3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ

Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.

Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.

Местонахождение датчика

Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).

Расположение датчика в 8 клапанном автомобиле

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый. В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Снятие датчика с машины и проверка его на исправность

Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

Читайте так же:
Нет винта регулировки фары ваз 2110

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

Неисправности датчика коленвала ваз 2110 8 клапанов их устранение

Благодаря инновационным технологиям в ВАЗ 2110 осуществляется управление двигателем с помощью компьютера. Множественные датчики фиксируют информацию и перенаправляют ее в главный центр, который осуществляет контроль за функционированием систем.

Неисправности датчика коленвала ваз 2110 8 клапанов их устранение

Если произойдет поломка регулятора датчик коленного вала застопорит функционирование двигателя. Основная функция этого узла – синхронизирование процессов подачи горючего и работы системы зажигания. Если происходит поломка устройства, то синхронное функционирование этих систем нарушается. Это приводит к тому, что искра будет отсутствовать, а горючее не подаваться. Двигатель способен работать некоторый временной промежуток, но вскоре заглохнет.

Зачем нужен датчика коленвала

Датчик – единственное устройство, без которого двигатель не сможет выполнять функции.

Зачем нужен датчика коленвала

Зачем нужен датчика коленвала

Зачем нужен датчика коленвала

Зачем нужен датчика коленвала

Зачем нужен датчика коленвала

На моторный отсек воздействуют различные разрушающие факторы. Пыль, летящая с проезжей части, камни, перепады температуры приносят ряд проблем в месте подтекания масла. Если обнаруживается утечка моторного масла, ее следует устранить в обязательном порядке. Своевременно проведенное мероприятие особо важно в месте установки датчика. Следует следить за чистотой контактов и их защищенностью. Важно следить за тем, чтобы у изолированных проводов отсутствовали оголенные жилы или повреждения. Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ 2110 лучше доверить специалистам.

Признаки, по которым можно определить неисправность

Знак восклицанияДля проверки работы датчика коленвала достаточно простых инструментов: обычная отвертка, мультиметр.

Если устройство не полностью вышло из строя, то главные признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов следующие:

  1. На главной панели горит сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель.
  2. Снижается тяга.
  3. Обороты двигателя нестабильны.
  4. Невозможно завести двигатель.
  5. Слышны выстрелы впускного и выпускного коллектора.
  6. Даже на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Эти признаки будут свидетельствовать о том, что датчик нуждается в замене.

Если же этот датчик сломался окончательно, то двигатель тут же и остановится, так как не будет выполнять свою роль:

  1. Подавать сигнал на модуль зажигания.
  2. При раскручивании коленвала стартером не будет искры.
  3. В рампу не будет поступать бензин.
  4. Блок управления перестанет функционировать: он перестанет производить сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Поверхность датчика может засориться. Ей потребуется очистка. Однако если причина находится в самом приборе, то необходимо будет его заменить.

Способы проверки датчика коленвала

Для того чтобы проверить датчик коленвала необходимо полностью его снять. Прежде всего до него следует добраться. Размещен он возле шкива генератора на крышке масляного насоса. Прибор следует снять. Для этого подойдет ключ на 10 мм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на уазике буханка

Способы проверки датчика коленвала

Способы проверки датчика коленвала

Для первого варианта проверки понадобится омметр, с помощью которого замеряется сопротивление на обмотке. Норма для показателя 550-750 Ом. Если по сравнению с нормой есть небольшая разница до 10%, то ничего страшного нет. При наличии серьезных отклонений необходима замена устройства.

Проверка датчика возможна и с помощью вольтметра. Для этого варианта понадобится трансформатор и измеритель индуктивности. Возможно такой способ будет слишком сложным и затратным. Хотя он считается довольно эффективным.

Способы проверки датчика коленвала

Способы проверки датчика коленвала

Сначала необходимо высчитать индуктивность. Если прибор исправен, то это значение будет находиться в районе 200 – 4000 иГн. Напряжение питания при этом будет не менее 500 мВ. Затем следет взят мегомметр и им измерить сопротивление, которое не должно быть ниже 20 Мом.

Способы проверки датчика коленвала

Способы проверки датчика коленвала

Поломки датчика коленвала на ВАЗ 2110 довольно редки и связаны со скоплением грязи, заводским браком, механическими повреждениями.

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой устройства. Производится просто. Необходимо его снять, а вместо него поставить новый.

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Чтобы поменять датчик коленвала на ВАЗ 2110 важно учитывать ряд нюансов:

  1. Запчасти следует приобретать в специализированных магазинах.
  2. При установке нового датчика следует соблюдать изначальное положение. Соответствующие метки помогут его запомнить. Необходимо также соблюдение распиновки датчика коленвала ВАЗ 2110.
  3. Между датчиком и диском синхронизации должен остаться зазор.
  4. Болты следует затягивать с моментом не выше 8 – 12 нм.

Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прощел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует провести его испытания. Нужно хотя бы замерить сопротивление. Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно ставить на автомобиль. Не стоит забывать о том, что между зубчиками шкива и датчиком должно оставаться пространство. От этого фактора зависит насколько правильно будет работать система управления.

О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят тогда, когда он не прошел испытания.

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и т. д. Однако лишь один из них способен привести к полной остановке и неработоспособности двигателя, имя ему — датчик положения коленвала (ДПКВ).

ДПКВ предназначен для синхронизации работы топливной системы и системы зажигания двигателя. Нарушение в работе этого датчика или полный его выход из строя нарушит баланс, после чего произойдет сбой всех остальных систем. В итоге произойдет прекращение подачи топлива, ну и конечно же, прекратится подача искры на свечи.

Читайте так же:
Схема регулировка паузы стеклоочистителя на ваз

Датчик положения коленчатого вала передает к блок управления информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала в виде магнитных импульсов. В зависимости от модели ДПКВ может отличаться.

Ели у вас возникло подозрение о неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2110 вам обязательно нужно это проверить. Для этого вам понадобится отвертка и мультиметр.

Чтобы проверить ДПКВ ВАЗ 2110 сделайте следующее:

  1. Чтобы проверить датчик коленвала установите его в расположение, в котором его макс. значение будет равно — 200 мВ.
  2. Подключите выводы с датчика к мультиметру.
  3. Затем пронесите отвертку над сердечником датчика коленвала на минимальном расстоянии. При этом мультиметр должен зафиксировать скачки напряжения, если этого не произошло можно сделать вывод, что датчик коленвала «умер» и требует немедленной замены. Если же ДПКВ оказался рабочим, но признаки его некорректной работы все-таки присутствуют — попробуйте найти другую причину его неисправности.

Как заменить датчик положения коленвала ВАЗ 2110 своими руками?

Чтобы заменить ДПКВ ВАЗ 2110 подготовьте:

  1. Торцевой на «10».
  2. Набор щупов.
  3. Ну и конечно же, новый датчик коленвала.

Если вы производили диагностику датчика положения коленвала, то скорее всего знаете где расположен ДПКВ. Найти его не сложно, он расположен возле шкива коленвала.

1. Первым делом необходимо обесточить датчик, для этого снимаем колодку с проводами с датчика положения коленвала.

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

2. Затем торцовым на «10» открутите болт крепления и снимите ДПКВ.

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

3. Возьмите новый датчик положения коленвала и установите его на место дальнейшей службы.

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

4. После сборки необходимо произвести проверку зазоров между сердечником датчика и зубьями шкива, сделать это можно при помощи набора щупов.

У вас должно получиться следующие цифры:

  • Расстояние от зубов коленвала — 1 мм +/- 0,41 мм.

Если после произведения замеров вы получили другие цифры — удалите грязь из-под датчика синхронизации или попробуйте найти причину, по которой датчик чрезмерно выдвинут или задвинут. Как правило, уменьшение зазора маловероятно, возможно только его увеличение.

После того как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 произведена проверьте работу двигателя, если все работает — радуемся и собираем инструмент.

Распиновка датчика коленвала ваз 2110

ВСЕ ПРО ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2110: ЗАМЕНА И ПРОВЕРКА СВОИМИ РУКАМИ

Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

Читайте так же:
Устройство и регулировка гур на газель

Описание датчика коленвала

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

  • Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
  • В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
  • Может быть затрудненный запуск двигателя.
  • Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).
Читайте так же:
Регулировка трамблера на луаз

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

  • Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
  • С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.

Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»

Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector