0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины стука в рулевой рейке Honda CR-V и его устранение

Причины стука в рулевой рейке Honda CR-V и его устранение

Информация

Рулевая рейка – важнейший компонент системы гидроусилителя руля (ГУР), призванной облегчить поворот руля. Чтобы понять значение данного механизма, достаточно сравнить отечественные машины старого образца и Honda CR-V по легкости поворота рулевого колеса. Благодаря наличию ГУР в японских автомобилях для этой операции водителю приходится тратить минимум усилий.

Рулевая рейка представляет собой основу данной системы, поэтому появление в ней стука говорит о необходимости проведения диагностики и выявления неисправности, причиной которой может быть любая деталь этого конструктивно сложного механизма.

Наконечники рулевой рейки

Стук в системе ГУР имеет множество источников происхождения, но самым вероятным виновником являются наконечники. Данные детали крепятся к колесу и соединяются с рулевой тягой, обеспечивая ее движение. Диагностировать проблему может любой квалифицированный мастер. Причиной выхода из строя данного элемента рулевой рейки становится порванный пыльник. Как правило, его повреждение приводит в негодность шаровое соединение пальца, из-за чего и возникает стук. Проблема решается заменой пыльника, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Рулевая тяга

Создавать стук в рулевой рейке способен и этот механизм. Обычно причиной его неисправности также является порванный пыльник. Часто встречается ситуация, когда старый владелец машины довел состояние тяги до плачевного состояния, а затем просто поменял пыльники и хорошо смазал систему. В итоге механизм еще немного поработал, после чего полностью вышел из строя. Диагностика состояния рулевой тяги сложнее, чем наконечников. Чтобы выявить проблему, нужно снять пыльники и проверить механизм на наличие люфта в горизонтальной плоскости. Если люфт обнаружен, проводят замену тяги, после чего рейку собирают и устанавливают на прежнее место.

Направляющая втулка рулевой рейки

Ключевым элементом всей конструкции редуктора является вал, обеспечивающий своим движением поворот колес. Однако его нормальная работа, в свою очередь, тесно связана с направляющей втулкой. Данный элемент обеспечивает фиксированное положение вала в определенной плоскости, исключая любые отклонения в процессе его работы. Именно втулка в большинстве случаев и становится источником стука.

Данный элемент ничем не фиксируется: в процессе работы он постоянно движется, подталкиваемый мощной пружиной. Причем самой причиной его некорректной работы является загрязнение поджимного механизма, который за годы эксплуатации Honda CR-V покрывается толстым слоем ржавчины и различных отложений.

Недобросовестные или неквалифицированные мастера часто предлагают дорогостоящий ремонт Хонда СРВ , хотя проблема решается просто. Как правило, достаточно замены изношенной втулки новой. Это обойдется в несколько раз дешевле, чем полная замена узла. Если диагностика определила, что источником стука является загрязненная пружина, устранить неисправность будет еще проще – потребуется чистка поджимного элемента.

Как правило, в таких случаях проводятся следующие работы:

  • откручивают гайку и болт, извлекают пружину и направляющую втулку;
  • осуществляют чистку изделий с помощью щетки и химических жидкостей (специальных очистителей, солярки);
  • очищенную от грязи пружину покрывают смазкой, защищающей от воды;
  • при наличии царапин, сколов и потертостей на поверхности втулки производят ее замену;
  • посадочное место втулки очищают от грязи, а само изделие обильно смазывают защитными составами и устанавливают на место;
  • весь снятый с авто узел собирают, контргайку и болт покрывают смазкой, механизм возвращают на место;
  • выполняют регулировку момента затяжки, при котором устанавливается оптимальное натяжение пружины, с последующей фиксацией контргайки и болта.
Читайте так же:
Регулировка света фар на хонда торнео

Выходная втулка рулевой рейки

Данный компонент рулевой рейки нередко становится причиной появления стука. Обычно звук возникает при наличии люфта вала на выходе из корпуса. Он появляется в результате естественного износа выходной втулки, которая изготавливается из более мягкого металла, чем сам вал. Проблема постоянного стука в данном случае решается с помощью замены поврежденного элемента. Примечательно, что смена выходной втулки осуществляется проще, чем прижимной: требуется открутить старую деталь, а на ее место установить новую.

Рулевая рейка является дорогостоящим узлом Honda CR-V. Но владельцам японских автомобилей не стоит отчаиваться. Многие компоненты рейки легко заменяемы и широко представлены на рынке, что позволяет восстановить систему при вполне разумных затратах.

Хонда црв регулировка рулевой рейки

Группа: Пользователи
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)

Стук после замены рулевых тяг изменил характер ,но остался. Все сводится либо к направляющим втулкам на торцах рейки ,либо к регулировке рейки.
Так как регулировка дело бесплатное ,то хочу начать с нее. На просторах инета читал инструкции
1- ослабить контр гайку
2-завернуть регулировочный болт, для моей машины на 25 ньютон
3-ослабить регулировочный болт ,что бы шел от руки
4-затянуть регулировочный болт на 3,9 ньютон
5-ослабить регулировочный болт максимум на 20 градусов.
6-затянуть контр гайку

решил прочитать русский мануал и там нестыковка в пункте 5 ,по мануалу надо не ослоблять ,а дотягивать на 20 градусов. Где ошибка ,в мануале ,или в как??
еще вопрос ,перед регулировкой ,стоит ли снять регулировочный болт ,пружину и сухарь для смазки ?

нужен ли специальный ключ для откручивания контр гайки ,или простой рожковый на 40 там помещается ?

freeman

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)

Прикрепленное изображение

freeman

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)

отрегулировал свою рейку
хочу сказать ,что проблем с откручиванием вообще не было ,контргайку открутил разводным ключом второго номера ,а он немаленький ,дальше простым накидным ключом и весами . Выработки на накладке сухарика вообще не заметил ,так что до замены ему еще долго . Когда все открутил ,оттуда что-то вылилось ,для меня непонятно что именно ,так как количество настолько мизерное (грамм 10 не больше) ,так что как то не верится ,что это жидкость ГУР. Другой смазки вообще нет,может именно смазка за 16 лет превратилось в эту жидкость ? Дальше смазал литолом и затянул от руки по ощущениям до полного сжатия пружины ,так как весами такого усилия при длине ключа в 14 см никак . Затем ослабил и закрутил на заданный момент в 3,9 ньютон ,может чуть больше . После этого руль один раз закусило в самых крайних положениях,но слегка . После минуты езды закусывание вообще исчезло,но руль тугой пока и нефига не возвращается сам в центральное положение . Несколько дней покатаюсь видно будет .

Интересно ,что за хрень оттуда полилась ? Скажу одно ,регулировали подряд на двух машинах близнецах ,у обоих одинаковое количество неизвестной хрени накапало. И еще интересно ,как эта регулировка устраняет люфт в рейке ,такое усилие не в состоянии прогнуть рейку ,только толкнуть до упора в направляющих втулках ?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора honda 390

ВСЕ о рулевой рейке. Проверка, регулировка. Honda CR-V

(Рулевое управление с гидроусилителем)
ПРИМЕЧАНИЕ:
если неповрежденная подушка безопасности была снята из автомобиля, предназначенного на слом, или если дефект или повреждение были обнаружены во время транспортировки, хранения или обслуживания, она должна быть подорвана. Снимите подушку безопасности и рулевое колесо перед тем, как снять реечный механизм. После установки реечного механизма проверьте центровку колес и отрегулируйте, если необходимо.
Детали SRS расположены в этой зоне. Изучите расположение деталей SRS , меры предосторожности и порядок работы, перед началом ремонта или обслуживания

Проверка и регулировка рейки
Работа рулевого управления

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и измерьте расстояние, на которое рулевое колесо может быть повернуто при неподвижных передних колесах.
Люфт: (0 — 10) мм
Если люфт превышает предельное значение, выполните регулировку прижима рулевой рейки. Если люфт после регулировки все еще чрезмерный, проверьте привод рулевого механизма и механизм, как описано ниже.

Проверка вспомогательного усилия на неподвижном автомобиле
1. Проверьте уровень жидкости гидроусилителя и натяжение ремня насоса.
2. Запустите двигатель на холостом ходу, поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз, чтобы прогреть жидкость.
3. Прикрепите динамометр к рулевому колесу. При работающем двигателе на холостом ходу и автомобиле установленном на чистой, сухой поверхности, натяните динамометр, как показано, и запомните показания при которых колеса только начинают поворачиваться.

4. Показания не должны превышать 29Н (3.0 кгс).
Если показания больше, проверьте механизм и насос.

Регулировка рулевой рейки
ПРИМЕЧАНИЕ: выполните регулировку рулевой рейки с колесами в строго прямом положении.
С левым рулем:
1. Ослабляйте контргайку винта прижима рулевой рейки специальным инструментом, затем ослабьте винт прижима рулевой рейки.
2 Затяните винт направляющего прижима рулевой рейки до 25 Нм (2.5 кгс-м), затем ослабьте его.
3. Затяните еще раз винт направляющего прижима рулевой рейки до 3.9 Н-м (0.4 кгс-м), затем поверните его обратно на установленный угол.
Установленный угол поворота : 20° max.
4. Затяните контргайку удерживая винт прижима рулевой рейки.
5. Проверьте на затягивание или ослабление рулевое управление, выполнив полный поворот руля.
6. Выполните следующие проверки:
Работу рулевого управления
Измерьте вспомогательное усилие на неподвижном автомобиле.

С правым рулем:
1. Ослабляйте контргайку прижима рулевой рейки при помощи специального инструмента, затем ослабьте винт прижима.
2. Затяните, ослабьте и затяните винт прижима дважды до 4.9 Н-м (0.5 кгс-м), затем открутите его обратно на установленный угол.
Установленный угол поворота: 25° max.
3. Затяните контргайку удерживая винт прижима рулевой рейки.
4. Проверьте на затягивание или ослабление рулевое управление, выполнив полный поворот руля.
5. Выполните следующие проверки :
Работа рулевого управления.
Вспомогательное усилие на запаркованой машине.
ПРИМЕЧАНИЕ: на рисунке показан автомобиль с левым управлением, праворульный симметричен

Реечный механизм
Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: смойте грязь и масло с корпуса клапанного узла, магистралей и редуктора, применяя растворитель и щетку. Высушите сжатым воздухом.
1. Слейте жидкость гидроусилителя.
2. Поднимите перед автомобиля и закрепите на подставках безопасности в соответствующих местах.
3. Снимите передние колеса.
4. Автомобили с SRS: Перед разъединением крестовины рулевого управления, снимите рулевое колесо.
5. Снимите кожух рулевого узла.

6. Снимите нижний болт рулевой крестовины, и отсоедините рулевую крестовину, двигая ее по направлению к колонке

7. Вытащите шплинт из стопорной гайки и снимите гайку.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары хонда одиссей

8. Установите 10мм шестигранную гайку на шаровый шарнир. Убедитесь что 10 мм шестигранная гайка совпадает с концом рулевого пальца, в противном случае, резьбовая часть рулевого пальца может быть повреждена специальным инструментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: снимите рулевой шарнир, применяя съемник 28 мм (07МАС SI00200).
9. Разъедините рулевую тягу и шарнир, применяя специальный инструмент.
ВНИМАНИЕ.Избегайте повреждения пыльника рулевого шарнира.
10. Снимите левый наконечник рулевой тяги (для автомобилей с правым рулем-правый), затем поверните рулевую рейку на право (для автомобилей с правым рулем-налево).
11. Разъедините выхлопную трубу А или TWC.
12.Отсоедините тягу переключения коробки передач.
13. Ослабьте14 мм штуцер и отсоедините питающую магистраль.
14. Ослабьте регулируемый хомут и разъедините обратный шланг.
15. Ослабьте 16 мм штуцер и снимите возвратный шланг с корпуса клапанного узла.
ВНИМАНИЕ.После отсоединения шланга и магистрали, закройте отверстия шланга и магистрали клейкой лентой или заменителем для предотвращения попадания посторонних материалов из корпуса клапанного узла.
ПРИМЕЧАНИЕ: не ослабляете магистрали А и В между корпусом клапанного узла и цилиндром.

16. Снимите ребро жесткости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые соединительные болты ребра жесткости используются как болты крепления рулевого механизма. При снятии этих болтов, рулевой механизм наклонится в сторону.

17. Снимите кронштейны крепления.

18. Оттяните реечный механизм вниз, чтобы высвободить ведущий вал-шестерню из перегородки и снимите предохранительную втулку вала- шестерни.
19. Сдвиньте реечный механизм вправо так, чтобы высвободить левый конец рулевой рейки и наклоните левую сторону вниз, чтобы удалить из автомобиля.
ВНИМАНИЕ:будьте осторожны, чтобы не погнуть или не повредить питающую магистраль и магистраль цилиндра во время снятия рулевого механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Помойте, разобранные части в растворе и высушите их сжатым воздухом. Не погружайте резиновые сальники в раствор. Перед сборкой всегда заменяйте уплотнительные кольца и резиновые сальники новыми. Наносите жидкость гидроусилителя или смазку на детали, обозначенные в схеме сборки. Не допускайте попадания пыли или других посторонних материалов в систему гидроусилителя. Используйте соответствующие специальные инструменты, где необходимо.

Установка
ВНИМАНИЕ.Будьте осторожны, чтобы не погнуть или не повредить питающую магистраль и магистрали цилиндра, во время установки механизма.
1. Перед установкой механизма, сдвиньте рулевая рейку на право (для RHD налево).
2. Установите протектор крепления на рулевой механизм.
3. Установите кожух вала шестерни, и установите вал шестерни через перегородку.
ПРИМЕЧАНИЕ: совместите прорезь на ведущем вале шестерни с выступом на корпусе клапана.

4. Установите кронштейны крепления двумя болтами крепления механизма на протекторе.

ПРИМЕЧАНИЕ:стрелка на кронштейне показывает прямо
5. Укрепите подрамник рулевого механизма двумя болтами крепления механизма и соединительными болтами.
ВНИМАНИЕ.Убедитесь воздухопровод не зацеплен или не защемлен подрамником рулевого механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: установите болты сначала свободно, затем прочно затяните их для надежности.

6. Установите шарнир возвратного шланга, закручивая 16 мм накидную гайку.
7. Надежно закрепите возвратный шланг , и затяните болтовой хомут из отделения двигателя .
8. Соединяйте питающую магистраль и затяните 14 мм накидную гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь, что магистрали жидкости , задняя перекладина и другие части не переплелись.

ПРИМЕЧАНИЕ: показан LHD тип, RHD тип- симметричен.
9. Отцентруйте рулевую рейку во время ее движения.
10. Перед соединением рулевой крестовины выполните следующее.
Для SRS:
Отцентруйте кабельную катушку, вращая ее сначала по часовой стрелке (примерно два оборота) пока стрелка не займет положение "прямо".
Без SRS (обычное рулевое колесо)
Установите рулевое колесо в строго прямом положении, поворачивая колесо от упора до упора.
11. Надвиньте нижний конец рулевой крестовины на вал шестерни (совместив на одной линии отверстие для болта и паз вала), и затяните нижний болт.
ПРИМЕЧАНИЕ: Соединяйте рулевой вал и вал-шестерню при отцентрованной рейке и кабельной катушке SRS. Убедитесь, что нижний болт рулевой крестовины попал в паз на вале-шестерне. Если рулевое колесо и рейка оказались не отцентрованными после сборки. пересоедините нижний конец крестовины.

12. Закрепите кожух рулевой крестовины зажимом и скобами.
13. Автомобили с SRS: установите рулевое колесо и подушку безопасности.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на мопеде хонда

14. Присоедините наконечники рулевой тяги к поворотным кулакам, затяните контргайку на указанный момент и установите новые шплинты.
ПРИМЕЧАНИЕ:перед присоединением наконечников рулевой тяги проверьте резьбовую часть рулевого пальца на загрязнение смазкой, удалите ее при необходимости.
ВНИМАНИЕ.Закрутите контргайку на меньший требуемый крутящий момент, затем подтяните ее так, чтобы совместить паз с отверстие пальца. Не добивайтесь совмещения по одной линии ослаблением гайки.

15. Установите выхлопную трубу или TWC.
16. Соедините тягу переключения скоростей.
17. Установите колеса в положение прямолинейного движения.
18. Наполняйте систему жидкостью гидроусилителя, и прокачайте воздух из системы.
19. После установки, выполните следующие проверки.
Запустите двигатель, пусть работает на холостом ходу, и поворачивайте рулевое колесо от упора к упору некоторое время, чтобы разогреть жидкость. Осмотрите корпус рулевого механизма на утечки. Проконтролируйте угол спицы рулевого колеса. Регулируйте, поворачивая правую и левую рулевые тяги, при необходимости.
ПРИМЕЧАНИЕ:поворачивайте правую и левую рулевые тяги одинаково

Автомобиль Хонда, рулевая рейка ЦРВ: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Система рулевого управления является одной из самых важных во всем автомобиле Хонда СРВ1 РД1. Состояние рулевой рейки во многом определяет комфортность управления и степень безопасности вашего автомобиля. Стоит ли говорить о том, что неисправная рулевая рейка ЦРВ представляет собой опасность для владельца и других участников движения. При небрежном и невнимательном отношении к автомобилю и его агрегатам срок службы отдельных механизмов, в том числе и элементов рулевого управления, сильно сокращается.

рулевая рейка црв

Рулевая рейка Хонда СРВ РД1, признаки неисправности

Несмотря на то, что рулевая рейка срв рд1 имеет солидный срок службы и является довольно крепким агрегатом, со временем и она не защищена от появления поломок. Для определения дефектов в рулевой рейке не нужно обладать специальными знаниями и возможно определить собственными силами. Как правило в процессе эксплуатации появление проблем с рулевой рейкой начинается с незначительных изменений в поведении рулевого колеса. Основными критериями наличия неисправности являются:

  1. Посторонние звуки при осуществлении поворота. Скрипы, треск или скрежет, доносящиеся со стороны рулевой рейки являются наиболее распространенными признаками поломки.
  2. Утяжеление рулевого колеса. В зимнее время года такая проблема может возникнуть из-за низкой температуры жидкости ГУР. Если после прогревания движение руля изменилось не сильно, следует обратиться в автосервис.
  3. Проблемный возврат руля в исходное положение или его отсутствие. В этом случае проблема может быть, как с рулевой рейкой, так и с системой ГУР.
  4. Снижение уровня жидкости ГУР. При возникновении протечек возможно попадание воздуха в систему, что неизменно скажется на плавности движения руля и сроке службы рулевой рейки.

рулевая рейка срв рд1

Основные причины поломки и износа реек

Главной причиной появления неисправностей в рулевой рейке является езда по неровным дорогам, небрежная эксплуатация и элементарная невнимательность. При низком уровне гидравлической жидкости парковка в зимнее время года с сильно выкрученными колесами может привести к разрушению элементов рулевой рейки и протечке. При регулярной профилактике проблемы можно заметить на раннем этапе и обойтись, например, заменой сальников. В случае запущенной проблемы под замену идет вся рейка. А это уже совсем другая сумма.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикл honda

Рулевая рейка rd1: диагностика неисправности

рулевая рейка rd1

Для определения большинства поломок рейки необходимо просто покачать рулевым колесом из стороны в сторону и внимательно прислушаться к ощущениям. Это действие необходимо сделать как в стоячем положении, так и во время езды. Если при движении автомобиль движется не так, как должен, появляются посторонние звуки или движение руля затруднено, это может говорить о потенциальной поломке.

Для определения степени поломки обратитесь на СТО для проведения полноценной диагностики.

Регулировка

Самой распространенной процедурой для устранения неисправностей рулевой рейки является ее регулировка. Она проводится в тех случаях, когда проблему можно решить без замены всей рейки. Главной задачей такой операции является устранение стука и люфта, а также повышение комфортности управления.

Для регулирования рулевой рейки необходима яма или эстакада. Помимо привычного набора инструментов, для измерения люфта нужен особый прибор – люфтометр. Без него уровень люфта будет крайне проблематично привести к показателю ГОСТ, который составляет не более 10 градусов.

Как проходит ремонт рулевой рейки Хонда СРВ 1 в автосервисе

рулевая рейка хонда срв рд1

Как уже говорилось ранее, вовремя проведенная диагностика и регулировка помогут избежать серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако, если ремонта не избежать, следует обратиться в автосервис.

На первом этапе специалисты определяют неисправность и объем работ. Производится визуальный осмотр всей системы, а также общение с владельцем на предмет проблем, которые более всего заботят. На этом этапе могут быть определены дополнительные скрытые неисправности.

Далее идет демонтаж старой рейки, проверка ее на работоспособность, имитируются реальные условия эксплуатации. После такого полного анализа поломка устанавливается с большей степенью вероятности.

При необходимости производится частичный или полный разбор рулевой системы, производится замена сальников, уплотнителей, зубчатых валов и прочее.

На завершающем этапе проводится повторное тестирование рулевой системы, проверяются крепления и проходит сдача отремонтированного автомобиля владельцу.

Срок ремонта зависит от наличия деталей, уровня автосервиса, нюансов ремонтного процесса и прочих параметров.

ремонт рулевой рейки хонда срв 1

Советы автолюбителей

Если автомобиль длительное время стоял без движения, перед запуском необходимо проверить наличие жидкостей, в том числе жидкости ГУР. Далее следует прогрев двигателя и начало движения. Резкие движения рулем могут стать причиной возникновения поломок или усугубления уже имевшихся неисправностей.

Даже если автомобиль используется довольно часто, в его системе могут возникать течи. Поэтому перед тем, как отъехать с места парковки осмотрите автомобиль со всех сторон на предмет масляных пятен. В случае их обнаружения также измерьте и пополните по необходимости уровень жидкости.

Не стоит откладывать в долгий ящик диагностику и ремонт рулевой рейки СРВ 1. В обнаружении проблемы на раннем этапе есть возможность избежать дорогостоящего ремонта и обойтись заменой изношенных агрегатов. Нерешенные проблемы с рулевой рейкой могут не только нанести удар по вашему кошельку, но и стать причиной аварии, в которой могут пострадать вы, члены вашей семьи или совершенно незнакомые люди.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector