0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары у машины

Как отрегулировать фары у машины

Как отрегулировать фары у машины

За состоянием своего автомобиля стараюсь следить постоянно. Не люблю неприятные сюрпризы, особенно, если случаются они вдали от дома. Правда, до недавнего времени к работе фар это не относилось. Светят и светят, если надо, сам лампочку менял. Да и кто, согласитесь, по таким пустякам на автосервис ездит.

Пересмотрел свои взгляды после недавнего визита на станцию для прохождения техосмотра. Специалист, проверив что-то прибором, вынес неутешительный вердикт: заехать к ним придется еще раз, ни в какие нормы работа фар ближнего света не вписывается. Причину «болезни» определили сразу, уточнив, не сам ли занимался заменой лампочек. Мол, не вы первый, не вы последний…

Только после регулировки на автосервисе заметил разницу: раньше я ездил просто на ощупь. Сама процедура у мастера заняла десяток минут, так что по карману это меня не ударило. Заодно мне объяснили, что, мол, я просто поставил лампочки вверх ногами, и это довольно распространенная ошибка. Где я напортачил, стало ясно после «открытого урока» специалиста. После этого многое встало на свои места, а цитаты с форумов о понаставленных вкривь и вкось лампах, слепящих всех вокруг, обрели практический смысл. Теперь встречным машинам, пугающим ярким пучком света , могу поставить диагноз и дать рецепт – пройти регулировку света фар!

Сейчас почти все поездки у тех, кто добирается на работу на авто, приходятся на темное время суток. Конец осени – начало зимы, по статистике ГАИ, – едва ли не самый опасный период в году. Во-первых, недостаточная видимость, во-вторых, пешеходы не всегда обозначены фликерами, в-третьих, как убедился на собственном опыте, многие водители неосознанно уменьшают для себя обзор.

Нередко причину аварии с участием пешеходов водители объясняют стандартно: не увидел, не заметил… А может, видимость была ограничена и техническими причинами, может, фары, как у меня до недавнего времени, просто светили, а не освещали дорогу впереди?

Часто сетуют и на то, что увидеть вовремя препятствие помешал слепящий свет встречного авто. Но вряд ли так часто водители забывают выключить дальний свет, значит, и здесь фары светили просто не туда, куда требуется…

Когда меня «завернули» на техосмотре, обзвонив с десяток автоэлектриков, получил совет обратиться на большую станцию. Мол, оборудование для регулировки и проверки света фар частники закупать не спешат, так как услуга регулировки у автовладельцев не востребована. Каждый считает, что уж лампочку-то он точно сам поменяет. Ощущать себя мастером на все руки, конечно, приятно, но стоило бы еще и задуматься, а туда ли светит лично замененная лампа.

Учитывая, что от техосмотра до техосмотра проходит от года до двух лет, можно представить, сколько еще водителей ездят на ощупь по неосвещенным дорогам.

Регулировка фар автомобиля

Довольно часто при прохождении техосмотра внимание автовладельца обращают на то, что свет фар на принадлежащем ему транспортном средстве не отрегулирован должным образом. Основная опасность заключается в том, что новые автомобили не подлежат прохождению техосмотра в течение первых трех лет их эксплуатации (см. регулировка фар).

Основная масса автолюбителей полагает, что официальные дилеры продают автомобили «под ключ», и перед тем, как они становятся чьей-то официальной собственностью, в них проверено и как следует отрегулировано все, что только возможно. Здесь и уровень всех технических жидкостей – и масла, и стеклоомывателя, и прочих – и давление в шинах, и стеклоподъемники, и, конечно же, фары. В теории это действительно так, но на практике лучше самостоятельно проконтролировать вышеперечисленные параметры, чтобы цена халатности производителя или продавца не оказалась для вас слишком высокой.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива l200

Как отрегулировать фары?

регулировка света фар автомобиля

Регулировка света фар может быть выполнена различными способами. Один из наиболее заслуженных – не в смысле эффективности, а в смысле его почтенного возраста – методов, это регулировка фар автомобиля «по стеночке». На просторах Интернета можно без труда найти ресурсы, на которых размещена схема регулировки фар таким образом: вначале на стене отмечаются две точки, положение которых в плоскости стены соответствует реальному расположению фар вашего автомобиля. Потом от этих точек необходимо отмерить определенное расстояние в соответствующем направлении, ну и так далее.

На дворе двадцать первый век, и несколько нерационально заниматься регулированием фар своего стального коня таким «дедовским» способом. Практически в любом автосервисе вы можете заплатить символическую сумму, и за считанные минуты угол регулировки фар вашего автомобиля будет скорректирован. Верхняя часть светового пучка отрегулированных должным образом фар светит параллельно дороге, и водитель видит возможные препятствия, находящиеся на дорожном полотне.

Регулировка фар для разных марок автомобилей

Немаловажно, что изначальные настройки оптики различных автомобилей существенно отличаются друг от друга. Прежде всего, эти различия касаются автомобилей с рулем, расположенным справа, от моделей с левым рулем. Оптику в таких автомобилях можно переделать не всегда, а лишь в 90 процентах случаев; тем же, кто окажется в оставшихся 10 процентах, фары придется заменить. Замена фар обойдется автолюбителю в сумму, равную от 3 000 до 18 000 рублей за фару, не считая работы, которая будет стоить до 10 000 рублей.

Кроме этого, европейский вариант света отличается от североамериканского и японского. Это означает, что для новых автомобилей регулировка фар Тойота, выполненная дилером, будет отличаться от того, как произведена регулировка фар Фольксваген без пробега. Разумеется, что регулировка фар Ниссан будет в свою очередь отлична от двух перечисленных ранее марок автомобилей.

В автомастерских оптика автомобиля проверяется при помощи специальной аппаратуры. Уважающие себя и дорожащие своей репутацией автосервисы не реже, чем раз в два месяца, вызывают специалиста для поверки этой аппаратуры. Дело в том, что всего за 60 суток два аналогичным образом настроенных аппарата могут обзавестись погрешностью, которая будет выражаться в разнице показаний вплоть до 4х мм. Казалось бы, какие-то четыре миллиметра – это несущественно, но не следует забывать о том, что на расстоянии в 25 мм превращаются уже в метр. А если этот метр света направлен не на дорогу, а куда попало – как это может случиться при самостоятельной регулировке фар – последствия могут оказаться непредсказуемыми.

Регулируем фары

После выхода нового закона о запрете нештатного ксенона (установленного не на заводе-изготовителе), мне пришлось демонтировать газоразрядные прожектора и вернуться к слабеньким галогеновым лампочкам (мои приятели их называют «лампочки ильича»). Кстати, по неофициальным данным, в нашем городе был зафиксирован всего лишь один случай лишения водительских прав за нештатный ксенон (показуха, да и только). Но реальной причиной, послужившей переходу на галоген, является предстоящий технический осмотр (после техосмотра поставлю ксеноновый свет обратно). Одно плохо: придется дважды регулировать фары, так как настройки для ксеноновых ламп и ламп накаливания разные.

Читайте так же:
Carver gbc 052 регулировка карбюратора

Процесс регулировки фар достаточно прост, но требует специального оборудования. Если у вас в гараже не завалялось такого прибора, как на фото слева, то пожалуйте в сервис. По окончании работы вам выпишут талон, который гласит: «Внешние световые приборы соответствуют ГОСТ 51709–2001″. Этот талон вы можете показывать возбуждающимся инспекторам на станции техосмотра, либо засунуть в рамочку и прилепить на стенку в зале.

Мастер, который мне регулировал фары, серьезно разбирается в оптике и лампочках. Я без проблем получил от него подробные консультации об осветительных приборах. Кстати, он советует покупать лампочки Osram или Philips, а про остальные русско-китайские изделия просит вообще забыть.

Взглянув на мои еще японские лампочки, он отправил меня в магазин (они были очень старые, со временем их нити накаливания выгорают, и светимость лампочки падает). Там я приобрел галогенки Philips за 140 рублей.

Галогеновая лампа Philips H4 со шторкой

Если на вашей машине стоят японские фары (я имею в виду фары, предназначенные для праворуких машин), то просто воткнув новые лампочки, отрегулировать фары не получится, так как японские фары светят чуть влево (обочина у них там). Дак вот, чтобы лампочки не слепили водителей встречек, наши умельцы приваривают к лампочкам специальные металлические шторки (смотрите второе фото). Эта шторка закроет нежелательную зону освещения, и мы, с минимальными затратами, получим нормальный гостовский свет.

После того, как приварили шторки (это заняло всего около двух минут), мы загнали машину в сервис и приступили непосредственно к процессу регулировки фар.

Как видно на первом снимке, к фарам подкатывают специальный прибор, оснащенный огромной линзой, которая проецирует на задней стенке прибора световой пучок от ламп машины. На заднюю стенку прибора нанесена специальная маркировка, по которой специалист определяет нужное положение светового пучка.

Угол наклона светового пучка фар настраивается обыкновенной отверткой (фары оснащены специальными регуляторами). Регулировка производится как для дальнего, так и для ближнего света. То есть, подвели наш прибор к включенной фаре, покрутили эти регуляторы, световой пучок переместился по вертикали в установленное гостом положение.

Также световые пучки регулируется по горизонтали. Это делается для смещения световых пучков влево и вправо.

Процесс регулировки фар длится около 20 минут. Конечно придётся отдать некоторую сумму, впрочем обычно довольно умеренную, но зато со спокойной душой можно выезжать на ночную трассу, не боясь ослепить водителей встречных машин.

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Регулировка фар

Регулировка ближнего света фар по ГОСТу – одно из самых жестких требований при прохождении техосмотра. Проблемы случаются даже у владельцев автомобилей с левым рулем. Что же говорить о машинах из Японии или США, где требования к автомобильной оптике совершенно другие.

В процессе эксплуатации возникает множество причин для нарушения фокусировки оптики – изменение геометрии кузова даже после небольшой аварии, сильно просевшие пружины или их замена. Да и просто хорошая тряска по разбитым улицам или банальная замена перегоревшей лампы на новую может внести свои изменения. А уж если не видно, что происходит на правой обочине, или мигают встречные – надо срочно обращаться в сервис.

Особого внимания требуют праворульные авто, поскольку они составляют значительную часть регионального автопарка. Обычно у них и больше всего проблем на пунктах ТО. И «заворачивать» их владельцев для исправления регулировки фар – обычная практика на пунктах ТО. При этом на любой станции техосмотра есть сервис, где могут выполнить эту процедуру. В большинстве случаев все решается тем, что с помощью регулировочных винтов свет фар выводится вправо и вниз, чтобы исключить ослепление встречных водителей. Но избавиться таким образом от характерного «левого угла» (фары-то предназначены для левостороннего движения) не удается. Получается, что фары светят слишком низко, снижается дальность и качество освещения. Водитель теряет часть обзора – он больше утомляется, пытаясь что-то разглядеть. Поэтому, кроме того, на стекло наклеивают полоски непрозрачного скотча, убирающие лишние пучки света.

Читайте так же:
Как отрегулировать колеса на детской коляске

Неслучайно первый вопрос в любом независимом сервисе, куда обратится владелец японского автомобиля для регулировки фар: «вам это нужно для ТО или для себя?» Если для ТО – тогда советуют обращаться на пункт техосмотра. Если «для себя» – пытаются найти разумный компромисс, чтобы фары не так откровенно светили на встречку и более-менее сносно освещали правую сторону. При этом честно предупреждают, что пройти техосмотр с такой регулировкой не получится.

Но существуют ли, кроме обычной регулировки штатными винтами, какие-то иные способы и варианты решения проблемы?

СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Фары автомобилей с правым рулем сделаны так, чтобы формируемый световой пучок освещал свою полосу движения и в значительной степени левую обочину. В Европе – с точностью до наоборот. И чтобы привести свет в соответствие ГОСТу окончательно и бесповоротно, самый верный способ – заменить фару на европейскую. Кстати, этот вариант подходит не только для тех машин, которые имеют свои аналоги на европейском рынке. К замене оптики ГОСТ достаточно лоялен.

«На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей».

То есть этот вариант вполне подойдет для б/у машин из Японии, большая часть которых давно не выпускается. Впрочем, в этом случае без переделок и подгонки фары не обойтись. Но в случае успеха результат будет идеальным.

Но даже если в магазине для автомобиля найдена «левая» оптика от европейского аналога, не стоит спешить с покупкой. Редакции известен пример, когда фары китайского производства, попросту скопированные с японского оригинала, выдавались за европейские, но после их замены точно так же светили налево, как первоисточник. Так что если менять фары, то с осторожностью, и лучше обращать внимание на продукцию известных производителей, а это недешево. По имеющейся информации, адаптировать японские фары под евросвет можно тюнинговыми модулями Hella DE (биксенон), которые имеют сертификат соответствия POCC и полностью соответствуют ГОСТ 51709-2001. Но это влетит в копеечку.

Впрочем, есть и другие, малобюджетные способы корректировки оптики праворульных автомобилей, давно известные народным умельцам. Самый простой, но не эстетичный – заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым часть светового пучка, которая светит влево и вверх. Продаются также специальные универсальные светокорректоры фар для праворульных автомобилей – в виде наклеиваемой на стекло пластиковой линзы, меняющей направление светового потока. Тоже не лучший вариант.

В фарах с галогеновыми лампами H4, где в одной колбе две спирали – ближнего и дальнего света, можно изменить поток света, повернув лампу вокруг оси на определенный угол. Метод самый доступный по цене, поскольку ничего покупать не нужно. Суть в том, что в лампе Н4 под спиралью ближнего света есть специальный экран, который отсекает часть светового потока и задает его первоначальную форму. В автомобилях с правым рулем лампа установлена так, что этот экран находится не в горизонтальном положении (тогда фары светили бы прямо), а под небольшим углом – так, что фара светит на левую сторону. Если же повернуть лампу против часовой стрелки (если смотреть по ходу движения), соответственно фара будет светить преимущественно на правую обочину. Тут важно не перестараться, иначе световой поток сильно расплывется – ведь он формируется так же и рассеивателем стекла.

Читайте так же:
Как на восходе отрегулировать подачу топлива на

Существует несколько предлагаемых интернет-сообществом способов поворота лампы H4. Например, отрезать усики (язычки) крепления и установить лампу под другим углом, добившись нужного результата. Но в некоторых машинах лампа держится только за счет усиков, и без них проваливается внутрь. В этом случае можно рекомендовать другой способ – из жести вырезать переходник – кольцо с такими же усиками, и вставлять лампу с ним. Но есть и более оригинальный метод, который, к примеру, предложен был пользователем под ником Light – переделать саму лампу, если колпачок крепления колбы не приварен к цоколю, а обжат. В этом случае цоколь зажимается в тисках, а колпачок колбы пассатижами поворачивается на нужный угол. И никаких переходников не надо, и лампа надежно держится за счет собственных усиков.

Сложнее с так называемыми «хрустальными» фарами, где используется отдельная лампа ближнего света, а форму светового потока задает специальный колпачок-маска. В этом случае добиться правильного потока сложнее, так как придется вносить конструктивные изменения уже в саму фару. Впрочем, и здесь есть свои умельцы, а способы решения проблемы можно найти в Интернете.

Конечно, с одной стороны, все эти способы – вмешательство в конструкцию. С другой – есть реальная возможность убрать засветку влево. И есть шанс на то, что при прохождении ТО меньше будет придирок. Ведь главным образом от владельцев праворульных машин требуют, чтобы не было левой «галки», то есть чтобы фары не слепили встречных водителей.

•Эксперимент

РАВНЕНИЕ НАПРА-ВО!

Мы решили воспользоваться одним из «народных способов» для ламп Н4 – поворотом держателя колбы относительно цоколя

Озвученные в Интернете способы поворота ламп заинтересовали использовать один из них на конкретном автомобиле с правым рулем. Благо, стоят обычные галогенки (Н4) и к тому же именно рекомендованные одним из способов лампы Narva, характерные тем, что держатель колбы у них не приварен к цоколю точечной сваркой, а завальцован. Согласно предложенной инструкции, лампы были сняты с автомобиля, цоколем зажаты в тисках и держатель колбы был повернут пассатижами на угол примерно 20 градусов.

После установки выяснилось, что фары действительно теперь светят вправо, создавая наклонный участок светового пятна, который и должен светить на правую обочину. Однако, чем больше угол поворота лампы, тем выше задираются «галочки» и свет начинает расплываться, что не совсем хорошо. Оптимальным вариантом оказалось выставить угол поворота чуть меньше.

Результат эксперимента сразу после установки ламп. Теперь осталось только отрегулировать свет по прибору

Получается, данный способ действительно имеет право на жизнь. Хоть и с оговорками – четкость светотеневой границы (она тоже оговаривается в ГОСТе) немного нарушается из-за несоответствующего теперь пучку света рисунку рассеивателя. Но в противовес традиционному методу (увод пучков вниз и вправо, наклеивание скотча) результат получился несравнимо лучше. Теперь фары не светят на встречную полосу, хорошо освещают свою полосу движения и обочину. Естественно, если одна из ламп перегорит, все придется проделать заново.

Читайте так же:
Скутер дисковые тормоза регулировка

Пропускная способность станции достаточно высока и при нашем визите были свободные места, так что очереди ждать не пришлось. Цена услуги приемлемая – 300 рублей (здесь и далее – за обе фары). В разговоре с мастером, который специализируется на регулировке фар, выяснилось, что для автомобилей правым рулем предлагается единственный вариант – выправить свет с помощью штатных регулировок. При этом уточнялось – это будет не поГОСТу

Здесь сразу поинтересовались, какой автомобиль, и предупредили, что японские фары по стандарту не выставят. Но «для себя» могут сделать так, чтобы фары по возможности ровно освещали дорогу. Регулировки только штатными винтами, без наклеек и вмешательства в конструкцию. Стоимость работ – 400 рублей.

На территории сервиса висит баннер: регулировка фар – 100%. Об основательности подхода говорит и плакат в боксе, рассказывающий об особенностях света фар автомобилей европейского, американского и японского производства. По желанию автовладельца фары можно вытянуть направо обычным способом (регулировками) – это будет стоить 250 рублей. Если же лампы H4, то здесь постараются максимально приблизить их к ГОСТу, используя необходимые для этого способы (400 руб.). Как сказал мастер, при регулировке света возможны разные решения – все определяет цена вопроса.

В этом сервисе, как и во многих, решают проблему света праворульных машин регулировкой фар по уровню. В то же время мастера признают, что в некоторых случаях (например, с H4) можно избавиться от угла влево поворотом ламп и по необходимости этот способ может быть применен. Хотя и относятся к нему критически и не рекомендуют, поскольку, как утверждают, из-за этого появляются искажения, расплывается граница света. Стандартная стоимость регулировки – 400 руб.

Автосервис находится на территории пункта технического осмотра и прежде чем заезжать на ТО, можно удостовериться, что со светом все в порядке, а если нужно – отрегулировать. По словам сотрудников, фары здесь доводятся до максимально возможного приближения к ГОСТу, в том числе и альтернативными методами (помимо стандартной винтовой регулировки). Стоимость услуги – 350-400 рублей, что в целом соответствует сложившемуся уровню цен.

Первый вопрос после того, как мастер узнал, что автомобиль с правым рулем: «делать для себя?». Если так, то выполняют простую регулировку, по возможности избавляясь от засветки влево. Стоимость услуги – 300 руб. Но это если не понадобится что-то делать с фарами. В принципе, «народные способы» известны, могут и подрезать усики, но это будет стоить дороже.

Отрегулировать и проверить фары можно перед прохождением техосмотра на пункте технического контроля «Диавто». Самая доступная стоимость услуги – 250 руб. Но и решается максимально просто – сведением лучей фар вправо и вниз и заклеиванием слепящих «галок» в световом пучке.

Как и в большинстве случаев, для праворульных автомобилей здесь обходятся обычными регулировками – по максимуму корректируют лучи вправо. Зато цена невысока – 260 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector