2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок Skoda Superb

Замена задних колодок Skoda Superb

Для извлечения и установки новых тормозных колодок в суппорт дискового тормозного механизма, на автомобиле Skoda Superb, могут потребоваться необходимые специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы, а также вспомогательные средства в виде приспособления для обратной регулировки T10165 и сосуда для удаления воздуха стандартного типа.

Необходимо пометить при извлечении те фрикционные накладки, которые ещё снова планируете используете. Не забывайте, что нужно их повторно смонтировать на одинаковом месте, иначе тормозное действие оказалось бы неравномерным!

Для замены фрикционных накладок не следует отвинчивать трубопровод тормозного привода на суппорте дискового колёсного тормозного механизма, этому факту следует неукоснительно действовать. Для извлечения, снимаем колеса, извлекаем стопорную шайбу, отцепляем от суппорта дискового колёсного тормозного механизма трос привода стояночной тормозной системы.

Затем он нас потребуется вывинтить стопорные винты из опоры суппорта дискового колёсного тормозного механизма, придерживая при этом направляющие цапфы, после чего необходимо снять суппорт дискового колёсного тормозного механизма, зацепить его при помощи проволоки таким образом, чтобы он не оказывал своим весом никакой нагрузки на тормозной шланг и, тем самым, не наносил ему вреда. После чего можно извлекать фрикционные накладки.

Не забывайте, что для очистки корпуса суппорта дискового колёсного тормозного механизма следует пользоваться исключительно спиртом, так же учтите, что поверхность фрикционных накладок для наклеивания должна быть избавлена от остатков первоначального клея и консистентной смазки. Пользуясь этими правилами, следует очистить суппорт дискового колёсного тормозного механизма.

Обратите внимание, прежде чем вдавить поршень, следует отсосать некоторое количество тормозной жидкости из уравнительного бачка при помощи сосуда для удаления воздуха. Учтите, что для отсоса следует воспользоваться сосудом для удаления воздуха. Далее поршень следует вдавливать при помощи приспособления для вдавливания поршня. В результате вдавливания поршня при помощи приспособления для установки поршня нарушается автоматическая регулировка в суппорте дискового колёсного тормозного механизма. Поэтому приспособление для обратной регулировки T10165 следует установить таким образом, чтобы буртик прилегал к суппорту дискового колесного тормозного механизма. Далее поворачиванием накатанного маховика приспособления T10165 следует ввернуть поршень в суппорт колёсного тормозного механизма. В случае тугоподвижного поршня возможно применить на предусмотренных для этой цели площадках гаечный ключ c открытым зевом. Затем снимаем защитную пленку с задней поверхности новой фрикционной накладки и устанавливаем колодки. В комплекте запчасти имеются тоже четыре caмoкoнтрящиxcя винта, которые необходимо использовать.

Закрепить суппорт дискового колесного тормозного механизма новыми самоконтрящимися винтами на опоре суппорта. Осуществляя затягивание, следует придерживать направляющие цапфы. Отрегулировать рычаг включения стояночной тормозной системы, после любой замены фрикционных накладок необходимо в стоящем на месте автомобиле крепко нажать на педаль тормоза, чтобы фрикционные накладки попали в своё рабочее положение. После

замены фрикционных накладок следует проверить уровень тормозной жидкости и, при необходимости, долить.

Читайте так же:
Регулировка фар на шкода комби

Колодки тормозные задние Skoda Roomster Praktik фургон (5J)

запчасти Skoda 1J0698451

Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз — Skoda 1J0698451

TRUSTING 1021

TRUSTING 1021

ИталияИталия

FENOX BP43014

FENOX BP43014

БеларусьБеларусь

METELLI 2201001

METELLI 2201001

ИталияИталия

COMLINE CBP0797

COMLINE CBP0797

ПольшаПольша

NK 229986

NK 229986

ДанияДания

BOSCH 0986466683

BOSCH 0986466683

ГерманияГермания

TRW GDB1330

TRW GDB1330

СШАСША

задний мост, для противоблокировочного устройства

BOSCH 0986461769

BOSCH 0986461769

ГерманияГермания

TEXTAR 2355402

TEXTAR 2355402

ГерманияГермания

задний мост, для автомобиля с дисковой тормозной системой на задней оси

FERODO FDB1788

FERODO FDB1788

ВеликобританияВеликобритания

ZIMMERMANN 235541701

ZIMMERMANN 235541701

ГерманияГермания

ZIMMERMANN 209611721

ZIMMERMANN 209611721

ГерманияГермания

DELPHI LP1815

DELPHI LP1815

СШАСША

задний мост, вкл. датчик износа

Сторона установки задний мост Тормозная система TRW Тормозная система Lucas Датчик износа вкл. датчик износа Количество датчиков износа 4 Начиная с номера шасси 2K-8-060001 Высота [мм] 52,9 Длина [мм] 87 Толщина [мм] 16,9

CIFAM 8221001

ИталияИталия

BARUM BA2017

BARUM BA2017

ЧехияЧехия

BREMBO P85020

BREMBO P85020

ИталияИталия

Сторона установки задний мост Тормозная система Trw-Lucas Тормозная система для автомобиля с дисковой тормозной системой на задней оси Датчик износа не подготовленно для датчика износа Динамика тормоза / движения для автомобилей с ABS до номера шасси 4B-1-200000 Начиная с номера шасси 31-PE080001 Число отверстий в диске колеса 5 Высота [мм] 53 Ширина [мм] 87 Диаметр тормозного диска [мм] 245 Дополнительная информация с винтами тормозных сателлитов Размер колесного диска [дюйм] 16 Толщина [мм] 17,2 для артикула № P 85 020 для заменяемого номера 1KE Оснащение / оборудование для автомобилей без электронного стояночного тормоза вариант оснащения GT/GTi

BRAKE ENGINEERING PA494

ВеликобританияВеликобритания

задний мост, для противоблокировочного устройства

BOSCH 0986TB2140

BOSCH 0986TB2140

ГерманияГермания

задний мост, передний мост

Сторона установки задний мост Тормозная система для автомобиля с дисковой тормозной системой на задней оси Датчик износа без датчика износа Динамика тормоза / движения для автомобилей без ABS Тип тормозного диска с внутренней вентиляцией до номера шасси 1E..X..016 000 Начиная с номера шасси 1E..X..016 001 Число отверстий в диске колеса 5 Высота [мм] 52,9 Ширина [мм] 87 Диаметр [мм] 230 Диаметр тормозного диска [мм] 280 Дополнительная информация с аксессуарами Дополнительная информация с болтом Толщина [мм] 15 Толщина тормозного диска [мм] 22 для заменяемого номера 1KK Оснащение / оборудование для автомобилей без электронного стояночного тормоза Тип привода Привод на все колеса

BENDIX 571906B

ФранцияФранция

Замена задних тормозных колодок (для применения на моделе Skoda Fabia (6Y))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Fabia , прокачка тормозов Skoda Fabia , схема тормозной системы Skoda Fabia , ремонт тормозной системы Skoda Fabia , неисправности тормозной системы Skoda Fabia

#тормозные_колодки #задние_тормоза #Skoda_Fabia #Шкода_Фабия

Задние тормозные колодки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Ниже приведен задний барабанный тормозной механизм.

Читайте так же:
Регулировка цепи грм шкода фабия

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Проверяем, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

5. Сводим тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки отжимаем вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ).

6. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если барабан “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

7. При наличии снимаем с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль.

Внимание:
Вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

8. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины задней тормозной колодки и, повернув ее на 90°, …

… снимаем чашку и пружину, …

… а также опорную стойку.

9. Таким же образом извлекаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.

10. При помощи плоскогубцев выводим нижние мыски основания тормозных колодок из нижней опорной стойки.

11. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом отсоедянимем…

… и затем аккуратно снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.

12. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем…

… и затем снимаем защитный колпак гайки ступицы.

13. Ключом с головкой на 32 отворачиваем гайку крепления ступицы. Гайку удаляем в отходы, поскольку она подлежит обязательной замене.

14. Осторожно, не перекашивая, снимаем ступицу с цапфы.

15. Отсоединяем тормозные колодки в сборе от заднего тормозного щитка.

16. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину…

… и затем отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Окончательно снимаем тормозные колодки в сборе.

Примечание:
— Сразу же после снятия колодок закрепляем поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стягиваем резиновым жгутом или связываем проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
— Если на рабочем цилиндре имеется следы тормозной жидкости, то его следует заменить на новый.

Читайте так же:
Регулировка клапанов шкода йети

17. Оттягиваем и затем снимаем с тормозных колодок верхнюю стяжную пружину, распорную планку и поджимную пружину распорной планки.

18. Снимаем поджимную пружину регулировочного клина и сам регулировочный клин с передней тормозной колодки.

19. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

Установка

1. Очищаем все снятые детали тормозных колодок от скопившейся на их поверхностях пыли. Деформированные или сильно корродированные детали заменяем на новые. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины также заменяем на новые.

2. Берем новые тормозные колодки и наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на те места колодок, где они контактируют с распорной планкой, регулировочным клином и опорными стойками.

3. Располагаем тормозные колодки, как показано ниже.

4. Берем переднюю тормозную колодку и устанавливаем на нее распорную планку, как показано ниже.

5. Устанавливаем регулировочный клин на распорную планку, как показано ниже (выступ на клине должен быть направлен наружу).

6. Вставляем передний конец верхней стяжной пружины на переднюю тормозную колодку…

… и затем при помощи плоскогубцев оттягиваем и подсоединяем задний конец пружины к распорной планке.

7. Берем заднюю тормозную колодку и устанавливаем ее на распорную планку, как показано ниже.

8. Вставляем задний конец поджимной пружины распорной планки на заднюю тормозную колодку…

… и затем при помощи плоскогубцев оттягиваем и подсоединяем передний конец пружины к распорной планке.

9. Щеткой по металлу тщательно очищаем задний тормозной щиток от пыли, грязи и отложений.

10. Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.

Примечание:
При вдавливании поршней следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на шесть выступов на заднем тормозном щитке, которые контактируют с колодками. Также смазываем нижние опорные стойки в районе прилегания к ним тормозных колодок.

12. Затем острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину и подсоединяем трос привода стояночного тормоза к рычагу. Отпускаем пружину.

13. Устанавливаем тормозные колодки в сборе на задний тормозной щиток.

Примечание:
При установке следим, чтобы колодки вошли в соответствующие пазы на поршнях рабочего цилиндра.

14. Вставляем опорную стойку задней тормозной колодки.

15. Устанавливаем пружину и ее чашку на опорную стойку.

16. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины и, повернув ее на 90°, фиксируем на стойке.

Читайте так же:
Регулировка омывателя лобового стекла шкода йети

17. Таким же образом устанавливаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.

18. Устанавливаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.

19. При необходимости, заводим нижние мыски основания тормозных колодок в нижние опорные стойки.

20. Устанавливаем поджимную пружину регулировочного клина.

21. Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязи.

22. Устанавливаем ступицу на цапфу до упора, следя за тем, чтобы ступица не перекашивалась.

23. Наживляем новую гайку крепления ступицы. Затем окончательно ее затягиваем с моментом затяжки в 70 Н·м + дополнительно доворачиваем на угол в 30˚.

24. Легкими постукиваниями молотка устанавливаем на свое место защитный колпак гайки ступицы.

Примечание:
Деформированный колпак необходимо заменить, т.к. вследствие его негерметичности в колесный подшипник может проникать влага и он может разрушиться.

25. Очищаем тормозной барабан и проверяем состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин заменяем барабан на новый.

26. Устанавливаем тормозной барабан, проверяем плавность его вращения и закрепляем винтом. Момент затяжки: 4 Н∙м.

27. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

28. Смазываем тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов и устанавливаем колеса.

29. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

30. Далее регулируем стояночный тормоз, для этого:

Примечание:
Перед регулировкой рычаг стояночного тормоза должен быть отпущен.
— Снимаем напольную консоль.
— Поднимаем рычаг на один щелчок (из полностью опущенного положения).
— Затягиваем регулировочную гайку до того момента, когда задние колеса можно будет с трудом проворачивать руками. Имейте в виду, что регулировочная гайка самоконтрящаяся, поэтому из нее всегда должно выступать несколько витков резьбы тяги, иначе не будет самоконтрящегося эффекта.
— Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проворачиваем руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.
— Поднимаем рычаг на четыре щелчка. Колеса не должны проворачиваться. В противном случае повторяем регулировку.
— Устанавливаем на место напольную консоль.

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Читайте так же:
Регулировка кулисы шкода фабия

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector