0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кулисы МКПП. Март 2019г

Регулировка кулисы МКПП. Март 2019г

Или как же очень надоели "задиры" при включении первой и реже второй передачи!

Спасибо авторам, которые выкладывали посты по обслуживанию нашей кулисы.
Я уже положил в "корзину" рычаг кулисы, втулку и фиксатор. Планировал замену.
Ну на выходных решил сначала разобраться, что не так с нашей кулисой. Так как проблема характерная для многих.

Приступил к разбору центральной консоли.
Поехали:

1. Снимаем панель рычага МККПП. Изнутри аккуратно остегиваем защелки. И ножичком пластмассовым по периметру.

2. Появился не большой доступ к механизму кулисы.

В принципе все. Если не планируете менять расходники кулисы, как я. Просто хотите отрегулировать синхронизацию включения передачи (первой и второй), переходим к пункту номер —- 10.

3. Далее надо снять маленький бардачок. Открыть и средним усилием на себя и чуть вверх тянем. Бардачок уверенно отстегивается. Фото нет.

4. Снимаем панель розеток 12В. Ножичком отщелкиваем. Отключаем фишки.

5. Откручиваем болт в задней части консоли.

6. Отстегиваем малую заглушку под ручником.

7. В передней части консоли, в районе ног снимаем клипсы, — слева 2шт, справа — 1шт

8. Можно поднимать консоль. Но не так просто она вылазит. Мне показалось, что мешается подлокотник. Можете не снимать, и так консоль вылезет. Просто спинку водителя откинуть.
Я снимал подлокотник:

9. Как я вытаскивал консоль:
— выдвинуть на себя сантиметров 5-10.
— поднимаем заднюю часть консоли. Ручник мешается, снять консоль не дает.
— "лепестки" в передней части консоли отгибаем в стороны и как бы толкаем консоль и пытаемся ручник просунуть в прорезь консоли. придется приложить усилие и смекалку.

Все. Открылся доступ кулисе.

Стал изучать механизм. Явно было виден люфт втулки рычага кулисы.

Видео кулисы и люфт рычага

При осмотре сделал не которые выводы.

Чуть опишу работу кулисы.
Механизм имеет две тяги:
— Левая — тяга включения передачи. Рычаг вверх (R, 1,3,5) — тяга вытягивается. Рычаг вниз (2,4) — тяга толкает.
Регулировать левую тягу для нас смысла нет. Требуется регулировать, если имеются проблемы: не до включаются или вылетают передачи.
— Правая — тяга "выбора" передачи. Рычаг влево (для R, 1,2) — тяга вытягивается. Рычаг вправо (5) — тяга толкает.

И самый интересные момент. Механизм имеет ограничитель между первой и задней передачей.

Тут напрашивается вывод. Для включения первой или второй передачи рычаг упирается в ограничитель. Правая Тяга тянет. Из-за ограничителя тяга может не до тянуть до нужной "синхронизации" включении передачи, при имеющемся люфта в шарнире рычага кулисы и "подрастянутой" тяге.

10. Вообщем решил я просто подтянуть правую тягу — "выбор передачи". В одном из постов узрел, застопоривают кулису для настройки. Стопорил болтами М5, длины болтов хватит и 5см.

Глобальный смысл этого действия я так и не понял. Но посыл на щупал. Стопорится в режиме нейтраль. Можно поставить метки для себя на тягах при регулировки. Можно нащупать холостой ход тяги, отстегнув предварительно от кулисы. И выставить "натяг" тяги без холостого хода.

Как регулировал тягу. Вроде на фото все понятно.

11. Контроль натяга. Подтянул где-то на 3-4 витка (или 2-3 мм)

12. Проверил нижнею втулку. Все четко . Просто смазал.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки с усилителем

13. Проверяем. Изменения сразу почувствовал. Даже без сцепления все передачи начали включаться.
Заводим и катаемся на всех передачах. Если все утраивает, то собираем.

Как разбирать кулису для замены расходников, есть на драйве. Боль может принести — съем стопорного кольца для замены рычага кулисы.
Потом уже пришла мысль. Минимизировать люфт втулки с лепестками — вставить какое-нибудь кольцо на лепестки — стянуть их.

Я покатался недельку и не нарадуюсь. Первая и вторая залетает с приятным щелчком! Ни единого "задира" и "скрипа" при включении первой и второй. Доволен как слон! Менять рычаг пока не планирую, вроде и так норм.

И еще. Кто-то при разборке кулисы нашел белую клипсу. Вот она, одевается снизу панели рычага МКПП.

P.S. Подкинул свечи NJK сток. На старых проявилась проблема — "даблстарт" с нового года. 1,5 года не было. Практически каждый день глохла или разминалась оборотами. На старых ездил очень долго — не помню — 50ккм точно.
Новые свечи огонь. Низы появились и пока ни одного "даблстарт". Чуть полегчало при прогреве.

Старые свечи на вид нулевые. Нагар бедной смеси.

Также заглянул в колодец свечной. Поршень узреть. То ли так все плохо там — нагар, то ли фото не очень, темно. Надо заняться этим вопрос. Прикупить камеру — зонд на алике.

Регулировка механизма переключения передач шкода октавия тур

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

Замена механизма переключения передач шкода часть 1

На этом ремонт механизма переключения передач завершен, однако если быть совсем педантом, стоит произвести регулировку рычага КПП в соотвтествии с сервисной инструкцией. Замена механизма переключения передач шкода ремонт и обслуживание skoda oktavia своими руками стуки в подвеске…

Замена механизма переключения передач шкода часть 2

Существует ли и если да, то как и где можно купить ремкомплект механизма переключения передач для Октавии Тур, 2004 г. ремонт и обслуживание skoda oktavia своими руками Замена механизма переключения передач шкода стуки в подвеске…

Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI

Не мне вам рассказывать про проблемы переключения передач КПП (DUU, DUW и т. Все в Шкоде хорошо, кроме штангового механизма переключения передач! ВК: САЙТ: Для тех кто хочет помочь в развитие канала: Яндекс Деньг…

Skoda Octavia. Шкода Октавия

Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека. замена задний передачи .

тугое включение 1 передачи на гольф 4

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

Гольф 4 Плохо включается первая скорость

Частая эксплуатация, превышение допустимых нагрузок, повышенный температурный режим, прочие условия, всё это негативно сказывается на работе трансмиссии и системы привода – кулисы. На соединениях из-за выработки образовывается люфт, точность включения снижается, всё чаще и чаще случаются проскакивания в коробке передач. Чтобы подобного избежать, нужно своевременно проводить технический осмотр, следить за уровнем масла, заменять изношенные уплотнители. Гольф 4 Плохо включается первая скорость — В этом видио расскажу о причине туго включающейся 1 скорости на…

Читайте так же:
Регулировка ближний свет в стороны
Шкода Октавия или Фольксваген гольф 4. Частая проблема

Может кому пригодится в устранении затрудненного переключения передач, но никак не для повода злых кометов от жопоруких, у которых они под х. Коробка обычная и ремонт обыденный , ХРУСТ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ ! ————————— Группа в вка …

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

На большинстве автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач, а также роботизированным агрегатом, ставится система сцепления, которая со временем дает неисправности. Автомобили Skoda Octavia A5 обладают механическими, а также роботизированными коробками DSG, сцепление на этих агрегатах переключения передач имеют схожую конструкцию за исключением рабочего и главного цилиндра сцепления, которого попросту нет в роботе. Недорогое лечение одной из причин люфта рычага КПП у переднеприводных ВАЗов с тяговым приводом — если лопну…

Люфт рычага переключения коробки передач, Поло Седан

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра. Спустя годы появился люфтец на ручке кпп… Подскажите пожалуйста, как от него избавиться? авто: Фольцваген…

Тугое переключение 2 и 4 передачи на Skoda Octavia Tour

Полный перечень деталей и механизмов, подлежащих замене при выявлении признаков износа. Как правило, все уплотнители имеют примерно равный ресурс эксплуатации. Износ одного из них свидетельствует о скором износе остальных, так что экономить не нужно. Вот такая проблема случается у владельцев Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ, при переключении со 2 и 4 на нейтралку присутствуе…

Плохо включается первая передача гольф 4. Решение проблемы

Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.

По теме

Как блокировка задних дверей шкода йети

Выключатели для отдельных окон располагаются в подлокотнике для водителя, в…

Замена отражателя skoda octavia

Кто сталкивался с такой задачей подскажите, как заменить светоотражатель (он…

Ремонт электрики шкода фелиция

Имея автосервис, могу сказать одно, ваши немцы стоят первыми на…

Как сбросить инспекционный сервис шкода фабия

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как сбросить…

Замена передних амортизаторы для шкода октавия тур

Подвеска Хонда CR-V независимая – спереди МакФерсон, сзади двухрычажная, на…

Замена ламп ближнего света шкода октавия тур

Как поменять лампочку в противотуманной фаре шкода октавия Лампа ближнего…

Шкода йети рулевая рейка ремонт

Если альтернатива замены осуществима, то мастер составляет смету на запчасти…

Замена ручки мкпп шкода октавия

Я не уверен — может в разных октавах по-разному, но…

Как почистить топливный насос на шкода октавия

В выходные хотел снять бензонасос с целью почистить сеточку. В…

Ремонт автомобилей шкода екатеринбург

Производим ремонт двигателя, КПП, топливной аппаратуры, подвески, узлов и агрегатов…

Шкода октавия 2008 инструкция по ремонту

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Volkswagen Golf VI в…

Ремонт мкпп на шкода октавия тур

Напишите пожалуйста ,какое масло(если нет оригинала) и сколько надо…

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Читайте так же:
Carver gbc 052 регулировка карбюратора

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Регулировка механизма переключения передач шкода октавия тур

Магазины автолитературы

Autodata — Интернет магазин издательства Легион Автодата
Krutilvertel — Электронные книги в PDF формате

Регулировка кулисы КПП

Практически все автомобилисты не разбираются в названиях и предназначениях тех или иных деталей автомобиля. Причем, это касается не только внутренних составляющих агрегата, но и о тех, с которыми они имеют дело каждый день. Не каждый владелец транспортного средства знает, о том, что такое кулиса КПП, где она находится и какие функции выполняет. Этот элемент считается одним из важнейших узлов функционирования автомобильной коробки передач. Понять тип, функционал и точно разобраться в данной конструкции по силам далеко не каждому автомобилисту. Четко определиться что это такое и где искать это устройство на своем автомобиле поможет информация изложенная в рамках данной статьи.

Регулировка кулисы КПП

Кулиса КПП: что же это такое?

Многие автомобилисты ошибочно предполагают, что кулиса КПП является рычагом переключения передач. Однако данное предположение неверно. Техническое название устройства – тяга привода управления коробки передач. Представляет оно собой многосоставную конструкцию, функциональным назначением которой принято считать связь рычага-перключателя со штоком коробки передач. Таким образом, получается, что визуально распознать кулису КПП невозможно, поскольку она скрывается между рычагом и коробкой переключения передач и размещается непосредственно под днищем авто. В некоторых случаях вблизи карданного вала, а в других – под рычагом переключения передач. Из этого можно сделать вывод, что на кулису КПП регулярно осуществляются огромные нагрузки. И хотя, как правило она отличается высокой прочностью, не исключены ситуации ее выхода из строя.

Как распознать поломку кулисы?

Знание характерных признаков износа этой детали позволит автомобилисту своевременно предпринять действия по ее замене. Самыми распространенными признаками наличия нарушения принято считать:

  • Затруднительное переключение передач;
  • Образование повышенного люфта у ручки КПП;
  • Тугое переключение педалей;
  • Неправильное включение передач.

Большой люфт у ручки в основном заметен, когда ручка находится в нейтральном положении. Зачастую это нарушение игнорируется водителями и расценивается как стандартная ситуация. На самом же деле при такой проблеме в обязательном порядке должна быть проведена диагностика КПП. Запускать эту проблему не разумно, поскольку кулиса КПП может легко сорваться в процессе движения автомобиля и привести к тяжелым последствиям.

Кулиса КПП: что же это такое?

Как выполнить регулировку?

К счастью полная или частичная замена кулисы КПП требуется не часто. Во многих ситуациях исправить неполадку можно посредством обычной регулировки. Выполнить это вполне реально своими руками. Для регулировки принято использовать два метода:

  • По задней передаче;
  • По первой передаче.

В первом случае ослабляется хомут и переводится рычаг КПП в положение, соответствующее включению задней передачи. После чего затягивается хомут. Второй же способ регулировки основан на том, что включают первую передачу и ослабляют хомут кулисы КПП. Привод устройства вращают по часовой стрелке до упора рычага в фиксатор задней скорости и в последующем затягивают сам хомут.

О том, как выполнить регулировку кулисы КПП пойдет речь в видео:

Восстановление механизма переключения КПП Шкода: ремонт кулисы Фабия (Skoda Fabia) специалистами

Современный автомобиль представляет собой сложную систему из огромного количества самых разных механизмов. О самом существовании некоторых из них автовладельцы нередко узнают только тогда, когда те ломаются и их приходится ремонтировать или менять. О кулисе или, как правильно называть этот механизм называется, тяге привода коробки переключения передач, этого не скажешь. Другое дело, что большинство водителей автомобилей с механической трансмиссией, хоть используют кулису постоянно, о ее работоспособности особо не задумываются: работает себе – и ладно. Но это, к сожалению, лишь до поры до времени.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на девятке

Принцип работы механизма переключения передач Шкода Фабия: ремонт кулисы КПП со знанием дела

Состоит кулиса из:

  • Рычага КПП, единственной детали, находящейся непосредственно в салоне;
  • Тяги передач;
  • Вилки с пальцем;
  • Фиксатора вилки, не позволяющего передачам переключаться самопроизвольно;
  • Сальника, препятствующего утечке трансмиссионной жидкости;
  • Пружины;
  • Троса переключения;
  • Корпуса.

За счет этого механизма осуществляется перестройка работы коробки передач, то есть перестановка ее шестерен таким образом, чтобы передаточное число между валом двигателя и валом трансмиссии менялось в ту или иную сторону. В автоматической коробке передач этот механизм практически точно такой же, а вот привод его не ручной – на то она и коробка-автомат, чтобы работать в автоматическом режиме, поэтому и привод ее иной, гидравлический, и эту задачу выполняет гидроблок АКПП. Поэтому, когда речь идет о кулисе, то это на Шкода Фабия ремонт кулисы КПП.

От чего зависит ресурс кулисы

На продолжительность жизни рассматриваемого нами механизма влияют сразу несколько факторов:

  • Качество сборки КПП и ее привода в целом, а также прочность и износостойкие свойства сталей, из которых изготовлены компоненты коробки передач. Говоря об автомобилях марки Шкода, следует отметить, что в этом плане претензий к чешским автомобилестроителям нет;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Как и все компоненты трансмиссии, состояние кулисы напрямую зависит от качества дорог, по которым приходится ездить автомобилю. Чем те хуже, чем выше уровень вибрации – тем быстрее износ и трансмиссии, и всей ходовой части машины в целом;
  • Стиль управления автомобилем ее владельца;
  • Регулярность обслуживания трансмиссии: периодическая регулировка и самой КПП, и ее привода, а также своевременная замена трансмиссионного масла способны в разы продлить срок службы рассматриваемого нами механизма.

Признаки неисправности, подтверждающие необходимость делать ремонт кулисы Фабия

Механизм привода МКПП достаточно прост, а потому и надежен. Как правило, перебои в работе кулисы возникают не раньше, чем к исходу первой сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но, как известно, нет правил без исключений, так что с поломкой или разрегулировкой кулисы может столкнуться каждый автовладелец. Признаками, говорящими о том, что тяга привода КПП нуждается в ремонте, будут следующие тревожные симптомы:

  • Разболтанность рычага коробки передач, то есть появление в нем люфтов. Справедливости ради, отметим, что минимальный люфт будет в ней присутствовать постоянно и к нему следует относиться спокойно. Но если он стал уже мешать управлению автомобилем (а при сильном люфте требуемое положение рычага приходится буквально ловить), то автомобиль следует как можно скорее показать мастеру автосервиса, который найдет и устранит причину люфта;
  • Проблемы, возникающие при переключении передач – например, если для этого приходится прикладывать чрезмерные усилия, рычаг то и дело заклинивает, что делает процесс перехода с одной передачи на другую если не невозможным, то весьма затруднительным. Обычно эти проблемы начинаются с трудностей, возникающих при включении какой-то одной конкретной передачи, но пройдет совсем немного времени и эти же проблемы возникнут и на других передачах. Так что затягивать ремонт кулисы Фабия ни в коем случае не стоит;
  • Ошибочное включение передачи, когда при том или ином положении рычага включается не та передача, которая должна бы включиться. Этот симптом может свидетельствовать как о неисправности кулисы, так и о неисправности собственно коробки. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-то меры, необходимо произвести подробную диагностику трансмиссии автомобиля в целом. Только по ее результатам составляется и план ремонта, и перечень деталей, которые требуют замены;
  • «Выбивание» передачи, когда та выключается самопроизвольно прямо в процессе движения автомобиля. Чаще всего это происходит с первой передачей и объяснение тому достаточно простое: именно первая передача включается чаще прочих, а потому шестерни, отвечающие за ее работу, изнашиваются быстрее прочих. Если долгое время игнорировать возникшую проблему, то же самое начнется и с прочими передачами. К тому же, как известно, устранить неисправность всегда и проще, и дешевле, на ранней стадии, чем ремонтировать механизм, когда проблема серьезно запущена.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на умз 4216 по цилиндрам

Почему важно доверить ремонт механизма переключения Skoda Fabia профессионалам

Несмотря на то, что рассматриваемый нами механизм весьма прост, он требует очень точной регулировки – только в этом случае управление автомобиля не будет доставлять водителю дискомфорт. Сделать это, не обладая должными квалификацией и опытом, практически не возможно, поэтому правильнее доверить эту работу мастеру автосервиса. К тому же, ремонт механизма переключения Skoda Fabia может потребовать замены каких-либо компонентов, которые в нашем автосервисе всегда есть в наличии. Так что, пытаясь восстановить работоспособность кулисы самостоятельно, вы рискуете не только потратить на этот процесс изрядное количество времени, но выполнить эту процедуру недостаточно качественно, что, может, и отсрочит окончательное решение проблемы, но не отменит необходимость посещения автосервиса.

Мастерам нашего автосервиса в процессе работы приходилось сталкиваться с различными кулисами, так что каких-либо серьезных проблем ремонт кулисы Шкода Фабия у них не вызовет, так что эта процедура займет не самое продолжительное время. Приехав же к нам по предварительной записи, которую можно осуществить по телефону, вы еще больше сократите время на ремонт своего автомобиля.

Обслуживание трансмиссии Шкода Фабия в условиях сервиса

Наиболее распространенной причиной выхода кулисы из строя является сам владелец автомобиля. Во-первых, кулиса, как любой механизм, требует аккуратного и бережного к себе отношения. Так что прилагать чрезмерные усилия к рычагу коробки передач не стоит – тем самым вы лишь провоцируете ускоренный износ и самой КПП, и механизма ее привода. Во-вторых, загрязнения рассматриваемого нами механизма, что происходит при нарушении герметичности корпуса кулисы, приводят к еще более быстрому выходу ее из строя. В не меньшей степени убивает этот механизм и масляное голодание, равно как и несвоевременная замена смазочного материала.

Если же работа кулисы или самой МКПП вашего автомобиля стала вызывать нарекания (а определить, в каком именно из механизмов происходят сбои, сможет только мастер автосервиса), мы настоятельно рекомендуем провести диагностику и ремонт трансмиссии как можно скорее – тем самым, вполне вероятно, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта с заменой ряда компонентов рассматриваемого нами механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector