4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер; обслуживание

Скутер обслуживание

Хотя скутеры Nexus — надежные и добротные машины, они, как и любая техника, нуждаются в своевременном техническом обслуживании (ТО) на сервисных станциях компании. Это не только обеспечит долгую беспроблемную эксплуатацию, но является условием соблюдения продавцом гарантийных обязательств. Однако по истечении гарантийного срока или желанию владельца, он может проводить все работы самостоятельно. К основным работам по обслуживанию механизмов и систем двигателя скутера относятся: смена масла и очистка (замена) масляного фильтра, очистка воздушного фильтра, замена топливного фильтра, очистка и регулировка карбюратора, очистка нагара с деталей цилиндро-поршневой группы и регулировка клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) и их привода.

Обслуживание проводят с периодичностью, определенной сервисной книжкой (после первых 300-500 км, а потом через каждые 2000 км), или по необходимости (например, при эксплуатации в запыленных условиях или при появлении посторонних звуков, заеданий или подтеканий). Для полноценного выполнения работ необходимы инструменты и приспособления, а так же опыт работы с ними.

Обслуживание скутера:

  1. систем двигателя;
  2. шин и барабанного тормоза;
  3. аккумуляторной батареи;
  4. свободный ход троса газа;
  5. подшипников рулевой колонки;
  6. переднего дискового тормоза;

Уровень масла в двигателе следует проверять перед каждой поездкой, используя щуп на правой боковине картера. При необходимости масло следует доливать той же марки, что было залито в двигатель. Простые, но крайне необходимые операции — смена масла и очистка фильтра, их проводят при каждом плановом ТО.

Система смазки:

  1. щуп и маслозаливная горловина;
  2. пробка масляного фильтра;

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла

Для замены масла следует прогреть двигатель, открутить пробки заливного и сливного отверстий. Когда масло вытечет, надо закрутить пробку сливного отверстия и открутить крышку масляного фильтра и очистить его или, при повреждении — заменить на новый. Затем залить через воронку в отверстие требуемое количество масла (обычно на корпусе указывают его количество), контролируя уровень. Запустив двигатель на 1-2 минуты, следует проверить уровень масла (он должен быть по верхнюю отметку щупа), и при необходимости долить его.

Уровень масла на щупе

Уровень масла на щупе

Регулировку карбюратора производят при отклонении оборотов холостого хода от нормы (мотор «ревет» или глохнет), либо для корректировки состава смеси (изменением положения дозирующей иглы). В этом случае снимать карбюратор с двигателя не нужно, достаточно отделить багажную емкость и сиденье. Для очистки карбюратора и проверки (регулировки) уровня топлива в поплавковой камере требуется демонтаж карбюратора.

Регулировочные канавки иглы карбюратора

Регулировочные канавки иглы карбюратора.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в очистке фильтрующего элемента и корпуса. Поролоновый (пенополиуретановый) фильтрующий элемент допускает многократную очистку, его промывают в чистом бензине и пропитывают специальным маслом для воздушных фильтров. Излишки масла необходимо удалить, отжимая поролон (но не перекручивая его).

После нескольких сезонов может понадобиться очистка нагара с деталей цилиндро-поршневой группы. Для проведения этих работ нужно снять с двигателя головку цилиндров и размягчить отложения, используя ацетон (смочив им ветошь) или специальные очистители. Для удаления нагара подойдет скребок, изготовленный из дерева, пластмассы или тонкой жести.

Регулировка клапанов

Работы по регулировке клапанов и привода ГРМ требуют опыта и достаточно трудоемки. Из специальных приспособлений требуется набор щупов, которые нужно вставлять в зазор между толкателем и кулачком распределительного вала, предварительно провернув коленчатый вал в такое его положение, когда оба клапана закрыты (конец такта сжатия). Величина нормального зазора должна составлять 0,08-0,1 мм для впускных клапанов и 0,1-0,12 мм для выпускных. Замеры проводят на холодном двигателе. Кроме того, необходимо периодически регулировать натяжение цепи привода механизма газораспределения.

Признаки неисправности свечи зажигания

Обслуживание электрооборудования скутеров Nexus фактически сводится к осмотру, очистке и своевременной замене свечи зажигания, и замене перегоревших ламп. При каждом ТО нужно проверять состояние свечи зажигания, а после пробега в 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) или раз в год рекомендуется ее заменять. Устанавливать новую свечу следует такого же типа, а если ее нет — то другого производителя, но с тем же калильным числом. В процессе эксплуатации свечу периодически очищают от нагара и регулируют зазор между электродами (его величина указана на упаковке).

Контроль аккумулятора

Для очистки поверхности батареи от следов электролита, ее протирают тряпкой, смоченной содовым раствором, затем смывают водой и протирают сухой тряпкой. Обслуживание электростартера сводится к очистке клемм от оксидов и затяжке клеммы в случае отказов в работе.

Замена масла в редуктореОбслуживание трансмиссии включает: очистку внутренней полости кожуха вариатора и замену масла в редукторе заднего колеса (для этого используют трансмиссионное масло). Периодичность — при первом ТО, а далее ежегодно, если нет необходимости (например, при попадании воды). Уровень масла можно часто не проверять, если только нет следов его подтекания. Заливное отверстие совмещено с контрольным, поэтому следует заливать новое масло до тех пор, пока его уровень в редукторе не сравняется с нижней кромкой отверстия.

Важной операцией является обслуживание тормозов скутера. Оно включает: очистку и замену колодок, или тормозной жидкости, регулировку свободного хода рычага заднего тормоза, смазку его троса.

Регулировка свободного хода рычага заднего тормоза
Регулировка свободного хода рычага заднего тормоза

Регулировка свободного хода троса ручки газа

Шланг гидропривода не должен иметь потертостей и порезов, а в местах его соединений не должно быть подтекания жидкость. Для контроля уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра имеется специальный глазок. Доливать при необходимости следует жидкость строго того же типа, какой был залит ранее согласно указаниям инструкции. Рекомендуется раз в два года заменять тормозную жидкость. При «провале» рычага переднего тормоза систему необходимо прокачать, удаляя воздух.

Читайте так же:
Регулировка форсунок cummins ism

Долив тормозной жидкости
Долив тормозной жидкости.

Контроль толщины колодокСостояние колодок можно оценить без разборки тормоза. Минимальную толщину фрикционного слоя определяем визуально, если колодка имеет специальный индикатор износа. Он выполнен в виде канавки, не доходящей до стального основания колодки на величину предельного износа. Если колодка не имеет индикатора износа, измеряем толщину фрикционного слоя — она не должна быть меньше 1-1,5 мм. После замены колодок перед выездом нужно обязательно нажать несколько раз на рычаг тормоза, чтобы колодки выбрали чрезмерные зазоры (самоустановились).

Регулировка барабанного тормоза

Обслуживание барабанного тормоза сводится к подводу колодок вращением гайки на резьбовом наконечнике троса. При снижении эффективности тормозов, что происходит из-за загрязнения (замасливания) поверхностей колодок и барабана, следует снять колесо и зачистить поверхности с помощью наждачной бумаги или напильника, а при необходимости — заменить колодки. Также смазывают моторным маслом ось разжимного кулачка. После очистки (замены) колодок тормоза не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется некоторый пробег для приработки накладок к барабану.

Контроль давления в шинах

Регулярно следует проверять давление в шинах оно должно быть 1.8-2.0 атм. Это обеспечит безопасность поездок и максимальный срок их службы. Предельная остаточная высота протектора шин скутеров (по требованиям ПДД) — 0,8 мм.

В рулевом управлении требуют внимания подшипники рулевой колонки: не допускается заедание подшипников в любом положении руля, а также их люфт. Их состояние проверяют (при вывешенном переднем колесе), покачивая руками нижние части подвижных труб вилки или трубы рычажной подвески. Для регулировки потребуются два ключа большого размера и снятие передней облицовочной панели.

На скутерах Nexus установлены закрытые подшипники переднего колеса, рассчитанные на работу без обслуживания в течении всего срока службы подшипника. У таких подшипников нужно следить, чтобы люфт не превысил допустимые значения (около 2 мм по ободу). При необходимости их следует заменить на новые.

Требуют периодической смазки тросы привода дроссельной заслонки и спидометра.

Регулировка клапанов на скутере 4т

DEFAULT

Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить фото. Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора. Шаг 3. Теперь настройка клапанов на скутере 4т нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.

Регулировка клапанов на скутере 4т

Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть настройка клапанов на скутере 4т механизм фото выше справа. Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.

Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам.

настройка клапанов на скутере 4т

Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, настройка клапанов на скутере 4т на фото ниже. Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.

Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа. Шаг 5. Теперь начинается настройка клапанов на скутере 4т клапанов скутера 4т 50сс китай.

Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0. Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку.

Регулировка клапанов на скутере 4т Зазоры клапанов скутера – регулировка. Инструмент: Плоскогубцы, фигурная и/или минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм (головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов – 0,05 и 0,1 мм.

Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием.

Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем настройка клапанов на скутере 4т гайку.

После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0. Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить.

Как отрегулировать клапана на скутере

Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом. Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена. Заинтересованы в увеличении мощности своего скутера??

настройка клапанов на скутере 4т

Узнайте как это сделать в статье: тюнинг китайского скутера. Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается настройка клапанов на скутере 4т освобождения доступа головки цилиндра. Как правило, такая ситуация происходит из-за растяжения цепи. Если расхождение невелико, то в этом нет особой проблемы, и можно не заниматься этим вопросом.

Читайте так же:
Sas винт лансер 9 регулировка

Однако, большое расхождение меток в последующем чревато неисправностью мотора, и значит, что пора произвести замену цепи:.

Настройка клапанов на скутере

Для проверки натяжения — щуп с небольшим усилием должен занять исходное место и почти свободно извлекаться. Если возникли какие-либо проблемы, то вся процедура повторяется до получения необходимого результата.

Резюмируя, можно сделать выводы о схожести процесса регулировки настройка клапанов на скутере 4т на рассматриваемых четырехтактных байках. Также можно было убедиться в простоте всех производимых настроек, не требующих особых знаний и умений. Главным условием успеха всех проводимых операций будет лишь наличие необходимых ключей и достаточное количество времени.

Не рекомендуется часто копаться в двигателе, занимаясь «профилактическими регулировками» клапанов. Желательно уделять больше настройка клапанов на скутере 4т поведению мотора во время поездок, поскольку проблема может возникнуть снова, дав о себе знать характерными звуками или снижением мощностей во время поездки. Все материалы сайта avtoskill.

Полное или частичное копирование информации с сайта без согласования со администрацией запрещено! Все публикации, размещенные на данном сайте, настройка клапанов на скутере 4т исключительно ознакомительный характер и не являются руководством к действию. Редакция сайта не несет ответственности за любой возможный материальный и нематериальный ущерб, причиненный в результате использования информации с этого сайта.

Содержание статьи:. Почему клапана требуют регулярной настройки Когда нужно регулировать клапана Предварительные работы Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором qmb Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором qmj. Ключом на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой «Т» не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.

настройка клапанов на скутере 4т

Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких 1 и одно большое 2 её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора они не настройка клапанов на скутере 4т двигаться. Так называемое положение «3-го такта», а точнее, начала этого такта. Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впускной верхний клапан — просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном.

При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать настройка клапанов на скутере 4т в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.

Как правильно отрегулировать клапана на скутере

Если требуется настройка, нужно ослабить контргайку «снаружи». Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, — после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор. Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана?

настройка клапанов на скутере 4т

Читаем, задаем вопросы. Настройка зазора клапанов Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает. Хотелось настройка клапанов на скутере 4т отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Данная статья поможет Вам. Когда необходимо производить регулировку — После первых км пробега, далее — согласно таблице проф. Подготовительные работы. Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.

Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:.

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки гайками настройка клапанов на скутере 4т трубка подачи бензина. Если Вы ставите новую головку — перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов!

Иначе по неосторожности можно погнуть клапана. Шаг 5. Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье. Скутера с простыми 50 — кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу.

Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от настройка клапанов на скутере 4т выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это — регулировка клапанов на четырехтактном скутере.

Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, куб — задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором qmb и qmj. Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что настройка клапанов на скутере 4т к быстрой поломке мотора.

Роль клапанов — поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как настройка клапанов на скутере 4т при нагревании металл начинает расширяться.

Читайте так же:
Pwr fan регулировка оборотов

Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном. Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра.

В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых км пробега, а далее — каждые тысяч км, в зависимости от двигателя. Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить настройка клапанов на скутере 4т гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне.

настройка клапанов на скутере 4т

С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить фото. Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается из-за отсутсвия или незначительного зазора или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку Настройка клапанов на скутере 4т и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке — зазор уменьшается, против часовой — увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом. Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин.

Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор. То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм. С настройкой клапанов покончено.

Производим сборку в обратном порядке, ставим все части настройка клапанов на скутере 4т место крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье. Смотрим, ничего ли мы не забыли.

Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах. Скутера с простыми 50 — кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки.

Как выставить клапана на 4 тактном скутере Как выставить клапана на 4 тактном скутере Когда необходимо производить регулировку. ♦ После первых км.

Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это — регулировка клапанов на четырехтактном настройка клапанов на скутере 4т. Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, куб — задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием.

Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором qmb и qmj.

Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов — поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться.

Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель настройка клапанов на скутере 4т или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

Как выставить клапана на 4 тактном скутере

Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых км пробега, а далее — каждые тысяч км, в зависимости от двигателя. Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.

Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить настройка клапанов на скутере 4т гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить фото. Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку настройка клапанов на скутере 4т.

Читайте так же:
Регулировка реле давления на насосной станции марина

Узнаем как регулировать зазоры клапанов на скутере?

Многие хозяева скутеров с четырёхтактными двигателями знают, что зазоры клапанов необходимо регулировать. Но по неопытности и незнанию не уделяют нужного внимания этой процедуре. А зря. Регулируя клапаны на вашем двигателе, вы не только улучшите стабильность его работы, но и продлите срок эксплуатации. Может показаться, что несколько долей миллиметров не сильно влияют на работу скутера.

Однако практика показывает, что слишком маленькие или слишком большие зазоры клапанов ускоряют износ деталей двигателя в несколько раз, способствуя снижению времени его работы в разы. Давайте же ответим на вопрос о том, почему это происходит.

Нормальными считаются зазоры клапанов для скутеров (объёмом двигателя 50-100 см3) около 0,05 мм. Эта величина одинакова как для выпускного, так и для впускного клапана. Однако если она будет увеличенной, тогда двигатель начинает стучать. На слух при холостых оборотах такая работа двигателя слышится как тарахтенье швейной машинки.

зазоры клапанов

Но неприятность заключается не в этом. Увеличенные тепловые зазоры клапанов смещают фазы газораспределения. Поэтому при добавлении двигателю оборотов, уменьшается тяга скутера, увеличивается потребление топлива и износ клапанного механизма.

Когда зазоры клапанов больше необходимого, тогда двигатель находится в еще более плачевном состоянии. Ведь происходит потеря компрессии от того, что зазоры, нагреваясь, становятся ещё меньше, приоткрывая при этом клапаны. Происходит прорыв газов и потеря мощности. Может также случиться прожог клапана или его седла.

тепловые зазоры клапанов

После этой неприятности скутер вообще перестаёт хорошо передвигаться. У него теряется мощность и от нагара чернеют свечи. Поэтому ничего не остаётся делать, как производить замену клапанов или даже всей головки целиком.

Лучше один раз на тысячу километров регулировать зазоры клапанов на скутере, чем покупать новые детали. Чтобы это сделать (например, для Альфы и Дельты), нужны такие инструменты:

зазоры клапанов на скутере

— плоскогубцы.
Но не забывайте, что регулируют клапаны при холодном двигателе (когда температура воздуха минусовая, тогда его немного прогревают). Процесс работы сводится к следующим операциям:

— Установка поршня в ВМТ (конец такта сжатия), освобождая этим клапаны. Чтобы это проконтролировать, необходимо отвинтить пробку на крышке картера и, проворачивая коленчатый вал, добиться того, чтобы метка «Т» находилась ровно посередине люка. С помощью ключа откручиваем пробку и, проворачивая винт на коромысле, производим регулировку. Такую операцию нужно производить аккуратно, чтобы не повредить винт, который бывает чаще всего пластиковым. Замеряют щупом зазор, который при толщине 0,04 мм должен проходить свободно, а при 0,06 вообще не пролазить. Щуп на 0,05 мм должен входить с трудом.

— Закручивание всех пробок и свечи назад на свои места.

Вот и всё. Как видите, особых секретов здесь нет. Теперь можно заводить и прогревать двигатель. При правильной регулировке вы сразу определите на слух, как тише стал работать ваш скутер и как приятно на нем ехать.

Чем заменить щуп для регулировки клапанов на скутере

Вступление.
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку.
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ (см. Руководство по эксплуатации).

— Скутер не заводится или заводится с трудом.

— С трудом набирает обороты.

— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы.
Внимание:
— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!

— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!

— Возможно, после регулировки зазора потребуется настройка карбюратора.

— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:
— Плоскогубцы

— Ключи 9 и 8 мм (головки)

— Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)

Шаг 1. Подготовительные работы.
Приготовьте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

alt

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.
Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

alt

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

alt

Шаг 3. Крышка головки цилиндра.
Снимаем крышку головки цилиндра:

alt

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

alt

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу — выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Читайте так же:
Как провернуть двигатель для регулировки клапанов

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)
ВМТ- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора.

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

alt

На маховике генератора выбиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

alt

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

alt

Если это не удается (из-за отсутствия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контргайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключом болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключом или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

alt

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).
Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера

В данной статье описывается процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера.
Когда необходимо производить замену
Производитель рекомендует делать это каждые 5000 км или 1 раз в год, что быстрее наступит. Если Вы ездите относительно немного, то меняйте масло редуктора ежегодно, например зимой. Если же Вы катаетесь интенсивно, то – каждые пять тысяч километров. В любом случае первый раз произвести замену масла в новом мопеде нужно после прохождения обкатки скутера, то есть через 500 км.
Так же следует заметить, что необходимо периодически (каждые 2500 км) контролировать уровень масла в редукторе, при необходимости подливать.
Какое масло использовать
В редуктор скутера заливается трансмиссионное масло вязкостью 75 W – 90. Я рекомендую покупать дорогое масло, в проверенных магазинах. Это Вас не раззорит, учитывая, что в редуктор мопеда заливается ококло 110 мл масла и замена производится не так уж часто.
Порядок работ
Для начала сливаем отработанное масло. Но перед этим нужно покататься, чтобы согреть масло и взбаламутить грязь и частички металла, находящуюся в картере редуктора. Можно установить скутер на центральную подставку и завести мотор, дать ему поработать, немного погазовать. Далее отвинчиваем пробку заливного отверстия. В этой роли выступает болт. Он находится слева (по ходу движения), в задней части двигателя. Возле него сделана метка и цифры, указывающие необходимый объем масла.

alt

Далее отвинчиваем сливную пробку. Это тоже болт, находящийся на нижней поверхности двигателя, в задней его части.

alt

Не перепутайте этот болт с пробкой для слива масла из картера двигателя. Эта пробка большого размера, откручивается ключем на 17 или 19. Нужный нам болтик – маленький. Как правило под ним установлена прокладочка из резины. В общем найти его будет не трудно. Для отвинчивания болтов используем головки подходящих размеров, рожковыми ключами можно повредить болты. На новых скутерах они затянуты достаточно сильно. Перед откручиванием сливной пробки подставляем под нее емкость для масла.
Итак масло мы слили, для верности можно понаклонять скутер, чтобы слить остатки. Теперь насухо протираем сливное отверстие и сливной болт и закручиваем его на место. Полезно будет нанести на резьбу герметик для резьбовых соединений (маслобензостойкий). Кладем мотороллер на бок (на правый), чтобы было удобнее заливать масло. Заливное отверстие очень небольшого диаметра, найти подходящую воронку бывает проблематично. Для заливания масла можно использовать большой шприц. Обычно в канистрах трансмиссионного масла уже имеется трубка, через которую заливается масло, но ее диаметр больше диаметра заливного отверстия. Итак, заливаем 110 мл масла. Далее ставим роллер в нормальное положение, для контроля уровня масла, который должен быть вровень с нижним срезом заливного отверстия. Если при этом масло потечет из заливного отверстия (значит мы залили немного больше чем надо), то это не страшно – вытечет только лишка. Если мы залили недостаточно масла, то доливаем, контролируя уровень по заливному отверстию. Естественно, при контроле уровня масла скутер должен стоять в вертикальном положении, на центральной подножке.
Нужный уровень достигнут, тогда вытираем заливное отверстие и болт насухо, после чего закручиваем болт. После смены масла контролируем герметичность соединений.

Напоследок:
Некоторые скутеристы рекомендуют промывать картер редуктора при смене масла. Одни из них используют солярку, другие – трансмиссионное масло. На новом скутере необходимость промывки картера редуктора не так уж велика (при условии, что в картере отсутствуют частицы металла), поэтому можно обойтись без нее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector