной. С момента запуска «пятерки» инженеры изменяли и дорабатывали внутренние агрегаты, в том числе и карбюратор, который является одной из важных составляющих системы ДВС.

Вот почему во все времена существования ВАЗ 2105 владельцев интересовал вопрос о том, как отрегулировать эту неотъемлемую часть – карбюратор, чье состояние сказывается на работе всего ТС.

Состоит карбюратор из трех основных частей, не считая огромного количества небольших деталей. Рассмотрим эти три основные элемента для лучшего понимания устройства механизма.

  • Верхняя часть – это крышка механизма и штуцеры, через которые подается топливо;
  • Средняя часть – основная. Состоит из корпуса, в котором размещены две камеры для правильного и быстрого прохождения процессов подачи топливной смеси к цилиндрам;
  • Нижняя часть образуется из поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Как уже было сказано, во всем механизме много различных мелких деталей типа прокладок, резинок и жиклеров, выход из строя которых может привести к серьезным проблемам. Чтобы работа двигателя была бесперебойной, нужно всегда следить за их состоянием, насколько это возможно.

Карбюраторы для модели авто

На данную модель автомобиля устанавливаются разные поколения карбюраторов, которые дорабатывались с течением времени. Ниже представлен список основных модификаций:

  • ДААЗ (Дмитровоградский автоагрегатный завод) производил механизмы, отличавшиеся улучшенными скоростными характеристиками, в то же время повышался расход топлива;
  • «Озон» – это новая версия ДААЗа, основным минусом которого являлись проблемы с клапанами, которые от любого загрязнения вызывали неполадки в работе;
  • «Солекс». Главный плюс – экономичный расход топлива. Но вместе с экономичностью появляется требовательность к хорошему качеству заливаемого бензина.

Как видно, карбюратор на ВАЗ 2105 прошел через целую эволюцию, при этом приобретая как плюсы, так и минусы. Конечно, инженеры пытались доработать механизм, но идеальный агрегат создать так и не удалось.

Функции

Функционал рассматриваемого элемента довольно прост. Он призван, чтобы обогащать кислородом поступающую топливную смесь, после чего выводить ее в камеру сгорания.

Можно описать весь этот процесс термином смесеобразование. Первая его стадия – ввести в поток воздуха бензин, распылить его и частично испарить. Далее смесь поступает во впускной трубопровод и цилиндры, не переставая при этом испаряться. Следующая стадия – дозирование топлива. После этого, подстраиваясь под режим работы двигателя, происходит изменение количества смеси.

Регулировка карбюратора

Процесс регулировки карбюратора позволит улучшить работу двигателя и продлить срок его эксплуатации. Поэтому так важно проводить ее чаще, не дожидаясь, пока появятся явные признаки неисправности, например, провалы в работе двигателя или отчетливый запах бензина в салоне.

Несмотря на кажущуюся простоту данного процесса, нельзя самостоятельно регулировать карбюратор, если вы не знаете устройство данного механизма.

Несколько предварительных действий, которые помогут облегчить и оптимизировать работу:

  1. Перед началом настройки нужно снять механизм, промыть и продуть его.
  2. Приготовить инструментарий: набор гаечных ключей, крестовую и плоскую отвертки.
  3. Также важно найти инструкцию к ВАЗ 2105, чтобы перед глазами были все нужные характеристики.

Когда все готово, можно приступать непосредственно к настройке. Из всех систем, являющихся составляющими карбюратора, регулировке подлежат только следующие:

  • Система запуска устройства;
  • Холостого хода;
  • Поддержания уровня топливной смеси (связанная с настройкой поплавкового механизма);
  • Уровень СО2.

Далее рассмотрим все стадии подробнее.

Настройка поплавкового механизма

Перед настройкой следует дать автомобилю поработать на холостых. Когда вы это сделали, приступаем к следующим этапам:

  1. Снимаем крышку с карбюратора.
  2. Проверяем уровень топливной жидкости (значение должно равняться 28 мм).

Если обнаруживается другой показатель, нужно провести регулировку поплавкового механизма. Для этого:

  1. Ставим крышку вертикально, чтобы штуцер, через который подается топливо, смотрел вверх. Язычок поплавка должен оказаться перпендикулярным оси игольчатого клапана. В случае, если у вас другие показатели, подогните его плоскогубцами.
  2. Расстояние от поплавка до картонной прокладки – 6-7 мм. В противном случае, подгибаем кронштейн, на котором держится поплавок, до нужных значений.
  3. После того, как настройка механизма завершена, верните крышку назад.

Регулировка пускового устройства

Для настройки устройства делаем следующее:

  1. Закрываем подсос (для удобства закрепите скрепкой).
  2. Обращаем внимание на то, как установлена телескопическая тяга. Пальцем тянем рычажок тяги до упора.
  3. Замеряем щель приоткрытой верхней заслонки. Стандарт – 5 мм по нижней щели. Для удобства можно измерять сверлом подходящего размера.
  4. Если значение не соответствует указанному, то выставляем нужный зазор, вращая специальный регулировочный винт, расположенный на устройстве пуска генератора.

Регулировка холостого хода

Регулировка необходима, когда пропадают холостые обороты. Здесь важно не наделать ошибок, поэтому нельзя ремонтировать механизм без знания его устройства или хотя бы предварительного ознакомления с инструкцией.
Что нужно для этого?

  1. Откручиваем винт качества (на три или три с половиной оборота). Винт количества отворачиваем на шесть – семь оборотов.
  2. Производим пуск двигателя. Уменьшаем обороты коленвала, если они слишком высокие.
  3. После того, как двигатель прогрелся, тахометром выставляем 900 оборотов в минуту, крутя количественным винтом.
  4. Через десять минут глушим машину. Проверяем электроды свечей зажигания. Если нет сажи, настройка выполнена успешно.
  5. Если же сажа появилась, прочистите электроды и заверните винт качества на 0,5 – 1 оборот. Далее повторяем предыдущие действия вплоть до исчезновения сажи на свечах.
Читайте так же:
Регулировка клапанов камминз 6 isbe где метка первого цилиндра

Изменение содержания со2

Чтобы изменить содержание углерода, нужно проворачивать вин качества. Сначала закрутите его до упора, а затем отверните на четыре – пять оборотов.

Настройка карбюратора ваз 2104 – Как отрегулировать карбюратор на ваз 2104?

Настройка карбюратора ВАЗ-2105 своими руками: ремонт в домашних условиях

От своих предшественников ВАЗ-2105 отличается целым рядом характеристик. Одним из технических нововведений стал карбюратор ВАЗ-2105 без шумной цепи привода распределительного вала. Вместо цепи был использован зубчатый ремень. У карбюратора этой модели дроссельная заслонка не полностью перекрывает диффузор. Зазор 0,5 мм оставлен специально для стабильной работы системы холостого хода.

В процессе настройки следует учитывать, что заслонка регулируется с помощью винта, расположенного на стороне регулировочных винтов системы холостого хода. Еще один важный момент заключается в регулировке уровня топлива в поплавковой камере. Если уровень в камере будет слишком маленьким, двигатель не сможет развить максимальную мощность. Также слишком низкий уровень чреват перерасходом топлива.

У владельцев такой машины возникает вопрос: как осуществляется настройка карбюратора в автомобиле ВАЗ-2105? Как и в предыдущих моделях процесс настройки достаточно простой и не должен вызывать трудностей у автовладельцев вне зависимости от их навыков в данной сфере. Правильная регулировка позволит:

  1. Уменьшить расход топлива.
  2. Увеличить производительность силового агрегата;
  3. Повысить эффективность работы автомобиля.

Таким образом, настройка карбюратора является очень важной процедурой, во многом определяющей качество функционирования автомобиля в процессе его эксплуатации.

Инструкция

Вне зависимости от того, какие заводские настройки были установлены, если вы хотите осуществить регулировку самостоятельно, начинать следует с калибровки частоты вращения коленвала. Вначале необходимо изменить количество оборотов. Оно должно составлять от 750 до 800 в минуту. Чтобы отрегулировать частоту, используйте специальный регулировочный винт. Закрутите его сначала до упора, а после этого прокрутите, сделав три оборота в обратном направлении.

После этого надо отрегулировать количество углекислого газа в выхлопе. Делается это с использованием винта качества. Вкрутите винт до максимума, а после этого прокрутите в обратном направлении, сделав от 4 до 5 оборотов. Таким образом, вам удастся обогатить смесь и повысить концентрацию топлива.

Следующий этап заключается в прогревании двигателя. Без этого действия дальнейшая регулировка невозможна. Когда двигатель прогреется, приступайте к корректированию оборотов. Настройку оборотов холостого хода необходимо осуществлять с использованием винта количества. Предварительно следует проверить регулировку угла опережения зажигания (при уже нагретом двигателе).

Затем нужно выполнить калибровку оборотов. Делается это с помощью соответствующего винта. Надо довести значение до 800-900 единиц.

После того как вы выполните все эти действия, протестируйте карбюратор. При работающем двигателе резко нажмите на педаль акселератора и отпустите. Если вы все сделали правильно, произойдет временное увеличение частоты вращения коленвала. После осуществления настройки надо проверить работу двигателя при максимальной нагрузке. Поэтому проверку производить следует, включив при этом печку, свет и т. д.

Рекомендации

В процессе настройки следите, в каком положении находится клапан. Задвиньте его так, чтобы жиклер холостого хода касался соответствующего разъема в корпусе. В качестве смазки можете использовать моторное масло. Также важно контролировать положение воздушной заслонки: при опущенной рукоятке подсоса она находится в строго вертикальном положении.

Читайте также: Как выставить зажигание на ВАЗ-2105

Когда вы вкручиваете регулировочный винт до упора, двигатель должен глохнуть. Если он не глохнет, это свидетельствует о том, что в процессе регулировки были допущены какие-то ошибки. Чтобы понять, что именно сделано не так, рекомендуется посмотреть обучающее видео, которое вы найдете на этом сайте. Изменить обороты в большую сторону можно с помощью соответствующих болтов. При работе двигателя на холостом ходу в вакуумной трубке не должно быть разряжения. При его возникновении проверьте винт дроссельной заслонки. Отрегулируйте его, используя стопорный винт. Убедитесь, что при попадании топлива в камеру оно не просачивается через заслонку. Последняя должна смещаться без рывков, когда вы нажимаете на педаль.

Чтобы получить доступ к поплавковой камере, просто демонтируйте верхнюю крышку карбюратора. Оцените состояние поплавковой камеры, проверив:

  • наличие пробоев на поплавке;
  • состояние игольчатого клапана;
  • внешний вид сетчатого фильтра;
  • состояние жиклеров.

Важно, чтобы поплавок свободно перемещался на оси. Он не должен болтаться. Недопустимо наличие перекосов в его положении. Убедитесь, что расстояние от крышки карбюратора до поплавка составляет 6,5 мм.

Специфика регулировки привода карбюратора Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / система питания / Специфика регулировки карбюратора своими силами

Специфика регулировки карбюратора своими силами.

  • Привод управления карбюратором ваз 2107
  • 1 — рукоятка тяги управления воздушной заслонкой
  • 2 и 17 — уплотнители
  • 3 — тяга привода воздушной заслонки
  • 4 и 14 —возвратные пружины
  • 5 — винт крепления возвратной пружины
  • 6 — поперечная тяга
  • 7 — промежуточный рычаг
  • 8 — продольная тяга
  • 9 — скоба крепления тяги
  • 10 — кронштейн крепления валика
  • 11 и 13 — рычаги
  • 12 — валик
  • 15 — стопорная шайба
  • 16 — педаль управления дроссельными заслонками

При полностью нажатой педали 16 дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, то согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины тяги 8, свертывая или навертывая ее наконечник. Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяги 6. Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм.

Тягу 3 привода воздушной заслонки и ее оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 1 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью открыта.

Регулировка карбюратора 21051 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 21051-1107010

2 – крышка карбюратора;

5 – игольчатый клапан

Уровень топлива в поплавковой камере

Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Правильность установки поплавка 1 проверяется калибром 4, для чего устанавливают его перпендикулярно крышке 2 с прокладкой 3, которую необходимо держать горизонтально поплавками вверх.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ямз 238 за один оборот

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага 4 (смотрите рисунок Пусковое устройство карбюратора -) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открываться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.

Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). Отрегулируйте этот зазор винтом 10.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21051-1107010

1 – регулировочный винт количества смеси;
2 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – заглушка регулировочного винта

Регулировка холостого хода двигателя

Элементы регулировки холостого хода включают регулировочный винт 2 качества (состава)смеси и регулировочный винт 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать заглушку.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Как настроить карбюратор на ВАЗ-2107: какие винты крутить?

В конструкции автомобилей ВАЗ-2107 применяются барботажные, мембранно-игольчатые и поплавковые карбюраторы, главным предназначением которых является приготовление и правильное распределение топливно-воздушной смести. Последнее устройство встречается наиболее часто, поэтому в данной статье мы подробно опишем процесс его настройки, дадим полезные рекомендации, позволяющие устранить имеющиеся проблемы с запуском двигателя и его бесперебойной работой.

Конструкция поплавкового карбюратора

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2107? Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, необходимо досконально знать устройство данного узла – это позволит производить вполне осознанные действия и добиваться наилучших результатов регулировки.

Состоит конструкция карбюратора из нескольких основных элементов:

  • система дозирования топливно-воздушной смеси, главным компонентом которой является камера с установленными в ней жиклерами воздуха и топлива, распылителем, диффузором и колодцем, а также эмульсионной трубкой;
  • поплавковая камера, в которую по специальному каналу подается горючее;
  • полностью независимая система настройки и поддержки холостого хода двигателя;
  • эконостат, предназначенный для обогащения топлива определенным количеством воздуха и существенного снижения его расхода;
  • отделение карбюратора, через которое отводятся картерные газы;
  • дроссельная заслонка;
  • переходная система между поплавковой и дозирующей камерами.

Для настройки карбюратора используются специальные винты, которые нужно подкручивать в одну или другую сторону.

Именно об этом процессе мы подробно расскажем ниже.

Подготовка карбюратора к настройке

Чтобы регулировка карбюратора смогла дать максимальный эффект, настоятельно рекомендуем предварительно выполнить следующие действия:

  • удалить загрязнения с наружной части устройства, а также хорошо промыть его;
  • выполнить дефектовку деталей, чтобы убедиться в отсутствии на их поверхности сколов, трещин, глубоких царапин и иных дефектов;
  • очистить от загрязнений фильтрующие элементы;
  • тщательно вымыть поплавковую камеру и почистить жиклеры для подачи воздуха.

Если вы полностью уверены в исправности карбюратора и хорошо очистили его от грязи, можно приступать к настройке, выполняемой в несколько этапов:

  • настройка поплавкового механизма;
  • отладка устройства, предназначенного для запуска двигателя;
  • регулировка холостого хода.

Как настроить поплавковую камеру карбюратора

Первый этап является наиболее простым и дает возможность отрегулировать механизм поплавка. Для начала вам потребуется проверить его положение относительно крышки камеры и ее внутренних стенок. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от нормы, их следует устранить, смещая крепежный кронштейн с небольшим физическим усилием.

После этого регулировка осуществляется таким образом:

  • устанавливаем нужный забор между крышкой камеры и поплавком. В идеале он должен быть не более 1-2 миллиметров. Если выполнить настройку не удается, имеет смысл заменить вышедшую из строя иглу;
  • устанавливаем требуемый промежуток между иглой и поплавковым механизмом. Он составляет 15 миллиметров. Настройка осуществляется при открытом игольчатом клапане.

Как настроить пусковое устройство карбюратора

Регулировка пускового устройства представляет собой гораздо более сложную задачу. Для ее решения без наличия соответствующего опыта вам потребуется полностью снимать карбюратор с двигателя, чтобы увеличить зазоры у заслоночных кромок для достижения нормальных показателей.

Читайте также: Как поменять цепь ГРМ на ВАЗ-2107

Если демонтировать устройство нет возможности, имеет смысл действовать в такой последовательности:

  • хорошо прогреваем двигатель;
  • воздушную заслонку приоткрываем примерно на треть;
  • подгибаем тягу таким образом, чтобы добиться скорости вращения двигатель в 3200 оборотов в минуту;
  • посредством специального винта регулируем обороты таким образом, чтобы скорость вращения была меньше приблизительно на 400 об./мин.

В процессе выполнения такой настройки необходимо закрывать отверстие под пробку, чтобы исключить разрежение воздуха под диафрагмой.

Регулировка холостого хода: последний этап настройки карбюратора

После настройки поплавковой камеры и отладки пускового устройства можно смело переходить к завершающему этапу, позволяющему отрегулировать холостой ход двигателя. Для этой цели в конструкции карбюратора предусмотрены так называемые количественный и качественный винты.

Как и в случае с отладкой пускового механизма, необходимо предварительно хорошо прогреть двигатель. После этого выполняем следующие действия:

  • с помощью качественного винта устанавливаем максимальную скорость вращения двигателя;
  • переходим к винту количества. Используя его, необходимо уменьшить скорость примерно на 100 оборотов в минуту. После этого запускаем силовой агрегат и продолжаем крутить винт, чтобы добиться оптимального уровня оборотов двигателя.

Правильная регулировка холостого хода дает возможность добиться стабильной работы мотора, а также исключить возможные сбои и отказы. Если же ваша цель заключается еще и в увеличении мощности, можно внести ряд изменений в конструкцию штатного карбюратора или заменить его на устройство типа Солекс, которое функционирует эффективнее.

Для тюнинга карбюратора осуществляются такие работы, как извлечение пружины с вакуумного привода, монтаж более производительных воздушных и топливных жиклеров, а также установка нового диффузора с маркировкой 4,5 (вместо стандартных 3,5). Столь простая модификация дает возможность значительно улучшить работу как самого устройства, так и двигателя авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector