0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТО: L13B

ТО: L13B

Когда брал хонду, рассчитывал не заморачиваться ремонтом авто, верил, что это принесет мне душевное равновесие. На практике, когда ничего не требует вмешательства – тоска и равнодушие. А у нас же с фитом любовь! причем еще конфетно-букетный период. А ну пойдем посмотрим, что там под капотом.

L13B двигатель объемом 1317 см, 4-цилиндра по 4 клапана на каждый, I-VTEC. Выпускается с 2011 года. Модификация уже ставшего легендарным мотора L13, который имеет репутацию надежного, без явных изъянов агрегата и подтвержденный автолюбителями ресурс 250 000 – 300 000 км. По рейтингу wikimotors данная линейка двигателей имеет оценку 5- из 5. Например, малолитражный мотор тойоты, который c 2001 года ставится на подавляющее количество моделей B и C класса: витц, королла и ее производные (аурис, аксио, спасио, филдер и пр), аллион, премио и т.д. 1NZ-fe оценен на 4 с минусом и имеет ресурс около 200 000 км. В общем, хондовский двигатель – сверхудачен.

Минусами является необходимость регулировать клапана каждые 40-50 тыс. км, т.к. в конструкции двигателя не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Что?! В первый раз слышу. Вот этим и займемся…

Во-первых, сам или СТО? Процедура распространенная, особо большой квалификации не требует, но времязатратная — 4-5 часов, плюс нужен спец инструмент для регулировки тепловых зазоров. Рукожоп я или нет, в конце то концов? На этот раз решил, что нерукожоп, но занятый, поэтому – сервис 🙂

Во-вторых, цена вопроса. От 3,5 до 5 тыс. рублей озвучили цены на трех СТО. Поехал туда, где уже был раньше и подешевле. Необходимые расходники: прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев (по состоянию).

Наконец, в-третьих, а стоит ли оно того? Уверен, многие владельцы фитов не заморачиваются с регулировкой клапанов. И производят ее в лучшем случае, когда рак на горе свистнет: при звуке работы двигателя, как дизеля – «со звоном пальцев». И ничего — моторы радуют хозяев. При стоимости процедуры в 3,5-5 тысяч рублей за 200 000-250 000 км ее надо сделать 5 раз. Еще немного добавить и можно контрактный двигатель купить. Так что логично забить. Но нам такой подход чужд. Если конструкторы заложили регулировку каждые 40-50 тыс км, значит надо делать, ибо японцы не дураки, а я хочу получать от езды удовольствие.

1. Во время ТО увидел, что состояние двигателя отличное: никаких отложений, пожелтений и пр. атрибутов многопробежного агрегата. Теперь я уверен на 100%, что пробег на одометре и реальный пробег моего фита – это очень близкие, если не идентичные цифры (61 с хвостом тыс. км). Это дорого стоит.

2. Японец следил за машиной и скорее всего на 40 000 проводил регулировку клапанов, ибо зазоры лишь на 6 клапанах были выше нормы и то незначительно.

3. После регулировки звук двигателя стал чуть мягче. Других изменений (большей тяги, меньшего аппетита) не заметил.

Где-то прочитал: хонда не ломается, хонда болеет ) походу — это правда.

Всем удачи, не хворайте и своей машине не давайте.

Оплата на СТО за регулировку клапанов — 3 500 руб.

Немного про эксплуатационные качества.

Читайте так же:
Хонда црв регулировка рулевой рейки

Двигатель тихий, в салоне его при спокойном передвижении не слышно. При езде на высоких оборотах звук приятный. Разгон ровный без провалов вплоть до 120 км/ч, быстрее не разгонял. Но не потому что скис — обстоятельства не позволили, чувствуется, что можно спокойно топить дальше. Тут надо сказать, что резина на размер больше, как стоит у меня, – это не выбор в пользу динамичной езды, т.к. динамика ухудшилась по сравнению с ездой на зимней резине, которая меньшего диаметра. На зимней резине подхват ощущался лучше. Так что имейте это в виду. Выше тачка (за счет резины) – хуже разгон и больше расход. Отдельно скажу про салонные коврики EVA и накладки на педали. Вся эта мишура ограничивает ход педали акселератора. Теперь режим тапок в пол у меня обрезан на 0,5 см точно, тк. коврики и накладки тупо съедают пространство и не дают открыть дроссель на полную. Но я не грущу по этому поводу. Лично мне фит приносит удовольствие от вождения и в таком виде. Может замарочусь потом вырезанием коврика 🙂

Хендай Соната 6 (YF) предохранители и реле

Hyundai Sonata 6 (YF) го поколения производился в 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Соната 6 со схемами блоков, фото примерами исполнения и местами расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Хендай Соната 6

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сверяйте назначение элементов и их характеристики в блоках со своими схемами либо иной технической документацией.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Пример обозначения с крышки блока

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Схема с крышки блоки в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

START7,5А Без системы Smart Key: Блок реле ICM (Реле сигнализации), С системой Smart Key: Переключатель режимов работы АКП, ECM, Блок предохранителей и реле E/R (Реле Start 1), Модуль управления системой Smart Key
A/BAG15А Модуль управления системой пассивной безопасности SRS, Датчик классификации пассажира по массе
A/BAG IND7,5А Щиток приборов
MDPS7,5А Модуль управления усилителем рулевого управления EPS
POWER OUTLET15А Силовой вывод (розетки)
BCM7,5А Модуль управления системой Smart Key, BCM
A/CON SW7,5А Модуль управления системой кондиционирования
MODULE 27,5А Электро хромное зеркало, Выключатель системы ESC
SPARE 1Резерв
MODULE 47,5А Задний датчик системы помощи при парковке Лев/Прав (Внутр./ Наруж.), Модуль управления системой кондиционирования (Климат контроль), Индикатор положения селектора АКП
IG120А Блок предохранителей и реле E/R (Предохранитель — TCU 1, ECU 3, ABS 3)
PDM37,5А Модуль управления системой Smart Key
C/LIGHTER20А Прикуриватель
MODULE 610А Переключатель регулировки наружного зеркала, Audio, Модуль головного устройства аудиосистемы и системы навигации, Цифровые часы
HTD MIRR10А Переключатель регулировки наружного зеркала Водит./Пассажир, Модуль управления системой кондиционирования
MODULE 37,5А Аудиосистемы, Модуль системы контроля за давлением в шинах, Цифровые часы, BCM, Щиток приборов, Модуль подогрева водительского и пассажирского сидений
SUNROOF15А Люк крыши
S/HEATER RR RH15А Переключатель подогрева заднего сиденья, Правого
BLOWER10А Модуль управления системой кондиционирования (кондиционер с ручным управлением), ECM/PCM, Резистор вентилятора
I.O.D 110А Лампа багажника, Лам индивидуальной подсветки Левая/ Правая, Лампа салона, Лампа верхней консоли, Замок зажигания III. и Переключатель предупредительного сигнализатора открытой двери (Без системы Smart Key)
TRUNK10А Реле крышки багажника
MODULE 17,5А Переключатель коробки передач в режим Sport (АКП), Соленоид ключа (Без системы Smart Key)
S/HEATER RR LH15А Переключатель подогрева заднего сиденья, Левого
MODULE 77,5А Модуль управления системой Smart Key, BCM
I.O.D 220А Аудиосистемы, Модуль головного устройства A/V и навигации
P/WDW RH25А Реле сервопривода стекла, Правого
PDM27,5А Модуль управления системой Smart Key, Переключатель кнопки Start Stop
WIPER FRT25А Блок предохранителей и реле ICM (Реле датчика дождя), Много функциональный переключатель, Электромотор стеклоочистителя, Блок предохранителей и реле E/R (Реле стеклоочистителя)
MODULE 57,5А Ионизатор (Климат-контроль), Датчик дождя, Люк крыши
AMP 125А AMP (усилитель)
PDM 125А Модуль управления системой Smart Key
A/CON7,5А Модуль управления системой кондиционирования, Блок предохранителей и реле E/R (Реле вентилятора)
I.O.D 410А Модуль системы контроля за давлением в шинах, BCM, Фотодатчик автоматического включения головного освещения, Щиток приборов, DLC, Разъем апгрейда распределительного блока, Электро хромное зеркало, Модуль управления системой кондиционирования, Цифровые часы
P/WDW LH25А Реле сервопривода стекла Левого, Модуль системы безопасности сервопривода стекла
DR LOCK20А Реле запирания двери, Реле отпирания двери, Блок предохранителей и реле ICM (Реле указателей поворота)
P/SEAT DRV30А Переключатель ручной регулировки водительского сидения

За прикуриватель либо дополнительные розетки отвечают предохранители обозначенные как C/LIGHTER и POWER OUTLET.

Блоки под капотом

Главный блок

Находится в левой части моторного отсека.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода honda fit

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Схема с назнчением

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

MDPS80А Модуль управления системой EPS
B+160А Распределительный блок (ARISU 1 (4CH), IPS 1, Предохранитель — P/WDW LH, P/WDW RH, TRUNK, AMP 1)
C/FAN40А Реле вентилятора системы охлаждения (Низк), Реле вентилятора системы охлаждения (Высок)
ABS 140А Модуль ESC, Много функциональный диагностический разъем
RR HTD40А Реле подогрева сидений
BLOWER40А Реле вентилятора системы охлаждения
B+260А Распределительный блок (Реле звукового сигнала при включении указателя поворота, ARISU 2 (4CH), IPS (1CH), IPS (2CH), Предохранители — P/SEAT DRV, SUNROOF [ЛЮК])
B/UP LP10А Электро хромовое зеркало, Модуль головного устройства Аудио/ видео (A/V) и Навигации, Комбинация задних фонарей (Внутренняя) Левый/ Правый, Выключатель лампы стоп-сигнала, BCM, Щиток приборов
TCU 115А Датчик скорости автомобиля, Переключатель режимов работы АКП
ABS310А Модуль системы ESC, Много функциональный диагностический разъем
ECU310А Выключатель стоп-сигналов, ECM, АКП — PCM
WIPER10А Датчик дождя, ECM, АКП — PCM
B+350А Распределительный блок (Предохранители — MODULE 1, PDM 1, PDM 2, DR LOCK)
EMS40А Блок EMS (Реле управления двигателем, Предохранители — ECU 4, A/CON, F/PUMP)
STOP LP15А Выключатель стоп-сигналов, Модуль управления системой Smart Key
S/ HEATER FRT20А Модуль управления подогревом водительского и пассажирского сидений
HORN15А Реле звукового сигнала
IG240А Без системы Smart Key: Замок зажигания, Реле Start 1, С системой Smart Key : Реле PDM 4 (IG2), Реле Start 1
ABS 230А Модуль системы ESC, Многофункциональный диагностический разъем
IG 140А Без системы Smart Key: Замок зажигания, С системой Smart Key: Реле PDM 3 (IG1),Реле PDM 2 (ACC)
F/PUMP15А Реле топливного насоса
ECU 415А PCM (АКП), ECM (МКП)
A/CON10А Реле компрессора системы кондиционирования
INJECTOR10А Топливные форсунки #1 / #2 / #3 / #4, Реле компрессора системы кондиционирования, Реле топливного насоса
ECU 210А PCM (АКП), ECM (МКП)
IGN COIL120А Катушки зажигания #1 / #2 / #3 / #4, Конденсатор
SENSOR 210А Модуль системы иммобилайзера, Датчик положения распределительного вала #1 /#2
SENSOR 110А Датчик избытка кислорода (Верхний/Нижний), Клапан закрытия дополнительной емкости топливного бака, Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора, Клапан контроля давления масла в системе изменения фаз газораспределения #1 / #2, Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива, Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (Низк.), Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (Высок.)
SPAREРезерв
Читайте так же:
Регулировка света фар на хонда торнео

Расшифровка реле

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи могут находится силовые предохранители высокой мощности.

Дополнительный блок

Устанавливается на дизельные модели Соната 6 в правой части моторного отсека.

Запчасти на Honda Jazz

Выберите модель Honda Jazz, запчасти на которую Вы хотите купить:

Трансмиссия

Подвеска и рулевое управление

Тормоза

Электрика и зажигание

Системы охлаждения и отопления

Система очистки окон

Фильтры

Кузовные детали и составляющие

Оптика и свет

Модификации HONDA JAZZ

Информация о модели HONDA JAZZ — каталог запчастей

Производство хэтчбеков Honda Jazz началось в 2003 году и продолжается. Три поколения джаза и два фейслифтинга были представлены на рынке. Производство было налажено в Японии, Индонезии, Таиланде, Филиппинах, Китае и Бразилии.

Honda Jazz I поколения

Первое поколение Honda Jazz было представлено в 2003 году во время автосалона во Франкфурте.

Передний мост получил подвеску McPherson, а заднюю боковую направляющую и поперечные рычаги. Наряду с гидроусилителем руля и вентилируемыми дисковыми тормозами такая конструкция обеспечила отличную управляемость автомобиля.

Honda Jazz отличалась очень удобным и просторным салоном, хотя она имела компактные размеры. Многие креативные идеи разработчиков были воплощены в интерьере. Приборная панель состояла из трех больших датчиков: индикатора оборотов, спидометра и индикатора объема топлива. Другая конкретная информация о состоянии автомобиля была показана контрольными лампами. Также было много отсеков и выступов для личных вещей, а конкретно двухуровневого бардачка.

В базовой комплектации Honda Jazz были кондиционер, аудиосистема, четыре подушки безопасности, блок питания.

Реконструкция Honda Jazz I поколения

В 2004 году автомобили Honda Jazz были подвергнуты рестайлингу, и в результате они получили новые бамперы, обвесы и стильные фары.

Honda Jazz II поколения

Второе поколение Honda Jazz вышло на рынок в 2008 году. Критических изменений в экстерьере и интерьере не произошло. Производитель сохранил характерные линии кузова, но изменил его размеры: он стал на 50 мм выше и на 20 мм шире. Передняя часть автомобиля была украшена новой решеткой радиатора, аналогичной той, что была у Honda Civic.

Читайте так же:
Регулировка клапанов хонда црв б20б

Интерьер сохранил свою функциональность и удобство использования. Изменения коснулись в основном приборной панели. Разработчики поставили спидометр на уровень трип-компьютера. Новый датчик появился возле измерителя оборотов, на маленьком дисплее показывалось, что нужно переключить передачи, чтобы уменьшить расход топлива. Также был установлен эргономичный трехспицевый руль.

Базовая комплектация новых автомобилей Honda Jazz включала в себя: восемь подушек безопасности, климат-контроль, передние ремни безопасности с преднатяжителями, антиблокировочную тормозную систему (ABS) и дополнительную систему обеспечения устойчивости автомобиля (VSA).

Реконструкция Honda Jazz II поколения

Honda Jazz дебютировала в 2011 году на Женевском автосалоне. Автомобили получили новые фары, светодиодные задние фонари и ребристый бампер. На рынке были представлены следующие цвета: Deep Sapphire Blue и Ionized Bronze. Автомобили были оснащены новой навигационной системой и механизмом Magic Seats, благодаря чему багажное отделение может быть расширено.

Honda Jazz III поколения

Продажи третьего поколения начались в 2014 году. Хонда Джаз получила стильный экстерьер с продольными обжимными линиями на боковых дверях и большими растянутыми фарами. Производители расширили внутреннее пространство, что сделало задние сидения более комфортными.

Honda Jazz на разных рынках

На внутреннем японском рынке Хонда Джаз выпускалась с 2001 года и называлась Honda Fit. Под тем же названием эта модель была известна в Китае и Южной Америке. За исключением европейского рынка, Honda Jazz продавалась на Ближнем Востоке, в Австралии и на некоторых азиатских рынках.

Характеристики, фото, комплектации Honda Jazz, 2017

Honda Jazz 2017 Hatchback (Хонда Джаз 2017 Хэтчбек) – переднемоторный, с поперечным расположением силового агрегата, передним приводом, пятидверный, пятиместный, субкомпактный хэтчбек класса В. Автомобиль производится японским машиностроительным холдингом Honda Motor Co., Ltd с 2017 года, является фейслифтинговой версией четвертого поколения модели.

На многих рынках, в том числе японском и североамериканском, машина продается как Honda Fit (Хонда Фит). Fit и Jazz различаются не только между собой. В частности, Jazz на европейском рынке и в государствах Юго-Восточной Азии имеет существенные различия, которые заключаются в экстерьере, интерьере, линейке двигателей и наличии модификаций. Поэтому, например, релиз европейской версии Honda Jazz 2017 Hatchback состоялся в сентябре 2017 года на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне, в Таиланде 18 мая 2017 года, в Малайзии 6 июня 2017 года и так в каждой стране и регионе своя дата. «Близняшка» Honda Fit это вообще отдельная история, у него даже полный привод есть.

За время производства сменилось четыре генерации Honda Jazz:

  • первая, с 1983 по 1986 год, код кузова AA (он же в мире Honda City);
  • вторая, с 2001 по 2007 год, код кузова GD;
  • третья, с 2007 по 2013 год, код кузова GE;
  • четвертая, с 2013 года, код кузова GK, построен на платформе GK, гибридная версия – GP, фейслифтинг в 2017 году.

Модель доступна только в одном типе кузова – пятидверный хэтчбек. Модификаций у Honda Fit две – гибридный автомобиль Fit Hybrid и Fit EV (автомобиль на электрической тяге). Гибридный Honda Jazz Hybrid предлагается только на ряде азиатских рынков, например, в Малайзии.

Читайте так же:
Регулировка зажигания хонда одиссей

Общие характеристики

Фейслифтинговая версия третьего поколения от базовой отличается незначительно. Говорить об изменениях следует в разрезе рынка продаж. Модель ведь собирается по всему миру (до 10 площадок) и в каждой стране свои отличия (а таких стран более 120), это если еще не считать Honda Fit. Например, в Таиланде фейслифтинг пошел по пути придания хэтчбеку спортивного вида и модель после 2017 года стали называть не иначе как Honda Jazz RS.

Если брать близкую к нам европейскую версию, то добавили новый двигатель, изменили цветовую гамму, комплектации. Отметим другую фальшрешетку радиатора Solid Wing Face с большим логотипом, видоизмененную головную оптику и бамперы.

Интерьер изменился незначительно, немного подкорректировали торпедо, передние сидения, да заменили материалы отделки. Еще пересмотрели список базовых и дополнительных опций.

Габариты

Размеры четвертого поколения субкомпактного пятидверного, пятиместного хэтчбека Honda Jazz 2017 Hatchback после фейслифтинга 2017 года (европейская версия):

  • длина – 3995,00 мм;
  • ширина – 1695,00 мм (с боковыми зеркалами – 1980,00 мм);
  • высота – 1525,00-1550,00 мм;
  • дорожный просвет, передний – 110,00 мм;
  • база колес – 2530,00 мм;
  • колея передних/задних колес – 1483,00/1472,00 мм;
  • емкость багажного отделения – 354,00 л (со сложенным задним сидением – 884,00 л, максимальная загрузка – 1314,00 л);
  • минимальный диаметр разворота – 10,8 м;
  • тип шин – 185/60/R15 или 185/55/R16;
  • емкость бака для топлива, передний/полный привод – 40,00 л.

Технические параметры

Четвертое поколение субкомпактного пятидверного, пятиместного хэтчбека Honda Jazz 2017 Hatchback после фейслифтинга 2017 года комплектуется различными типами двигателей, все зависит напрямую от рынка продаж. Если брать европейскую версию, то на нее ставится бензиновый турбированный двигатель 1.3 L LBB (Earth Dreams) линейки L, с рядной компоновкой, шестнадцатью клапанами (по четыре клапана на один цилиндр), четырьмя цилиндрами. Это алюминиевый мотор с непосредственным, прямым впрыском топлива, двойной системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC, турбокомпрессором, цепным приводом ГРМ, объемом 1318 см³, мощностью 102 л.с. (75 кВт).

«Европейцу» после фейслифтинга добавили совершенно новый мотор – бензиновый, рядный, алюминиевый, с двумя верхними распредвалами DOHC, ременным приводом ГРМ, прямым, непосредственным впрыском, системой управления клапанами и изменения фаз газораспределения i-VTEC, двойным регулируемым управлением клапанов VTC, шестнадцатиклапанный (по четыре клапана на цилиндр), четырехцилиндровый, объемом 1498 см³, мощностью 130 л.с. (96 кВт).

Что касается азиатских версий, то на многих рынках, например, в Таиланде, Индонезии и Малайзии ставятся бензиновые моторы L15Z5, той же линейки L, объемом 1497 см³, мощностью 120 л.с. (88 кВт). Существует и масса других вариантов, например, гибридная версия с бензиновым LEB или совершенно уникальный индийский Honda Jazz, у которого помимо бензинового L12B в линейке есть дизельный двигатель N16A.

Подвеска передняя независимая MacPherson, задняя полунезависимая торсионная балка.

Коробка передач также отличается в зависимости от рынка продаж, в Европе это шестиступенчатая механика или бесступенчатый вариатор, в Азии пятиступенчатая механическая, вариатор и даже семиступенчатая преселективная (роботизированная полуавтоматическая, с двойным сцеплением ​​DCT).

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади либо барабанные, либо дисковые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector