0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕМОНТ, НАСТРОЙКА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ; ВЕЛОСИПЕДА

РЕМОНТ, НАСТРОЙКА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ВЕЛОСИПЕДА

Дисковые тормоза, где ручка тормоза (на руле) соединена с калипером, тросом. Главная отличительная черта от гидравлического тормоза — из тормозного калипера (машинки) выходит трос.

Дисковые тормоза, где ручка тормоза (на руле) соединена с калипером тормоза закрытой гидролинией

Тормоза велосипеда отвечают за вашу безопасность! Данный компонент должен работать исправно, на качество работы тормозов влияет множество факторов: завоздушенность гидравлической системы, правильно выставленные колодки, состояние троса и рубашки, отцентрованность обода, отсутствие смазывающих веществ в колодках.

Так же тормоза являются генераторами посторонних звуков, при не правильно настройке, когда обод или тормозной диск трет о колодку, и помимо скрипов и щелчков это создает сопративление качению, а в итоге потерю наката!

Ободные тормоза:

V/U-Brake. Настройка. 300 р.

V/U-Brake. Замена ручки (включая настройку). 500 р.

V/U-Brake. Замена тросика и рубашек с материалами. 1000 р.

V/U-Brake. Замена тросика и рубашек без материалов. 600 р.

V/U-Brake. Установка(включая настройку). 600 р.

V/U-Brake. Замена колодок с дальнейшей настройкой. 300 р.

Кантилеверные тормоза Настройка. 600 р.

Кантилеверные тормоза Замена колодок с дальнейшей настройкой. 700 р.

Дисковые Механические тормоза:

Механический дисковый тормоз. Настройка. 500 р.

Механический дисковый тормоз. Замена ручки(включая настройку). 500 р.

Механический дисковый тормоз. Замена тросика и рубашек без материалов. 600 р.

Механический дисковый тормоз. Замена тросика и рубашек с материалами. 1000 р.

Механический дисковый тормоз. Установка калипера. 600 р.

Механический дисковый тормоз. Замена колодок с дальнейшей настройкой. 500 р.

Дисковые Гидравлические тормоза:

Гидравлический дисковый тормоз. Прокачка/замена тормозной жидкости. 800 р.

Гидравлический дисковый тормоз. Настройка. 300 р.

Гидравлический дисковый тормоз. Замена/обрезка гидролинии. 500 р.

Гидравлический дисковый тормоз. Установка. 700 р.

Гидравлический дисковый тормоз. Замена колодок с дальнейшей настройкой. 500 р.

Гидравлический дисковый тормоз. Переборка ручки (без прокачки). От 700 р.

Гидравлический дисковый тормоз. Переборка калипера.(без прокачки). От 700 р.

Тормозной диск:

Ротор тормозной Снятие/установка/замена . 300 р.

Ротор тормозной. Выравнивание без снятия. 300 р.

Мы работаем с разными производителями тормозов велосипеда и компонентов к ним, такими как Shimano, Sram, Avid, Magura, Hope, TRP, Tekro, Hayes, Formula многие другие.

Сложно ориентироваться в ценах и запчастях, либо просто не хотите этого делать? Тогда просто приезжайте к нам в мастерскую или позвоните по номеру 8-499-322-12-50 и мы поможем!

Прокачка гидравлических тормозов Shimano

Прокачка гидравлических тормозов Shimano

Прокачка гидравлической тормозной системы на примере тормозов Shimano BR-M640 Zee. Также, данным методом можно прокачать и другие модели тормозов Shimano, у которых есть возможность прокачки с использованием специального инструмента Oil Stopper «воронка», такой способ очень простой и не требует специальных навыков.

  1. Минеральное масло Shimano;
  2. Воронка для прокачки Oil Stopper;
  3. Шприц и прозрачная трубка (подойдет любой из аптеки);
  4. Накидной или рожковый ключ на 7мм;
  5. Набор шестигранников;
  6. Бумажные полотенца и обезжириватель (также подойдет изопропиловый спирт).
Читайте так же:
Регулировка клапанов баф феникс 1044 евро 3

(Рекомендуем приобрести готовый набор для прокачки, он так и называется «Набор для прокачки гидравлических тормозов Shimano»).

Используйте бумажные полотенца, так как при работе с тормозной жидкостью очень легко запачкать отдельные части велосипеда, жидкость с которых может легко попасть на тормозные диски и колодки.

Перед прокачкой необходимо снять колесо с тормозным диском. Предварительно нужно сделать сброс переключателя на самую маленькую звезду на кассете. Делайте это крайне аккуратно, так как можно легко погнуть тормозной ротор.

достаем тормозные колодки из калипера

Извлекаем колодки из тормозного калипера, чтобы случайно их не залить минеральным маслом. Очень важно после того, как мы извлекли колодки вставить заглушку (можно использовать старые колодки или проставку подходящую по размеру), устанавливаем ее между поршнями, чтобы исключить их движение, в противном случае во время прокачки поршни могут сойтись в тормозном калипере.

тормозные колодки и калипер велосипедный
(извлекаем колодки)
устанавливаем проставку между поршней калипера велосипедного
(устанавливаем проставку между поршней)

Устанавливаем тормозную ручку параллельно земле, откручиваем болт расширительного бочка и вкручиваем воронку (Shimano Oil Stopper)

1. Устанавливаем тормозную ручку параллельно земле, откручиваем болт расширительного бочка и вкручиваем воронку (Shimano Oil Stopper).

(выкручиваем болт расширительного бачка и вкручиваем воронку)

2. Набираем в шприц минеральное масло (достаточно 15-20 мл) и избавляемся от пузырьков воздуха.

Набираем в шприц минеральное масло для гидравлических тормозов

Набираем в шприц минеральное масло (достаточно 15-20 мл) и избавляемся от пузырьков воздуха

(ВАЖНО! Устраняем воздух из шприца и трубки)

3. Надеваем трубку шприца на штуцер прокачки калипера. Ключом на 7 мм открываем штуцер прокачки, движением против часовой стрелки (достаточно ¼ оборота)

(подсоединяем шприц к калиперу через штуцер прокачки)

(подсоединяем шприц к калиперу через штуцер прокачки)

4. Давим на шприц (для заднего тормоза, чтобы полностью прокачать систему достаточно 15-20 мл)

4. Давим на шприц (для заднего тормоза, чтобы полностью прокачать систему достаточно 15-20 мл)

(используя ключ открываем штуцер и приступаем к прокачке)

5. Закрываем штуцер прокачки, обратным движением, не прикладывая большого усилия (достаточно 1-2Nm)

по завершению прокачки закрываем штуцер

(по завершению прокачки закрываем штуцер)

6. Выкручиваем воронку из тормозной ручки.

вставляем поршень воронки, чтобы исключить пролив минерального масла

(вставляем поршень воронки, чтобы исключить пролив минерального масла)

выкручиваем воронку, вкручиваем обратно болт крышки расширительного бачка

(выкручиваем воронку, вкручиваем обратно болт крышки расширительного бачка)

7. Закручиваем болт для прокачки в расширительном бачке, не затягиваем сильно (достаточно 1Nm)

Далее обезжириваем калипер и тормозную ручку, если на них попала тормозная жидкость.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление масла в двигателе москвич 412

обезжириваем калипер и тормозную ручку, если на них попала тормозная жидкость

Вставляем колодки, устанавливаем колесо в дропауты.

Проверяем, что тормоз работает, и при нажатии на тормоз ручка тормоза не проваливается до грипс.

Проверяем, что тормоз работает

Если вышеперечисленных признаков не наблюдается, то вы сделали все верно, поздравляем! (для заднего тормоза характерна небольшая «ватность» по сравнению с передним — это нормально).

Купить инструмент для обслуживания велосипедных тормозов можно в нашем магазине в специальном разделе. А так же в этом разделе

Гидравлические тормоза на велосипед

Велосипед – это относительно безопасный вид транспорта. Хорошее функционирование всех его компонентов зависит от качества деталей, принципа работы и частоты эксплуатации. Регулярный осмотр и настройка систем позволяют ей работать исправно при любых обстоятельствах. Особенного внимания заслуживают гидравлические тормоза на велосипед спортсмена.

Принцип работы и особенности

Классические устройства механического действия работают очень просто: колеса приводятся в движение при помощи тросика. Действие гидравлических тормозов происходит благодаря гидролинии. Она соединяет ручки и непосредственно механизм. Последний элемент может представлять собой как диск, так и V-брейк колодки.

Принцип действия такой системы прост, но жидкости достаточно токсичны и экологически небезопасны. Велосипед считается не загрязняющим окружающую среду транспортом, но такие устройства противоречат этому.

Положительные и отрицательные стороны

Гидравлические дисковые тормоза имеют несколько явных преимуществ:

  • Скорость реагирования;
  • Надежность;
  • Точность работы.

Такие системы позволяют без проблем остановить транспорт в нужный момент или на трудном участке дороги. Главным является то, что для эффективной работы их нужно вовремя прокачать и настроить. Современные компании предлагают большой выбор, что дает возможность приобрести готовый комплект. Качество устройств на высоком уровне, ставить оборудование на велосипед можно и самостоятельно.

Тормоза на велосипед такого типа имеют и отрицательные стороны. Для многих любителей езды является решающим фактором стоимость дисковых тормозов. Она достаточно высока и ремонт транспорта может существенно ударить по карману. К тому же, устройство тормозных систем имеет свои сложности и не каждому владельцу удастся правильно настроить работу. В таком случае придется обратиться за помощью к профессионалам, что, опять же, приведет к определенным финансовым тратам.

Дисковые тормоза

Гидравлический дисковый тормоз

Стоит упомянуть и об оборудовании на основе дисков и гидравлики. Их главное отличие от ободного заключается в остановке вследствие зажатия диска тормоза. Его крепление осуществляют колодки, которые фиксируются на раме сзади и перьях вилки спереди. Цилиндр дисковых тормозов может иметь различную конструкцию. Таким образом, гидравлические дисковые тормоза могут быть следующих видов:

  • Многопоршневые;
  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с наличием плавающих поршней;
  • Двухпоршневые в дополнении с оппозитными поршнями.
Читайте так же:
Регулировка клапанов беларус 320

Самыми популярными являются модели последнего вида. Они наиболее эффективные и мощные. Изредка встречаются однопоршневые конструкции дисковых тормозов, но они обладают большим количеством недостатков в силу чего практически не используются. Преимуществ у дисковых тормозов много, стоит отметить высокую точность работы. Также они не нуждаются в частой настройке, совсем не нужно постоянно регулировать колодки.

Дисковые гидравлические тормоза довольно затруднительно отремонтировать в неподходящих условиях. Недостатком можно считать и то, что из-за небольшого расстояния между друг другом колодки быстро приходят в негодность. Если при выборе этого комплектующего обращать большее внимание на производителя и качество, то можно рассчитывать на долгий срок службы детали.

Для работы таких дисковых тормозов подходит как масло, так и тормозные жидкости. Все зависит от индивидуальных предпочтений владельца транспорта. Также из особенностей можно отметить то, что калипер заднего тормоза на велосипеде в некоторых случаях мешает установке багажника, но все зависит от конструкции рамы и, непосредственно, важную роль играет и сам калипер.

Прокачка

Прокачка гидравлических тормозов велосипеда

Для этого процесса колодки и диски не требуются и поэтому их нужно снять. Применяется лишь цилиндр и основные трубки. В первую очередь необходимо открутить цилиндр и зафиксировать его вертикально. Далее нужно снять крышку, под которой расположена мембрана, а под ней – жидкость. Очень важно использовать жидкость одного вида, иначе велик риск несрабатывания устройства. Наполняем специальный шприц таким образом, чтобы отсутствовали воздушные пузырьки. Затем вводим состав с помощью машинки. В этом момент может выскочить клапан из корпуса и лучше использовать специальную прокладку. Жидкость подводится к концу трубки, которая надевается поверх ниппеля. Осторожно ключом открываем ниппель входа и подаем жидкость.

Прокачать и отрегулировать тормоза и колодки самостоятельно совсем нетрудно — настройка и регулировка велосипеда легко делается своими руками, достаточно лишь подойти к процессу внимательно. Во время подачи состава лучше простучать трубки, чтобы обеспечить выход воздуха. Закрываем входной ниппель, убираем трубку. Укладываем мембрану и закрываем крышку корпуса. Если смесь попадет на внешние детали велосипеда, то она может разъесть краску. Некоторые минеральные жидкости такого свойства не имеют, но в противном случае следует защитить раму. Прокачка гидравлических тормозов должна проводиться внимательно, важно убедиться в отсутствии воздуха в цилиндре и удалить загрязнения с мембраны и корпуса.

Производители

Гидравлический тормоз Shimano

Различные компании, например, Shimano, предлагают огромный выбор дисковых тормозов. Все они имеют определенное качество, популярность и стоимость. Стоит отметить марку Shimano хотя бы за то, что их изделия отличаются отличным качеством, а ремонт им требуется довольно редко, колодки отлично справляются со своими функциями. Модели систем последней серии Shimano имеют хороший зажим, но требуют внимательного выбора. Комплект этого бренда стоит вполне приемлемо и соответствует критерию «цена-качество».

Читайте так же:
Автомобильный усилитель с регулировкой громкости

Качество гидравлических тормозов CLIM 8 CLARK`S также находится на высоком уровне, но при установке необходимо тщательно подогнать колодки к дискам. В отличии от Shimano, данная марка тормозных систем имеет интересный дизайн ручек, но это на любителя, главное – удобство.

Устройство торможения можно выбрать любой ценовой категории. Качество тормозных систем будет на соответствующем уровне, просто у зарекомендовавших себя с хорошей стороны моделей ремонт будет производиться реже.

Особенности

Нюансов в таком оборудовании немного. Мощность тормозов зависит от вида калипера и размера диска. Также важно, чтобы зажим ручки точно и быстро реагировал на движение. Он приводит в действие стоп-оборудование. Удобство расположения рычага в руке велосипедиста имеет важное значение.

Особого внимания требуют колодки. Они необходимы для трения, которое приводит в действие и дает тормозное усилие. Колодки тормозных систем могут быть на клеевой базе или же с металлическим наполнителем. Последний вариант более популярен и долговечен. Еще такой вид обладает хорошей устойчивостью к повышенным температурам.

Периодическая проверка и ремонт гидравлических тормозов позволяют сохранить функциональность велосипеда.

Установка гидравлических тормозов

-До того как ты начал вешать на раму другое оборудование, займись прокладкой задней гидролинии. Помни: ветки любят попадать в любые петли. На двухподвесной раме проверь при полном сжатии задней подвески, чтобы не было выпирающих изгибов.

-Если ты не уверен, что поставишь тормоза как надо (их правильная установка необходима для твоей же безопасности), то отправляйся в ближайший веломагазин. Будем надеяться, за несколько взмахов гаечным ключом с тебя там не запросят втридорога. Когда будут ставить тормоза, смотри в оба и запоминай, чтобы в следующий раз ты смог все сделать сам.

1 . Сними старые тормоза и почисть их. Пригодятся в хозяйстве: всегда нелишне иметь под рукой запасной комплект тормозов на тот случай, если у тебя возникнут проблемы с дисковой гидравликой, которые ты не сможешь устранить до следующей поездки.

2. Надень на руль тормозные ручки, проверь, не перепутал ли правую с левой. Если новые тормозные рукоятки, по сравнению со снятыми, длиннее или короче, то тебе придется отрегулировать положение крепления ручки на руле так, чтобы перо рукоятки встало в нужном месте. При этом, возможно, придется сдвинуть манетки переключателей на несколько миллиметров внутрь.

Читайте так же:
Регулировка рейки на субару форестере

3 . Если возникнет необходимость использовать адаптер для калипера (он требуется многим вилкам с креплением стандарта post-mount, таким как Manitou и Marzocchi), то, значит, подошла очередь для установки. Болты на большинстве адаптеров идут с уже нанесенным фиксатором резьбы (это определяется по тому, намазаны они красной или синей клейкой субстанцией). Если на них нет фиксатора резьбы, не забудь его нанести: вряд ли тебе в середине спуска понравится дребезжание ослабленных болтов.

4. Теперь устанавливаем калиперы на раму/вилку. На некоторых моделях адаптера или на корпусе самого калипера вместо круглого отверстия для болта используется вытянутая вдоль прорезь. Это позволяет сделать точную подгонку. Другие производители, такие как Hope, предлагают тебе повозиться с шайбами и проставками, которые идут в комплекте разных размеров. Не спеши, делай эту процедуру аккуратно, потому что трущие диски не столько замедлят твое движение, сколько достанут своим скрипом и тебя, и тех, кто поедет рядом с тобой.

5. Поставь тормозные диски на втулки и закрепи, используя прилагающиеся болты, — это не займет много времени. Только проверь, чтобы крепежные болты не выкручивались и на них был фиксатор резьбы. Если болты для роторов снабжены экзотическими головками, лучше сразу поменяй их на болты под шестигранник — тогда не будет проблем с инструментом, да и проверять их затяжку легче. Если у тебя тормоза Shimano, то, скорее всего, у них система крепежа Center Lock: диск надевается на направляющие втулки и затягивается гайкой точно так же, как на задних кассетах, — съемником кассеты.

6. При помощи хомутов закрепи гидролинии на раме. Некоторые рамы идут с направляющими гидролинии — специфическими выступами с маленькими отверстиями для хомута, чтобы зажать в нем гидролинию. На других используются фиксаторы в виде зацепов, куда надо вкручивать гидролинию, чтобы поставить ее на место. Будь с этим поаккуратнее: перекрутить гидролинию легко (если она не армированная металлом, апгрейд очень существенный). Но прежде чем закрепить гидролинию, сначала поэкспериментируй с вариантами ее прокладки, чтобы найти наиболее изящный путь от руля к колесам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector