6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на фиат альбеа

Регулировка клапанов на фиат альбеа

регулировка клапанов на фиат альбеа

Отзыв владельца FIAT Albea — самостоятельный ремонт. Моя предыдущая запись проверка зазоров клапанов. Сейчас настало время устранить данный недостаток. Тем более клапана(точнее говоря один клапан) стал постукивать уже и на горячую(не всегда правда). Итак, голова боится, а руки делают. Снимаем корпус воздушного фильтра, откручиваем ЭБУ, снимаем катушку Моя предыдущая запись проверка зазоров клапанов. Сейчас настало время устранить данный недостаток. Тем более клапана(точнее говоря один клапан) стал постукивать уже и на горячую(не всегда правда). Итак, голова боится, а руки делают. Снимаем корпус воздушного фильтра, откручиваем ЭБУ, снимаем катушку зажигания.

FIAT Albea owner story — DIY repair. По регламенту полагается на 75 тыс км проверить тепловые зазоры клапанов. На форуме почти все пишут, что делать этого не надо, т.к. и к тыс, зазоры находятся в заводских допусках. Ну я человек дотошный и решил все же проверить. Процесс проверки зазоров был совмещен с заменой ремня ГРМ. Для выста По регламенту полагается на 75 тыс км проверить тепловые зазоры клапанов. На форуме почти все пишут, что делать этого не надо, т.к. и к тыс, зазоры находятся в заводских допусках. Ну я человек дотошный и решил все же проверить. Процесс проверки зазоров был совмещен с заменой ремня ГРМ.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя А ( л). Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,40±0,05) мм, для выпускного — (0,5.

регулировка клапанов на фиат альбеа

регулировка клапанов на фиат альбеа

Посчитал необходимые толщины шайб, выяснилось, что можно путем перестановки шайб местами отрегулировать целых 6 клапанов. Первым делом нужно снять все что нам мешает, а это аккумулятор, воздушный фильтр, мозги с площадкой… Для удобства и легкости прокручивания коленвала я выкрутил свечи, поддомкратил левую переднюю сторону автомобиля, включил 4 передачу и таким образом крутил коленвал как мне нужно. Иногда при снятии натяжной ролик упирается в переднее крепление двигателя, которое не даёт его вытащить. Как думаешь, не будет проблем из-за того, что вазовские на миллиметр меньше? Так же рекомендуем новинки авто , где собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей.

регулировка клапанов на фиат альбеа

регулировка клапанов на фиат альбеа

регулировка клапанов на фиат альбеа

регулировка клапанов на фиат альбеа

регулировка клапанов на фиат альбеа

Fiat Albea. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ А ( Л)

Тема в разделе » Бензиновый двигатель и его системы «, создана пользователем Астраханец , 5 апр У меня есть набор, щупов Force через 0. Но с ним можно только, 0. В продаже в магазинах запчастей, есть набор щупов N2 по ГОСТ, но в нем через сотку только до десятки, а дальше через пять соток, также как в Force, с «фольгой» от 0,02 до 0,06, проблематично думаю будет работать.

Согласно правилам измерения, больше двух щупов одновременно использовать нельзя. Поэтому, заказал в магазине Автопитер. И есть в закромах, вот такой четырех шкальный микрометр, три шкалы стандартных, миллиметр, пол миллиметра, шкала соток и микронная шкала тысячных, которая работает по принципу шкалы десяток у обычного штангенциркуля.

регулировка клапанов на фиат альбеа

Проверил им щупы Sata, щупы в плюс от 0. В выходные буду проверять зазоры. Хотя если крышка у вас окисленная, можно и не делать, выставить по следам от болтов крепления крышки, они под болтами не окисленные. Думаю, что для самоуспокоения можно вручную сверлом или зенкером, снять на фаски ,5 мм на каналах в клапанной крышке.

Читайте так же:
Смеситель для ванной с душем с автоматической регулировкой

Машина ездит на Selenia K 5W Ремень ГРМ в нормальном состоянии, но рисковать не хочу, заменю на 75т. Шаман , 23 май А из других источников диаметр один в один Блин, ребята проехал т. Сейчас правда стал движок 1. Валерий , 15 июн Шаман , 19 июн Подскажите пожалуйста почему на шайбах в экзисте указана не толщина, а некий диапазон?

регулировка клапанов на фиат альбеа

Что с этим диапазоном делать? ЗЫ пробег тысяч, после замера оказались вне допустимого зазора 6 клапанов из 8. Так что про тысяч как-то слишком оптимистично звучит.. DasTPID , 28 июн Владимир Донецк , 28 июн DasTPID , 1 июл Владимир Донецк , 1 июл Шаман , 2 июл Я бы взял меньшие. Юрасик , 8 авг А с пробегом зазоры уменьшаются или увеличиваются? На вазе например клапана поджимаются, если распред не в гараже изготовлен. Не уже ли шайба или кулачек изнашиваются быстрей чем седло клапана?!

Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

Gasconec , 12 дек Владимир Донецк , 12 дек Доброго всем времени суток! С недавного времени появился звук похожий на стук клапанов. Раньше он был только при работе на холодную, теперь есть и на горячую.

Под нагрузкой на ходу посильнее, на стоячей добавляю газа и он появляется где-то на оборотах. Скоро погоню на то масло и т. Делаю у своего мастера не у официалов. Есть ли какие-то нюансы по этой работе? И если сейчас снять крышку, померять зазоры, то потом, если нужно шайбы ставить, опять прокладку новую ставить? Димон СПБ , 21 фев Владимир Донецк , 21 фев Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы ответить. Ваше имя или e-mail: У Вас уже есть учётная запись?

Двигатель Fiat 350A1000

Силовой агрегат 350A1000 под капотом Фиат Альбеа.

1.4-литровый 8-клапанный двигатель Фиат 350А1000 производится концерном еще с 2005 года и за это время побывал под капотом множества моделей типа Альбеа, Пунто, Линеа и Фиорино. Еще данный агрегат ставился на Лянча Муза, Ипсилон первого поколения и Альфа Ромео Мито.

Технические характеристики мотора Fiat 350A1000 1.4 литра

Точный объем1368 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс77 л.с.
Крутящий момент115 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия11.1
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторда
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Фиат Фаер 8V с VVT фото.

Мотор Fiat Fier 8V с VVT вид сбоку.

Мануал Fiat AlbeaMANUAL

Мануал и руководство для Фиат Альбеа можно скачать тут

Форум мотора Фиат 350A1000INFO

Много полезной информации по Albea собрано на Драйв 2

Расход топлива двс Фиат 350 A1.000

На примере Fiat Albea 2010 года с механической коробкой передач:

Город8.2 литра
Трасса5.0 литра
Смешанный6.2 литра

Fiat Albea с бензиновым двигателем 1.4 литра 2010 года

На какие автомобили ставился двигатель 350А1000 1.4 l

Alfa Romeo

MiTo2011 — 2018
Fiat

Albea I2005 — 2012
Linea I2007 — 2018
Doblo I2005 — 2016
Fiorino III2008 — н.в.
Idea I2005 — 2012
Panda II2010 — 2012
Grande Punto2005 — 2012
Punto IV2012 — 2018
Lancia

Musa I2005 — 2012
Ypsilon I2006 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс 350A1000

Главной проблемой является масложор по вине быстрого износа колец и колпачков

У агрегатов первых лет срезало шпонку шкива коленвала и затем он проскальзывал

Из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса часто плавают обороты мотора

Невысоким ресурсом тут также отличаются подушки двигателя, стартер и термостат

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор 1в3

Каждые 50 тысяч км пробега не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

Fiat DOBLO (1.4L) - капиталим Фиатовский мотор!

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Какой зазор клапанов на двигателе фиат 350а100

Очень часто многие, ссылаясь на ляпы разработчиков мануала, рассуждают о гидрокомпенсаторах.

Mikhail (Karis)  Это мое письмо, направленное туда после жарких споров на форуме Моя Альбея.

«Юлия, добрый день!
Обращаюсь к вам, как к «последней инстанции».
Ваше мнение мы ценим. Мы – это форумчане с форума Клуба ФИАТ Албеа.
Вы давали нам уже неоднократно хорошие ответы, которые часто цитировались на форуме.
Так вот, сейчас у нас очередной спор, требующий пояснений специалистов.
В мануале упомянуто, что двигатель с гидрокомпенсаторами. Кто-то стал утверждать, что при разборке их не нашли.
Затем всплыл термин гидравлических толкателей, однако подтверждение их наличия не найдено.
После этого кто-то вычитал в Интернет-магазинах о наличии регулировочных шайб для регулировки клапанов у Альки. И даже выложили фотографии.
Однако, если предположить, что в Албее классическая схема с регулируемыми клапанами, то почему тогда при проведении ТО этот вопрос вообще обойден стороной?
Казалось бы, в этом случае регулировка должна быть периодически через 10000-20000 км.

Mikhail (Karis)  А это ответ.
From: Monakhova Yulia [mailto:[email protected]]
Sent: Monday, March 30, 2009 5:22 PM
To: Логачев Михаил Андреевич
Subject: RE: Убедительная просьба.

Добрый день, Михаил.

Двигатели 350А1000 (1, 4 8 клапанов), которые установлены на АМ FIAT Albea (а также на Grande Punto и Doblo) имеют, как вы называете, «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров происходит подбором толщины шайбы. Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).
Конструкционные материалы которые используются при производстве клапанной группы этих современных моторов имеют высочайшее качество, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждено нашим двухлетним наблюдением за этими моторами в России. Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0, 3 мм для впускного клапана и 0, 4 для выпускного плюс-минус 0, 05).
Все выше сказанное естественно справедливо при использовании высококачественных смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя.

С уважением,
ведущий специалист
департамента гарантийного
и сервисного обслуживания
ООО «Дистрибьюторский центр ТУРИН-АВТО»
Монахова Юлия.

Еще раз спасибо Юле за ответ.

Natalya (Aviah)  спасибо! теперь нам надо дождаться 75 тысяч, чтоб отрегулировать клапана (уже постукивают) и заменить ГРМ-ный ремент.

Ildar (Aisopos)  В книге третий рим указано что регулируется шайбами.которые бывают разной толщины.

Artyom (Reema)  Нет у нас гидрокомпенсаторов

Antokha (Leaman)  Михаил, принцип регулировки клапанов как на вазе или распредвал придётся снимать?

Antokha (Leaman)  Артём, ты сам не настраивал клапана? Шайбы от ваза не подошли

Artyom (Reema)  Антоха, не подойдут, там свои шайбы. Нет, ни разу не настраивал, не стучат

Antokha (Leaman)  Артём, я тут начитал блин что от ваза ставят а оказалось что от ваза слишком высокие шайбы, мне надо 2.5 мм +-0, 05 а на ваз идут от 2.8. Плюс шайбы мерять начали они 30 мм оказались а на фиате 31 то есть если поставить и шум будет и стаканы разобьёт вместе с головой. Официальных сервисов фиат блин нет у нас вот завтра буду думать что делать и где заказывать

Читайте так же:
Как отрегулировать батареи при автономном отоплении

Slava (Kayo)  Ну так какже регулировать клапана?

Tags: Какой зазор клапанов на двигателе фиат 350а100

Сайт СТО «Ковш»: Peugeot Boxer 2.8: по мануалу зазоры клапанов предлагается выставлять от 0.45 до 0.55 .

Подскажите какой должен быть зазор на клапанах автомобиля Fiat Uno объем 1.1 | Автор топика: Константин

Степан  зазоры на выпускных клапанах должны составлять 0.4 мм на впускных 0.3 мм разрешается допуск +/- 0.03 мм и в плюс до 0.05, практика показывает что лучше немного больше оставить тепловой зазор в плюс Алина чем немного зажать его Кирилл это потому что регулировочные шайбы на наши фиаты идут с шагом 0.05 мм как на Ваз нет шагов 0.02 мм

Мотоблоки и приспособления к ним для уборки снега
Сцепка для прицепа мотоблока своими руками видео
Езда на тракторе МТЗ 82 видео

Двигатель

Двигатель 350А1000 объемом 1,4 л (вид спереди по направлению движения)

Рис. 5.1. Двигатель 350А1000 объемом 1,4 л (вид спереди по направлению движения): 1 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 — подушка правой опоры подвески силового агрегата; 3 — насос гидроусилителя рулевого управления; 4 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 — масляный фильтр; 6 — катколлектор (в сборе с приемной трубой, термоэкран для наглядности снят); 7 — впускная труба; 8-управляющий датчик концентрации кислорода; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — головка блока цилиндров; 11 — дроссельный узел; 12 — блок цилиндров; 13 — масляный картер; 14 — водораспределительная труба; 15 — диагностический датчик концентрации кислорода: 16- коробка передач

Техническая информация
Мощность [кВт] при [Об/мин] от-до51 у 6000 — 57 у 6000
Мощность [ЛС] при [Об/мин] от-до70 у 6000 — 78 у 6000
Объем техн1368
Цилиндр4
Клапана8
Момент вращения (Nm) при (О/мин)3250
Компрессор11,000:1
Расточка72,000
Ход поршня84,000
Кол-во подшипников коленчатого вала5
Форма двигателяряд
Вид горючегобензин
Заправка горючегоВпрыскивание во впускной коппектор/Карбюратор
Зарядвсасывающее устройство
Норма выхлопных газовEuro4/Euro5
Форма головки цилиндраSOHC/OHC
Двигатепьное управлениеЗубчатый ремень
Способ охлажденияс водяным охлаждением

На автомобили Fiat Albea, изготовленные на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах и поставляемые на рынок России из Турции, устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель мод. 350А1000 рабочим объемом 1,4 л, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением (рис. 5.1 и 5.2).
В головку блока цилиндров 1 (рис. 5.3), изготовленную из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине 3 (рис. 5.4) каждый, зафиксированной через тарелку 4 двумя сухарями 5. Клапаны приводятся от распределительного вала 4 (см. рис. 5.3) через цилиндрические толкатели 5 (или поз. 6 на рис. 5.4), в верхней части которых установлены калиброванные шайбы 7 (см. рис. 5.4), предназначенные для регулировки зазоров в приводе клапанов. Стержни клапанов уплотнены резинометаллическими маслосъемными колпачками 2. Распределительный вал приводится во вращение армированным зубчатым ремнем 4 (см. рис. 5.9). Отличительной особенностью двигателя 350А1000 является наличие у него контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения, динамически регулирующей положение распределительного вала с помощью механизма, представляющего собой общий узел со шкивом распределительного вала и установленного на переднем конце вала.
Блок цилиндров (рис. 5.5) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера.
В опорах установлены форсунки для подачи масла на зеркала цилиндров и во внутренние полости поршней с целью улучшения их охлаждения
Двигатель 350А1000 объемом 1,4 л (вид сзади по направлению движения)
Рис. 5.2. Двигатель 350А1000 объемом 1,4 л (вид сзади по направлению движения): 1 — коробка передач; 2 — стартер; 3 — дроссельный узел; 4 — впускная труба; 5 — приемная труба (в сборе с катколлектором); 6 — пробка отверстия для слива масла; 7 — датчик температуры всасываемого воздуха; 8 — компрессор кондиционера; 9 — генератор; 10 — ремень привода генератора и компрессора кондиционера
Головка блока цилиндров и детали механизма привода клапанов
Рис. 5.3. Головка блока цилиндров и детали механизма привода клапанов: 1 — головка блока цилиндров; 2 — крышки подшипников распределительного вала; 3 — патрубок системы охлаждения двигателя; 4 — распределительный вал; 5 — толкатели клапанов с регулировочными шайбами
Детали клапанного механизма
Рис. 5.4. Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — маслосъемный колпачок; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины клапана; 5 — сухари; 6 — толкатель; 7 — регулировочная шайба
Блок цилиндров
Рис. 5.5. Блок цилиндров
В опорах установлены форсунки для подачи масла на зеркала цилиндров и во внутренние полости поршней с целью улучшения их охлаждения. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 3 (рис. 5.6) коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал 1 (см. рис. 5.6), откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, снабженных тонкостенными стальными вкладышами 2 и 4 с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами, приваренными контактной сваркой к торцам верхнего вкладыша среднего коренного подшипника и опирающимися на фланцы щек кривошипов коленчатого вала.
Поршни 7 (рис. 5.7) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных колец 6, 8 и маслосъемного кольца 10 с расширителем 11.
Поршневые пальцы 9 установлены в бобышках поршней 7 с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов 5, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 3 и 4, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны 5 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).
Коленчатый вал и детали его крепления
Рис. 5.6. Коленчатый вал и детали его крепления: 1 — коленчатый вал; 2 — верхние вкладыши коренных подшипников; 3 — крышки коренных подшипников; 4 — нижние вкладыши коренных подшипников
Шатунно-поршневая группа
Рис. 5.7. Шатунно-поршневая группа: 1 — болты крепления крышки шатуна; 2 — крышка шатуна; 3 — нижний вкладыш шатунного подшипника; 4 — верхний вкладыш шатунного подшипника; 5 — шатун; 6 — верхнее компрессионное кольцо (А- вид нижней стороны верхнего компрессионного кольца); 7 — поршень; 8- нижнее компрессионное кольцо (Б — вид верхней стороны нижнего компрессионного кольца); 9 — поршневой палец; 10 — маслосъемное кольцо (В — вид верхней стороны маслосъемного кольца); 11 — расширитель маслосъемного кольца (Г — устройство расширителя маслосъемного кольца)
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
В систему вентиляции входят вентиляционный шланг большой ветви, соединяющий полость под крышкой головки блока цилиндров с корпусом воздушного фильтра, впускная труба и шланг малой ветви, соединяющий полость корпуса воздушного фильтра с задроссельным пространством впускной трубы.
Под действием разрежения во впускной трубе картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя засасываются в полость под крышкой головки блока цилиндров, откуда через вентиляционный шланг большой ветви поступают в корпус воздушного фильтра и затем через дроссельный узел во впускную трубу, где смешиваются с подаваемым в двигатель воздухом. Образовавшаяся газовая смесь вместе с топливом поступает в цилиндры двигателя и там сгорает.
В некоторых случаях, например, при сильном износе цилиндропоршневой группы или во время продолжительной работы двигателя с высокой нагрузкой пропускная способность системы вентиляции оказывается недостаточной. В этом случае часть картерных газов по шлангу малой ветви системы отводится непосредственно в за-дроссельное пространство впускной трубы, откуда подается в цилиндры двигателя для сжигания.
Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, топливной рампы, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм системы, объединенный с зубчатым шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров.
Механизм системы, объединенный с зубчатым шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров.
. с электромагнитным клапаном
. с электромагнитным клапаном. Этот клапан гидравлически управляет гидромуфтой механизма изменения фаз газораспределения.
Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
Рис. 5.8. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения: 1 — электромагнит; 2 — золотник клапана; 3 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 4 — кольцевая проточка для отвода масла; 5 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 6 — отверстие подвода масла из главной магистрали; 7 — пружина клапана; 8 — отверстие для слива масла; А — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения
Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения, состоящий из электромагнита 1 (см. рис. 5.8) и клапана (который, в свою очередь, состоит из золотника 2 и пружины 7), по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительного вала.
Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.
При отключении электропитания клапана изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.
Элементы системы изменения фаз газораспределения (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения положения распределительного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается только замена элементов системы в сборе.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Унц 060 регулировка клапанов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector