2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и диагностика ТНВД Hyundai HD78

Ремонт и диагностика ТНВД Hyundai HD78

Сертифицированный грузовой сервис «Форвард» приветствует вас! У нас вы можете пройти плановое техническое обслуживание, диагностику и ремонт ТНВД на Hyundai HD78. Сервис «Форвард» работает как с частными автовладельцами, так и с целыми автопарками. Мы располагаем просторными боксами и специальной аппаратурой для обслуживания грузового автотранспорта.

Как проявляются неполадки ТНВД на Hyundai HD78?

Есть ряд признаков, появление которых свидетельствует о возможных неисправностях со стороны ТНВД. Рекомендуем вам обратиться к квалифицированным механикам, если вы заметили следующее:

  • Проблемы с пуском горячего или холодного мотора;
  • Появление выхлопного дыма темных оттенков;
  • «Троение» и неравномерная работа двигателя, особенно – на холостом ходу;
  • Появление посторонних шумов;
  • Увеличенный расход топлива и моторного масла;
  • Потеря мощности двигателя.

Во избежание неисправностей рекомендуется проводить техническое обслуживание грузовика Hyundai HD78 как минимум через каждые 100 тысяч километров. Менять топливный фильтр следует не реже, чем через каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Принцип работы ТНВД на Hyundai HD78 и диагностические процедуры

Топливный насос выполняет важную функцию на дизельном двигателе – он обеспечивает распределение и подачу горючего. Существуют разные типы ТНВД, но работают они по общему принципу – с помощью плунжерной пары нагнетается давление, и под высоким давлением, когда поршень находится в верхнем положении, горючее выбрасывается к форсункам.

На Hyundai HD78 установлен ТНВД магистрального типа, работающий в сопряжении с современными форсунками Common Rail, которые обеспечены встроенным микрокомпьютер.

Ввиду того, что конструкция ТНВД сложна, для правильной диагностики требуется специальная аппаратура и квалифицированный мастер. У нас диагностика ТНВД проводится на специальном стенде и включает в себя:

  • Контроль состояния топливоподкачивающего насоса. С помощью стенда регулировки проверяется эффективность насоса, а также его герметичность. Часто из-за использования топлива низкого качества случается заклинивание поршня или выход из строя пружины.
  • Контроль циклов передачи топлива. Диагностическая процедура проводится на стенде, оборудованном форсунками. Проверяется правильность работы ТНВД для заданных параметров.
  • Проверку работы пускового устройства. Для пуска двигателя предназначен механизм, благодаря которому в форсунки подается увеличенное количество топлива. Механизм приводится в действие возвратной пружиной, которая может нуждаться в регулировке.
  • Проверку работы перепускного клапана. Эта важная составляющая ТНВД обеспечивает герметичность насоса при заглушенном двигателе, а при работающем моторе создает нужное давление и эвакуирует избытки горючего на слив.

По итогам диагностики мастер предложит регулировку параметров, замену одной или нескольких деталей или замену ТНВД – в зависимости от вашего случая.

Почему стоит обратиться в сервис «Форвард»?

Вы можете доверить нам свой Hyundai HD78, потому что наш сервис оборудован специализированным диагностическим и ремонтным оборудованием, а механики обучены работе с грузовыми автомобилями. Сертификаты и дипломы наших мастеров вы можете посмотреть выше.

Сервис сертифицирован (ISO 9001) и оказывает высококлассные услуги по приемлемым ценам.

Пришло время проверить состояние ТНВД на вашем Hyundai HD78? Запишитесь к нам на диагностику!

ТНВД Hyundai: качественная подача топливной смеси к силовому агрегату

ТНВД Hyundai: качественная подача топливной смеси к силовому агрегату

Одну из ключевых ролей в системе распределения топлива грузовиков и автобусов Hyundai играет ТНВД — топливный насос высокого давления. Его отвечает за оптимальное давление в топливной системе и своевременную подачу топлива в цилиндры двигателя. От безотказной работы ТНВД зависят динамические показатели работы мотора, эффективность использования топлива, экологичность и экономичность.

ТНВД относятся к одним из основных конструкционных узлов системы подачи топливной смеси в дизельных моторах. На этот узел возлагаются следующие функции: нагнетать под высоким давлением нужное количество топлива и определять момент впрыска топливной смеси. С разработкой топливной системы Common Rail, контроль впрыска перешел на форсунки, за работой которых следит электроника.

Разновидности ТНВД

Основой любого ТНВД является плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра (плунжер+втулка). В зависимости от конструкционных особенностей этой пары и их количества, различают 3 типа насосов: рядные ТНВД, распределительные и магистральные. В рядных ТНВД топливная смесь нагнетается в цилиндры двигателя при помощи отдельного плунжера. Распределительные насосы используют для этого несколько плунжерных пар, одни из которых нагнетают топливо, а другие способствуют его оптимальному распределению по рабочим цилиндрам. Магистральные же ТНВД только нагнетают смесь в топливный аккумулятор системы впрыска, который уже распределяет его в нужный момент.

Рядный насос высокого давления

Эти насосы состоят из нескольких плунжерных пар, по числу рабочих цилиндров. Каждая такая пара монтируется в корпус ТНВД, возле магистральных каналов для подачи и отвода топливной смеси. В движение плунжеры приводятся посредством кулачкового вала, имеющего привод от коленвала мотора. В процессе вращения вала его кулачок соударяется с толкателями плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулки, поочередно закрывая и открывая впускные и отпускные отверстия. Таким образом, создается нужный уровень давления, благодаря которому топливная смесь будет поступать к форсункам. Количество смеси может регулироваться при помощи электронных или механических систем.

Распределительный ТНВД

Конструкцией этого типа насосов предусмотрено наличие всего лишь одной или двух плунжерных пар, которые обслуживают все цилиндры мотора. Благодаря меньшему количеству плунжеров удалось уменьшить габариты и массу насоса ВД, а также гарантировать более равномерный приток топлива в цилиндры. В движение плунжеры могут приводиться посредством нескольких типов приводов: торцевого либо же внутреннего, кулачкового или внешнекулачкового. Посредством возвратно-поступательного движения поршня-плунжера будет формироваться требуемый уровень давления в топливной системе.

Читайте так же:
Хундай матрикс регулировка сцепления

Магистральный тип насосов

Магистральные насосы высокого давления применяются для работы с системой Common Rail. Они нагнетают рабочую смесь в топливную рампу. Благодаря использованию этих узлов можно создавать давление более 180 МПа. Конструкция этого типа ТНВД может иметь от одного до трех плунжеров, а их привод выполняется посредством кулачковой шайбы или вала.

ТНВД в топливной системе Hyundai HD 65, 78, County

Среднетоннажные автомобили Hyundai HD 65, 78, а также автобусы County комплектуются силовыми агрегатами D4DD стандарта «Евро-3», которые снабжены электронным впрыском Common Rail. Для создания давления в системе используется магистральный тип насосов.

Конструкционные особенности ТНВД Hyundai HD 65, 78, County

К основным конструкционным элементам насоса относятся:

• плунжер с клапаном;
• плунжерный кулачок;
• нагнетательный клапан;
• управляющий SCV-клапан;
• топливоподкачивающий насос;
• температурный датчик.

Принцип работы ТНВД Hyundai

ТНВД приводится в действие от ремня ГРМ. Посредством топливоподкачивающего насоса топливо из бака подается в плунжерную камеру, из которой под высоким давлением оно попадает в аккумулятор топлива. Количество топливной смеси в камере плунжера регулируется специальным клапаном в подкачивающем насосе. Благодаря этому клапану в топливном аккумуляторе поддерживается постоянное давление. Работа клапана контролируется электронным блоком управления, из которого передаются импульсы на его датчик. При излишке топлива клапан открывается, и топливо попадает в возвратную магистраль.

Датчик температуры, являющийся резистором, изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры топлива и передает соответствующий импульс на электронный блок. Обработка сигнала позволит сформировать цикл подачи топлива в камеру, из которой под высоким давлением оно перейдет к форсункам. Уровень давления в топливном аккумуляторе контролируется при помощи датчика давления, который при превышении давления передает сигнал на регулирующий клапан, который откроется и позволит лишнему топливу перейти в сливной канал.

Создание нужного давления ТНВД выполняется следующим образом. Вращение кулачкового вала способствует движению поршня в нижнюю точку, благодаря чему в камере создается пониженное давление. Вследствие этого топливо засасывается в камеру, а при движении поршня к верхней точке давление растет до определенного значения, достигнув которого клапан открывается и топливо попадает в топливную рампу.

Распространенные неисправности ТНВД

К наиболее частой поломке топливных насосов этого типа относится нарушение синхронности подачи топливной смеси к топливному аккумулятору. Основной причиной такого явления станет чрезмерный износ элементов плунжерной пары, нагнетательных клапанов, форсунок, плунжерных поводков и др. При такой неисправности будут ощущаться потери мощности силового агрегата, перерасход топлива и некорректная работа цилиндров двигателя на низких оборотах, что будет сопровождаться вибрацией блока мотора.

Еще одной из наиболее характерных неисправностей является неравномерный и запоздалый впрыск топлива. Связана эта проблема с износом целого ряда комплектующих топливной системы, среди которых ролики, подшипники, оси и др.

Основные причины неисправностей ТНВД

К основным причинам, приводящим к неисправностям топливных насосов, относятся износ его отдельных узлов и комплектующих, который проявляется в ослаблении фиксации деталей насоса, увеличении зазоров между подвижными деталями. Основной причиной этого является использование низкокачественного топлива, имеющего в своем составе значительное количество примесей.

Кроме этого, даже незначительно попадание воды в топливо может спровоцировать не только поломку отдельной части насоса, но и полный выход его из строя. Такие же последствия будет иметь попадание частиц пыли и механических примесей в топливный бак. Чтобы избежать подобных поломок следует своевременно проводить техническое обслуживание насоса, менять топливные фильтры и выполнять промывку топливной системы.

Характерные признаки поломок ТНВД

• увеличенный расход топлива;
• нарушена подача топливной смеси к форсункам;
• соскальзывание ГРМ-ремня с приводной шестерни насоса;
• затрудненный пуск мотора;
• нехарактерные шумы в работе ТНВД;
• повышенная задымленность выхлопных газов.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков следует как можно раньше выполнить обслуживание своего автомобиля и привести в порядок работу его топливной системы.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Читайте так же:
Регулировка клапанов хендай g4gc

Сервисные данные и спецификация Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
характеристики Hyundai HD , инструмент Hyundai HD , запчасти Hyundai HD , ремонт Hyundai HD , моменты затяжки Hyundai HD , каталог запчастей Hyundai HD

Сервисные данные и спецификация

Моменты затяжки резьбовых соединений

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Читайте так же:
Как регулировать двери на хендай солярис

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Hyundai HD120 — отзыв профессионала

НD 120 – не самая распространенная модель Hyundai в России: 7,5-тонных HD 78 зарегистрировано всемеро больше. Однако и три с лишним тысячи единиц (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») – весьма неплохо для типично развозного грузовика не слишком уважаемого нашими перевозчиками класса 12 тонн. Тем более что в отличие от европейских моделей такой же грузоподъемности, уступающих корейцу по количеству зарегистрированных машин, HD 120 поступал в нашу страну только новым, и данные статистики не искажены секон-хендом. Кроме того, в таблицу не вошли данные по аналогичным автомобилям Hyundai Mega Truck, во множестве завозимым в Россию дальневосточными «серыми» дилерами в виде не голых шасси, а полнокомплектных грузовиков с корейскими крано-манипуляторными установками. Половина всего общероссийского парка Hyundai HD 120 сосредоточена в Центральном федеральном округе, вторая почти равномерно распределена по остальным. Подавляющее большинство «сто двадцатых» выпущены в 2007-2013 годах, а двукратные спады продаж в кризисных 2009-м и 2012-м характерны и для большинства прочих моделей коммерческих автомобилей. Провал последних трех лет связан с ростом курса валют и тоже относится ко всем маркам зарубежной автотехники. Идет процесс импортозамещения, и восстановить былые успехи на российском рынке фирме Hyundai Truck&Bus пока не помогает даже сборка грузовиков на заводе в Калининграде.

Опыт эксплуатации автомобилей и спецтехники на шасси Hyundai в одном из крупнейших автохозяйств столицы, принадлежащем «Московской объединенной электросетевой компании»

АО «МОЭК» – вторая крупная компания столичного региона, содержащая парк грузовых автомобилей Hyundai, включая модель HD120 полной массой 12 тонн. О другом предприятии тоже энергетического профиля – АО «ОЭК», – массово приобретающем машины на шасси корейской фирмы, мы рассказывали в февральском номере 2017 года. Особенность таких солидных компаний, более чем наполовину принадлежащих государству, – принятие решений о формировании автопарков как отечественной техникой, так и машинами зарубежных марок. Имея колоссальные доходы от не связанной с коммерческими перевозками деятельности, эти полугосударственные структуры могут себе позволить приобретение партий (десятки единиц) импортных грузовых автомобилей с прилагаемыми к ним программами техобслуживания на фирменных сервисных станциях официальных дилеров. И, как показывает практика, такая кардинальная перестройка транспортной службы благотворно влияет на работу компании по основному профилю деятельности – автопарк начинает функционировать четко, как часы. Машины своевременно выходят на маршруты и не требуют внеплановых ремонтов в межсервисные пробеги. В конечном итоге вполне вероятна и экономическая выгода от Hyundai HD120 Опыт эксплуатации автомобилей и спецтехники на шасси Hyundai в одном из крупнейших автохозяйств столицы, принадлежащем «Московской объединенной электросетевой компании» Современные двигатели Hyundai оборудованы рампой Common Rail замены «нашемарок» иномарками. Эксплуатационные расходы если и увеличиваются, то незначительно. Ведь импортеры автотехники, стремясь выиграть конкурс на поставку крупной партии машин для таких госкомпаний, как МОЭСК, предлагают цены, существенно более низкие, чем розничные. Как на сами автомобили, так и на оригинальные запчасти к ним. То же самое касается и стоимости нормочаса в дилерских станциях сервиса – она несколько иная, нежели для перевозчика-частника, что сам крутит баранку грузовика. Окончательный итог с вердиктом «выгодно» подводит продажа отслужившей свое техники при обновлении парка – за пятисемилетнюю иномарку покупатель из провинции платит несопоставимо больше, чем «Вторчермет» за списанную в металлолом машину с эмблемой отечественного автозавода на решетке радиатора. Современные двигатели Hyundai оборудованы рампой Common Rail.

Отзывы о Hyundai HD 35City

Рабочие будни автомобилей Hyundai в автохозяйстве МОЭСК проходят, как правило, в спокойном и размеренном ритме. Например, на бортовую машину с КМУ загру жают катушки с кабелем, доски для обстройки котлованов, мешки с це ментом или пескобетоном и про чие стройматериалы. Грузы нередко весьма массивные и неделимые: масляные трансформаторы, железобетонные опоры ЛЭП и т.п. После чего автомобиль отправляется на объект электросетевого хозяйства, где ведутся плановые работы: реконструкция либо частичная замена морально или физически устаревшего оборудования. Машины с авторемонтными мастерскими доставляют на те же объекты бригады электромонтеров. Если же речь о передвижных дизельных электростанциях (ПЭС) на шасси, то они выезжают за ворота автобазы только в случаях крупных аварий – для временного электроснабжения обесточенных объектов. Работа на коротком плече в пределах одного города, низкая средняя скорость при движении по загруженной транспортом Москве, простои на объектах – неудивительно, что среднегодовые пробеги машин в компании МОЭСК не превышают 15 тыс. км. Эксплуатационные рас ходы при этом минимальны: помимо замены масла и фильтров при ТО раз в несколько лет приходится заменять кое-какую мелочовку в ходовой части. Сцепление и тормозные колодки – только на старших машинах, а на более свежих эти детали до сих пор «родные».

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление хундай туксон

Отзывы о Hyundai HD 35City

Набрав чуть более ста тысяч километров пробега, шестилетние 12-тонники Hyundai пребывают в отличной форме, устарев не физически, а разве что морально. Дело в том, что эти автомобили – прежнего поколения HD120, и они значительно отличаются по конструкции от ныне продаваемых дилерами «сто двадцатых». Чем же?

Матчасть

Прежде всего, буквенно-цифровой индекс модели грузовиков Hyundai – чисто экспортная задумка корейских маркетологов. Изначально же каждая из моделей имеет собственное словесное имя. В частности, 12-тонник HD120 у себя на родине (а значит, и у «серых» дилеров на российском Дальнем Востоке) продается как Hyundai Mega Truck в двух исполнения: Gold и Pro. Если копнуть в историю еще глубже, то «сто двадцатый» – не что иное, как Mitsubishi Fuso Fighter, официально в Россию никогда не поставлявшийся, но широко известный по праворульному «секонд-хенду» из Японии. Напомним, сотрудничество между Mitsubishi Motors и Hyundai Motor началось еще в 1974-м, а официально подписанный договор о техническом альянсе между двумя корпорациями действует с 1981 года. Разумеется, ныне продаваемый в нашей стране HD120, то есть Mega Truck образца 2008 года, – далеко не точная копия современного «Файтера», просто «кореец» многое унаследовал от японского прародителя поколения 1990-х годов и конструктивно близок к нему. Все автомобили Hyundai HD120 в автохозяйстве МОЭСК – дорестайлинговые машины образца 2004 года с 6,6-литровыми дизелями модели D6DA экологического класса Евро-3. Рядная штанговая шестерка оборудована турбокомпрессором Garrett и развивает мощность 225 л.с. Конструктивно мотор далеко не современной разработки: по два клапана на цилиндр, запрессованные в блок сухие гильзы, шестеренный привод ГРМ со стороны носка коленвала.

Несмотря на то, что в Корее еще в 2006году на двигатель D6DA стали ставитьтопливную аппаратуру Common Rail, в Россию модель HD120 вплоть до 2013 года шла с древним механическим ТНВД, и в нормы Евро-3 мотор вгоняли с помощью сажевого фильтра на выпуске. Любопытно, что механической «глушилки» с тросиком, ведущим к рейке шестиплунжерного насоса, на машине нет, и мотор выключают, только повернув ключ в замке зажиганияCцепление – с диафрагменной «корзиной» и приводом сПГУ. Коробка передач – простая шестиступенчатая, привод управления тросами, а для легкости переключения предусмотрен пневмоусилитель. Колеса – весьма скромного для 12-тонника диаметра 16 дюймов. Крепление колес – по японскому стандарту JIS (Japanese industrial standards), то есть диски центрируются на ступице коническими гайками. На шпильках левых колес левая резьба, на правых – правая. Но задние спарки, в отличие от колес большинства японских одноклассников, крепятся без футорок – диски просто стянуты на длинных шпильках единым пакетом. Для центровки внутреннего колеса предусмотрены конические втулки, надетые на шпильки со стороны ступицы. Таким образом, конструкторы Hyundai благополучно упредили две самые серьезные проблемы из тех, что рано или поздно возникают на грузовиках с футорками: коррозионное срастание всех деталей крепления колеса в неразъемный блок и прогрессирующий, не устранимый подтяжкой гаек люфт внутреннего диска относительно ступицы.

В отличие от более легкой модели HD78, с чисто гидравлическим приводом тормозов, на дорестайлинговом 12-тоннике применена пневмогидравлическая система – архаичная и гораздо более сложная, нежели полностью пневматическая. Педаль тормоза открывает пневмокран, исжатый воздух от компрессора поступает в камеры пневмоусилителей двух раздельных контуров передних и задних тормозов. Давление воздуха воздействует на мембраны идалее на поршни обоих главных цилиндров гидроприводов. В колесных барабанных механизмах установлены обычные цилиндры с жидкостью и клапанами для прокачки – их поршни и разжимают колодки. Завершает все это техническое несовершенство барабанный стояночный тормоз на выходном валу коробки передач. По размеру он не намного крупнее аналогичного узла на «уазике» – машине, вдесятеро меньшей грузоподъемности.

Очевидно, что модернизация 12-тонной модели, конструктивно повторяющей японские грузовики конца прошлого века и европейские – его середины, назревала давно. И в 2008 году компания Hyundai представила обновленный Mega Truck с кабиной образца 2004 года, но кардинально переработанный технически. В 2013 году эта машина дошла до России: с введением в нашей стране запрета на импорт автотехники классами ниже Евро-4 корейцы были вынуждены перейти на поставки новой модели. По времени это совпало с началом сборки HD120 в России. Напомним, годом ранее компания «Эллада Интертрейд», входящая в «Автотор Холдинг», освоила на заводе в Калининграде SKD-сборку шасси Hyundai HD78. Сегодня «семьдесят восьмую» там готовят к производству уже в режиме CKD, то есть со сваркой кабин, но гораздо менее спросовый 12-тонник по-прежнему будут собирать из чисто корейских машинокомплектов. Разве что шины ставят российские.

Двигатель на современном «сто двадцатом» совершенно другой, нежели был ранее. Мотор D6GA – иной размерности цилиндров (см. таблицу) и компонентно аналогичен новому 3,9-литровому агрегату D4GA, что стали тогда же ставить на «еврочетвертые» HD78 – просто к четырем цилиндрам добавлены еще два. Привод ГРМ теперь со стороны маховика, а распредвал – в головке блока. По четыре клапана на цилиндр, на каждую пару впускных и выпускных нажимает плечо роликового коромысла через двуплечий мост. Особенность мотора – интегрированный в головку блока впускной коллектор. Система питания – с рампой Common Rail и аппаратурой фирмы Denso. Соответствиенормам Евро-4 обеспечивает рециркуляция отработавших газов плюс каталитический дожиг окислов азота. И никакой мочевины – такова общая стратегия азиатских фирм на российском рынке. Видимо, систему SCR корейцы и японцы нам будут ставить, когда окончательно припрет с нормами Евро-5.

Читайте так же:
Регулировка птф на солярисе

Коробка передач на современном Hyundai HD120 — 6-ступенчатая. Более сложный агрегат – с демультипликатором, а тем более еще и с делителем – развозному грузовику не требуется. Да и не выпускает такие КП фирма Hyundai, поскольку для более грузоподъемных моделей корейцы предпочитают покупать многоступенчатые агрегаты у авторитетной в этой области фирмы ZF. Тросовый привод управления КП работает четко и надежно. Есть изменения в подвеске. В частности, на передней оси теперь применены трехлистовые рессоры вместо прежних многолистовых. Но шарниры рессор по-прежнему на металлических втулках, подлежащих смазке через прессмасленки. Ведущий мост – с балкой типа «банджо» и гипоидным редуктором, блокировка межколесного дифференциала отсутствует.

Не изменились и линейные размеры шасси – обновленную модель предлагают в тех же трех вариантах длины колесной базы: от 3795 до 4895 мм. Габаритная длина комплектного автомобиля с бортовым кузовом на шасси Extra long достигает 9,3 м. Тормозная система «еврочетвертого» HD120 – пневматическая, что выгодно отличает Hyundai от ближайшего конкурента, тоже 12-тонного Isuzu FSR90, остающегося на пневмогидравлике. Но по сравнению с тормозами европейских одноклассников – дисковыми на всех колесах – барабанные механизмы корейца, да еще с клиновым разжимом колодок, выглядят музейными экспонатами. Впрочем, это мелочи на фоне удобства и надежности нормального пневматического «ручника» – с пружинными энергоаккумуляторами в камерах задних тормозов. Еще одна важная веха в модернизации модели HD120 – переход на 19,5-дюймовые колеса, обутые ныне в долговечные цельнометаллокордные шины. Крепление дисков к ступицам теперь сделано по стандарту ISO – гайками с фланцевыми шайбами. А центровка – точной посадкой центрального отверстия диска на поясок ступицы. В остальном новшества касаются мелочей. Кабина, по сути, прежняя – образца 2004 года, с каркасом, что проектировали еще японские создатели «Файтера». Большое достоинство – наличие (пусть и узкого – 54 см) спальника, что выгодно отличает машину от европейских развозных грузовиков. Подвеска кабины простейшая – на резиновых подушках, а опрокидывают ее вручную благодаря имеющемуся в конструкции торсиону

А что у коллег

Большинство покупателей Hyundai HD120 – относительно крупные перевозчики, приобретавшие эти машины партиями. В их автохозяйствах есть кому следить за исправностью и сохранностью техники. И хозяева предприятий спрашивают с завгаров именно за это. Поэтому экономить на обслуживании, делая его реже или покупая масло и фильтры дешевле, там не принято. Проблема неквалифицированных и небережливых водителей больше затрагивает машины полегче – на 12-тонники сажают людей поопытнее. Истории о капремонтах шестицилиндровых моторов HD120 – большая редкость, поскольку парк этих машин пока относительно молод, и до выработки ресурса основных агрегатов у владельцев этих машин пока далеко.

У перевозчиков, эксплуатирующих HD120 в регионах с суровой зимой, бывают проблемы с замерзанием конденсата в системе вентиляции картера двигателя. Тут водителю важно вовремя почувствовать проблему: если упустить момент и масло выдавит из мотора наружу – вот тогда и можно попасть на капремонт. Но, как правило, при пробегах полмиллиона и более тысяч километров двигатели «сто двадцатых» пребывают в хорошем состоянии, и машины легко находят своих вторых владельцев. Коробки передач изредка требуют вскрытия, и виной тому – человеческий фактор, то есть грубое обращение.

Но и у бережливых владельцев тоже бывают проблемы. У многих из них выходил из строя пневмогидроусилитель привода сцепления – наблюдалось заедание вилки в положении неполного выжима или включения муфты (признаки того, что ПГУ надо заменить). То есть сцепление либо буксует под нагрузкой, либо «ведет», затрудняя переключение передач. Немало жалоб на необходимость подкраски кабины – металл страдает от точечных очагов коррозии.

И вообще «слабый металл» это то, что отличает корейскую машину от японской и европейской. Ведь последним совершенно не свойственны поломки крепежа, срезания резьбы на шпильках крепления колес и тому подобные вещи, напоминающие о советском автопроме «дожигулевской» эпохи, и, увы, нередкие на грузовиках Hyundai. Возможно, это отчасти связано с тем, что многие их владельцы приобрели корейскую машину после отечественной и сохранили привычку тянуть гайки двухметровой трубой… Кстати, у них есть и нарекания на дефицит запчастей – не все воспринимают спокойно, что какую-то деталь надо заказывать и ждать, а не просто пойти и купить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector