6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум Исузу ( отзывы )

Форум Исузу ( отзывы )

Игорь 31.10.2016 06:21
На исузу nqr 75 такая проблема: на скорости держишь педаль в одном положении, а она то прет, то как бы отсекает оборотов 300, и так все время, на холостую работает хорошо, ошибок никаких нет. В чем может быть причина? Есть ли клапан сброса давления солярки? Может быть дело в нем?

Юрий 26.10.2016 02:10
Доброго дня. На исузу Богдан притупились тормоза. Тормозят все колёса, и с первого качка, но усилие на педаль нужно приложить не малое! Как будто вакуум не работает! Шланг вакуума снимал, вроде нормально всасывается. В чем может быть причина?

Анатолий 24.10.2016 08:01
Автомобиль на нейтралке заторможен. Тормоза передней оси заклинившие.

Андрей739 22.10.2016 11:54
Isuzu NLR85, двигатель 4jj1, 2010год. Загорелся чек, скинул клемму, подождал, поставил обратно — завёл, все хорошо. Через 30 км. опять загорелся чек, также остановился, скинул клемму, подождал, поставил обратно. Но в этот раз чек гореть не перестал, а двигатель не запускается, стартер нормально крутит. В чем может быть дело?

Анатолий 21.10.2016 09:40
Переливание ГУР смотрел — дефекта не обнаружил (читал об этом ранее). Тормоза клинят передние (горячие барабаны). После поездки нет наката, трогается с нагрузкой. Но обратил внимание, что тормоза срабатывают при легком нажатии на педаль тормоза. Постоит минут 30 появится накат.

Анатолий 21.10.2016 07:49
Здравствуйте.
Автобус Богдан. Была проблема с тормозами (срабатывали со 2,3 раза). Заменили гидравлический усилитель. Теперь тормозит с первого раза, но начинают клинить тормоза во время движения через километров десять езды по городу. Постоит минут 20, отпускает.

митя 19.10.2016 23:35
подскажитепожалуйста стартер в NQR75 прописывают в мозгах

Дмитрий 14.10.2016 09:56
Добрый день, на Исузу nqr75 после замены стакана фильтра грубой очистки, кнопка подкачки сама втягивается, после того как заводишь через какое-то время, после чего машина начинает жестко тупить, дергаться и скидывает обороты до полутора тыс. и скорость до 20-30км. подскажите в чем проблема и как устронить.

Хасан 12.10.2016 13:36
На холостом ходу кратковременно подскакивают обороты и белый дым в выхлопную.Какая может быть причина?

владимир 07.10.2016 03:57
У меня ISUZU NQR75 2009г. В расширительном бачке масло появилась, в чем проблема?

Александр 29.08.2016 21:25
где купить азотный аккамулятор на isuzu NQR 75

Юсуф 03.07.2016 16:42
Добрый день!Ребята не знаете почему на Isuzu NQR75P идет черный дым с глушителя

Юрий 08.06.2016 23:46
Здравствуйте. Беда авто Исузу EXZ-52K завелся утром и через минуту заглох. Находимся далеко в Приморском крае. Диагностический разьем ОБД2 под рулевой колонкой, прочитать АвтоКом не получается. Год выпуска авто 2013. Может подскажете как сделать самодиагностику или к кому можно было обратится. Может не по адресу, просто в наших условиях, что делать не знаем. Спасибо

Дмитрий 08.06.2016 13:43
Добрый вечер всем! Больше не знаю куда обратиться исудзу nqr 90 2014года проблема вот в чем машина то тянет то не тянет все началось тысяч в 60 , диагностика у официальных дилеров показала что не работает турбина при этом моргает чек и они мне поменяли по гарантии во время ТО 100000, но проблема не исчезает периодически опять пропадает тяга, но может и нормально ехать но чек все равно моргает сейчас пробег 200000 заправлялся всегда на газпроме и ТО каждые 20 тысяч официалы разводят руками. помогите

Руслан 23.05.2016 11:52
Добрый вечер подскажите пожалуйста выдавливает масло с правого бочка гур на прогретом двигатиле исузу нр 2012 год пробег 50000

Константин 16.05.2016 09:59
Добрый день. подскажите, пожалуйста, когда менять передние и задние колодки? NQR 90, пробег 102000.

Павел 13.05.2016 09:22
добрый день
исудзу NQR75 проблема с гуром, при движении боле-менее прямолинейном работа гура чуствуется, при повороте на существенный угол руль начинает упираться и дубеет, что бы продавить нужно существенное усилие.
жидкость в бачке есть

Алмат 07.05.2016 08:04
Здравствуйте, у меня на исузу NQR75 тормоза работают со 2го качка, эта проблема началась после 200 000км пробега, подскажите, в чем причина?

Рашид 03.05.2016 06:02
Добрый день! Ребята помогите советом! NQR 75, начал мощность терять и двигатель дымит чёрным дымом даже при небольших нагрузках. Что может быть? Спасибо.

Сергей 23.03.2016 13:43
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста Богдан 296000 км пропадают тормоза! Можно самому поменять шарик черный? Азот не выйдет? Сколько стоит?

Салават 12.03.2016 10:28
Доброе время суток!исузу 2013 г двиготель 4нк1.С турббо проблема,изменяемая геометрия постоянно выходит из строя , в сервисе по 8чистят его от копоти ,все вроде работает , потом через некоторое время токаяже беда ,так раза 4-ре уже чистели?спасибо

Алексей 11.03.2016 10:35
Подскажите пожалуйста не знаю какой стартер купить ориг.или не ориг. На исудзу NQR

Андрей 09.03.2016 04:44
(вот на гидроусилители и есть Азотный аккумулятор, в котором кончается азот и соответсвенно тормоза в месте с этим ослабевают, купите новый шарик в крутите и опять будите счастлевы)

А можно поподробней пожалуйста про этот азотный аккумулятор. Есть описание как его можно отремонтировать? Пригнал бы вам на сервис но нахожусь за 1500км. У меня к проблеме с этим акумом еще добавляется завоздушивание системы. После прокачки в системе воздух появляется, голову сломал уже не знаю что с этим делать.

Читайте так же:
Как регулировать фары с электрокорректором нексия

роман 07.03.2016 15:01
периодически загорается контрольная лампа АБС не могу найти причину?

Сергей 06.03.2016 14:20
День добрый.
Нужна помощь, Исузу NQR75 двигатель 4НК1, пошли газы в расширительный бочок. Снял крышку гбц(грешил на прокладку) она в норме. Опресовали головку, поменяли все что можно и нельзя ( 120 касарей) отдал. Выгнал с сервиса проехал не более 4000 км пошли опять газы, поменял крышку радиатора, вроде все нормально было, проехал на новой крышке ещё пару тысяч, опять пошли газы! Хотелось бы понять в чем суть проблемы?советы тихо "ехать в сервис" к хорошему не приводят, толком ни че не говорят! голова кругом , выше много сообщений с такой же проблемой, может это болезнь?! Если кто то решил проблему, дайте совет пожалуйста.

Александр 29.02.2016 08:54
Добрый день! Подскажите пожалуйста ,у меня автобус Богдан евро 4 ,пропала тяга и перестал развивать обороты и идёт черный дым,в чем может быть причина.

Максим 25.02.2016 11:57
здравствуйте. Автобус богдан. Такая проблема Подвели колодки, барабаны греются на ходу, автобус едет плохо. Разводишь колодки тормоза срабатывают со 2-3 раза. тормозные цилиндры поменяли.

Виталий 19.02.2016 09:45
Добрый день! Подскажите сколько стоит азотный аккумулятор гидроусилителя тормозов?

Михаил 17.02.2016 13:48
Доброго времени суток!
Подскажите ISUZU NMR85H (ELF 3,5SHORT) кат "В" по паспорту грузоподъемность 1300 кг., но продавец заявляет что 2500 кг., для неё норма. Стоит ли верить обещаниям продавца, или все же пологаться на паспорт?

Влад 11.02.2016 13:22
Меняли шкворня, один из датчиков абс не работает, замену отложили на потом, решили проехаться посмотреть как машина едет, завели газель а обороты растут но незначительно. Помогите понять в чем дело? Исузу 75

вадим 10.02.2016 11:01
добрый вечер,у меня nqr75,разбило подшипник в ступице,под замену чулок ступица и полуось,нашел мост по дешевке но он от богдана подскажите подойдет он на 75?

Виталий 10.02.2016 04:50
Добрый день, на Isuzu NQR71 тормоза срабатывают после второго качка педали, жидкость тормозная не куда не уходит, течи нигде нет, что может быть?!
И что за Азотный аккумулятор под педалью? Вроде на наших машинах стоит гидроусилитель тормозов, в котором и стоит гидроаккумулятор.
Заранее спасибо за ответ.

Сергей 04.02.2016 10:52
Санек 28.08.2015 19:08
Добрый день.У меня проблема с машиной ISUZU NQR 75 загорелся чекинжек,обороты упали выдает максимум 1200.Заглушил минут 15 подождал,завел чек погас,на данный момент плохо запускется движок и пропала мощность.С топливом все в порядке не знаю на что думать,кстати форсунки менял в октябре.Подскажите может кто сталкивался

Скорей всего клапан давления в топливной рампе, но может еще быть клапан регулятор давления в тнвд

aquaea 02.02.2016 01:39
Добрый день уважаемые участники подскажите как тут отправить личное сообщение немогу понять?

еркин 31.01.2016 05:33
Привет всем .ицузу 55 2007 года почему то нету гидроусилителя руля, можно ли туда его поставить, продовец говорит , что его нет с завода . Спасибо

марк 29.01.2016 20:20
Моргает лампочка горного тормоза и не заводится исузу nqr75что это значит подскажите пожалуйста

Виктор 28.01.2016 11:53
Добрый день, форумчане. У меня Исузу NQR75 2008г. двигатель 4hk1-t, давит антифриз через расширительный бачок. Температура в норме, не дымит. Масло чистое, в антифризе признаков выхлопных газо не обаружено(не запаха ни чего другого) . Проезжаешь 100км печка начинает дуть холодным воздухом ,останавливаешься дуешь в расширительный бачок потом доливаешь немного в радиатор и поехал дальше еще 100км. Машина постоит где-то 8-9 часов заглушенная , заводишь и 2-3 тыс.км никаких проблем а потом опять. Подскажите может у кого было такое. куда лезть и что делать в чем причина?

Роман 26.01.2016 09:41
Добрый день, Исузу NPR75 выдавило передний сальник коленвала каковы причины?

Дмитрий 21.01.2016 15:03
Исузу 8тонн гул в коробке на холостых оборотах пробег 22000сцепление выжимаешь тишина

Наби 15.01.2016 13:44
Здраствуйте.У меня Исузу Богдан.2007г.в.Проблема с тормозами.появляются со второй ,с третьей качки?Помогите подскажите.Спасибо.

Сергей 15.01.2016 09:29
Добрый день.Подскажите есть ли на Исузу NQR90 предохранитель или реле на фонари заднего хода.В букваре их не нашёл.Пропал свет и зуммер при включении задней передачи. Выключатель на коробке прозвонил. Он работает.

Рамиль 29.12.2015 17:40
Доброго времени суток, владею ISUZU NQR71 2007г.в. двигатель 4HG1, выключаю зажигание а машина не глохнет, все приборы выключаются а машина работает. В чем причина.

Vlad 16.12.2015 00:03
Добрый день. Покупаю nqp75 машина заводится без проблем, но от двигателя в районе 2-3 цилиндра метал легкий стук (как у трактора ) при прогреве машины не уходит, выставляю 1500 оборотов есть легкая тряска будки. Подскажите что может быть?

Вадим 14.12.2015 08:31
Здраствуйте подскажите упали обороты и не развивает двигатель исузу евро 3 что может быть

Читайте так же:
Принцип регулировки силы тока

шухрат 12.12.2015 13:04
Здравствуйте. Ребята дайте совет. У меня исузу НКР 75 антифриз выбрасывает с раширительного бачке, вроде прокладку не давно менял и термостат. В чём проблема не как не сображаю.

Евгений 03.12.2015 13:07
Добрый вечер! Исузу NPR 75 2012 г.в. Пропадают тормоза. Декстрон уходит через бачок гидроусилителя. Поставили новый двухконтурный гидравлический насос. Не помогло. Все тоже самое. SOS. 1

Илья 01.12.2015 11:44
Ребята подскажите на 75 передние и задние колодки одинаковые или нет

Андрей 30.11.2015 09:10
Вопрос к спецам: Достали тормоза ,тормоз со второго качка. Меняли колодки и сальники раб.торм.цилиндров не помогло. Педаль тормоза как бы пинается. Что посоветуете еще заменить?

Как отключить топливо на ТНВД одноплунжерном

Как отключить топливо на ТНВД одноплунжерном ⇐ Elf

Модератор: RANGER

  • Версия для печати
  • Цитата

Сообщение VELOX » 21 ноя 2014, 09:58

  • Цитата

Сообщение Дед » 21 ноя 2014, 10:20

  • Цитата

VELOX, форсунки у вас не простые а Common Rail с электронным управлением. ТНВД у вас стоит 2-х или 3-х плунжерный фирмы Denso модель HP3. Можете здесь посмотреть на него инструкцию на страницах 25-35 или 35-40 в зависимости от того сколько плунжеров на вашем насосе. Клапан отсечки топлива трогать не нужно и разъём с него тоже снимать не нужно . Для того чтобы замерять компрессию, вам нужно прогреть двигатель до температуры 80-90 градусов, потом заглушить и снять предохранитель на питание электронного блока управления двигателем. Далее снимаете разъёмы и топливопроводы с форсунок и затем снимаете сами форсунки. Далее проворачиваете двигатель стартером и проверяете компрессию в каждом цилиндре, разница компрессии между цилиндрами не должна превышать 4 кг/см.кв. Какая компрессия у этого двигателя, я не в курсе, пусть подскажут те кто в курсе.

P.S. Клапана можно отрегулировать простым элементарным способом, смотри в спойлере ниже, нужно нажать на +

По этой методике тоже можно отрегулировать клапана не более чем за 2 оборота коленвала (а то и менее чем за 2 оборота)! При этом надо регулировать цилиндры не подряд, а по их срабатыванию — не 1 — 2 — 3 — 4, итд, а 1 — 3 — 2 — 4 (ну или как на каком двигателе).
В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Двигатель 4HK1-T головка блока NQR75 (ремонт, установка)

Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.

1. Очистите верхнюю привалочную поверхность блока цилиндров и поверхность головок поршней.
2. Проверьте выступание поршней. Проверьте выступание поршня и подберите толщину прокладки головки блока цилиндров.
а) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместив наконечник индикатора на плоскость блока цилиндров.

б) Установите нулевые показания стрелочного индикатора в точке «R».

Читайте так же:
Китайский мотоцикл 250 кубов регулировка клапанов

в) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор в точки «G1» и «G2».
г) Подберите прокладку головки блока цилиндров. При выборе используйте наибольшие значения выступания.

4НК1-ТС:
0.439 — 0,519 мм. «А»
0,519 — 0,689 мм. «В»
0,669 — 0,669 мм. «С»

Внимание: в прокладке головки блока цилиндров выбиты отверстия, в месте, указанном на рисунке. Если на прокладке нет отверстий, значит прокладка соответствует выступа-нию «А» поршня. Если на прокладке одно отверстие, значит прокладка соответствует выступанию «В» поршня, а вели две отверстия, значит прокладка соответствует выступанию *С поршня.

3. Нанесите герметик толщиной 3 мм на плоскость разъёма блока цилиндров и картера маховика, как показано на рисунке.

Герметик. Three Bond 1207C или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

4. Установите прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров так, чтобы метка с номером прокладки находилась в верху и отверстия в прокладке были совмещены с установочными штифтами.

ВНИМАНИЕ!
— При установке всегда используйте только новую прокладку головки блока цилиндров.
— Так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров.

5. Установите головку блока цилиндров, совместив установочные штифты на блоке цилиндров с отверстиями в головке блока цилиндров.

6. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости замените на новые.
7. Нанесите тонкий слой моторного масла (болты М10), дисульфида молибдена (болты М14) на резьбу и опорную поверхность болтов крепления головки блока цилиндров.
8. Наживите болты крепления головки блока цилиндров.

Установка

9. Затяните в несколько проходов болты крепления головки в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Болты 1 -18. М14
Болты 19 и 20. М10

Момент затяжки: М14:
1 проход. 98 Нм
2 проход. 147 Нм
3 проход. довернуть на 30° -60°
М10. 38 Нм

10. Нанесите моторное масло на втулку промежуточной шестерни и промежуточную шестерню привода распределительного вала.
11. Установите промежуточную шестерню, втулку, шайбу, болт.
12. Затяните болт крепления. Момент затяжки. 95 Нм

13. Нанесите герметик на заглушку, как показано на рисунке ниже

Герметик. LOCTITE 262 или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

14. Установите заглушку в головку блока цилиндров.

15. Установите уплотнения (1) на термостаты и установите термостаты в головку блока цилиндров.

16. Установите крышку термостатов и затяните болты крепления крышки. Момент затяжки. 24 Нм

Окончательная установка

1. Установите прокладку выпускного коллектора.
2. Установите выпускной коллектор.

  • а) Установите выпускной коллектор.
  • б) Установите на шпильки крепления выпускного коллектора ограничители (1), шайбы (2), гайки (3) и затяните шпильки крепления.

в) Затяните шпипьки крепления выпускного коллектора в последовательности, указанной на рисунке.

Внимание: Не перетягивайте шпильки. Момент затяжки. 34 Нм

г) Установите теплозащитный кожух выпускного коллектора. Момент затяжки. 10 Нм
3. Установите турбокомпрессор

4. Установите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.

Момент затяжки:
болты 12М. 104 Н-м
болты 8М. 26 Нм

5. Установите кронштейн компрессора кондиционера и затяните болты крепления.
Момент затяжки. 48 Нм

6. Нанесите герметик толщиной 2.5 -5,5 мм на впускной коллектор, как показано на рисунке ниже.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. Герметик. Three Bond 1207C

7. Установите впускной коллектор и наживите болты его крепления

8. Затяните болты и шпильки крепления в порядке номеров, указанном на рисунке ниже.

Примечание: шпильки «6» и «9» относятся к системе Common Rail. Момент затяжки. 22 Нм

9. Установите корпус дроссельной заслонки, и затяните болты и гайки крепления.

Примечание:

  • — (4НК1-ТС) Нанесите слой консистентной смазки на резьбу и под головки болты крепления корпуса дроссельной заслонки.
  • — (4HL1-TC) Устанавливайте прокладку корпуса дроссельной заслонки, так что бы выступ на прокладке совместился с проточкой в корпусе.
  • — Прокладка корпуса дроссельной заслонки со стороны впускного коллектора устанавливается только на двигатель 4HL1-TC, на двигателе 4НК1-ТС прокладка не устанавливается.
  • — Подсоедините разъем к корпусу дроссельной заслонки. Момент затяжки. 24 Нм

10. Установите форсунки (1) на головку блока цилиндров.
11. Нанесите слой дисульфид молибдена на резьбу и на тело болтов (2) крепления фиксаторов (3) форсунок и наживите болты.

12. Установите аккумулятор топлива. Подсоедините разъем датчика давления в аккумуляторе топлива. Момент затяжки. 19 Нм

13. Установите топливные трубки высокого давления, подводящие топливо к форсункам. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность гаек крепления трубок к форсункам (1 — 4) и наживите гайки.
14. Подсоедините фиксаторы (5) и затяните гайки фиксаторов.
Момент затяжки. 6 Н-м

Читайте так же:
Как правильно регулировка клапана на ямз 236

15. Затяните болты (1) крепления фиксаторов форсунок рисунок ниже.
Момент затяжки. 30 Н-м

16. Затяните накидные гайки (2) крепления топливных трубок высокого давления к форсункам и к аккумулятору топлива.
Момент затяжки. 44 Нм

17. Установите свечи накаливания и подсоедините к ним разъемы. Момент затяжки. 20 Нм
18. Нанесите слой моторного масла на мосты (2) привода клапанов и установите мосты в головку блока цилиндров.

Примечание: подвигайте мосты вверх — вниз и убедитесь, что они перемещаются плавно.

19. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность крышек мостов и установите крышки (1) рис ниже.

20. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой на блоке цилиндров.

ВНИМАНИЕ! на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка, ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49° до ВМТ, а метка, ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

21. Установите нижние вкладыши подшипников распределительного вала.
22. Уложите распределительный вал в постели подшипников головки блока цилиндров так, чтобы метка (точка (4HL) или метка «В» (4НК)) на шестерне распределительного вала совпадала с плоскостью разъёма крышки головки блока цилиндров.

23. Установите верхние вкладыши подшипников распределительного вала и крышки подшипников распределительного вала.

Примечание:
— Нанесите слой моторного масла на подшипники и на внутреннюю поверхность крышек подшипников распределительного вала.
— Устанавливайте крышки подшипников распределительного вала в соответствии с нанесенными на них метками начиная с передней части двигателя.

24. Равномерно, в несколько этапов, затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Момент затяжки. 27 Нм

25. Извлеките установочный штифт из шестерни привода распределительного вала.

Внимание: не уроните установочный штифт внутрь двигателя.

26. Ослабьте регулировочные винты коромысел, нанесите слой моторного масла на контактные поверхности и установите коромысла в сборе с осями в головку блока цилиндров.

Примечание: для облегчения процессе установки немного ослабьте болт, указанный на рисунке ниже.

27. Нанесите слой моторного масла на болты и гайки крепления коромысел. Наживите болты и гайки крепления коромысел.
28. Наживите болты (2) и (3), указанные на рисунке ниже, затем затяните гайки (1) крепления. Окончательно затяните все болты крепления коромысел в несколько проходов.

Момент затяжки:
болты «3». 56Нм
болты «2», «4»и гайки «1». 27 Нм

29. Установите датчик положения распределительного вала и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 8 Нм

30. Установите клапан системы рециркуляции ОГ и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 24 Н-м

31. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения и подсоедините разъем к датчику температуры ОЖ, находящемуся на крышке термостатов.
32. Установите трубку возврата топлива. Момент затяжки. 12 Н м

33. Установите шланг возврата топлива и закрепите его на трубке фиксатором.
34. Установите новые прокладки на трубку возврата топлива, указанную на рисунке ниже и подсоедините трубку к форсункам.
Момент затяжки. 12 Н м

35. Подсоедините разъем жгута проводов форсунок к переходнику, внутри головки блока цилиндров и затяните болты крепления держателя проводов.

Момент затяжки. 48 Нм

36. Установите провода на форсунки (1) и затяните гайки (2) крепления.

Внимание: Не затягивайте гайки крепления сильно, только регламентированным моментом. Момент затяжки. 2 Нм

37. Подсоедините верхний шланг радиатора и шланг системы принудительной вентиляции картера.
38. Установите крышку головки блока цилиндров.

  • а) Установите прокладку опоры крышки головки блока цилиндров и опору (1) крышки головки блока цилиндров. Момент затяжки. 18 Нм
  • б) Подсоедините все разъемы внутри головки блока цилиндров и зафиксируйте жгут проводов фиксаторами.

Внимание: убедитесь, что разъемы зафиксировались на переходнике с помощью защелки.

Двигатель Isuzu 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.

ДВС 4HG1

Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:

  • рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
  • верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.

ГБЦ 4HG1

Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.

В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:

  • при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
  • производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.

ТНВД дизеля 4HG1

Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.

Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:

Читайте так же:
Как регулировать ремни в автолюльке

смешанный цикл 24,3 л/100 км

маховик – 78 Нм + 90° – 120°

болт сцепления – 96 Нм

крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)

В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.

Особенности конструкции

Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:

  • блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
  • головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
  • ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
  • навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
  • маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
  • ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
  • ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.

Блок цилиндров 4HG1

Коленвал 4HG1

Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.

Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.

Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.

Перечень модификаций ДВС

У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:

  • мощность – 121 л.с.;
  • крутящий момент – 322 Нм;
  • степень сжатия – 19;
  • нормы экологии – Евро-2;
  • расход в городском цикле – около 20 л.

Модификация 4HG1-T

На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.

За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.

Зубчатая передача ГРМ

С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:

  • Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
  • Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
  • Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.

Isuzu NQR71

Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:

  • заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
  • проверять навесное оборудование следует ежегодно;
  • срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
  • эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
  • рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
  • выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
  • система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.

Регулировка клапанов

Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

2) сорвана резьба пробки

3) забита вентиляция картера

4) выработка заднего сальника

2) замена пробки

3) прочистка картерной вентиляции

4) замена сальника

2) деформация штанг

Ремонт 4HG1

Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.

Варианты тюнинга мотора

Основными нюансами доработки этого силового привода являются:

  • двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
  • существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.

При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.

Турбина для 4HG1

Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.

Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector