9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое EGR и как его лечить? (ЕГР с электронным клапаном)

Что такое EGR и как его лечить? (ЕГР с электронным клапаном)

Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это, наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется"» и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.


Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае — час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.

Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.

Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW); Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor); Датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях). Собственных датчиков системы EGR.

Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.

Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).

Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).

EGR — Exhaust Gas Recirculatiоn (Система рециркуляции отработавших газов)
Эта система предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.


Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
Система EGR не используется на холодном двигателе.
Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.

EGR система находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.

Читайте так же:
Как отрегулировать лодочный мотор ямаха

Обстоятельства, при которых EGR клапан открыт:
-Температура охлаждающей жидкости 50 по Цельсию и выше.
-Педаль газа наполовину нажата.
-Давление выхлопных газов достаточно для закрытия EGR клапана.
Все параметры двигателя (зажигание, инжекторы) в норме
1. Провалы в ускорении при плавном наборе скорости, или небольшой провал при переходе с первой на вторую передачу. Слишком большой поток через систему EGR
2. Если присутствует рывок при плавном нажатии педали акселератора и нет резкого ускорения при "тапке в пол" то скорее всего слишком малый поток в системе EGR

Возможные причины чересчур большого потока через систему EGR
1. Ослабла калибровочная пружина клапана EGR. Замена клапана.
2. Поврежденный каталитический конвертор (забит продуктами горения) или выхлопная система. (Проверить выхлопную систему )
3. Холостые обороты слишком высокие. Настройка холостых оборотов.
4. EGR клапан неподходящего типа. Поставить клапан рекомендованного типа

Возможные причины слишком маленького потока в системе EGR

1. Неисправный клапан EGR.
2. Обратное давление слишком высоко. Пробой выхлопной системы, неправильная ликвидация катализатора.
3. Засорена управляющая трубка клапана EGR. продуть трубку.
4. Холостые обороты слишком низкие. (Настроить обороты согласно спецификации).

Проверка работоспособности Ниссане

1. Поместите палец под EGR клапан и нажмите снизу на диафрагму. Она должна перемещаться из открытого состояния в закрытое легко и без заеданий. В противном случае клапан нуждается в замене.

2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Снова нажмите на диафрагму EGR клапана. Во время открывания клапана двигатель должен уменьшить обороты, должен появиться провал или двигатель заглохнет из-за обеднения смеси. Если этого не произошло, засорена трубка продуктами горения.

3. Если установлен BPT клапан и TVV клапан, отсоедините от них вакуумную магистраль и соедините напрямую EGR клапан. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и попросите помощника слегка нажать на педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2000 — 2500 об/мин. Снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и проверьте как диафрагма клапана плавно закрывается в соответствии с увеличением оборотов двигателя. Установите трубку с вакуумным сигналом обратно на клапан. Убедитесь, что диафрагма плавно поднялась в соответсвии с уменьшением оборотов двигателя.

4. Если диафрагма не перемещается, убедитесь, что вакуум достигает EGR клапана: на работающем двигателе при 2000 — 2500 об/мин. снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и заткните ее конец пальцем. Если почувствуете разрежение воздуха, замените EGR клапан. Если в трубке нет разрежения, внимательно осмотрите всю вакуумную магистраль на предмет трещин, разрывов и закупорок. Также при наличии TVV клапан и клапана задержки проверьте их работоспособность.

Читать всем!
Данная информация написана для ознакомления с системой ЕГР.

Проверка ЕГР по вышеуказанной методике подходит автомобилям с идентичной системой управления ЕГР.

Новый сайт-МАСТЕРФРЕД

Дизельные двигатели , устанавливаются на американские грузовики и коммерческую технику. Самое большое распространение в России получили моторы модели Detroit Diesel S 60, с объёмом двигателя 12,7 литров. Дизельные двигатели Detroit Diesel очень требовательны к топливной аппаратуре. Часто причиной замены блока цилиндров, испорченных гильз и поршней является не отрегулированный ГРМ, неполадки в работе форсунок, подтекающие уплотнения. Бортовая электрическая система американских грузовиков 12 вольтовая (стартер 24-вольтовый). В морозную погоду, при невозможности запустить двигатель, попытка «прикуриться» от легкового автомобиля может привести в негодность блок электронного управления двигателем (ECU).

Читайте так же:
Программа для автоматической регулировки скорости кулера

Требования к топливным фильтрам – регулярное обслуживание двигателя S60:

Тип фильтра№ детали Detroit Diesel
Навинчивающийся, грубой очистки23518481
Навинчивающийся, грубой очистки/водоотделитель*23512317*
Навинчивающийся, тонкой очистки23518482
Элемент грубой очистки Fuel Pro 380/38223521528
Требования к элементам масляных фильтров
Тип фильтров№ детали Detroit Diesel
Полнопоточный23527033
Полнопоточный (высокопроизводительный)23524251
Полнопоточный**23523701**

Двигатели Detroit Diesel S60, оснащены системой электронного управления DDEC III и DDEC IV.

Системы двигателя:
Топливная система состоит из системы DDEC, обуславливающей электронное управление топливной системой, топливных форсунок, топливных магистралей (в головке блока цилиндров), топливного насоса, охлаждающей пластины электронного модуля (ECM) на неавтомобильных двигателях, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, необходимых соединительных топливопроводов. Фильтр грубой очистки или комбинированный фильтр, а так же сепаратор топлива и воды улавливает крупные инородные частицы, содержащиеся в топливе. Фильтр тонкой очистки, улавливает мелкие частицы.
Система смазки состоит из масляного насоса, масляного радиатора, двух полнопоточных масляных фильтров, перепускных клапанов в масляном насосе и переходнике масляного фильтра, а также клапана регулировки давления в вертикальной масляной магистрали блока цилиндров.
В системе подачи воздуха двигателей 60 наружный воздух, забираемый в двигатель, проходит через воздушный фильтр и попадает в турбокомпрессор, где он сжимается, а затем он подаётся в воздухоохладитель, отсюда — во впускной коллектор, и в цилиндры. В двигателях 60 применяют воздушные фильтры сухого типа.
В двигателях S60 применена терморегулируемая система охлаждения с радиатором и вентилятором. В ней используется центробежный насос для пресной воды, качающий ОЖ через двигатель. Циркуляцией ОЖ управляют два термостата с полной блокировкой, которые расположены в корпусе, крепящейся с правой стороны головки блока цилиндров.
Система электрооборудования состоит из стартера, выключателя стартера, выключателя стартера, генератора подзарядки АКЬ, самой аккумуляторной батареи и необходимой проводки.
Система выпуска отработавших газов. Горячие отработавшие газы (ОГ), поступающие из выпускного коллектора в патрубок, применяются для приведения в действие турбокомпрессора.

Периодичность смазки и профилактического обслуживания

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Тип ОЖПериодичность замены ОЖ
Смесь ингибированного этиленгликолевого антифриза PowerCool полной рецептуры и воды в соотношении 1:1 или смесь ингибированного пропиленгликолевого антифриза полной рецептуры и воды в соотношении 1:1при надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать 2 года, 480 тыс. км или 4 тыс. часов (что наступит первым). После этого ОЖ требуется полностью стиль, а систему перед новой заправкой прочистить.
смесь не содержащего фосфатов антифриза ТМС RP-329 «тип А» (этиленгликоль) или ТМС RP-330 «тип А» (пропиленгликоль) и воды в соотношении 1:1При надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать весь срок службы двигателя до капремонта. Для этого необходимо применять предварительно присаженную ОЖ в сочетании с фильтром-дозатором присадок. После этого ОЖ требуется полностью слить, а систему перед новой заправкой прочистить.
ОЖ, приготовленная по технологии NOAT (нитрированные органические кислоты), и вода в соотношении 1:1При надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать 4 года, 600 тыс. км или 10 тыс. часов (что наступит первым). После этого ОЖ требуется полностью слить, а систему перед новой заправкой прочистит
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 6581

Требования к смазочным материалам

Расположение датчиков и основных агрегатов.

DD 15

  1. Клапан дозировки топлива катализатора.
  2. Осевой катализатор турбины.
  3. Клапан ЕГР/ актуатор.
  4. Охладитель выхлопных газов системы ЕГР.
  5. Компрессор кондиционера.
  6. Генератор.
  7. Турбокомпрессор.
  8. Сапун картера.
  9. Стартер.

  1. Водяной насос.
  2. Теплообменник.
  3. Масляный фильтр.
  4. Топливная рампа.
  5. Всасывающий коллектор.
  6. Топливный насос высокого давления.
  7. Дозатор топлива.
  8. Воздушный компрессор.
  9. Насос ГУР
  10. Топливный фильтр.
  11. Электронный блок управления ДВС.
  12. Термостат.
  13. Серийный номер двигателя.

  1. Труба отвода выхлопных газов.
  2. Датчик дифференциального давления.
  3. Кронштейн крепления двигателя и радиатора.
  4. Масляный поддон
  5. Охладитель выхлопных газов.
  6. Масляный фильтр
  7. Турбокомпрессор.
  8. Актуатор.

  1. Патрубок винтовой выхлопных газов.
  2. Клапан ЕГР.
  3. Всасывающий коллектор.
  4. Блок дозатор.
  5. Смеситель топливный.
  6. Топливный фильтр.
  7. Впускная заслонка.
  8. Адаптер.
  9. Контрольный модуль мотора.
  10. Фильтр грубой очистки.

  1. Трубка выхода системы рециркуляции.
  2. Водяной насос.
  3. Патрубок термостата.
  4. Модулятор клапана ЕГР.
  5. Охладитель выхлопных газов.
  6. Клапан отсечки выхлопных газов.
  7. Всасывающий коллектор.
  8. Задняя крышка ДВС.
  9. Сапун картера.
  10. Воздушный компрессор.
  11. Топливный фильтр.
  12. Масляный поддон.
  13. Смеситель ЕГР.
  14. Компрессор кондиционера.

  1. Масляный фильтр.
  2. Соленоид горного тормоза.
  3. Турбокомпрессор.
  4. Трубопровод выхлопных газов.
  5. Выхлопной коллектор.
  6. Клапан отсечки выхлопных газов.
  7. Охладитель выхлопных газов.
  8. Корпус клапана.
  9. Клапан контрольный выхлопных газов.
  10. Смеситель выхлопных газов.
  11. Генератор
  12. Ремень.

________________________________________________________________________________

Т.к. модельный ряд двигателей Detroit Diesel слишком велик, выложена техническая информация только по самым распространённым моторам, устанавливаемых на грузовые и промышленные автомобили.

Помощь и консультацию по обслуживанию любого двигателя Detroit Diesel в Саратове вы можете получить в сервисном центре ООО «Мастер Фред».

Запчасти (новые и б/у), обслуживание, продажа агрегатов в сборе в Саратове.

Автосервис

Грузовой техцентр — ремонт грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники, прицепов и полуприцепов всех марок. Все виды ремонта любой сложности. Грузовой эвакуатор. Выездная бригада. Наличный расчет/безналичный с НДС.
Компьютерная диагностика грузового автомобиля с выездом
Автоэлектрик с выездом
Диагностика и ремонт ЭБУ
Ремонт двигателей грузовых автомобилей-
Капитальный ремонт двигателя Detroit diesel 12.7, Detroit diesel 12.7 egr, Detroit diesel 14, Cummins 15/ISX/QSX, Cummins 14, Cummins 11/ISM/ , VOLVO, MAN, MERCEDES, IVECO, SCANIA, CAT, DAF, RENAULT. со снятием и установкой. Ремонт компрессора. Регулировка клапанов. Ремонт головок блока цилиндра. Замена вкладышей. Шлифовка коленвалов.
Опрессовка и шлифовка головок блока цилиндров.
Замена сцепления
Ремонт кпп / акпп
Ремонт топливной аппаратуры ТНВД
Сервисное и техническое обслуживание топливной системы
ремонт системы Common Rail. Регулировка и ремонт форсунок с электронным управлением впрыска и механического типа. Замена насоса высокого давления, ремонт ТНВД (рядных и секционных).
Ремонт подвески
Диагностика состояния подвески грузовиков и прицепной техники. Замена рессор замена и регулировка подшипников ступиц шприцовка подвески. Замена шкворней оси балансиров
рессор и полурессор рулевых наконечников
амортизаторов переделка подвески прицепа с рессор на пневмоход. Ремонт осей BPW, ROR, SAF, COS, SMB.
Ремонт тормозной системы Замена тормозных колодок дисков
клепка тормозных колодок
Ремонт воздушной системы (автомобиля и прицепа)
Грузовая эвакуация тягачей, самосвалов, автобусов
Различные сварочные и токарные работы по автомобильным платформам, прицепам с дальнейшей зачисткой и обработкой.
Сварка рам.
Гидрофикация
Установке гидравлики на тягачи;
Установка гидробортов и лифтов;
Отключение AdBlue (мочевины
диагностика грузовых автомобилей
грузовой автоэлектрик
кузовной ремонт,
покраска грузового автомобиля
10 постов.
Работаем с 8.00 до 22.00 без выходных по адресу г. Москва, деревня Шестово, ул. Шестово 22М , Домодедовского района

Читайте так же:
Регулировка гбо 2 поколения своими руками томасетто карбюратор

Мы специализируемся на диагностике и ремонте грузовиков: спецтехники, прицепов и полуприцепов MERCEDES-BENZ MAN DAF VOLVO FREIGHTLINER FAW RENAULT INTERNATIONAL HYUNDAI HOWO SCANIA PETERBILT ISUZU DONGFENG IVECO FORD RENAULT (РЕНО), VOLVO (ВОЛЬВО)-(Америка), MERCEDES-BENZ TRUCK (Мерседес-Бенц трак), SCANIA (СКАНИЯ), DAF (ДАФ), MAN (МАН), IVECO (ИВЕКО), Hino (ХИНО), HYUNDAI (Хундай), MACK (МАК), MITSUBISHI (МИТСУБИСИ), NISSAN (НИССАН), ISUZU (ИСУЗУ), VOLVO (ВОЛЬВО), FREIGHTLINER (Фредлайнер), CATERPILLAR (Катерпиллер), FORD (ФОРД), INTERNATIONAL (Интернационал), JCB (ДжиСиБи),

Полный набор лицензированного диагностистического оборудования и квалифицированные специалисты позволяют диагностировать и настраивать различные узлы, электронные блоки и агрегаты, в том числе тормозные системы Haldex, Knorr Bremse, Wabko и др., систему подвески ECAS, регулировать тормозные усилия и время отклика в системе EBS
Оказываем услуги по ремонту тормозных систем, подвески, КПП, двигателей. Обслуживаем все системы автомобиля, проводим регламентные работы.

Снабжение воздухом Как найти и устранить ошибки OBD

Система бортовой диагностики (OBD) может показать коды ошибок P0097, P0102, P0400, P0172 и P0506, которые указывают на неисправности системы снабжения воздухом автомобиля. В этой статье вы узнаете о том, каковы причины появления этих кодов ошибок и что вы можете предпринять.

КОМПОНЕНТЫ PIERBURGКОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
01 Клапан системы поглощения топливных испарений12 Блок управления двигателем
02 Клапан EGR13 Индикатор неисправности (MIL)
03 Модуль электрического привода14 Диагностический разъем
04 Впускной коллектор/рeгулируемый впускной коллектор15 Диагностический сканер OBD
05 Датчик давления во впускном коллекторе
06 Дроссельная заслонка/регулирующая заслонка
07 Датчик расхода воздуха (LMS)
08 Рециркуляционный воздушный клапан турбины
09 Клапан-преобразователь давления
(для управления турбонагнетателем VTG)
10 Воздушный фильтр (Kolbenschmidt)
11 Регулятор холостого хода

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

Отложения на вихревых клапанах

Заклинивание дроссельной заслонки

Загрязнение датчика расхода воздуха — Датчик расхода воздуха с отложениями соли

ТИПОВЫЕ КОДЫ ОШИБОК, ИХ ПРИЧИНЫ, СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

КОД ОШИБКИP0097P0102, P0400
ОПИСАНИЕ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОДА ОШИБКИДатчик температуры впускного воздуха – сигнал ниже
нормы
• Проверка на достоверность выявляет
несоответствие с заданными значениями
• Неисправен датчик температуры, встроенный
в расходомер воздуха (LMS)
• Неисправен датчик температуры впускного воздуха
Датчик массового или объемного расхода воздуха –
слишком низкий входной сигнал/Рециркуляция
отработанных газов – поток не соответствует
заданному
• Неисправен датчик расхода воздуха
• Клапан EGR постоянно открыт в результате
заклинивания/нагарообразования
• Не выполнена калибровка/адаптация клапана EGR
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ/ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ• Проверить и в случае неисправности заменить датчик расхода воздуха
• Проверить и при необходимости заменить датчик
температуры впускного воздуха
• Проверить напряжение питания датчика расхода воздуха и клапана EGR
• Проверить и в случае повреждения заменить датчик
расхода воздуха
• Проверить клапан EGR:
— Если клапан EGR всегда открыт, то отработанные
газы поступают на впуск постоянно
— Если клапан EGR заклинен, необходимо заменить
его и выявить причины заклинивания
• После установки нового клапана EGR: выполнить
калибровку/адаптацию с помощью диагностического сканера
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке пчелка
КОД ОШИБКИP0172P0506
ОПИСАНИЕ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОДА ОШИБКИСлишком богатая смесь
• Заклинен электромагнитный клапан угольного
адсорбера (постоянно открыт):
воздух, обогащенный топливом из угольного
адсорбера, всасывается во впускной тракт
• Негерметична мембрана регулятора давления
топлива: топливо через вакуумную трубку
регулятора всасывается во впускной тракт
• Клапан EGR постоянно открыт в результате
заклинивания/нагарообразования
Регулирование холостого хода – частота вращения
ниже заданного значения
• Загрязнение/заклинивание регулятора холостого хода
• Неверные входные сигналы от блока управления двигателем
• Заедание/заклинивание дроссельной заслонки
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ/ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ
УСТРАНЕНИЯ
• Проверить и при необходимости заменить
электромагнитный клапан угольного адсорбера
• Проверить и при необходимости заменить регулятор давления топлива
• Проверить клапан EGR:
— Если клапан EGR всегда открыт, то отработанные
газы поступают на впуск постоянно
— Если клапан EGR заклинен, необходимо заменить
его и выявить причины заклинивания
• Проверить сигналы управления регулятором
холостого хода с помощью осциллографа
• Заменить заедающий/закоксованный регулятор
холостого хода
• Проанализировать параметры работы регулятора холостого хода с помощью диагностического сканера
• Заменить заедающую/закоксованную дроссельную
заслонку и выяснить причины заедания
Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

  • Снабжение воздухом Как найти и устранить ошибки OBD (50003978-09)
Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Снабжение воздухом

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о диагностике

OBD-диагностика и система рециркуляции отработавших газов

Неисправности найти и устранить

Система бортовой диагностики выявила неисправность системы рециркуляции отработанных газов. Но что же означает отображаемый код ошибки? Здесь вы узнаете о том, что означают коды ошибок P0400, P0401.

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector