0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка, настройка, ремонт ГБО

Регулировка, настройка, ремонт ГБО

Ремонт ГБО

Установка и ремонт ГБО – мероприятия, требующие большого знания, ответственности, технической базы и высокой квалификации персонала. Все это в комплексе плюс многолетний опыт в сфере предоставления услуг по установке и ремонту ГБО — гарантия надежной и безопасной работы установленного нами газового оборудования (ГБО) на протяжении многих лет эксплуатации.

Основу коллектива техцентра Мотор-Газ составляют высокопрофессиональные специалисты, имеющие большой опыт работы в сфере работы с газобаллонным оборудованием. Мастера периодически проходят обучение у ведущих производителей ГБО и применяют в своей работе самые современные технологические решения.

ГБО ремонт

Уровень нашего сервиса – это предоставление гарантии, сроки установки и ремонта ГБО, наличие комнаты для посетителей и другие удобства. Пока обслуживают ваш автомобиль, вы можете заняться текущими делами, воспользовавшись Интернетом.

Регулировка и настройка газового оборудования (ГБО) осуществляется по предварительной записи, экономя ваше время. Ремонт, настройка и регулировка ГБО производится несмотря, когда, где и кем было установлено на ваш автомобиль это оборудование. После произведенного нашими специалистами ремонта Вы получите гарантию на то, что отремонтированное газовое оборудование будет служить долго и надежно, без каких либо сбоев.

Техника безопасности при эксплуатации автомобиля на газовом топливе:

  • В процессе эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на герметичность соединений всех трубопроводов, клапанов, редуктора-испарителя и надёжность крепления баллона.
  • Не допускается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обусловленные « Правилами устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года).
  • Для перевода двигателя на газовое топливо необходимо прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов.
  • Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных стоянках рекомендуется закрыть расходный вентиль на баллоне и выработать газ из системы.
  • Нельзя допускать засорение фильтра газовой системы, механические примеси могут повредить клапанные механизмы газовой системы . Также возможно падение мощности двигателя вследствие уменьшения количества проходящего газа при увеличении сопротивления фильтра.
  • При появлении запаха газа следует немедленно закрыть на баллоне оба вентиля (рабочая магистраль и заправочная магистраль) и обратится в сервис ГБО.
  • Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2л.

Запрещается:

  • Работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре при наличии утечек газа из системы.
  • Ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение.
  • Запуск двигателя, въезд и выезд из гаража на газовом топливе.
  • Производить самостоятельно какой либо ремонт газобаллонной аппаратуры.
  • Оставлять баллон, полностью заправленный под лучами солнца или другими источниками тепла.
  • Оставлять автомобиль на длительной стоянке с открытыми вентилями на баллоне.

Условия гарантии:

  • Гарантийный срок со дня установки ГБО составляет:
  1. на оборудование ……………. -1 год, но не более 50 000 км пробега;
  2. на оборудование ……………. -2 года, но не более 150 000 пробега.
  • Ремонт во время гарантии (замена деталей ГБО вышедших из строя за время гарантии) не продлевает её срок.
  • В случае нарушения владельцем ГБО правил эксплуатации, устранение неисправностей производится за его счёт.
  • Владелец обязан представлять автомобиль в сервис-центр для устранения неисправностей ГБО сразу по мере их возникновения. При эксплуатации автомобиля с возникшими неисправностями все побочные эффекты устраняются за счёт владельца.
  • Накладные расходы, связанные с гарантиями на ГБО, не покрываются гарантийными обязательствами. К ним относятся:
  1. расходы на стоянку неисправного автомобиля.
  2. расходы на буксировку или эвакуацию.
  3. расходы на дорогу, проживание, питание.
  4. расходы на заправку автомобиля.
  5. потери времени, ущерб деловой активности владельца.
  • Гарантийные обязательства не распространяются на:
  1. расходные материалы (газовый фильтр и.т.д.) и регламентные работы, проводимые в рамках ТО (кроме контрольного осмотра проводимого бесплатно).
  2. ремонт неисправностей, вызванных некачественным газом.
  3. ремонт неисправностей, вызванных механическими повреждениями ГБА.
  • Гарантийные обязательства утрачивают свою силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях:
  1. при попытке его вскрытия или ремонта кем угодно, кроме как специалистами Мотор-Газ;
  2. при повреждение автомобиля в результате аварии;
  3. при явных следах постороннего вмешательства;
  4. при механических повреждениях оборудования;
  5. при несвоевременном прохождении ТО газобаллонного оборудования;
  6. при использовании не оригинальных фильтров очистки газа.
Читайте так же:
Регулировка рхх ваз инжектор

Владелец предоставляет автомобиль для проведения ТО или гарантийного ремонта в сроки, предварительно оговоренные с представителем Мотор-Газ, согласно установленной последним очередности.

Установка газа на машину в нашей компании — правильное и разумное решение. (Схема проезда)

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе требуется, чтобы автомобиль можно было завести и при подаче газа не наблюдалось отклонения его концентрации в горючей смеси. Есть более современное газовое оборудование для машин, но установки 1 и 2 поколения популярны среди автовладельцев. В этих модификациях есть газовый редуктор. Он понижает давление газа, испаряя его и подавая в мотор в парообразном виде. Регулировка газового редуктора нужна, чтобы в смеси была верная концентрация топлива. Есть 2 типа этого узла – электронный и вакуумный, каждый из которых нужно настроить правильно.

Как настраивать электронный редуктор

На таком редукторе расположена пара главных регулировок – давления 2 ступени (профессионалы ее обозначают как «чувствительность») и объема газа, который проходит по шлюзу холостого хода. Отрегулировать рекомендуют оба этих критериев. В варианте такого типа узла, настройку газа на автомобиле с карбюратором своими руками делают, соблюдая такую последовательность этапов:

 винт холостого хода

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают, пока температура не достигнет рабочей отметки. Вращения двигателя на холостом ходу держат на 950-1000 об./мин. Далее вырабатываю горючее. В стартовой позиции регулировок, дозатор установлен на пиковое значение (подача газа наибольшая). Когда этот элемент с парой секций, то первую переводят на пиковое значение, а другую – на наименьшее.
  2. Винт холостого хода закручивают полностью, а после проворачивают назад на 5 оборотов, при этом регулятор «чувствительности» выставляют на среднее положение.
  3. Установка холосто хода – запускают машину на газу и, с помощью подсоса, выставляют обороты 1700-2000 об./мин. Теперь постепенно в несколько этапов убирают подсос, параллельно, прокручивая регулятор холостого хода, ищут пиковое значение вращений двигателя. Такие шаги повторяют, пока подсос не будет полностью в исходном положении, а мотор при этом начнет стабильно функционировать.
  4. Выставляют винтом холостого хода наибольшие обороты, постепенно закручивая винт «чувствительности». Если происходят какие-либо изменения во вращениях, то корректируют регулятором холостого хода на пиковое значение. Так, «чувствительность» будет затянута фактически до упора, а мотор будет функционировать вхолостую на наибольших оборотах – 1100-1200 об./мин.
  5. Затягивая регулятор холостого хода, плавно понижают вращения так, чтобы они были немного ниже, чем номинал. Потом, откручивая, устанавливают значение 950-1000 об./мин.
  6. Отладка чувствительности редуктора-испарителя – регулятор «чувствительности» понемногу откручивают, пока он не станет действовать на вращения мотора при холостом. Потом его закручивают на ¾-1¼ проворота. Пробуют сильно выжать акселератор – двигатель обязан отзываться на нажатие «газа».
  7. Завершающая калибровка – выжимают на акселератор, затягивают регулятор «чувствительности» по ¼ проворота. Когда возникнет ощущение «провала» в росте вращений, прекращают это делать. Потом откручивают этот регулятор на ½ проворота. Эту процедуру выполняют на «троганье» на слабом «газу», а не на «слух». Если нужно, донастройку повторяют.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на уазике буханке

После того, как вышло настроить свое ГБО, нужно его оценить, проверив машину в движении. Это обусловлено тем, что положение регулировочного винта может потребоваться откалибровать.

Как откалибровать вакуумный редуктор

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Если установленное газобаллонное оборудование с вакуумным редуктором-испарителем, то нужно определить – какого типа элемент. Есть 2 вида – с совмещенным регулятором (холостой ход и «чувствительность») и раздельным. В случае последнего типа конструкции, его калибровка совпадает с отладкой, требуемой электронному элементу. В варианте объединенного регулятора, его калибруют так:

  • запускают мотор и подсосом выставляют 1700-2000 об./мин.;
  • постепенно снижают подсос и крутят регулятор холостого хода, находя пиковое значение вращений мотора;
  • повторяют манипуляцию, до того, как подсос не окажется в стартовой позиции, а мотор станет стабильно функционировать вхолостую;
  • регулятором холостого хода устанавливают пиковое значение – 1000-1100 об./мин.;
  • затягивают винт холостого хода, понижая вращающий момент до того, как он не будет меньше номинала;
  • откручивают регулятор холостого хода и выставляют 950-1000 об./мин.

По завершении такой настройки проводят проверку. Рекомендуют замерить показатели выхлопа, которые в норме по параметру углекислого газа должны соответствовать 0,35%-0,45%. Такой способ – один из лучших в случае установления правильности собственноручной калибровки газобаллонного оборудования. Аналогично проводят и определение верности настройки в случае профессиональной регулировки редуктора-испарителя. Если в автомобиле установлен эмулятор лямбда зонда, то на нем можно посмотреть показатель сгорания смеси, который и будет отображать правильность настроек.

Как отладить дозатор

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Это заключительный этап собственноручной калибровки газобаллонного оборудования на своей машине. На функционирующем двигателе устанавливают ориентировочно 3000-35000 об./мин., при этом использовать подсос нельзя. Лучше проводить отладку дозатора газобаллонного оборудования не в одиночку, так как на этом этапе задействовать подсос запрещено, лучше взять себе кого-то в помощь.

Читайте так же:
Рулевой механизм уаз с гидроусилителем регулировка

Закручивают винт дозатора, пока не стент найден порог изменения вращений мотора. Для этого проворачивают дозаторный регулятор в стороны сильнее-слабее – это помогает проверить что порог обнаружен точно. После этих действий отпускают винт на ½-¾ от вычисленного порога. Затем проводят отладку холостого хода и на этом калибровка ГБО завершена. В случае того, что в отходящих газах углекислота превышает норму, донастраивают регуляторами увеличения объема воздушной части на карбюраторном моторе и холостого хода на редукторе.

Если в «выхлопе» повышено присутствие углекислоты, то калибруют карбюраторный винт, а в случае обратной ситуации, используют редукторную регулировку.

Зачем требуется калибровка

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Отладку газового оборудования на автомобилях проводят обязательно, так как в другом случае, если не «подкрутить» редуктор-испаритель, машину будет невозможно завести. Это обусловлено тем, что нет электронного управляющего блока (ЭБУ), который бы имел нужные прошивки под автомобиль определенной марки и модели. В такой аппаратуре главная задача – выставить нужную программу и проверить правильность ее работы. Но такое ГБО ставят по большей части на инжекторные моторы со сложной технологией впрыска.

Если не выполнять такую наладку на ГБО 1 и 2 поколения, то в двигатель также может подаваться неверный по концентрации состав газо-воздушной смеси. Из-за этого наблюдают перерасход горючего или же догорание очередной его порции на выпуске. Постепенно, из-за некорректной работы двигателя, клапаны прогорают. При этом нужно принимать во внимание, что нельзя получить одинаковый расход топлива в режиме газа и бензина. Трата первого всегда будет выше на 15-20% относительного второго, а отклонения от такого значения указывают на неверный состав газо-воздушной смеси.

Регулировка ГБО ранних поколений обязательна, без нее мотор может не запуститься или состав воздушно-газовой смеси будет неправильным. Делают эту настройку после установки оборудования на автомобиль, а потом каждый сезон. Выполнить ее несложно, но на последнем этапе – во время наладки дозатора, рекомендуют взять себе кого-то в помощь, так как подсосом пользоваться нельзя.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапона на камаз

Регулировка газового оборудования в Харькове

Независимо от поколения гбо, регулировка газового оборудования представляет собой важную составляющую обслуживания газовой топливной системы. Когда установка гбо завершена, первое, что нужно сделать – тщательно отрегулировать все рабочие циклы новой топливной системы. Это необходимо сделать для того, чтобы автомобиль экономично расходовал газ, не было чрезмерного потребления топлива. Регулировка газового оборудования включает в себя несколько шагов: проверка режима работы бензинового и газового впрыска, температурная коррекция (необходима для подготовки топливной смеси), коррекция по давлению (излишне высокое давление в магистрали снижает быстродействие газовых форсунок, это нужно учитывать в процессе выбора рабочих режимов разных компонентов гбо).

Регулировка гбо

Как отрегулировать гбо — основные способы

Существует 2 основных способа настройки и регулировки газового оборудования на авто:

  • Регулировка гбо в движении. Двигатель в таком режиме прогревается через 20 минут равномерного движения, поэтому раньше начинать настройку не имеет смысла – будут значительные погрешности. Регулировка гбо в таком случае должна учитывать много факторов: внешние факторы (температура воздуха, сопротивление воздуха). Преимущества такого способа регулировки: возможность повторных заездов, минимум подготовительных работ (достаточно заправиться бензином и газом), реальные условия, невысокая стоимость. Есть и пара недостатков: регулировка гбо в плохих погодных условиях нежелательна, так как придется развивать довольно высокую скорость; нужно быть опытным водителем, чтобы производить настройки в разных режимах передвижения.
  • Регулировка гбо на нагрузочном стенде. Этот способ актуален для тех, кто имеет возможность приобрести и эксплуатировать нагрузочный стенд (автопроизводители, производители гбо, крупные автосервисы). Стенд – это платформа со специальными роликами, которые могут вращаться с изменяемой скоростью. Таким образом, можно успешно имитировать езду. С помощью электронных систем управления можно замерять показатели работы газобаллонного оборудования, а затем сравнивать их и выяснять наиболее эффективные режимы работы. Среди преимуществ способа: точные данные о работе двигателя и топливной аппаратуры, возможность внесения настроек во всех диапазонах нагрузок, отсутствие влияния внешних факторов (осадки, гололед, мороз). Но и недостатки существенные, и представляют собой высокую стоимость аренды стенда, риск неожиданных поломок в двигателе во время повышенных нагрузок.

Чем отличается регулировка гбо 2 и 4 поколений?

Это самые известные газовые «поколения» на сегодняшний день. Если гбо для карбюраторов (второе) уже отходит в прошлое, то гбо для инжекторов (четвертое) находится на пике популярности. Газовое оборудование 2 поколения регулировать было достаточно просто, и часто все манипуляции сводились к поворотам «винта жадности», которые увеличивали или уменьшали подачу газа в двигатель. А вот в более совершенном 4 поколении крутить винты уже нет нужды – их там просто нет. На первое место выходит тонкая, почти ювелирная, работы мастера-настройщика, который с помощью компьютера и специальных программ может установить наиболее правильный режим работы гбо. Поэтому, лучше не испытывать удачу и предоставить право все сделать опытным специалистам компании VIPserviceGAS Харьков.

Читайте так же:
Регулировка рхх ваз инжектор

Как отрегулировать газовое оборудование 4 поколения

Каждый автомобилист, который решился перевести свой автомобиль на газ, предполагает, что установка газового оборудования 4 поколения предполагает правильную регулировку, которая обеспечит хорошие динамические характеристики движения автомобиля, так и не большой расход топлива, но бывают разные случаи, и иногда установка газового оборудования производится без качественной регулировки газового оборудования. Конечно, в итальянском газовом оборудовании существует автонастройка газового оборудования 4 поколения, но автонастройка ГБО обеспечит только то, что двигатель не будет глохнуть.

Что надо для настройки газового оборудования 4 поколения?

  1. 1)Программа для настройки газового оборудования 4 поколения;
  2. 2)Кабель для подключения к блоку управления газового оборудования 4 поколения;
  3. 3)Диагностический кабель газового оборудования 4 поколения.

Как правильно настроить ГБО 4?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты . Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

  1. Настроить ГБО 4 с помощью кабеля регулировки времени впрыска ГБО, для чего потребуются старые программы с грубой настройкой ГБО в зависимости от нагрузки.
  2. 2.Настройка ГБО 4 с помощью диагностического адаптера.

Самой лучшей регулировкой газового оборудования 4 поколения считается настройка с использованием диагностического сканера или адаптера.

Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ двигателя, которая отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. В качестве показаний сенсоров используются MAP и MAF и таблица эталонных значений по времени впрыска в зависимости от определенных показаний специальных датчиков. В зависимости от различий по времени впрыску от эталонных и происходит корректировка. Вам не нужно вычислять отклонения в уме, все за вас сделает сканер при настройке газового оборудования 4 поколения в реальном времени.

Регулировка газового оборудования 4 поколения по нагрузке

В программе OMVL вводим поправочные коэффициенты в таблицу снизу рисунка и получаем карту коэффициентов. По этой программе мы отчетливо видим как работает настройка по нагрузке при регулировке по времени впрыска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector