0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт дизельного двигателя

Капитальный ремонт дизельного двигателя

Компания Дизель Техник производит капитальный ремонт дизельного двигателя следующих марок:

1 HZ, 1 HDT, 1 HD – FT, 2 L – 2LT,3L, 1 KZ, 2L-TE, 2C, 2CT, 2 СT, TD27-T, RD28 / RD28-T, TD42, LD-20, CD-20 CD 20, 4 D 56, 4 M 40, 4 D 56, 4 M 40, 4D68, M51, M41, AAT, AFT, 601, 605, 604, 603, 606, ЯМЗ Грузовики 6-7 цил., 6-8 цил. Замена поршневой группы, 10 цил. Ремонт других марок пожалуйста уточняйте у специалистов нашей компании.

Кап ремонт дизельного двигателя: расценки

Капитальный ремонт дизельных двигателей автомобилей

от 40 000 рублей.*

*На микро-автобусы и грузовики с неподъемной кабиной + 10%

В стоимость кап ремонта двигателя входят все работы, предусмотренные кап. ремонтом,

кроме диагностики двигателя и кап.ремонта ТНВД

Гарантийный осмотр двигателя после кап. ремонта, устранение дефектов по пробегу 50000 или 1 год.

Список марок автомобилей, принимаемых в работу:

DongFeng — зависит от установленной системы ДВС

Hino — диагностика топливной системы

Hongyan — диагностика топливной системы

International — диагностика топливной системы

Isuzu — диагностика топливной системы

MAN — ПРИОРИТЕТНЫЙ БРЕНД

Scania — диагностика топливной системы

SsangYong — ремонт, диагностика топливной системы

Volvo — диагностика топливной системы EUI

ГАЗ (в том числе Газель с двигателем CUMMINS)

Для продления срока службы автомобиля, оборудованного дизельным двигателем вы можете произвести капитальный ремонт топливной дизельной аппаратуры и восстановить работоспособность до ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО уровня.

Профессиональное оборудование и высокий уровень подготовки мастеров автосервиса гарантируют выполнение капитального ремонта дизельных двигателей машин любой сложности в кротчайшие сроки.

Капитальный ремонт двигателя это комплекс работ

1 Диагностика дизельного двигателя

Капитальный ремонт дизельных двигателей автомобилей любой марки и типа включает диагностику. Перед тем как приступить к ремонту необходимо выяснить какие технические параметры ниже предельно допустимого уровня. Основопологающим параметром является компрессия в цилиндрах и давление моторного масла и еще ряд замеров. По провереным параметрам можно делать вывод о изношенном узле двигателя и необходимости ремонта.

2 Снятие дизельного двигателя

Двигатель снимается по возможности с минимальной разборкой. Это позволяет сохранить драгоценное время так как производить разборку намного удобнее на стенде. Перед тем, как выполнить капитальный ремонт дизельного двигателя, сливаются все технические жидкости (моторное масло, масло гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость). В некоторых случаях двигатель приходится снимать вместе с коробкой переключения передач. На некоторых автомобилях в зависимости от конструктивных особенностей, двигатель снимается через низ после снятия балки. Все это конечно приводит к увеличению затрат.

3 Разборка дизельного двигателя

После того как двигатель установлен на стенд и очищен от песка и грязи можно приступать к разборке. Снимается всё навесное оборудование и топливная система. Снимается головка блока цилиндров, масляный поддон, поршни, коленвал. Головка блока цилиндров разбирается полностью. Топливная аппаратура (форсунки и ТНВД диагностируются отдельно на стенде)

4 Мойка деталей дизельного двигателя

Все демонтированные детали перемываются специализированной жидкостью в ручную, а после закладываются в специальную моечную машину, после которой детали становятся идеально чистыми. Для качественной сборки дизельного двигателя необходимо соблюдать абсолютную чистоту и техпроцесс по моменту затяжки болтов, особенно коленвала и головки блока цилиндров.

5 Дефектовка дизельного двигателя

Тщательно вымытые детали подлежит доскональному исследованию с применением высокоточных измерительных приспособлений. Промеряются все размеры на допуски и степень износа. Визуально осматриваются на наличие микротрещин, задиров, потёртостей и царапин. Вращающиеся детали проверяются на биение, соосность. После подетального исследования дизельного двигателя составляется перечень необходимых запасных частей, без которых капитальный ремонт топливной дизельной аппаратуры невозможен.

6 Механообработка дизельного двигателя

В первую очередь опрессовываем головку блока цилиндров на наличие скрытых микротрещин. После фрезеруется плоскость прилигания головки блока цилиндров к блоку цилиндров.

Меняются направляющие втулки клапанов. Правятся фаски прилегания клапанов. Далее растачивается блок цилиндров под поршни ремонтного размера. Если износ блока не позволяет произвести расточку под ремонтный размер — в блок цилиндров запресовываются новые гильзы и так-же растачиваются, только уже под стандартный размер. Обязательно хонингуем поверхность цилиндров. Это необходимо для того, чтобы на стенках цилиндров задерживалась маслянная плёнка — предохраняя тем самым цилиндро-поршневую группу от преждевременного износа. Далее шлифуем шейки коленвала под ремонтные вкладыши, иначе кап ремонт дизельного двигателя не даст результатов.

7 Сборка дизельного двигателя

После механообработки детали тщательно продуваются, удаляются остатки стружки и технологических жидкостей. Новые запасные части перед установкой смазываются маслом. Обязательно устанавливаются новые уплотнения и сальники. Согласно инструкции завода производителя весь крепёж зажимается в предписаном порядке с необходимым моментом усилия затяжки.

8 Установка дизельного двигателя

Устанавливается двигатель в порядке обратном снятию.

9 Регулировка дизельного двигателя

После сборки и установки двигатель требует регулировки угла опрежения впрыска, оборотов холостого хода и оборотов прогрева. И осуществляется установка зажигания дизельного двигателя и запуск его после кап ремонта.

10 Обкатка дизельного двигателя

Самое главное после после капитального ремонта дизельного двигателя правильно его обкатать. От того как вы обкатаете мотор будет зависить его срок службы. В первые 2000 км. не стоит давать большую нагрузку. Не старайтесь проверить на сколько увеличелась мощность и максимальная скорость автомобиля. Обязательно прогревайте мотор после холодного пуска! Щадящим режимом обкатки считается езда при скорости не более 80 км.ч. и при оборотах не более 2500 в мин. После пробега 2000 км. обязательно смените масло!

Читайте так же:
Регулировка гбо змз 406 карбюратор

Обратившись к нам, в «Дизель Техник», вы получите всю интересующую Вас информацию, связанной с диагностикой, ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя и, в результате, Вы получите капитальный ремонт дизельного двигателя с гарантийными обязательствами.

Двигатель 1HZ

Двигатель 1hz

Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.

История и характеристики двигателя

Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

Технические характеристики были достаточно усредненными:

Рабочий объем4.2 литра
Топливодизель
Номинальная мощность129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс)1 000 000 километров

В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

Основные преимущества

Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.

Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:

  • огромный потенциал пробега;
  • отсутствие мелких поломок;
  • переработка совершенно любого дизельного топлива;
  • терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
  • надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.

Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.

Возможные неполадки двигателя

1hz coaster bus

Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:

  • система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
  • обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
  • плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.

Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.

Подводим итоги

Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.

Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.

ТЛК80 обороты

Други подскажите такие моменты
1) Когда включаю кондишен, обороты поднимаются ощутимо (примерно на 400-500 оборотов) но, странность в том,что они то поднимаются, потом опять сбрасываются на стандартные и так плавают непонятно как и почему. Кондишен при этом работает без сбоев.( количество фреона не проверял)

2) Момент,на нормально прогретом движке обороты (без кондишена) держатся в районе 700-800. Но когда движок очень хорошо разогретый ( к примеру по трассе шел или просто машина около часа моталась по городу) обороты падают до 550-600 и при вывороте руля на месте ( ну просто колеса проворачиваешь)вобще опускаются до 400 сот и машина порой захлебывается и глохнет ( если воворемя газку не поддать).

Мотор 1 HZ на механике.

Спасибо всем заранее.

#2 ВНЕ САЙТА Мазай

  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя: Павел
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Други подскажите такие моменты
1) Когда включаю кондишен, обороты поднимаются ощутимо (примерно на 400-500 оборотов) но, странность в том,что они то поднимаются, потом опять сбрасываются на стандартные и так плавают непонятно как и почему. Кондишен при этом работает без сбоев.( количество фреона не проверял)

2) Момент,на нормально прогретом движке обороты (без кондишена) держатся в районе 700-800. Но когда движок очень хорошо разогретый ( к примеру по трассе шел или просто машина около часа моталась по городу) обороты падают до 550-600 и при вывороте руля на месте ( ну просто колеса проворачиваешь)вобще опускаются до 400 сот и машина порой захлебывается и глохнет ( если воворемя газку не поддать).

Читайте так же:
Как регулировать обороты токарного станка

Мотор 1 HZ на механике.

#3 ВНЕ САЙТА BravoBoss

  • Авто: TOYOTA HILUX Кашалот
  • Имя: Алескандр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Бровары

#4 ВНЕ САЙТА kukankiev

  • Авто: 100-ка LANDCRUSEX
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Снимите клапан х/хода, наденьте на него разъем(подключите), второго человека попросите включать и выключать зажигание с интервалом 2-3 секунды.А в это время берете "карб-клинер" (не плохие^ Абро и Ликви-моли) и обильно промываете этот датчик напором из баллончика.Там прокладки кажись нет,или бумажная — так герметиком немножко промажте и установите обратно. И также с дроссельной заслонкой не снимая ее с коллектора (только без вкл/выкл зажигания) имитируйте нажатие педали газа (отк/закр). После этого обороты могут "подвисать-гулять" до 30 мин — это "подстраиваются мозги". Удачи,должно помочь!

Прошу простить -этот метод Вам не подходит!!, у Вас ДИЗЕЛЬ. (не доглядел модель двигателя. )

#5 НА САЙТЕ BOX4x4

  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород

Други подскажите такие моменты
1) Когда включаю кондишен, обороты поднимаются ощутимо (примерно на 400-500 оборотов) но, странность в том,что они то поднимаются, потом опять сбрасываются на стандартные и так плавают непонятно как и почему. Кондишен при этом работает без сбоев.( количество фреона не проверял)

2) Момент,на нормально прогретом движке обороты (без кондишена) держатся в районе 700-800. Но когда движок очень хорошо разогретый ( к примеру по трассе шел или просто машина около часа моталась по городу) обороты падают до 550-600 и при вывороте руля на месте ( ну просто колеса проворачиваешь)вобще опускаются до 400 сот и машина порой захлебывается и глохнет ( если воворемя газку не поддать).

Мотор 1 HZ на механике.

  • Shyrik, Kroha и marsana это нравится

#6 ВНЕ САЙТА Kroha

  • Авто: MPW 4
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мариуполь

За обороты (при включенном конд.) отвечает вакуумный привод на ТНВД, управляемый пневмоклапаном. Надо понаблюдать визуально эти скачки оборотов, если шток привода прыгает в этот момент

#7 НА САЙТЕ BOX4x4

  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород
  • Shyrik и marsana это нравится

#8 ВНЕ САЙТА Kroha

  • Авто: MPW 4
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мариуполь

#9 ВНЕ САЙТА herrAntonNN

  • Авто: пешеход
  • Имя: Anton
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kiev

Попал в аналогичную ситуацию. Имел ТРИ выезда к топливщикам и тщательное изучение оригинального талмуда+ консультации у СТОшников и разборщиков
сразу оговорюсь — моя ситуация ЕЩЕ НЕ разрулена(((

В сухом остатке имеем вот что:

ПО моим данным подтвержденным авторитетами ТНВД на 1ХЗ имеет ТРИ режима холостого хода, которые регулируются отдельно, но при этом должны согласоваться друг с другом, это

1 — минимальный холостой ход (МХХ)
2 — минимальный холостой ход с включенным кондиционером (МХХ+К) и
3 — минимальный холостой ход при работе ГУРа(МХХ+ГУР)

Если есть внешний подключаемый тахометр (ВСЕ НАСТРОЙКИ БЕЗ ДЕМОНТАЖА- НА МАЩИНЕ С ЗАВЕДЕННЫМ ПРОГРЕТЫМ ДО НОР ТЕМП МОТОРОМ!!!) то все казалось бы просто (ага, щас — это от себя уже).

прогрейтесь
ответье за воздушный (добавим от себя — и топливный фильтр — не готов ответить за новизну — поменяй)
отруби доп приблуды
проверь ВСЕ вакуумные шланги
зазор клапанов и угол опрережения УЖЕ выставленны ОК

если да то — подключай тахометр и крути болты регулировок чтобы:

минимальный холостой ход:
1ПЗ и 1ХЗ механика — 600-700
1ХД-ФТ — 700 +/- 50

МХХ+К — (механика, для 1ХЗ,1ПЗ и 1ХД-Т)

после РЕЗКОГО бросания газа с 2500 при условии разряжения на вакуумной байде (реальный кондей при тесте ОТКЛЮЧЕН) должно быть 950

для 1 ХД-ФТ целая партитура и балет, двигатель не мой, не вникал, но в оконцовке после плясок ПРИ включенном кондее должно быть 775-850

Кстати для этого же двигателя есть ТРЕТЬЯ настройка — холостой с ГУРОМ, который аналогично кондею подает вакуум и поднимает обороты через рычажок, должно быть 650-750

летом ездил с женой и ребенком — НЕ ГЛОХ (хотел уже СПАСИБО топливщикам говорить) НО — приехав в город снова стал глохнуть

На 10 день понял — с семьей когда ездил ВСЕГДА РАБОТАЛ КОНДЕЙ (+200 оборотов — хрен заглохнешь) — а сам я предпочитаю окошко, кондей НЕ включаю — вот и нате((((

Вернулся на Раскову-4, обороты поднимали, и угол выставили максимально ранний в рамках допустимого (черный дым УЖЕ), систему продули, фильтра поменяли.
в оконцовке: все равно глохну в поворотах

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на мтз 320

Т.е. отбор мощности на ГУР идет и НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ. Вопрос к уважаемым ЗНАТОКАМ:

А должен он на 1ХЗ как-то компенсироваться по типу 1ХД-ФТ или просто вероятность заглоха отсекается изначальным минимальным ходом?

да, если кому надо вот картинки из мануала:

Изображение

Изображение

Изображение

#10 ВНЕ САЙТА herrAntonNN

  • Авто: пешеход
  • Имя: Anton
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kiev

Сообщение отредактировал herrAntonNN: 08 September 2012 — 15:35

#11 ВНЕ САЙТА Kroha

  • Авто: MPW 4
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мариуполь

В продолжение вопроса, обороты кондея так и скачут (т.е он то включается, то выключается, как холодильник) но. поменял я рулевой редуктор ( старый совсем течной был) и в виду отсутствия нового 80 точного ( помоему уже и не делают) поставил 105 точный, новенький.Глохнуть перестал. Да обороты падают когда с трассы машина к примеру въезжает в город, мотор очень разогрет и обороты падают где то до 450-500 на светофоре,на холостых, но ГЛОХНУТЬ ПЕРЕСТАЛ.

Обороты падаот когда руль на месте кручу на холостых, но не так сильно как было и машина перестала глохнуть.

#12 ВНЕ САЙТА herrAntonNN

  • Авто: пешеход
  • Имя: Anton
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kiev

в продолжение темы(((

замена фильтров, продув топливной, повышение минимального холостого хода НАРУЖНОЙ регулировкой ничего -увы — нгничего не дали.

мотор в первые 15-20 минут после начала движения — и с 2-3 минутным и после 30 минутного прогрева (прогрев ровный) ГЛОХНЕТ 100% , причем не только в поворотах — но и при переключении передач (сброс оборотов) на прямой. После нервного перегазовывания словно проплевывается и далее едет вполне сносно. Субьективно — хуже тяга, но возможно это от постоянного страха заглохнуть ощущение такое.

Кто на что думает? Буду рад услышать мнения знающих

#13 ВНЕ САЙТА Роща

  • Авто: hi-lux, H-1
  • Имя: Ярик
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kyiv

#14 ВНЕ САЙТА herrAntonNN

  • Авто: пешеход
  • Имя: Anton
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kiev

#15 ВНЕ САЙТА борода

  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя: Саша
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Я б рад, да НЕ технарь. Может кто посоветует диагноста?

  • спектор это нравится

#16 ВНЕ САЙТА Kroha

  • Авто: MPW 4
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мариуполь

К стати про тягу. едет резво до 90-100 км/ч потом только по ровной или с горки могу еле еле раскочегарить его до 120ти. выше ни в какую. на таком же но рабочем ( на работа такой же был) до 170 ти его раскручивали на трассе, а этот никак. фильтр топливный свежий.
Грешу единственное на широкую резину 295/75/16 больше и незнаю на что думать.

Оно б все ничего,но на обгон очень трудно идти. хоть выскакивай и подталкивай.

Сообщение отредактировал Kroha: 11 September 2012 — 00:50

#17 ВНЕ САЙТА herrAntonNN

  • Авто: пешеход
  • Имя: Anton
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kiev

Можно переставить зажигание чуть-чуть в "+" но совсем немного, тогда не будет глохнуть и тяга появится, просто постепенный износ блока шестерен привода ТНВД всегда уводит зажигание на минус. Возможно клапан на насосе ручной подкачки топлива "залип" в нижнем положении, буит такая же фигня, но более вероятней износ плунжера, увы.

Спасибо за совет! Но дело в том что хлопцы на Аверсе (Раскова4) куда я имел счастье/несчастье обратиться уже старались бороться с проблемой выставим мне максимально допустимый опережденный впрыск. Мощности НЕ прибавило, все равно глохну НО ЗАТО ЕЩЕ ТЕПЕРЬ ДЫМЛЮ как подбитый в печень паравоз — стыдно ездить по городу((((

Попутно они прочистили/отрегулировали форсунки и замерили плотность. Плотность везде больше 31, после чистки /регулировки форсунок расход упал до 13 по трассе на загруженной машине, рокот на звук стал мягче и приятнее.

Но по городу все равно глохну — а дым действует на нервы.

Пока из того что читал и слышал вычленил следующие варианты:

1. Забита сеточка на впуске топлива в ТНВД/ забит ТНВД в целом (чистка мифическим ВИНСом).

2. Проблемы с клапаном обратки — не стравливает, завышает давление, в итоге — до резкого перебдыха ТНВД не засасывает нормально.

3. Сальник (какой?) на ТНВД в случае износа которого то-ли масло в ТНВД, то-ли солярка куда-то попадает. Эту историю парни на одном форуме до конца не прознали, но главная примета — после ДОЛГОГО отстоя машины (суток двое) УРОВЕНЬ МАСЛА С УТРА ВЫШЕ НОРМЫ — что-то куда-то пробивает..

4.Клапан (?) подкачки топлива

5. неправильная регулировка холостого хода (внешняя)

6. собственно плунжерная пара

Мое мнение — перед темкак снимать ТНВД на стенд и переборку (а это больше 200 у.е как я понял) нужно проверить все клапана без демонтажа и выставить по правильному тахометру все холостые хода

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы после ремонта

Вопрос — у каких дизелистов есть в Киеве переносной подключаемый тахометр, чтобы без демонтажа отстроить?

Инструкция по ремонту двигателей Toyota

Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту двигателей Toyota 4
Техническое обслуживание двигателей Тойота и общие процедуры проверки и регулировки 4
Интервалы обслуживания 4
Таблица периодичности технического обслуживания 4
Моторное масло и фильтр 4
Меры предосторожности при работе с маслами 4
Выбор моторного масла 4
Проверка уровня моторного масла 4
Замена моторного масла 4
Замена масляного фильтра 5
Проверка и замена охлаждающей жидкости 5
Проверка и очистка воздушного фильтра 6
Замена топливного фильтра 6
Замена демпфера топливной системы (модели с 1998 г.) 7
Проверка состояния аккумуляторной батареи 7
Проверка ремня привода навесных агрегатов 7
Проверка давления конца такта сжатия 8
Установка и регулировка угла опережения впрыска (1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT) 8
Установка и регулировка угла опережения впрыска (1HD-FTE) 10
Регулировка частоты вращения холостого хода 10
Проверка частоты вращения холостого хода и максимальной частоты вращения на холостом ходу (1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT) 10
Проверка частоты вращения холостого хода и максимальной частоты вращения на холостом ходу (1HD-FTE) 10
Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера (1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT) 11
Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера (1HD-FTE) 11
Двигатель — механическая часть 12
Описание 12
Поиск неисправностей 12
Регулировка зазоров в приводе клапанов (1PZ, 1HZn1HD-T) 13
Регулировка зазоров в приводе клапанов (1HD-FT, 1HD-FTE) 14
Ремень привода ГРМ 15
Привод механизма газораспределения 20
Головка блока цилиндров 27
Блок цилиндров 45
Система смазки 53
Описание 53
Моторное масло и фильтр 53
Проверка давления масла 53
Масляный насос 54
Снятие 54
Разборка 55
Проверка 55
Сборка 56
Установка 56
Маслоохладитель 58
Снятие 58
Проверка маслоохладителя, перепускного и обратного клапанов 59
Установка 59
Масляные форсунки и обратные клапаны 60
Снятие 60
Проверка 60
Установка 60
Система охлаждения 61
Описание 61
Проверка и замена охлаждающей жидкости 61
Насос охлаждающей жидкости 61
Снятие 61
Проверка 62
Установка 62
Термостат 63
Снятие 63
Проверка 63
Установка 64
Радиатор 64
Очистка радиатора 64
Проверка 64
Топливная система 65
Система подогрева топлива 65
Проверка компонентов 65
Реле подогревателя топлива 65
Форсунки 66
Снятие (1PZ, 1HZ) 66
Снятие (1HD-T) 66
Снятие (1HD-FT) 66
Снятие (1HD-FTE) 67
Разборка 68
Очистка и проверка 68
Регулировка (1PZ, 1HZ) 69
Регулировка (1HD-T, 1HD-FT) 70
Регулировка (1HD-FTE) 71
Сборка 72
Проверка 72
Установка (1PZ, 1HZ) 73
Установка (1HD-T) 73
Установка (1HD-FT) 73
Установка (1HD-FTE) 74
Топливный насос высокого давления 74
Снятие (1PZ, 1HZ, 1HD-T) 74
Снятие (1HD-FT) 75
Разборка (1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT) 76
Проверка деталей ТНВД 84
Сборка 85
Регулировка 93
Установка 105
Система регулирования пусковой подачи 105
Проверка на двигателе 105
Проверка компонентов системы регулирования пусковой подачи 106
Топливный насос высокого давления (1HD-FTE) 106
Проверка ТНВД на автомобиле 106
Снятие ТНВД 107
Проверка элементов управления ТНВД 107
Разборка и сборка 107
Установка 107
Электронная система управления двигателем 1HD-FTE 109
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 109
Система электронного управления 110
Общее описание 110
Регулирование величины подачи топлива 110
Регулирование угла опережения впрыска 111
Электронное управление подачей воздуха во впускной коллектор на режиме прогрева и холостого хода 111
Электронное управление рециркуляцией отработавших газов 111
Система самодиагностики 111
Считывание кодов неисправностей 112
Стирание кодов неисправностей 112
Поиск неисправностей вольт/омметром 115
Выводы электронного блока управления 116
Проверка сопротивления на выводах электронного блока управления 117
Проверка элементов системы электронного управления 118
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (датчик давления наддува) 118
Электропневмоклапан управления давлением наддува 118
Датчик температуры охлаждающей жидкости 120
Датчик температуры топлива 120
Датчик температуры воздуха на впуске 120
Датчик положения коленчатого вала 121
Реле электромагнитного перепускного клапана 121
Корпус дроссельной заслонки (модели выпуска с 1998 года) 121
Корпус дроссельной заслонки (модели выпуска с 08. 2001 года) 123
Система изменения геометрии впускного коллектора (модели выпуска с 08. 2001 года) 124
Датчик положения педали акселератора 124
Концевой выключатель холостого хода (встроенный в датчик положения педали акселератора) 124
Концевой выключатель холостого хода (для режима fail safe) 125
Датчик включения первой передачи (МКПП) 125
Датчик массового расхода воздуха (модели выпуска с августа 2001 года) 125
Электропневмоклапан клапана определения положения штока турбокомпрессора (модели выпуска с августа 2001 года) 125
Проверка с помощью осциллографа 126
Система снижения токсичности 127
Система рециркуляции отработавших газов (1HD-FTE) 127
Описание 127
Проверка на автомобиле 127
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 127
Система снижения токсичности (1HD-FT) 129
Описание 129
Клапан системы рециркуляции ОГ 130
Поиск неисправностей вольт/омметром 130
Выводы электронного блока системы снижения токсичности 131
Проверка напряжения на выводах электронного блока системы снижения токсичности 132
Проверка элементов системы принудительной вентиляции картера 133
Высотный компенсатор (1HD-T) 133
Проверка на автомобиле 133
Каталитический нейтрализатор отработавших газов (1HD-FTE) 134
Система турбонаддува 135
Описание 135
Предупреждения 135
Определение неисправностей системы турбонаддува 135
Вялый разгон, падение мощности или чрезмерный расход топлива 135
Посторонние шумы 135
Чрезмерный расход масла или белое (синее) дымление 135
Турбокомпрессор 136
Проверки на автомобиле 136
Снятие 136
Проверка 138
Проверка исполнительного механизма (1HD-T, 1HD-FTE модели выпуска с 1998 года) 139
Установка 140
Датчик абсолютного давления и электропневмоклапан управления давлением наддува (1HD-FTE) 140
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 140
Система запуска 141
Система облегчения холодного пуска с дополнительным сопротивлением 141
Система с дополнительным сопротивлением 141
Проверка системы облегчения холодного пуска 141
Проверка реле №1 свечей накаливания 141
Проверка реле №2 свечей накаливания (PZJ, HZJ и HDJ) 142
Проверка реле №2 свечей накаливания (HZB и HDB) 142
Проверка таймера свечей накаливания (HZJ7#, PZJ7#) 143
Проверка свечей накаливания 144
Проверка дополнительного сопротивления свечей накаливания 144
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 144
Система без дополнительного сопротивления (HZJ80 и HDJ80) 144
Проверка системы облегчения холодного пуска 144
Система без дополнительного сопротивления (PZJ, HZJ75, HZB и HDB) 145
Проверка системы облегчения холодного пуска 145
Схема системы пуска 145
Особенности системы облегчения холодного пуска HDJ80 (1HD-FT) 145
Проверка на автомобиле 145
Проверка таймера предпускового подогрева или электронного блока системы снижения токсичности отработавших газов 146
Проверка реле подогревателя на впуске 146
Проверка подогревателя воздуха на впуске 148
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 148
Системы облегчения запуска (HZJ105, HDJ100) 149
Проверка 149
Подогреватель воздуха на впуске (1HD-FTE) 149
Стартер 150
Разборка 150
Проверка и ремонт 151
Замена обгонной муфты (стартер 2,5 кВт) 153
Сборка (стартер 3,0 кВт) 153
Проверка стартера в сборе 154
Реле стартера 155
Проверка (HZJ105, HDJ100) 155
Проверка (PZJ, HZJ и HDJ) 155
Проверка (HZB и HDB) 155
Таймер преобразователя напряжения (HZJ80 и HDJ80) (24 В система) 156
Проверка реле преобразователя напряжения (HZJ80, HDJ80) (24 В система) 156
Проверка реле (HZJ80, HDJ80) (со стартером 24 В) 156
Система зарядки 157
Меры предосторожности 157
Проверки на автомобиле 157
Генератор 157
Разборка 157
Проверка 160
Замена подшипников 160
Сборка 160
Схемы электрооборудования 162
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 162
Коды цветов проводов 162
Коды точек заземления 162
Схема 1. Land Cruiser 100 (модели для Европы): Электропитание. Система запуска. Система зарядки 163
Схема 2. Land Cruiser 100 (модели для Европы): Электропитание (1HD-FTE). Система управления двигателем (1HD-FTE) 164
Схема 3. Land Cruiser 100 (модели для Европы): Электропитание. Подогреватель топлива. Свечи накаливания (1HZ, 1HD-T) 168
Схема 4. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Распределение электропитания 169
Схема 5. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Распределение электропитания. Система зарядки 170
Схема 6. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Система управления двигателем (1HD-FTE) 171
Схема 7. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Система управления двигателем (1HD-FTE) 172
Схема 8. Land Cruiser 100 (модели для Японии): Система управления двигателем (1HD-FTE). Подогреватель топлива. Система блокировки ключа зажигания и разблокировки селектора АКПП 173
Схема 9. Land Cruiser 80: Система запуска (модели для Европы) 174
Схема 10. Land Cruiser 80: Система зарядки (модели для Европы) 175
Схема 11. Land Cruiser 80: Система облегчения запуска (модели для Европы) 176
Схема 12. Land Cruiser 80: Система облегчения запуска двигателей 1HZ, 1HD-T (модели для Японии выпуска с 10.1989 г.) 177
Схема 13. Land Cruiser 80: Система облегчения запуска двигателей 1HZ, 1HD-T (модели для Японии выпуска с 08.1992 г.) 177
Схема 14. Land Cruiser 80: Система облегчения ‘ запуска двигателей 1HD-FT (модели для Японии выпуска с 01.1995 г.) 178
Схема 15. Land Cruiser 80: Система снижения токсичности двигателей 1HD-FT (модели для Японии выпуска с 01.1995 г.) 179
Схема 16. Land Cruiser 70/73/75/77: Система запуска, система облегчения запуска (модели для Европы) 181
Схема 17. Land Cruiser 70/73/75/77: Система зарядки (модели для Европы) 182
Схема 18. Land Cruiser 70/73/75/77: Система облегчения запуска двигателей 1PZ, 1HZ (модели для Японии выпуска с 01.1990 г.) 183
Схема 19. Land Cruiser 70/73/75/77: Система облегчения запуска двигателей 1PZ, 1HZ (модели для Японии выпуска с 04.1990 г.) 184
Схема 20. Land Cruiser 70/73/75/77: Система облегчения запуска двигателей 1PZ, 1HZ (модели для Японии выпуска с 08.1991 г.) 185
Схема 21. Land Cruiser 70/73/75/77: Система облегчения запуска двигателей 1PZ, 1HZ (модели для Японии выпуска с 08.1992 г.) 186

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 6501
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector