0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюратора и ходовой части квадроцикла и мотоцикла

Настройка карбюратора и ходовой части квадроцикла и мотоцикла

Настройка карбюратора и ходовой части квадроцикла и мотоцикла

Все, мотоцикл или квадроцикл подготовлен, протянут, обслужен и обкатан. Первые тренировки позади и пора в бой. Вы приехали на трассу, +25, сухо, и даже хорошо политая трасса превращается в железобетон. Карбюратор богатит, мотор захлебывается и не вывозит плавно из жестких поворотов, срывая в букс заднее колесо. Тут еще и вилка стала “крестить” и “забивает” руки. В общем мотоцикл ведет себя как не объезженный конь. Что же, пора переходить к главному — регулировкам карбюратора и ходовой части под конкретные погодные условия и трассу. Но прежде чем бросаться “с вилами на паровоз“ необходимо уяснить принципы работы этих устройств, с которых мы и начнем. Принципиально устройство всех карбюраторов, установленных на двухтактных двигателях, а так же взаимосвязь различных систем карбюратора, отличается незначительно, но перед тем, как делать любые работы с карбюратором необходимо проверить следующее:

1. Воздушный фильтр — должен быть свежий, чистый и смазанный;

2. Выхлопная система — должна быть стандартной (для начала работ);

3. Патрубки и хомуты впуска и выпуска — должны быть плотно затянуты;

4. Карбюратор — должен быть чистым как снаружи, так и внутри;

5. Набор жиклеры, игла, заслонка — должен быть стандартным (для начала работ);

6. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры;

7. Все необходимые иглы и жиклеры должны быть в наличии.

Важная информация:

В связи со специфическим устройством мотоциклетных карбюраторов все системы карбюратора работают параллельно и постоянно от холостого хода и до максимальных оборотов, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Поэтому ошибка при регулировке, например, холостого хода, приведет к ошибке при подборе главного топливного жиклера. Поэтому главный принцип — тщательность и аккуратность. Мы не будем приводить детальное описание работ по различным моделям карбюраторов и регулировочные таблицы для различных моделей мотоциклов. Эта информация есть в поставляемых с мототехникой наборах документов, надо только не лениться читать (вообще регулировочная таблица карбюратора должна стать вашей “ настольной книгой “). Мы приведем лишь базовую информацию.

1. Прежде всего надо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте в инструкции, какой должена быть высота поплавка и отрегулируйте, подгибая его язычок. Точность этой регулировки имеет принципиальное значение, так как в дальнейшем вы будете уверены, что уровень топлива не влияет на работу карбюратора.

2. Холостой ход — то есть работа карбюратора при закрытой дроссельной заслонке Ошибки в регулировках вносят хаос и сумбур в процесс регулировки карбюратора, так как система холостого хода работает во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки. Регулируется холостой ход: а) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при снятой поплавковой камере); б) винтом качества (маленький латунный винт расположен снаружи карбюратора на его левой по ходу стенке); в) винтом количества смеси (расположен там же, но выше винта качества). — Проверьте соответствие топливного жиклера холостого хода размеру, требуемому для данных погодных условий и высоте места над уровнем моря, при необходимости замените жиклер; — Заведите и прогрейте двигатель, вращением винта качества смеси холостого хода установите стабильные обороты двигателя, вращая винт от базового положения (как правила это винт вывернутый 1.5 оборота). При этом закручивая винт вы делаете смесь богаче, откручивая — беднее. — Винтом количества смеси установите необходимые вам обороты холостого хода.

3. Переходной режим, то есть холостой ход — открытие дроссельной заслонки (от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки) Работа двигателя на переходном режиме зависит прежде всего от правильного подбора жиклера холостого хода, правильной регулировки холостого хода и величины выреза в дроссельной заслонке. Чем больше вырез в дросселе, тем беднее смесь и наоборот. Как правило необходимость замены дросселя возникает редко, поэтому если на вашем мотоцикле проблемы с этим режимом, проверьте еще раз регулировку холостого хода, а так же уровень топлива и запорную иглу клапана карбюратора. Примечание: На четырехтактных мотоциклах в этом режиме начинает работать ускорительный насос. Как правило он не имеет прямого привода от дроссельной заслонки и приводится в действие отдельной пружиной. Его производительность можно менять меняя жесткость пружины и размер подающего или перепускного жиклеров. Чем больше жесткость пружины, тем быстрее ускорительный насос вступает в работу, чем больше подающий жиклер тем богаче смесь, чем дольше перепускной жиклер тем беднее смесь.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать клапана на 2 цилиндре

4. Частичное открытие дросселя (от 25% до 75% открытия дроссельной заслонки) В начале этого режима (от 25% до 50% открытия дросселя) играет роль только зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора, в котором игла перемещается. Меняя диаметр иглы можно делать смесь богаче или беднее. Толще игла — смесь беднее, тоньше игла — смесь богаче. Как правило иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм. В конце этого режима (от 50% до 75% открытия дросселя) играет роль конфигурация конической части иглы и ее положение в дроссельной заслонке. Переставляя иглу вверх или вниз можно делать смесь богаче или беднее (вверх — богаче, вниз — беднее). Можно так же заменить иглу на другую, с более острым или более полным профилем конической части. Острее профиль — смесь богаче, плавнее профиль — смесь беднее. Игла доступна только при снятой верхней крышке карбюратора. К сожалению на многих мотоциклах для доступа к игле карбюратор приходится снимать.

5. Полное открытие дросселя (75% — 100% открытия дроссельной заслонки) В этом режиме играет роль только размер главного топливного жиклера, который доступен снаружи карбюратора, при отвернутой сливной пробке поплавковой камеры. Установка жиклера большего размера делает смесь богаче, меньшего размера — беднее. Правильность регулировки карбюратора в этом режиме проверяется либо “ на слух ”, что требует немалого опыта, либо по цвету изолятора свечи. После пробной поездки “ в полный газ ” в течение 30 — 45 секунд заглушите двигатель прямо на ходу на нейтральной передаче. Выверните свечу и проверьте цвет изолятора — он должен быть темно — коричневого цвета. Если изолятор черный и влажный — смесь богатая, если светло коричневый — смесь бедная, если красно — бурого — срочно вылейте ваш бензин, так как в качестве антидетонатора он содержит металлосодержащие соединения, что очень опасно для сохранности вашего двигателя. Примечание: На части мотоциклов (как правило класса 250 см. куб.) установлены дополнительные жиклеры, обогащающие смесь на высоких оборотах и работающие под управлением электромагнитного клапана. На этих мотоциклах есть возможность менять качество смеси на максимальных оборотах (от 6800 до 8500 оборотов в минуту), заменяя эти жиклеры. Мы желаем вам успехов в этой кропотливой и, прямо надо сказать, нелегкой работе.

Помните, что от регулировок карбюратора напрямую зависит надежность вашего двигателя, а успехи достигаются по мере получения практики и опыта. Внимательно слушайте звук работы вашего двигателя, замечайте нюансы его поведения на различных участках трассы. Ну и главное — читайте инструкции по эксплуатации и не стесняйтесь задавать вопросы более опытным спортсменам и механикам. Лучше задать двадцать вопросов и прослыть "чайником", чем один раз "коньчить" двигатель во время гонки.

Читайте так же:
Проверить сход развал и отрегулировать

Ходовая часть

Нет необходимости в очередной раз говорить, что от правильной регулировки передней вилки и заднего амортизатора зачастую зависит не меньше, а часто и больше, чем от мощности двигателя. Никакая подготовка двигателя не даст вам преимуществ, если вы не сможете полностью ее реализовать, передвигаясь по трассе мотокросса или эндуро из за неправильной работы ходовой части. Поэтому засучите рукава и приступайте к самому увлекательному — регулировке ходовой части. И опять мы не будем приводить рекомендаций по конкретным моделям мотоциклов, а ограничимся общими для всех принцмипами. С чего начинаем — с регулировки преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора и подбора пружин. Помните — данные регулировки проводятся “ на холодную “.

Передняя вилка: — поставьте мотоциклл на подставку с вывешенными колесами; — замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат; — опустите мотоцикл на грунт и прожмите переднюю вилку несколько раз; — еще раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат; — сравните результаты замеров Разница между двумя замерами называется “ статическим прогибом “ и должна быть в пределах 25 — 40 мм. Если статический преднатяг менее 25 мм., то преднатяг пружин передней вилки должен быть уменьшен, если белее 40 мм. то увеличен. Как это сделать вы можете проверить в вашей инструкции по эксплуатации мотоцикла. Данная регулировка позволяет получить правильное базовое положение мотоцикла относительно грунта. Подбор жесткости пружин передней вилки:

После того, как вы отрегулировали преднатяг пружин передней вилки, нужно проверить, а подходят ли вам пружины по жесткости. Не секрет, что производители мототехники делают мотоциклы для “виртуального“ спортсмена, подгоняя характеристики вилок и амортизаторов под среднестатистический вес (для мотоциклов 125 — 500 см. куб это 75 — 80 кг.). — оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл; — попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально; — в третий раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат. Разница между первым замером (с вывешенными колесами) и третьим замером (вы в полной форме на мотоцикле) называется “ динамическим прогибом ” идолжна составлять 30% полного хода перьев вилки, который указывается в техническом описании мотоцикла. Например, если полный ход вилки 300 мм., то под вашим весом результат замера должен быть в пределах 200 мм. и, соответственно, прогиб должен быть 100 мм. Если динамический прогиб менее 100 мм., то вам нужны более мягкие пружины, если более 100 мм. — более жесткие пружины. Задний амортизатор: — поставьте мотоциклл на подставку с вывешенными колесами; — замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат; — опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз; — еще раз замерьте то же расстояние и запишите результат; — сравните результаты замеров. Статический прогиб в данном случае должен быть в пределах 35 мм. +/ — 5 мм. В противном случае отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как описано в инструкции по эксплуатации к вашему мотоциклу.

Подбор жесткости пружины заднего амортизатора: — оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл; — попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально; — в третий раз замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат; — сравните результаты первого и последнего замеров. В данном случае динамический прогиб должен быть в пределах 90 — 105 мм. — если динамический прогиб менее 90 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком жесткая; — если динамический прогиб более 105 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком мягкая. Помните, что от правильного подбора жесткости пружин передней вилки и заднего амортизатора и регулировки их преднатяга зависит управляемость мотоцикла на трассе. К сожалению, у наших спортсменов наблюдается тенденция сделать ходовую часть как можно мягче, с чем нельзя согласиться. В мире мотоспорта чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Это закон большого спорта, который у нас, как всегда, пытаются творчески переработать.

Читайте так же:
Как регулировать обороты трехфазный двигатель

Новости

Немецкие полицейские начнут патрулировать улицы на велосипедахПатрулирование улиц на велосипедах

Особенности настройки карбюратора детского квадроцикла

ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГОРЮЧЕГО В КАРБЮРАТОРЕ. НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА.

Правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — это залог нормальной работы квадроцикла или мини байка.

Качество эксплуатации минибайка или квадроцикла во многом зависит от правильного уровня горючего в карбюраторе. Если его чересчур много, то оно будет заливать свечи, проливаться на землю при переливе, а если слишком мало – проблем с заводкой не избежать. Поэтому рекомендуется уделить особое внимание настройке карбюратора. В самом его низу находится дренажный шланг. Прежде всего нужно взять его прозрачную трубку и, отсоединив один из ее концов, поднять ее вверх к камере карбюратора. В некоторых моделях квадроциклов (обычно это 4-х тактные квадроциклы) используется непрозрачная трубка, в этом случае ее рекомендуется снять и заменить на время регулировки на прозрачную.

Затем следует открутить винт слива горючего, который располагается рядом с дренажным шлангом. Топливо из карбюратора начнет поступать в дренажный шланг.

Когда топливо поступит в прозрачную трубку, мы сможем судить о его уровне в карбюраторе. Оптимальным считается уровень, достигающий линии соединения корпусов карбюратора и поплавковой камеры. Допустимым считается и уровень на миллиметр или полтора ниже этой линии, в зависимости от модели двигателя. Определить наиболее приемлемый вариант можно опытным путем.

Если при проверке вы обнаружили, что ваш уровень разительно отличается от указанных параметров, его нужно отрегулировать. Для этого нужно открыть поплавковую камеру и найти поплавок, при помощи металлического язычка закрывающий запорную иглу. Чтобы повысить уровень топлива в камере карбюратора, нужно подогнуть язычок? упирающийся в запорную иглу вниз, а чтобы понизить – отогнуть его вверх. При этом действовать нужно с предельной осторожностью, поскольку язычок не отличается особой прочностью.

Пользуясь случаем, можно также отсоединить запорную иглу и тщательно ее промыть. Это же касается и канала, пропускающего горючее (жиклер), особенно если ваш карбюратор протекает через шланг слива топлива. Такая течь может быть обусловлена загрязнением трубки или попаданием сгустка масла под иглу. В таких случаях игла не полностью перекрывает подачу горючего, что приводит к переполнению камеры и вытеканию топлива через дренажный шланг.

Не стоит отчаиваться, если ваши попытки отрегулировать уровень топлива оказываются тщетными. Редко кому это удается с первого раза. Придется поэкспериментировать, попробовать разные варианты, пока уровень не станет таким, как вам нужно. Конечно, придется запастись терпением, но бесперебойная работа вашего квадроцикла того стоит.

Если при работе двигателя у вас возникает ощущение, что он вот-вот заглохнет, следует повысить уровень топлива, а если он отличается вялостью и издает такие звуки, как будто поперхнулся, нужно его понизить.

Читайте так же:
Регулировка зажигания атэ 2

Сервисный центр YACOTA по ремонту квадроциклов и снегоходов.

Обслуживание, ремонт или тюнинг – сервисный центр YACOTA выполнит любые работы. Квадроциклы и снегоходы, багги и SSV, питбайки — квалификация и опыт наших механиков позволяют работать с любой внедорожной техникой.

Сервисный центр по ремонту квадроциклов

Наша команда профессионалов, которая уже более работает сделает владение техникой проще.

Мы возьмем техническое обслуживание любой сложности вашего квадроцикла, питбайка или скутера. Предложим работы по тюнингу любой сложности.

В наличии большой ассортимент запасных частей. нужных деталей найдем детали, вас этим вопросом.

При необходимости осуществим забор техники. Стоимость забора техники сторону + км

В сервисном центре YACOTA производится ремонт полноприводных квадроциклов любых брендов, ремонт малокубатурных заднеприводных квадроциклов, ремонт питбайков любой кубатуры.

ремонт квадроциклов

Самые популярные работы сервисном центре:

Ремонт квадроциклов.

  • ТО 4-х тактных квадроциклов
  • ТО 4-х тактных квадроциклов
  • ТО 4-х тактных квадроциклов
  • Замена масла
  • Замена цепи от
  • Замена от
  • Полная переборка двигателя на 4-х тактных квадроциклах от рублей
  • Полная переборка двигателя на 4-х тактных квадроциклах от рублей
  • Полная переборкат двигателя на 4-х тактных квадроциклах (2 от рублей
  • Чистка от
  • Замена приводной
  • Замена ремня от
  • Ремонт от
  • Прокачка
  • Замена тормозной жидкости (1
  • Замена тормозных колодок (1
  • Замена тормозных колодок (1
  • Замена подшипников рулевого
  • Замена переднего
  • Замена заднего
  • Демонтаж/монтаж рулевого от
  • Сварка пластика от
  • Демонтаж/монтаж пластика (1 от
  • Замена блока от
  • Замена реле от
  • Замена лампочки

Ремонт скутеров.

  • Диагности неисправности (без
  • Чистка карбюратора
  • ТО
  • Полная комплексная переборка от
  • Замена шестеренок от
  • Ремонт сцепления от
  • Замена замка от

Ремонт питбайков.

  • Диагности от
  • Регулировка от
  • Замена от
  • Чистка от

Уточнить стоимость ремонта обслуживания по телефону: или заполните заявку интересующие вопросы.

Часто задаваемые вопросы:

Какое масло лить?

Только мото масло или моторное масло для ATV 10W40 полусинтетика (для квадроциклов пробегом) пробегом.

Как часто менять масло?

Мы рекомендуем производить замену масла каждые 300км пробега.

Не заводится квадроцикл после долгой стоянки (карбюраторный)?

Мы рекомендуем слить топливо

буксовать

Можно, но забывать, что длительная пробуксовка приведет сцепления и ремонту. Кроме того, потребуется замена ремня вариатора.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Гарантийное обслуживание — бесплатное устранение возникших по вине изготовителя недостатков при условии соблюдения правил эксплуатации, устанавливаемых изготовителем. Изготовитель гарантирует соответствие мотовездехода требованиям действующей технической документации при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, эксплуатации и технического обслуживания.

Гарантийный срок эксплуатации мотовездехода – 6/12 месяцев (40/80 моточасов) со дня продажи или 500/1000 км пробега (в зависимости от модели), если пробег наступил ранее установленного срока. Если день продажи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления мотовездехода.

Гарантии распространяются на все новые мотовездеходы, которые прошли предпродажную подготовку и проданы первому потребителю уполномоченным дилером. Гарантия не может быть передана другому владельцу в случае перепродажи мотовездехода в течение гарантийного периода эксплуатации.

Гарантийный период начинается с момента приобретения нового мотовездехода первым владельцем. Для вступления гарантии в силу необходимо получить у дилера инструктаж по управлению, использованию и обслуживанию мотовездехода. В течение гарантийного периода силами уполномоченного дилера (или сервисных центров группы компаний «Мотакс») бесплатно устраняются любые неисправности мотовездехода. По гарантии подлежат безвозмездному ремонту или замене вышедшие из строя детали и сборочные единицы, если отказы этих элементов произошли по вине завода-изготовителя. Рекомендуем использовать сервисные возможности дилера, у которого был приобретен мотовездеход.

Тем не менее имеется возможность обратиться в любой из региональных сервисных центров группы компаний «Мотакс» по следующим телефонам:

Читайте так же:
Регулировка клапанов матиз 0 8 своими руками

Москва: 8 (495) 120-09-38

Россия: 8 (800) 500-14-98

Порядок предъявления рекламаций

Владелец мотовездехода должен уведомить дилера о неисправности, заполнить рекламационный акт, дождаться ответа по рекламационному акту. В случае подтверждения гарантийного ремонта: доставить мотовездеход вместе с регистрационной картой, гарантийным талоном и документом, подтверждающим покупку, в сервисный центр дилера и оформить заказ на ремонт. Владелец должен подтвердить согласие на гарантийный ремонт мотовездехода, подписав заявку на проведение гарантийного ремонта. Устранение обнаруженных неисправностей производится после подписания владельцем мотовездехода заявки на гарантийный ремонт. Все дефектные детали и сборочные единицы, демонтированные с мотовездехода и замененные по гарантии на исправные, становятся собственностью дилера. Если от имени владельца выступает другое лицо, для сдачи и получения мотовездехода из ремонта, необходима доверенность владельца.

Гарантия не распространяется:

— на детали и системы двигателя, подвергающиеся износу, зависящему от качества топлива и смазочных материалов, состояния фильтров и питающих трубопроводов, попадания посторонних предметов в двигатель;

— на детали и узлы, обеспечивающие безаварийную работу двигателя и других агрегатов, проверка и регулировка (настройка) которых должна проводиться при периодических плановых технических обслуживаниях (ТО), предусмотренных Инструкцией по эксплуатации мотовездехода;

— на детали и сборочные единицы, работоспособность (срок службы) которых зависит от интенсивности условий эксплуатации и стиля вождения владельца мотовездехода;

— при несоблюдении правил, указанных в Инструкции по эксплуатации, нарушении договора купли-продажи;

— на приводные цепи, шины и диски колес, трубки, шланги, амортизаторы, сиденье, аккумулятор, резинометаллические соединения, зеркала, педали и рычаги, багажник и его крепления, пыльники, элементы защиты днища, вышедшие из строя в результате преждевременного износа, вызванного непредусмотренными настоящим Руководством условиями эксплуатации и неаккуратным обращением с изделием;

— на расходные детали и материалы (лампочки, светодиоды, предохранители, свечи зажигания, сцепление и его компоненты, фильтры, масла, тормозную жидкость, тормозные колодки, консистентные смазки и др.);

— на мотовездеход, который подвергался ремонту вне специализированного сервисного центра;

— на любые повреждения пластмассовых и стеклянных конструкций, а также на детали из бумаги, материи и резины;

— на последствия от воздействия на мотовездеход внешних факторов, таких, как хранение в несоответствующих условиях, ударов камней, промышленных выбросов, стихийных бедствий, а также акта вандализма и других неконтролируемых действий;

— на мотовездеход, в конструкцию которого были внесены несогласованные с предприятием-изготовителем изменения;

— на повреждения мотовездехода в результате аварии, если она произошла не в результате технических неисправностей;

— на мотовездеход, используемый в спортивных соревнованиях, в коммерческих целях, а также вышедший из строя в результате перегрузки;

— на мотовездеход, не прошедший очередное техническое обслуживание (ТО);

— на любые дефекты мотовездехода, подвергающиеся устранению регулировкой (регулировка карбюратора, балансировка колес, регулировка рулевого управления, прокачка тормозной системы, регулировка цепи и т.п.);

— на детали и системы, вышедшие из строя в результате нормального износа. Устранение недостатков, которые возникли по перечисленным причинам, оплачиваются владельцем;

— при использовании для ремонта неоригинальных запасных частей.

Изготовитель не несет ответственности за прямые, косвенные или случайные убытки, связанные с выходом мотовездехода из строя, например, расходы на перевозку неисправного мотовездехода, телефонные переговоры и т.п. Гарантийные обязательства не распространяются на технику, приобретенную в заводской упаковке и не прошедшую предпродажную подготовку у официального дилера. Завод-изготовитель оставляет за собой право подвергнуть дефектные детали и узлы лабораторному анализу с целью определения марки использовавшихся масел, смазок, технических жидкостей и топлива и, в случае несоблюдения требований, возможен отказ в предоставлении гарантийного обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector