4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный насос высокого давления

Что такое топливный насос высокого давления

Одним из основных узлов топливной системы является топливный насос высокого давления или ТНВД (сокращение от первых букв в названии). Нас интересует топливный насос высокого давления дизельного двигателя, так как есть ещё и бензиновый ТНВД, применяемый в инжекторных системах. Признан самым сложным узлом во всей системе топливной аппаратуры и в тоже время самым ответственным за работу в целом.

Назначение топливного насоса высокого давления

ТНВД предназначен для повышения до рабочего давления топлива и передачи его для последующего впрыска в камеру сгорания посредством форсунок. Старые варианты ТНВД сами распределяли такт впрыска в определённый момент цикла. В новых системах с аккумуляторным принципом действия «Common Rail» ТНВД создаёт давление в топливе и передаёт его в рейку (аккумулятор топлива). Так как сам насос не может создавать необходимое давление, не выходящее за пределы дозволенного, в ТНВД устанавливаются регуляторы давления, которые сбрасывают излишки топлива в обратку, тем самым снижая давление топлива.

Виды ТНВД

Топливный насос высокого давления за свою история был множество раз изменён, поэтому появилось несколько видов ТНВД, отличающихся друг от друга своим принципом действия.

  1. Рядный — отличается тем, что имеет один вал, приводимый в действие от газораспределительной системы двигателя. Вдоль вала установлены плунжера, которые нагнетают топливо в форсунки. Каждый плунжер отвечает за свой цилиндр.
  2. Распределительный — менее громоздкий, чем рядный, так как в нём за работу плунжеров не отвечает один вал. Различают несколько типов распределительных насосов: с кулачками торцевого, внутреннего или наружного размещения; роторные или плунжерные.
  3. Магистральный — топливный насос, которые не участвует в процессе распределения топлива по цилиндрам в зависимости от такта работы двигателя. Используется в топливной системе Common Rail.
  4. ПЛД секция — отдельно стоящий топливный насос высокого давления под каждый цилиндр, приводится в движение кулачковым распределительным валом двигателя.

Устройство топливного насоса высокого давления

Конструкция топливного насоса напрямую зависит от его вида, типа и поколения. Если говорить о каком-то общем представлении устройства ТНВД, тогда можно основываться на следующей структуре. Любое ТНВД имеет корпус, в котором находится вал, вращающийся от внешнего источника (двигателя). При вращении вала его неровной поверхностью (кулачками) приводится в действие плунжер или плунжера. Топливо входит в корпус ТНВД и распределяется к плунжеру/плунжерам, для дальнейшего создания высокого давление, которое выходит из корпуса ТНВД через штуцер/штуцера. Для регулировки давления в узле присутствуют датчики, клапана и прочие детали.

Ремонт топливных насосов высокого давления

Несмотря на всю сложность данного узла, ТНВД ремонтнопригодны. Главный принцип ремонта топливного насоса высокого давления заключается в замене изношенных деталей на новые, с последующей регулировкой нагнетаемого давления.

Регулировка топливного насоса высокого давления

Это самая сложная операция во всём процессе ремонта ТНВД, так как для осуществления регулировки необходимо иметь специализированное оборудование, которое также должно находится в исправном состоянии.

Установка топливных насосов высокого давления

После восстановления ТНВД одной из немаловажных операций является его установка, так как в старых ТНВД установка должна осуществляться по меткам с доведением регулировки по градусам, новые насосы устанавливаются проще. При установке ТНВД необходимо соблюдать чистоту, если хоть одна песчинка или прочая грязь попадёт внутрь насоса, узел может прийти в негодность.

Читайте так же:
Регулировать переменное напряжения от 0 до 220 в

1. Стенды «Моторпал» и «ки–3333» для испытания Насосов высокого давления и форсунок

На рис. 1.1 показано наружное оборудование и приборы стенда «Моторпал» для испытания насосов высокого давления и форсунок.

На рис. 1.2 показано с 4-х сторон оборудование и приборы для управления стендом. К станине 1, отлитой из серого чугуна, прикреплена сварная рама стола 2, снабженная съемными крышками 3. На раму стола помещена чугунная рабочая плита 4, к которой прикреплен корпус (кожух) гидропривода (мотора) из которого выведен привод топливных насосов 5. На корпусе гидропривода установлено поворотный рычаг (плечо) 6, к которому подвижно присоединена рама мензурок 7. На корпусе установлены манометры (17,20), клапаны запорные (19,21), штуцера для подключения насоса к системе питания стенда, (53, 54, 55, 56, 57, 58), тахометр 95, уловитель распыленного топлива 8, который используется во время регулировки форсунок.

Рассмотрим оборудование, расположенное на передней стороне. Станина стенда 1 образует одновременно бак для хранения масла и топлива, снабжена указателями уровня масла 9 и топлива 10. В вырезе правой съемной крышки видна большая мензурка 11, служащая для определения производительности топливоподкачивающих насосов. Для удаления топлива из мензурки 11 имеется сливной кран 12 с ручкой.

В середине стенда расположен маховичок 13, который служит для плавной регулировки частоты вращения вала привода насосов. Вращение маховичка по часовой стрелке увеличение оборотов и наоборот. Под маховиком находится двухходовой кран 14 для переключения подачи топлива. При положении «1» топливо от подкачивающего насоса стенда подводится к штуцеру 55, что позволяет испытывать насос высокого давления без подкачивающего насоса. При положении «2» подкачивающий насос стенда 63 подает топливо в насос высокого давления стенда 64, который в зависимости положения запорных клапанов 22 и 23 может создавать давление 3 МПа для контроля давления открытия нагнетательных клапанов или 30 МПа для регулировки форсунок.

Рис. 1.1 Общий вид стенда для испытания насоса высокого

давления и форсунок

передняя сторона левая сторона

задняя сторона правая сторона

Рис. 1.2 Вид стенда “Моторпал” с 4-х сторон

Ручка управления 15 служит для включения и выключения насоса высокого давления стенда. На панели корпуса гидромотора установлен вакуумметр для оценки разрежения, создаваемого подкачивающим насосом, манометром 17 с регулировочным клапаном подсоса 18 и нагнетания 19 при испытании подкачивающих насосов, манометра 20 с регулировочным клапаном 21 для подвода топлива в головку насоса высокого давления. На боковине кожуха находятся запорные клапаны 22 и 23, при помощи которых включают (выключают) линию низкого давления 3 МПа или высокого – 30 МПа.

Кожух привода имеет прорезь, через который виден вращающийся маховик 24 со шкалой и делением 1 о . В направляющем шлице расположен подвижный нониус (указатель) 25. На поворотном рычаге 6 находятся две кнопки 26 и 27 для включения и выключения счетчика циклов (ходов плунжера). В поворотной раме 7 расположены стеклянные уловители 28 для приема топлива, в которые входят форсунки и мензурки 29.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары вольво s40

На левой стороне стенда расположено следующее оборудование. В нижней части стенда имеется пробка 30 для слива масла. Из бокового кожуха выведена ручка управления 31 для изменения направления вращения вала привода. Внутри кожуха гидропривода имеется уловитель распыленного топлива 32 для испытания форсунок. Дно уловителя снабжено сливной трубкой и штуцером 33. Для крепления форсунок предусмотрено специальное устройство, расположенное под крышкой 34.

На задней стороне под съемной крышкой 35 в середине станины 1 находится отверстие для подвода электроэнергии. В середине рамы имеется дополнительный маховик 13 для изменения частоты вращения вала привода. При вращении маховикка 13 по часовой стрелке частота выходного вала стенда увеличивается. При помощи рычага 36 включается и выключается питание стенда. На приводном валу имеется синхронизатор 37 стробоскопа. В нижней части поворотной рамы располагаются гнезда 38 для крепления форсунок.

На правой стороне в нижней части станины 1 имеется пробка 39 для слива из бака топлива. В раме стола расположена распределительная коробка электрооборудования стенда, закрытая крышкой 40 с панелью управления. В левой верхней части панели управления расположен сектор 41 количества циклов. Он может быть установлен на поворотном плече 6. Направо находится штепсельная розетка 42 для стробоскопа. В нижней части расположен включатель нагрева масла 43 и топлива 44. При помощи кнопок 45 и 46 включают и выключают стенд. Кнопки могут быть расположены на передней панели стенда. Включатель 47 подает питание на освещение стенда, 48 для стробоскопа, 49 для электромагнитов, при помощи которых открывается и закрывается 3-х ходовой золотник при замере объема топлива, подаваемом форсунками.

При включении главного выключателя загорается контрольная лампа 50, при включении одного из нагревательных устройств загорается контрольная лампа 51 или 52.

На кожухе корпуса гидропривода (или плите) имеются 6 штуцеров для соединения системы питания дизеля со стендом. Налево от привода стенда расположен штуцер 53 для подключения входа подкачивающего насоса при его испытании и штуцер 54 для подключения подкачивающего насоса к мерной емкости 11 при определении его производительности. Штуцер 55 используют при испытании насоса высокого давления без подкачивающего насоса. При этом используется подкачивающий насос 63 стенда при установке клапана 14 в положение «1».

Направо от привода расположен штуцер 56 для подсоса топлива из бака стенда (без фильтра). Это самый простой вариант подключения насоса к стенду. Штуцер 56 и вход подкачивающего насоса герметично соединяют шлангом. Выход подкачивающего насоса шлангом соединяют с головкой насоса высокого давления. На выходе из насоса высокого давления установлен перепускной клапан, который открывается при избыточном давлении 0,1 — 0,2 МПа. Выход клапана соединяют шлангом с баком стенда.

Штуцер 57 используют, когда необходима подача топлива от подкачивающего насоса стенда через фильтр. Штуцер 58 необходим при подаче давления до 3 МПа от насоса высокого давления стенда. Наличие давление до 3 МПа в головке насоса необходимо при определении начала подачи топлива. Начало подачи топлива начинается при подъеме нагнетательного клапана. Начало подачи можно определить по сдвигу топлива в прозрачном топливопроводе (моментоскопе).

Читайте так же:
Регулировка тормозов грейдера дм 14 рыбинец

К поворотной раме крепится лампа 59 для освещения, напряжением 24 вольта.

Управление краном производится при помощи рукоятки. При повороте рукоятки ее нужно потянуть на себя (убрать фиксацию). При сливе топлива из мензурок рукоятку ставят в крайнее положение от себя, при замере топлива в промежуточное положение. Установив заданное число циклов, например 100, кнопкой «0» (27) делают сброс. Затем включают мерное устройство (счетчик циклов), нажав на кнопку включения 26. При помощи магнита рукоятка переводится в крайнее положение (на себя), соответствующее замеру топлива. После отсчета 100 циклов рукоятка устанавливается в промежуточное положение (в мензурках остается топливо, определенное в момент замера). Остальное топливо сливается.

Кнопку включения нельзя нажимать дважды, т.к. это приведет к ошибке в работе прибора.

На рис. 1.3 показано устройство гидравлической передачи. Гидропередача имеет регулируемый масляный насос 60, у которого при помощи привода 67 изменяется рабочий объем, например, путем смещения статора у пластинчатого насоса или изменения хода поршеньков у поршневого насоса.

Из бака масло по всасывающему трубопроводу 81 поступает в насос высокого давления 60. Масло под давлением 6-10 МПа поступает в нагнетательный трубопровод 82, затем в распределитель – золотник 83. При помощи механизма 84 с ручкой возможно перемещение золотника и масло может поступать в левый трубопровод 86 или только в правый 87, изменяя направление вращения вала гидромотора 80 и, соответственно, насоса высокого давления. Конструкция гидромотора не отличается от конструкции масляного насоса. Гидромотор – обратимый насос.

Для поддержания заданного давления распределитель-золотник 83 имеет перепускной и предохранительный клапан 85. На некоторых стендах имеется маховичок 89 для остановки гидромотора. Трубопроводы 88 служат для слива масла и отвода утечек, которые поступают через зазоры в рабочих камерах насоса и гидромотора.

Оборудование для ремонта и обслуживания топливной аппаратуры

Стенд для проверки форсунок Common Rail SD-210 Стенд для проверки форсунок Common Rail SD-210 Можно проверять форсунки следующих марок: BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS. Можно проверять одну форсунку Стенд ТНВД 15 кВт, 12-секционный Стенд ТНВД 15 кВт, 12-секционный 12 секций, электропривод 15 кВт, до 3000 об/мин. Оснащенный электронной измерительной системой БЭСТ-12М КИ 22210-02 и КИ 22210-02(МС) Стенды испытания и регулировки ТНВД КИ 22210-02 и КИ 22210-02(МС) Стенды испытания и регулировки ТНВД Стенды КИ-22210-02 и КИ-22210-02МС позволяют производить испытания и регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД) с количеством секций до 12-ти, топливоподкачивающих насосов и фильтров дизельных двигателей
DB2000IA Стенд для испытания и регулировки ТНВД с экранным ЖК-дисплеем (15кВт.) DB2000IA Стенд для испытания и регулировки ТНВД с экранным ЖК-дисплеем (15кВт.) Стенд для испытания и регулировки ТНВД с экранным ЖК-дисплеем базируется на расширенной технологии частотного преобразования с использованием промышленного компьютерного контроля скорости вращения вала и обеспечивает SD-12PSB (ДД10-04) Стенд ТНВД 15 кВт SD-12PSB (ДД10-04) Стенд ТНВД 15 кВт Стенд ТНВД предназначен для испытания диагностики и регулировки ТНВД разных типов отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с ø плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 15 кВт). ТНВД SD 7,5 Стенд для испытания и регулировки ТНВД SD 7,5 Стенд для испытания и регулировки ТНВД SD 7,5 является идеальным оборудованием для проверки всех видов насосов.
ДД10-01 Стенд для испытания и регулировки ТНВД ДД10-01 Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 200 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм, 8-ми секционный, асинхронный лектродвигатель 7,5 кВт, преобразователь частоты MITSUBISHI ДД10-04 Стенд для испытания и регулировки ТНВД ДД10-04 Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм, 12-и секционный, асинхронный электродвигатель 11 кВт, преобразователь частоты MITSUBISHI ДД10-05 Стенд для испытания и регулировки ДД10-05 Стенд для испытания и регулировки Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 15 кВт, преобразователь частоты MITSUBISHI)
ДД10-06 Стенд для испытания и регулировки ТНВД ДД10-06 Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд ДД10-06 предназначен для регулирования ТНВД дизелей большой мощности с цикловой подачи до 1000 мм/цикл и диаметром плунжера до 16 мм. Стенд регулировки ТНВД 05Э Компьютерный стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 15 кВт, преобразователь частоты) alt=»Стенды ТНВД 8 — 7,5/11кВт» /> Стенды ТНВД 8 — 7,5/11кВт Стенды ТНВД 8 — 7,5/11(кВт)
UNITEC Испытательный стенд для проверки и регулировки инжектора Common Rail UNITEC Испытательный стенд для проверки и регулировки инжектора Common Rail Испытательный стенд UNITEC способен выполнять все тесты, предусмотренные в TEC100 EVOLUTION, равно, как и кодировку инжекторов Delphi и Bosch TEC 100 EVOLUTION стенд тестирования Common Rail инжекторов и насосов TEC 100 EVOLUTION стенд тестирования Common Rail инжекторов и насосов TEC 100 EVOLUTION независимый стенд, выполняющий полное и точное тестирование Common Rail инжекторов и насосов различных брендов (Bosch, Siemens, Delphi, Denso) TEC 200 EVOLUTION HD Комплект для дооснащения модульных стендов TEC 200 EVOLUTION HD Комплект для дооснащения модульных стендов Комплект для дооснащения модульных стендов (обновленная версия) для тестирования систем Common Rail RABOTTI TEC 200, добавлена возможность тестирования ТНВД тяжелых грузовиков (таких как насосы Bosch CP2 и CP2.2)
ЕДС-075/110/150 Стенд ТНВД ЕДС-075/110/150 Стенд ТНВД Стенд ТНВД ЕДС — 075/110/150. Стационарный, 12секционный 150КЭ (NT3000) Стенд ТНВД 150КЭ (NT3000) Стенд ТНВД Компьютерный стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска отечественного и импортного производства. Мензурочная система измерения. 815К (NTS815) Стенд ТНВД 815К (NTS815) Стенд ТНВД Стенд ТНВД с безмензурочной системой измерения подачи топлива. Вся информация в процессе испытания ТНВД выводится на большой экран. Система термостабилизации топлива.
04К Стенд для испытания и регулировки ТНВД 04К Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд для испытания и регулировки ТНВД с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-и секционный, асинхронный электродвигатель 11 кВт, преобразователь частоты) ДД-3100 Станция смазки для ТНВД ДД-3100 Станция смазки для ТНВД Станция смазки для ТНВД ( предназначена для обеспечения условий смазки при испытании на стенде ДД ТНВД с циркуляционной системой смазки). ПМ-101 (ДД-3200) Пневматический тестер регулятора ТНВД ПМ-101 (ДД-3200) Пневматический тестер регулятора ТНВД Пневматический тестер регулятора ТНВД ПМ-101 предназначен для имитации реальной работы двигателя при проверке на стенде ДД насосов с автоматическим противодымным или корректором по наддуву дизеля, с высотным корректором

Читайте так же:
Автоматика 710 минисит регулировка и ремонт

Дополнительное оборудование для ремонта топливной аппаратуры

Установка моечная для мойки частей мотора, ТНВД, инструмента (автоматическая, ручная мойка).

PE 3810 дизель-тестер для проверки и регулировки ТНВД

PE 3810 дизель-тестер для проверки и регулировки ТНВД

Устройство РЕ 3810 для тестирования рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением ориентировано для применения в условиях станций технического обслуживания при помощи разъема-переходника.

ДД-3110 станция смазки для ТНВД

Предназначена для обеспечения условий смазки при испытании на стенде ДД-1 ТНВД с циркуляционной системой смазки.

ДД-3200 тестер регулятора ТНВД

ДД-3200 тестер регулятора ТНВД

Пневматический тестер регулятора ТНВД предназначен для имитации реальной работы двигателя при проверке на стенде ДД-1 насосов с автоматическим противодымным или корректором по наддуву дизеля, с высотным корректором, устанавливаемых на автомобилях отечественного и иностранного производства, а также для проверки и регулировки ТНВД с вакуумным регулятором (насосы типа PES, устанавливаемые на автомобилях Mercedes).

ДД-3300 набор инструмента для обслуживания ТНВД

Набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД автомобилей КАМАЗ ДД-3300. Примерный вес — 30 кг.

ДД-3410 (М-402) стенд для разборки-сборки ТНВД

ДД-3410 (М-402) стенд для разборки-сборки ТНВД

Предназначен для разборки и сборки V-образных топливных насосов высокого давления производства ОАО «ЯЗДА», применяемых на двигателях производства ОАО «КАМАЗ» на станциях технического обслуживания.

ДД-3420 (М-403) стенд для разборки-сборки ТНВД

ДД-3420 (М-403) стенд для разборки-сборки ТНВД

Предназначен для разборки и сборки V-образных топливных насосов высокого давления производства ОАО «Язта», применяемых на двигателях производства ОАО «МАЗ» на станциях тех обслуживания.

ДД-3430 (М-404) стенд для разборки-сборки ТНВД

ДД-3430 (М-404) стенд для разборки-сборки ТНВД

Предназначен для разборки и сборки топливных насосов высокого давления 4ТН; 6ТН; ЛСТН; УТН-5 на станциях технического обслуживания.

ДД-3500 комплект кронштейнов и приспособлений

ДД-3500 комплект кронштейнов и приспособлений

Для диагностики на стенде ДД-1 ТНВД импортного пр-ва (типа PES, PESA, PEA, PECM, PVA, PE, VA, PPV, PVB, PPM (f), JPH, WSK, CAV, VE и др.).

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного двигателя рядной 6

ДД-3600 стендовая форсунка

ДД-3600 стендовая форсунка

Предназначена для точной регулировки топливной аппаратуры соблюдая заданные технические нормы.

ДД-3700 набор спец. инструмента для разборки, сборки и регулировки ТНВД

ДД-3700 набор спец. инструмента для разборки, сборки и регулировки ТНВД

ИР-1 комплект инструмента

ИР-1 комплект инструмента

Комплект инструмента предназначен для сборки, разборки ТНВД отечественного производства ЯМЗ и КАМАЗ.

ИР-3 комплект инструмента

ИР-3 комплект инструмента

Комплект инструмента для ремонта и регулировки ТНВД типа PE, (Камаз BOSCH).

Комплект оснастки для диагностики форсунок системы Common Rail Bosch, Denso , Delphi на стендах ТНВД моделей 04К, 04К (М), 05Э (М)

Комплект оснастки для диагностики форсунок системы Common Rail Bosch, Denso , Delphi на стендах ТНВД моделей 04К, 04К (М), 05Э (М)

В комплект входят: штуцера, держатели, приемники, адаптеры, которые позволяют создать установочный комплект на станине стенда ТНВД для проведения работ по испытанию форсунок совместно с дизель тестером 3900 на стенде ТНВД.

МТА-2 (ДД-2120) механотестер топливной аппаратуры

МТА-2 (ДД-2120) механотестер топливной аппаратуры

Механотестер топливной аппаратуры МТА-2 для оценки состояния форсунок, нагнетательных клапанов, плунжерных пар отечественного и импортного производства.

Топливное оборудование требует своевременного и качественного обслуживания. Практически в любой автомастерской имеется диагностическая аппаратура и целый ряд другого оборудования, которое используется ежедневно.

А дополнительное оборудование для ремонта топливной аппаратуры — это достаточно редкая техника, применяющаяся в основном в узкоспециализированных автосервисах. Станции для смазки ТНВД, дизель-тестеры, регуляторы, наборы для ремонта топливной аппаратуры КамАЗ, ввиду их небольшой распространенности, могут значительно повысить прибыльность автосервиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector